Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Развитие графических навыков у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями в сельской местности
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Канева Елена Васильевна   
30.05.2015 21:05

Развитие графических навыков у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями в сельской местностиРазвитие графических навыков у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями в сельской местности

На данный момент в сельской местности в дошкольных учреждениях очень много детей с речевыми нарушениями. Это дети с фонетическим недоразвитием речи, с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, с общим недоразвитием речи, а также очень много детей с билингвизмом (с двуязычием).

У детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями отмечается не только нарушения звукопроизношения, фонематического восприятия, грамматического строя речи, связной речи, но и несовершенство тонкой (мелкой) ручной моторики. У них часто бывает излишне вялая или, наоборот, напряженная рука, дети неправильно держат карандаш (ручку), при выполнении упражнений наблюдается неаккуратность, не точность. Отмечаются трудности выполнения продуктивных видов деятельности.

Вопросы подготовки дошкольников с речевыми нарушениями к овладению письмом являются частью проблемы готовности к обучению в школе.

Поступление в школу неподготовленного ребенка может иметь неблагоприятные последствия для его дальнейшего развития. Поэтому у детей с речевыми нарушениями исправляем не только звукопроизношение, накапливаем словарный запас, развиваем грамматический строй речи и связную речь, но и развиваем мелкую моторику пальцев рук, формируем графические умения и навыки, подготавливая тем самым детей к письму.

Для более успешного развития у детей с речевыми нарушениями мелкой моторики, овладения ими определенных умений и навыков, руку детей необходимо развивать с рождения.

Подробнее...
 
Дидактически игры по сенсорике для детей младшего дошкольного возраста.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Катаева Татьяна   
30.05.2015 11:38

Дидактически игры по сенсорике для детей младшего дошкольного возраста.Дидактически игры по сенсорике для детей младшего дошкольного возраста.

Игра «Разноцветные бусы»

Цель: упражнять в выборе предметов по двум заданным сенсорным свойствам (величина и основные цвета); закреплять умение соотносить разнородные предметы по цвету и величине; учить «читать» карточки схемы

Дидактический материал: шнурочки с петелькой, трубочки разного цвета (синий, красный, жёлтый и зелёный) и размера (длинные и короткие), карточки-схемы.

Игра «Домик для мышки»

Цель: упражнять в выборе предметов определённого цвета и соотносить с местом расположения, развивать тактильное восприятие.

Подробнее...
 
Проект (практико-ориентированный) «Развитие речи посредством дидактической игры»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Путилова Оксана Григорьевна   
28.05.2015 20:20

Проект (практико-ориентированный) «Развитие речи посредством дидактической игры»Проект (практико-ориентированный) «Развитие речи посредством дидактической игры»

Участники проекта:

  • Воспитатель
  • Дети
  • Специалисты
  • Родители

Цель: развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры.

Задачи:

  • целенаправленно обогащать словарь детей;
  • развитие активной речи;
  • формировать:
  • потребности детей в общении со взрослыми и сверстниками посредством речи
  • понимания речи окружающих без наглядного сопровождения
  • способности понимать произведения русского поэтического фольклора и произведения художественной литературы
  • поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности (поддерживать ребенка к тому, что он рассматривает и наблюдает);
  • побуждать детей к разнообразным действиям с предметами, направленными на ознакомление с ними;
  • формирование умения называть предметы ближайшего окружения в естественной среде и на картинках; узнавать и называть людей различного пола и возраста;
  • Приучать понимать речь окружающих без наглядного сопровождения
Подробнее...
 
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Антонова Наталья   
28.05.2015 08:29

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе Путешествие по сказкам К.И. ЧуковскогоКонспект занятия по речевому развитию в средней группе "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"

Примерная основная общеобразовательная программа:

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №4 «Дружба» г. Новоузенска Саратовской области».

  • Образовательная область: речевое развитие.
  • Возрастная группа: средняя, дети 4 – 5 лет.

Цель:

  • создать условия для расширения представления детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского.

Задачи:

Образовательные:

  • расширить представления детей о сказках К.И. Чуковского их мудрости и красоте;
  • помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. И. Чуковского.

Развивающие:

  • развивать умение пользоваться как краткой так и распространенной формой ответа;
  • развивать эмоциональную сферу детского воображения;
Подробнее...
 
Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Шпенглер Анжелика Николаевна   
24.05.2015 20:40

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»

Составил: Шпенглер Анжелика Николаевна, учитель – логопед высшей квалификационной категории МАДОУ КВ – «Детский сад № 94» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.

Цели:

I. Коррекционно — образовательная:

1. Учить употреблять творительный падеж имен

существительных, упражнять в согласовании слов по падежам;

2. Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей;

3. Активизировать и расширять словарь по теме домашние животные: стадо, табун, отара, пастух;

Подробнее...
 
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи в подготовительной группе: «Моя семья. Древо моей семьи».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Иксанова Антонина Алексеевна   
24.05.2015 14:43

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи в подготовительной группе: «Моя семья. Древо моей семьи».Конспект занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи в подготовительной группе: «Моя семья. Древо моей семьи».

