Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Комплексный подход к стимуляции деятельности речевых центров у детей с тяжелыми нарушениями речи в старшей логопедической группе.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Семочкина Наталья Александровна, Соавтор Полякова Наталья Михайловна   
05.06.2015 07:36

Комплексный подход к стимуляции деятельности речевых центров у детей с тяжелыми нарушениями речи в старшей логопедической группе.Комплексный подход к стимуляции деятельности речевых центров у детей с тяжелыми нарушениями речи в старшей логопедической группе.

Авторы статьи:

  • Семочкина Наталья Александровна- воспитатель высшей категории СП ГБОУ СОШ №4 г.Сызрани,
  • Полякова Наталья Михайловна- воспитатель первой категории СП ГБОУ СОШ №4 г.Сызрани

Оптимизация средств коррекционной — образовательной работы с дошкольниками предполагает совершенствование традиционных и поиск новых ресурсов согласно ФГОС ОУ, которые способствуют её четкой и эффективной организации. В нашем дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида используется комплексный подход к ребенку всех специалистов по коррекции речевых нарушений у каждого дошкольника. Речь теснейшим образом связана со всеми сторонами психического развития ребенка. Восприятие, память, мышление, моторные навыки, целенаправленное поведение формируется с прямым участием речи.

Подробнее...
 
Конспект коррекционно — развивающего занятия с использованием техники рисования на воде – ЭБРУ
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Гаркуша Алла Васильевна   
04.06.2015 09:30

Конспект коррекционно — развивающего занятия с использованием техники рисования на воде – ЭБРУКонспект коррекционно — развивающего занятия с использованием техники рисования на воде – ЭБРУ

в подготовительной к школе группе «Цветной мир».

Название "эбру". В персидском языке есть слова “об” (вода) и “ру” (на), соответственно "обру", адаптированное в турецком как "эбру", значит "на воде". В мире это искусство называют Турецким мраморированием. Однако, мраморные разводы — это лишь малая часть глубокого и изящного искусства. ЭБРУ – это техника рисования на воде для которой необходимы специальные натуральные краски и загуститель для воды. Краски ложатся на поверхность воды и не смешиваются, что дает нам возможность рисовать всевозможные картины.

Подробнее...
 
Артикуляционная гимнастика
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Воронина Лариса Павловна   
02.06.2015 13:47

Артикуляционная гимнастикаАртикуляционная гимнастика

Поначалу артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом. Ребенок должен видеть, что язык делает. Мы, взрослые, не задумываемся, где находится в данный момент язык (за верхними зубами или за нижними). У нас артикуляция — автоматизированный навык, а ребенку необходимо через зрительное восприятие обрести этот автоматизм, постоянно упражняясь.

Не огорчайтесь, если некоторые упражнения не будут получаться с первого раза даже у вас. Попробуйте повторить их вместе с ребенком, признаваясь ему: "Смотри, у меня тоже не получается, давай вместе попробуем".

Подробнее...
 
Моделирование как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Паршукова Ольга Владимировна   
01.06.2015 09:22

Моделирование как средство развития связной речи у детей дошкольного возрастаМоделирование как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста

«Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету»
К.Д. Ушинский

Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Своевременное и правильное овладение ребенком речью является важнейшим условием полноценного психического развития. Без хорошо развитой речи, умения мыслить логически, нет настоящего общения, нет подлинных успехов в учении. Л.С. Выгодский писал: «Есть все фактические теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи».

К сожалению, родители в наше время из-за сложных социальных условий, в силу занятости или некомпетентности, процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек.

Подробнее...
 
Конспект НОД по звуковой культуре речи в подготовительной группе «Весну выручаем!»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Малай Елена Владимировна   
01.06.2015 00:26

Конспект НОД по звуковой культуре речи в подготовительной группе «Весну выручаем!»Конспект НОД по звуковой культуре речи в подготовительной группе «Весну выручаем!»

Открытый показ для студентов.

