Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Шпенглер Анжелика Николаевна
|
24.05.2015 20:40 |
Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Составил: Шпенглер Анжелика Николаевна, учитель – логопед высшей квалификационной категории МАДОУ КВ – «Детский сад № 94» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.
Цели:
I. Коррекционно — образовательная:
1. Учить употреблять творительный падеж имен
существительных, упражнять в согласовании слов по падежам;
2. Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей;
3. Активизировать и расширять словарь по теме домашние животные: стадо, табун, отара, пастух;
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Иксанова Антонина Алексеевна
|
24.05.2015 14:43 |
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи в подготовительной группе: «Моя семья. Древо моей семьи».
Цель: обогатить представление о семье, дать сведения об истории семьи, воспитывать уважение к семейным традициям. Учить строить генеалогическое древо семьи, формировать основы нравственности во
взаимоотношениях с родителями, воспитывать уважение к старшим членам семьи, желание помогать тем, кто в этом нуждается и заботиться о них (о старшем и младшем поколении).
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Петрова Наталья Юрьевна.
|
21.05.2015 14:29 |
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Вода — наша помощница»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 32 «РОСИНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ЩЕЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Составила и провела воспитатель: Петрова Наталья Юрьевна. Щелково 2015 г.
Цель: Закрепить ранее полученные знания о воде и ее значении в природе и жизни человека.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Иванова Татьяна Геннадиевна
|
20.05.2015 12:27 |
Дидактическая игра по развитию речи для детей средней группы «Страшный зверь».
Программное содержание:
- Образовательная задача: формирование связной речи, активизация словаря, соотношение названий взрослых животных и птиц с названиями их детенышей.
- Развивающая задача: развитие памяти и воображения.
- Воспитательная задача: воспитание бережного отношения к животным, птицам и их детенышам.
Материал: картинки: кошка с котятами, собака со щенятами, курица с цыплятами, утка с утятами, сорока.
Воспитатель рассказывает:
- У девочки Кати были кошка с … (котятами), собака со … (щенятами), утка с … (утятами), курица с … (цыплятами). (Рассказ сопровождается показом картинок.)
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Зяблова Елена Викторовна
|
17.05.2015 11:47 |
Открытое занятие по развитию мелкой моторики «В гостях у сказки»
МОУ ДОД «ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО «ИКРЯНИНСКИЙ РАЙОН»
ВЫПОЛНИЛА: ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Зяблова Е. В. Икряное 2010 г.
ЦЕЛЬ:
- развивать графические навыки, координацию движений и мелкую моторику мышц кистей рук, ловкость движений тела, рук и пальцев
- развивать связную речь
- закреплять развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения
- воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца
- формировать дружеские взаимоотношения.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Кириченко Татьяна Владимировна
|
16.05.2015 14:50 |
Пальчиковые игры в детском саду
Музыкальный руководитель МКДОУ ЦРР – детский сад №10 г.Россошь Кириченко Т.В.
Музыка дарит неисчерпаемые возможности для гармоничного развития ребенка. Знакомство с музыкальными произведениями, исполнение песен и танцев не только положительно влияет на эмоциональный мир ребенка, но и развивает слух, чувство ритма, образное мышление, тренирует память. Работа со словом обогащает речь, вырабатывает навыки образного мышления. Пальчиковая гимнастика играет немалую роль в общем развитии ребенка. Предлагаемые упражнения носят игровой характер и рекомендуются для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Выполняя упражнения для пальчиков, дети разучивают и запоминают забавные стихи, прибаутки, учатся рассказывать их выразительно и эмоционально. Одновременно выполняется интеграция образовательных областей «Познание», «Речевое», «Социально-коммуникативное». При этом развивается чувство ритма, формируется понятие звуковысотности, интонационной выразительности, умение владеть своим голосом. Вместе с тем это тренировка и укрепление мелких мышц кисти руки.
