Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Торопцева Наталья Николаевна
|
12.05.2015 08:59 |
Применение игровых методов и приёмов в процессе формирования коммуникативно-речевых умений и навыков у дошкольников с общим недоразвитием речи.
«Единственная известная мне роскошь – это роскошь человеческого общения» Антуан де Сент-Экзюпери
Учитель-логопед МБДОУ №124 г.Пензы Торопцева Наталья Николаевна.
В последние годы происходят как количественные, так и качественные изменения контингента дошкольников с ОНР, ФФН, что подтверждается теоретическими публикациями и наблюдениями практикующих специалистов. Анализ научной литературы по проблемам речевой патологии, ее этиологии и социальной адаптации речевых детей свидетельствует о том, что лишь 14% из них практически здоровы, а 35% страдают хроническими заболеваниями. Современные дети демонстрируют поздний темп созревания.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Гончарова Татьяна Владимировна
|
11.05.2015 20:08 |
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гости к зайчику»
Цель: продолжать развивать и активизировать речь детей с помощью пальчиковых игр.
Задачи:
- развивать диалогическую речь: понимать и отвечать на вопросы воспитателя;
- продолжать развивать умение детей отгадывать загадки;
- развивать мелкую моторику: добиваться согласованности речи и движений рук;
- закреплять умение аккуратно закрашивать изображение методом «тычка»;
- воспитывать любовь к животным, отзывчивость, доброжелательность, желание помогать другим.
Материал: видео письмо от зайчика, игрушки: зайчик, ежик, белка, гуашь: красная, коричневая, оранжевая, тычки на каждого ребенка, листочки с изображением: морковки, грибочка, яблока, ширма, искусственные елочки.
Ход:
Воспитатель и дети входят в зал.
В: Ребята, посмотрите сколько гостей в нашем зале. Давайте поздороваемся пальчиками.
Пальчиковая игра «Здравствуй»
Здравствуй солнце золотое, (пальцы правой руки поочередно соприкасаются с пальцами Здравствуй небо голубое, левой руки) Здравствуй вольный ветерок, Здравствуй маленький дубок,
Мы живем в родном краю (соединить руки в замок) Всех я вас люблю!
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Шильцова Ирина Ивановна
|
07.05.2015 00:28 |
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности Тема: Звуковая культура речи: звук «Ф»
во второй младшей группе «Родничок»
Образовательная область: Коммуникация.
Цель: Создать условия для развития моторики речедвигательного аппарата и закрепления артикуляции звуков.
Задачи:
1. Образовательные задачи по приоритетной образовательной области
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Соколова Анна Петровна
|
06.05.2015 23:21 |
Нетрадиционные формы работы с детьми дошкольного возраста по развитию мелкой моторики рук.
Соколова А.П. воспитатель Нагайцева Т.С. воспитатель ГБДОУ № 11 Адмиралтейского района
«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский.
Дошкольный возраст – особо ответственный период в воспитании, это этап психического развития детей, охватывающий период от 3 до 6-7 лет, характерен тем, что ведущей деятельностью является игра. В период дошкольного возраста ребенок открывает для себя не без помощи взрослого мир человеческих взаимоотношений, разных видов деятельности. В дошкольном возрасте под влиянием обучения и воспитания происходит интенсивное развитие всех познавательных психических процессов.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Колесникова Юлия Леонидовна
|
06.05.2015 06:09 |
Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи 5-6 лет на тему «Идем в гости на новоселье».
Подготовила: учитель-логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 108» г.Курска Колесникова Юлия Леонидовна.
Цели:
Образовательные.
- Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит, материале, из которого ее производят.
- Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
- Образование относительных прилагательных.
- Подбор слов-антонимов.
- Согласование слов в предложении.
- Совершенствование умения составлять небольшие описательные рассказы по плану о предметах мебели.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Марченко Наталья Валерьевна
|
03.05.2015 21:06 |
Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе с использованием метода фокальных объектов ТРИЗ для составления описательных рассказов. Тема «Преображение»
Выполнила: Марченко Наталья Валерьевна воспитатель логопедической группы МБДОУ №49 «Золотой петушок» г. Симферополь Республика Крым
Цель: учить детей использовать метод фокальных объектов ТРИЗ для составления описательных рассказов.
