Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Никандрова Катерина
|
22.06.2015 20:19 |
Мастер-класс «Развитие мелкой моторики рук»
«Рука — это вышедший наружу мозг человека» Н.Кант
В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи. Проблема исправления речи в наше время является актуальной.
Учитывая, что речевые отклонения возникают в раннем возрасте их необходимо своевременно выявлять и исправлять. Специалисты в области детской психологии, логопедии уже давно установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени развития мелкой моторики руки. Чем лучше развиты движения пальцев, тем выше уровень развития речи.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Вьюгина Наталия Александровна
|
21.06.2015 19:54 |
Дифференциальная диагностика ОНР (из опыта работы).
Вьюгина Наталия Александровна, Государственное бюджетное образовательное учреждение Гимназия №1306, учитель-логопед.
Ключевые слова: ОНР, алалия, дизартрия, разграничение дефекта, признаки.
Краткое содержание.
Предлагается обратить более пристальное внимание логопедов на разграничение такого понятия, как ОНР. Приводится таблица, помогающая определить структуру дефекта и классифицировать ОНР по имеющемуся «дизартрическому» или «алалическому» компоненту. Такой подход, по мнению автора, повысит компетентность специалистов в вопросах диагностики, поможет им организовать свою работу по преодолению ОНР у детей, сделает ее более организованной и продуктивной.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Кропова Ольга Александровна
|
21.06.2015 06:50 |
Развитие оптико-пространственных представлений у воспитанников с ОНР
Уважаемые коллеги!
В соответствии с новыми подходами, утвердившимися в российской педагогике, личность ребёнка признаётся как самая большая ценность, что даёт каждому воспитаннику рассчитывать на оказание ему необходимой поддержки в ходе образовательного процесса независимо от глубины и степени имеющихся у него нарушений.
Ведущим анализатором, сложной нервно-рецепторной системой, воспринимающей 80 % всей поступающей информации, является зрение. Человеческий глаз – это воспринимающий, отражающий и анализирующий орган, функциональная деятельность которого в сочетании с другими видами восприятия (слуховое, обонятельное, осязательное, двигательно-тактильное) становится основой развития познания. Поэтому одним из приоритетных направлений логопедической работы с детьми-логопатами является профилактика и развитие оптико-пространственного восприятия.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Греханина Надежда Николаевна
|
19.06.2015 21:51 |
Конспект занятия для дисциплины «Развитие речи» с использованием здоровьесберегающих технологий в студии развития «Почемучки». Тема: «Синонимы».
Изучение нового материала по данной теме проводится в системе занятий на основе КТП.
Область применения: студия развития «Почемучки».
- Возраст: 6-7 лет.
- Тип занятия: изучение нового материала.
- Форма: занятие.
- Цель: познакомить детей с понятием «синонимы».
Задачи
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Грищенко Марина Владимировна
|
18.06.2015 14:21 |
Конспект занятия по формированию фонематических представлений у детей старшей логопедической группы (ОНР) «Путешествие в Страну Гласных Звуков»
Учитель – логопед: Грищенко Марина Владимировна г. Сочи
ЗАДАЧИ:
Коррекционно-образовательные:
- закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [А], [У], [И], [О];
- совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза;
- учить определять гласный звук в начале, в середине и в конце слова;
- учит производить слухо-произносительную дифференциацию звуков [А], [У], [И], [О];
- закрепить графические образы букв А, У, И, О.
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематическое восприятие и фонематический слух на материале звуков [А], [У], [И], [О];
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать умение взаимодействовать друг с другом;
- воспитывать умение работать в течение всего занятия.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Грищенко Марина Владимировна
|
18.06.2015 14:15 |
Развитие речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи.
