Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Семочкина Наталья Александровна, Соавтор Полякова Наталья Михайловна
|
05.06.2015 07:36 |
Комплексный подход к стимуляции деятельности речевых центров у детей с тяжелыми нарушениями речи в старшей логопедической группе.
Авторы статьи:
- Семочкина Наталья Александровна- воспитатель высшей категории СП ГБОУ СОШ №4 г.Сызрани,
- Полякова Наталья Михайловна- воспитатель первой категории СП ГБОУ СОШ №4 г.Сызрани
Оптимизация средств коррекционной — образовательной работы с дошкольниками предполагает совершенствование традиционных и поиск новых ресурсов согласно ФГОС ОУ, которые способствуют её четкой и эффективной организации. В нашем дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида используется комплексный подход к ребенку всех специалистов по коррекции речевых нарушений у каждого дошкольника. Речь теснейшим образом связана со всеми сторонами психического развития ребенка. Восприятие, память, мышление, моторные навыки, целенаправленное поведение формируется с прямым участием речи.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Гаркуша Алла Васильевна
|
04.06.2015 09:30 |
Конспект коррекционно — развивающего занятия с использованием техники рисования на воде – ЭБРУ
в подготовительной к школе группе «Цветной мир».
Название "эбру". В персидском языке есть слова “об” (вода) и “ру” (на), соответственно "обру", адаптированное в турецком как "эбру", значит "на воде". В мире это искусство называют Турецким мраморированием. Однако, мраморные разводы — это лишь малая часть глубокого и изящного искусства. ЭБРУ – это техника рисования на воде для которой необходимы специальные натуральные краски и загуститель для воды. Краски ложатся на поверхность воды и не смешиваются, что дает нам возможность рисовать всевозможные картины.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Воронина Лариса Павловна
|
02.06.2015 13:47 |
Артикуляционная гимнастика
Поначалу артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом. Ребенок должен видеть, что язык делает. Мы, взрослые, не задумываемся, где находится в данный момент язык (за верхними зубами или за нижними). У нас артикуляция — автоматизированный навык, а ребенку необходимо через зрительное восприятие обрести этот автоматизм, постоянно упражняясь.
Не огорчайтесь, если некоторые упражнения не будут получаться с первого раза даже у вас. Попробуйте повторить их вместе с ребенком, признаваясь ему: "Смотри, у меня тоже не получается, давай вместе попробуем".
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Паршукова Ольга Владимировна
|
01.06.2015 09:22 |
Моделирование как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста
«Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету» К.Д. Ушинский
Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Своевременное и правильное овладение ребенком речью является важнейшим условием полноценного психического развития. Без хорошо развитой речи, умения мыслить логически, нет настоящего общения, нет подлинных успехов в учении. Л.С. Выгодский писал: «Есть все фактические теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи».
К сожалению, родители в наше время из-за сложных социальных условий, в силу занятости или некомпетентности, процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Малай Елена Владимировна
|
01.06.2015 00:26 |
Конспект НОД по звуковой культуре речи в подготовительной группе «Весну выручаем!»
Открытый показ для студентов.
Программное содержание:
- развитие речевого дыхания;
- закрепить умение различать на слух и в произношении звуки [в] и [в’];
- закрепить умение четко произносить звуки [в] и [в’], в словах и фразе; продолжать дифференцировать изолированные звуки, по твердости-мягкости, закрепить умение находить место звуков в заданных словах; воспитывать умение работать в коллективе, выдержку;
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Хусаинова Наталья Николаевна
|
30.05.2015 21:19 |
«Картотека дидактических игр по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста»
- Игры на развитие словаря
- Игры на формирование грамматического строя речи
- Игры на развитие связной речи
- Игры по звуковой культуре речи
Игры на развитие словаря:
«Лови да бросай — цвета называй»
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Канева Елена Васильевна
|
30.05.2015 21:10 |
Статья "Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя в коррекции звукопроизношения в условиях логопункта"
Хорошая речь – это важнейшее условие всестороннего развития личности ребенка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Канева Елена Васильевна
|
30.05.2015 21:05 |
Развитие графических навыков у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями в сельской местности
На данный момент в сельской местности в дошкольных учреждениях очень много детей с речевыми нарушениями. Это дети с фонетическим недоразвитием речи, с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, с общим недоразвитием речи, а также очень много детей с билингвизмом (с двуязычием).
У детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями отмечается не только нарушения звукопроизношения, фонематического восприятия, грамматического строя речи, связной речи, но и несовершенство тонкой (мелкой) ручной моторики. У них часто бывает излишне вялая или, наоборот, напряженная рука, дети неправильно держат карандаш (ручку), при выполнении упражнений наблюдается неаккуратность, не точность. Отмечаются трудности выполнения продуктивных видов деятельности.
Вопросы подготовки дошкольников с речевыми нарушениями к овладению письмом являются частью проблемы готовности к обучению в школе.
Поступление в школу неподготовленного ребенка может иметь неблагоприятные последствия для его дальнейшего развития. Поэтому у детей с речевыми нарушениями исправляем не только звукопроизношение, накапливаем словарный запас, развиваем грамматический строй речи и связную речь, но и развиваем мелкую моторику пальцев рук, формируем графические умения и навыки, подготавливая тем самым детей к письму.
Для более успешного развития у детей с речевыми нарушениями мелкой моторики, овладения ими определенных умений и навыков, руку детей необходимо развивать с рождения.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Катаева Татьяна
|
30.05.2015 11:38 |
Дидактически игры по сенсорике для детей младшего дошкольного возраста.
Игра «Разноцветные бусы»
Цель: упражнять в выборе предметов по двум заданным сенсорным свойствам (величина и основные цвета); закреплять умение соотносить разнородные предметы по цвету и величине; учить «читать» карточки схемы
Дидактический материал: шнурочки с петелькой, трубочки разного цвета (синий, красный, жёлтый и зелёный) и размера (длинные и короткие), карточки-схемы.
Игра «Домик для мышки»
Цель: упражнять в выборе предметов определённого цвета и соотносить с местом расположения, развивать тактильное восприятие.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Путилова Оксана Григорьевна
|
28.05.2015 20:20 |
Проект (практико-ориентированный) «Развитие речи посредством дидактической игры»
Участники проекта:
- Воспитатель
- Дети
- Специалисты
- Родители
Цель: развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры.
Задачи:
- целенаправленно обогащать словарь детей;
- развитие активной речи;
- формировать:
- потребности детей в общении со взрослыми и сверстниками посредством речи
- понимания речи окружающих без наглядного сопровождения
- способности понимать произведения русского поэтического фольклора и произведения художественной литературы
- поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности (поддерживать ребенка к тому, что он рассматривает и наблюдает);
- побуждать детей к разнообразным действиям с предметами, направленными на ознакомление с ними;
- формирование умения называть предметы ближайшего окружения в естественной среде и на картинках; узнавать и называть людей различного пола и возраста;
- Приучать понимать речь окружающих без наглядного сопровождения
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Антонова Наталья
|
28.05.2015 08:29 |
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"
Примерная основная общеобразовательная программа:
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №4 «Дружба» г. Новоузенска Саратовской области».
- Образовательная область: речевое развитие.
- Возрастная группа: средняя, дети 4 – 5 лет.
Цель:
- создать условия для расширения представления детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского.
Задачи:
Образовательные:
- расширить представления детей о сказках К.И. Чуковского их мудрости и красоте;
- помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. И. Чуковского.
Развивающие:
- развивать умение пользоваться как краткой так и распространенной формой ответа;
- развивать эмоциональную сферу детского воображения;
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 Следующая > Последняя >>
|
Страница 325 из 377 |
|
|