Задачи:
- совершенствовать умение придумывать фантастический объект, видоизменять его
- развивать самостоятельность мышления, связную речь, логическое мышление
- развивать вербальное воображение, пространственное восприятие, сенсорную культуру
- воспитывать доброе, чуткое отношение к сверстникам, желание помочь в трудной ситуации.
Материал: картинки с изображением яблока, птицы, различных животных, аудиозаписи, мягкая игрушка – солнышко, цветные карандаши. Лист бумаги с контуром дерева.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Швецова Элла Александровна
|
03.05.2015 19:07 |
Методическая разработка "Инновационные приемы развития речемыслительной деятельности детей на основе дидактического синквейна".
Здравствуйте, коллеги!
Традиционно мы собираемся, чтобы поделиться опытом, обсудить насущные проблемы в нашей с Вами любимой области.
Тема нашей встречи сегодня: «Инновационные приемы развития речемыслительной деятельности детей на основе дидактического синквейна».
Опыт работы со старшими дошкольниками (с ОНР) говорит о том, что даже после пройденного курса коррекции и развития речи у детей остаются трудности, связанные со скоростью актуализации имеющихся знаний и собственного речевого высказывания, им требуется больше времени на обдумывание и формулирование ответа.
Поэтому часто даже на первый взгляд у благополучных первоклассников возникают проблемы в учебе.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Агеева Светлана Витальевна
|
03.05.2015 17:28 |
Буклет «Как развивать речь ребёнка дома»
«Детский сад №117 «Рябинка», ШПАРГАЛКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
учитель-логопед Агеева Светлана Витальевна 2015 г г. Курган
Развитие и совершенствование звуковой культуры речи:
По рекомендации педагогов проводить с ребенком специальные игровые упражнения по развитию и совершенствованию звуковой культуры речи как составной части подготовки ребенка к последующему обучению грамоте.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Зубарева Наталья Юрьевна
|
29.04.2015 08:49 |
Конспект занятия по развитию речи. (средняя группа) «Мебель»
Задачи: образовательные цели: расширение представлений о мебели и ее назначении. Уточнение и расширение словаря по теме (сидеть, лежать, спать, стол, стул, кровать, шкаф). Закрепление в речи существительного с обобщающим значением мебель. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами, употребление союза чтобы).
развивающие цели: развитие речевого слуха, памяти, связной речи. Развитие тонкой моторики рук, координации речи с движением.
воспитательная цель: воспитывать умение ухаживать за мебелью и бережно относиться к ней.
Оборудование: предметные картинки, разрезные картинки «Мебель», мяч для игр.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Воробьева Диана Автандиловна
|
27.04.2015 12:11 |
Авторизованный проект по логоритмике «МУЗЫКАЛЬКА»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида №30 муниципального образования Крыловский район.
музыкальный руководитель Воробьева Диана Автандиловна
Разработан на основе программ:
- Т.Б. Филичева «Основы логопедии» 1989г.
- Щербакова Н.А. От музыки к движению и речи. Выпуски 1-4 – Москва, 2000.
В общей основе развития личности лежит овладение речью. Речь зависит от эмоционального состояния человека, его интересов, склонностей, привычек. Речь – основное средство общения, основа мышления. Развитие речи – сложный и многообразный процесс, для правильного осуществления которого необходима нормальная функция головного мозга, нервных проводящих путей и нормальное развитие органов зубочелюстной системы. В процессе формирования речи различают доречевой и речевой периоды.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Фатхуллина Нафиса Нафисовна
|
24.04.2015 21:57 |
Программа кружковой работы по развитию мелкой моторики рук «Мы вам сказочку расскажем…» как средство социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 6 «Звездочка» города Азнакаево Азнакаевского муниципального района РТ
Старший воспитатель Фатхуллина Нафиса Нафисовна
Пояснительная записка:
Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди.
Б.Шоу
Актуальность:
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 Следующая > Последняя >>
|
Страница 327 из 377 |
|
|