В последнее время увеличивается процент детей, подверженных частым заболеваниям верхних дыхательных путей. А инфекции верхних дыхательных путей вызывают дисфункцию гортани. При нарушении носового дыхания ребенок дышит ртом, что приводит к высыханию слизистой голосовых складок и делает их уязвимыми к различным воздействиям. В связи с этим охрана и развитие детского голоса должны быть составной частью воспитания и обучения детей с самого раннего возраста. Ответственность за правильное становление голосовой функции в первую очередь ложится на логопедов как специалистов в области различных форм патологии речи и голоса. Известно, что нарушения голоса могут проявляться как самостоятельные и единственные в системе коммуникации, но и не последнюю роль играет то обстоятельство, что нарушение голоса иногда является составной частью сложного речевого дефекта, устранение которого является как бы первоочередной задачей. Голос – важная черта человеческого облика, которая либо способствует активному человеческому общению, либо затрудняет его. Это значимо для каждого человека в любой ситуации. Голос, как и взгляд, наиболее непосредственно, а именно – прямо и мгновенно, передает эмоциональное состояние человека, его отношение к окружающим. Чистый, звонкий, сильный, достаточно подвижный голос имеет для устной речи такое же значение, как и правильное произношение звуков в словах, грамматически верное построение предложений. Голос дает возможность передавать информацию на значительное расстояние, обеспечивая нормальную коммуникативную деятельность. Хорошо владея и управляя им, говорящий способен донести до слушателя гораздо больше информации, полнее, точнее выразить свою мысль, свое отношение к окружающим событиям.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Алтынгузина Альфия Альфридовна
|
18.06.2015 10:42 |
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Помощь другу» для детей старшей группе с учетом ФГОС
Воспитатель Алтынгузина А.А. Губкинский 2015
Цель: Познакомить с составлением описательного рассказа (объяления) на определенную тему
Задачи:
Образовательные:
- Учить составлять предложения из 3-4 слов, согласовывать слова в предложении.
- Учить детей составлять описательный рассказ про щенка, называя характерные признаки (внешний вид, цвет, форма, части тела).
- Расширять словарный запас детей.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Халангот Елена Константиновна
|
17.06.2015 19:50 |
Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Лесные жители»
(вторая младшая группа)
Подготовила: Халангот Е.К.
Программное содержание:
- учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую речь;
- учить детей употреблять в речи прилагательные, упражнять в понимании и употреблении пространственных предлогов в, на, за, около;
- укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать навык правильного произношения звука с, учить детей чётко произносить слова и отдельные фразы.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Никитина Надежда Викторовна
|
17.06.2015 15:55 |
Сборник конспектов "Ознакомление с окружающим и развитие речи"
На непосредственно образовательной деятельности в области познания (ознакомление с окружающим) и развитию речи дети усваивают определённые знания об окружающих предметах и явлениях, которые формируются благодаря речи и выражаются с помощью речи. Тесная связь познавательных процессов и речи позволяет одновременно решать задачи по развитию речи детей и ознакомлению их с окружающим реальным миром. В ходе восприятия окружающего взрослый должен обращать внимание ребёнка на явления окружающего мира, рассказывать о них.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Клейн Елена Евгеньевна
|
17.06.2015 09:50 |
Презентация на тему: "Познавательно-речевое развитие детей раннего возраста"
Рождение языка в человеке- природный процесс, не связанный со знанием или незнанием основ, начинающий говорить, никогда не задумывается над формами предложения, так как он учится говорить в процессе общения. Е.Л. Крутий
Актуальность темы исследования обусловлена глобальными изменениями, которые происходят внутри мировой экономики, культуры, для понимания которых и соответствия которым нужны не только системные знания, но и, прежде всего, другая система ценностей, жизненная ориентация. Её необходимо закладывать в сознание тех, кто сегодня уже проживает ранний период жизни. Не заложенная во время в сознание от начала, она потом будет тяжело поддаваться корректировке.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Рыжакова Елена Аркадьевна
|
15.06.2015 10:51 |
Конспект занятия по обучению элементам грамоты детей старшего дошкольного возраста тема «Звуки П,Пь и буква П»
Коррекционно-образовательные задачи:
- закреплять знания детей о звуках П,Пь
- познакомить с буквой П
- формирование навыка письма
- формирование навыка звукобуквенного анализа и синтеза
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 Следующая > Последняя >>
|
Страница 322 из 377 |
|
|