«Музыкальные обучалочки» Екатерины Железновой это прекрасные песенки-упражнения для развития мелкой моторики. Интересные и забавные тексты песен являются подсказкой для предлагаемых движений. Веселая и красивая музыка создает нужное настроение, помогает ритмичному и выразительному исполнению. Так пальчиковая игра «Поросята» помогает работать пальчикам обеих рук от мизинца до большого. Дети постепенно начинают подпевать, одновременно вступают, обыгрывают проигрыш, радостно реагируют на музыку уже на вступлении. «Помошники» — игра направлена на развитие крупной моторики, дети исполняют в общем хороводе.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Гетьман Татьяна Ивановна
|
16.05.2015 10:07 |
ОПЫТ РАБОТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА «ДЕТСКИЙ САД №12 «НЕПОСЕДЫ» г.Тынды Амурской области
Гетьман Т.И. воспитатель первой квалификационной категории г.Тында, апрель 2015г.
Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день особенно актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Дети испытывают трудности в звукопроизношении, в овладении лексико-грамматическими формами, имеют скудный словарный запас и не умеют строить связные высказывания.
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО): «речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Тюленева Лилия Ивановна
|
14.05.2015 08:46 |
Помощь ребенку третьего года жизни с задержкой речевого развития
Главными достижениями развития речи на первом и втором годах жизни ребенка является понимание обращенной речи и отражение в собственной речи того, что происходит с ним. В первый год жизни формируется основные предпосылки для развития речи: тренируется голосовая активность и артикуляционная моторика, появляется и укрепляется стремление к общению. К концу второго жизни совершенствуются все эти навыки, а также формируется самостоятельная речь.
На третьем году жизни ребенок стремительно осваивает грамматику родного языка, развертывает свои собственные высказывания: от двух – трех слов двух – трех сначала бессоюзных, а затем и союзных предложении. Одним из главных достижений третьего года жизни является переход от слова – предложения к сочетанию слов.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Нестерова Татьяна Васильевна
|
14.05.2015 08:31 |
Педагогическая статья на тему: «Профилактика дискалькулии у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи».
Автор: Нестерова Татьяна Васильевна, воспитатель ВКК, ГБДОУ детский сад №26 компенсирующего вида Московского района. Санкт-Петербург 2015 год.
Огромное значение в умственном воспитании детей имеет развитие элементарных математических представлений. В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе.
Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. К тому же далеко не все дети имеют склонности и обладают математическим складом ума, поэтому при подготовке к школе важно познакомить ребенка с основами счета. Формирование количественных и пространственных представлений является важным условием полноценного развития ребенка на всех этапах дошкольного детства.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Боровкова Ирина Сергеевна
|
14.05.2015 06:14 |
Система работы «Развитие словаря детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления их с природой родного края».
Воспитатель: 1 квалификационной категории Боровкова И.С. Дошкольные группы МОУ «Тумская СОШ №3» Рязанская область
Оглавление:
- Введение.
- Теоретические основы проблемы исследования.
- 1. Сущность и закономерности развития словаря старших дошкольников.
- 2. Природа как средство развития словаря детей дошкольного возраста.
- 3. Преемственность в словарной работе между дошкольным учреждением и начальной школой.
- Выявление уровня развития словаря детей старшего дошкольного возраста.
- 1. Состояние активного словаря.
- 2. Состояние словоизменения.
- 3. Состояние словообразования.
- Предметно-развивающая среда.
- Развитие словаря детей старшего дошкольного через ознакомление с природой родного края.
- Список литературы.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Швецова Элла Александровна
|
13.05.2015 17:03 |
Конспект индивидуального занятия на автоматизацию звука [Р] «На приеме у доктора Айболита»
Цель: автоматизации звука [Р] в предложениях и связной речи.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью; пополнение, расширение, активизация словарного запаса.
Коррекционно-развивающие: закрепление правильного звукопроизношения в чистоговорках, предложениях; развитие фонематического слуха и восприятия; развитие диалогической речи на основе общения с логопедом в процессе работы; развитие общей и мелкой моторики, координации речи сдвижением; развитие лексико-грамматического строя речи при словообразовании и словоизменении.
Коррекционно-воспитательные: воспитание внимания к собственной речи и речи окружающих, формирование самоконтроля, воспитание общечеловеческих ценностей на основе сказочных персонажей.
Ход занятия
Загадка
Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит… (Добрый доктор Айболит)
Сообщение темы занятия (выставляется Айболит) Сегодня мы побываем на приеме у доктора Айболита и будем продолжать правильно произносить звук [Р]. Выделение звука [Р] в словах: прием, доктор
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 Следующая > Последняя >>
|
Страница 326 из 377 |
|
|