Цель: обогатить представление о семье, дать сведения об истории семьи, воспитывать уважение к семейным традициям. Учить строить генеалогическое древо семьи, формировать основы нравственности во

взаимоотношениях с родителями, воспитывать уважение к старшим членам семьи, желание помогать тем, кто в этом нуждается и заботиться о них (о старшем и младшем поколении).

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Вода — наша помощница»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Петрова Наталья Юрьевна.   
21.05.2015 14:29

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Вода — наша помощница»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Вода — наша помощница»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 32 «РОСИНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ЩЕЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Составила и провела воспитатель: Петрова Наталья Юрьевна. Щелково 2015 г.

Цель: Закрепить ранее полученные знания о воде и ее значении в природе и жизни человека.

Подробнее...
 
Дидактическая игра по развитию речи для детей средней группы «Страшный зверь».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Иванова Татьяна Геннадиевна   
20.05.2015 12:27

Дидактическая игра по развитию речи для детей средней группы «Страшный зверь».Дидактическая игра по развитию речи для детей средней группы «Страшный зверь».

Программное содержание:

  • Образовательная задача: формирование связной речи, активизация словаря, соотношение названий взрослых животных и птиц с названиями их детенышей.
  • Развивающая задача: развитие памяти и воображения.
  • Воспитательная задача: воспитание бережного отношения к животным, птицам и их детенышам.

Материал: картинки: кошка с котятами, собака со щенятами, курица с цыплятами, утка с утятами, сорока.

Воспитатель рассказывает:

- У девочки Кати были кошка с … (котятами), собака со … (щенятами), утка с … (утятами), курица с … (цыплятами). (Рассказ сопровождается показом картинок.)

Подробнее...
 
Открытое занятие по развитию мелкой моторики «В гостях у сказки»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Зяблова Елена Викторовна   
17.05.2015 11:47

Открытое занятие по развитию мелкой моторики «В гостях у сказки»Открытое занятие по развитию мелкой моторики «В гостях у сказки»

МОУ ДОД «ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО «ИКРЯНИНСКИЙ РАЙОН»

ВЫПОЛНИЛА: ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Зяблова Е. В. Икряное 2010 г.

ЦЕЛЬ:

  • развивать графические навыки, координацию движений и мелкую моторику мышц кистей рук, ловкость движений тела, рук и пальцев
  • развивать связную речь
  • закреплять развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения
  • воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца
  • формировать дружеские взаимоотношения.
Подробнее...
 
Пальчиковые игры в детском саду
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Кириченко Татьяна Владимировна   
16.05.2015 14:50

Пальчиковые игры в детском садуПальчиковые игры в детском саду

Музыкальный руководитель МКДОУ ЦРР – детский сад №10 г.Россошь Кириченко Т.В.

Музыка дарит неисчерпаемые возможности для гармоничного развития ребенка. Знакомство с музыкальными произведениями, исполнение песен и танцев не только положительно влияет на эмоциональный мир ребенка, но и развивает слух, чувство ритма, образное мышление, тренирует память. Работа со словом обогащает речь, вырабатывает навыки образного мышления. Пальчиковая гимнастика играет немалую роль в общем развитии ребенка. Предлагаемые упражнения носят игровой характер и рекомендуются для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Выполняя упражнения для пальчиков, дети разучивают и запоминают забавные стихи, прибаутки, учатся рассказывать их выразительно и эмоционально. Одновременно выполняется интеграция образовательных областей «Познание», «Речевое», «Социально-коммуникативное». При этом развивается чувство ритма, формируется понятие звуковысотности, интонационной выразительности, умение владеть своим голосом. Вместе с тем это тренировка и укрепление мелких мышц кисти руки.

«Музыкальные обучалочки» Екатерины Железновой это прекрасные песенки-упражнения для развития мелкой моторики. Интересные и забавные тексты песен являются подсказкой для предлагаемых движений. Веселая и красивая музыка создает нужное настроение, помогает ритмичному и выразительному исполнению. Так пальчиковая игра «Поросята» помогает работать пальчикам обеих рук от мизинца до большого. Дети постепенно начинают подпевать, одновременно вступают, обыгрывают проигрыш, радостно реагируют на музыку уже на вступлении. «Помошники» — игра направлена на развитие крупной моторики, дети исполняют в общем хороводе.

Подробнее...
 
ОПЫТ РАБОТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Гетьман Татьяна Ивановна   
16.05.2015 10:07

ОПЫТ РАБОТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВОПЫТ РАБОТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА «ДЕТСКИЙ САД №12 «НЕПОСЕДЫ» г.Тынды Амурской области

Гетьман Т.И. воспитатель первой квалификационной категории г.Тында, апрель 2015г.

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день особенно актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Дети испытывают трудности в звукопроизношении, в овладении лексико-грамматическими формами, имеют скудный словарный запас и не умеют строить связные высказывания.

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО): «речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 Следующая > Последняя >>

Страница 329 из 380

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 35 (397) выйдет
21 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год