Программное содержание:

  • развитие речевого дыхания;
  • закрепить умение различать на слух и в произношении звуки [в] и [в’];
  • закрепить умение четко произносить звуки [в] и [в’], в словах и фразе; продолжать дифференцировать изолированные звуки, по твердости-мягкости, закрепить умение находить место звуков в заданных словах; воспитывать умение работать в коллективе, выдержку;
Подробнее...
 
«Картотека дидактических игр по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Хусаинова Наталья Николаевна   
30.05.2015 21:19

«Картотека дидактических игр по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста»«Картотека дидактических игр по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста»

  • Игры на развитие словаря
  • Игры на формирование грамматического строя речи
  • Игры на развитие связной речи
  • Игры по звуковой культуре речи

Игры на развитие словаря:

«Лови да бросай — цвета называй»

Подробнее...
 
Статья "Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя в коррекции звукопроизношения в условиях логопункта"
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Канева Елена Васильевна   
30.05.2015 21:10

Статья Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя в коррекции звукопроизношения в условиях логопунктаСтатья "Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя в коррекции звукопроизношения в условиях логопункта"

Хорошая речь – это важнейшее условие всестороннего развития личности ребенка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Подробнее...
 
Развитие графических навыков у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями в сельской местности
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Канева Елена Васильевна   
30.05.2015 21:05

Развитие графических навыков у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями в сельской местностиРазвитие графических навыков у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями в сельской местности

На данный момент в сельской местности в дошкольных учреждениях очень много детей с речевыми нарушениями. Это дети с фонетическим недоразвитием речи, с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, с общим недоразвитием речи, а также очень много детей с билингвизмом (с двуязычием).

У детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями отмечается не только нарушения звукопроизношения, фонематического восприятия, грамматического строя речи, связной речи, но и несовершенство тонкой (мелкой) ручной моторики. У них часто бывает излишне вялая или, наоборот, напряженная рука, дети неправильно держат карандаш (ручку), при выполнении упражнений наблюдается неаккуратность, не точность. Отмечаются трудности выполнения продуктивных видов деятельности.

Вопросы подготовки дошкольников с речевыми нарушениями к овладению письмом являются частью проблемы готовности к обучению в школе.

Поступление в школу неподготовленного ребенка может иметь неблагоприятные последствия для его дальнейшего развития. Поэтому у детей с речевыми нарушениями исправляем не только звукопроизношение, накапливаем словарный запас, развиваем грамматический строй речи и связную речь, но и развиваем мелкую моторику пальцев рук, формируем графические умения и навыки, подготавливая тем самым детей к письму.

Для более успешного развития у детей с речевыми нарушениями мелкой моторики, овладения ими определенных умений и навыков, руку детей необходимо развивать с рождения.

Подробнее...
 
Дидактически игры по сенсорике для детей младшего дошкольного возраста.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Катаева Татьяна   
30.05.2015 11:38

Дидактически игры по сенсорике для детей младшего дошкольного возраста.Дидактически игры по сенсорике для детей младшего дошкольного возраста.

Игра «Разноцветные бусы»

Цель: упражнять в выборе предметов по двум заданным сенсорным свойствам (величина и основные цвета); закреплять умение соотносить разнородные предметы по цвету и величине; учить «читать» карточки схемы

Дидактический материал: шнурочки с петелькой, трубочки разного цвета (синий, красный, жёлтый и зелёный) и размера (длинные и короткие), карточки-схемы.

Игра «Домик для мышки»

Цель: упражнять в выборе предметов определённого цвета и соотносить с местом расположения, развивать тактильное восприятие.

Подробнее...
 
Проект (практико-ориентированный) «Развитие речи посредством дидактической игры»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Путилова Оксана Григорьевна   
28.05.2015 20:20

Проект (практико-ориентированный) «Развитие речи посредством дидактической игры»Проект (практико-ориентированный) «Развитие речи посредством дидактической игры»

Участники проекта:

  • Воспитатель
  • Дети
  • Специалисты
  • Родители

Цель: развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры.

Задачи:

  • целенаправленно обогащать словарь детей;
  • развитие активной речи;
  • формировать:
  • потребности детей в общении со взрослыми и сверстниками посредством речи
  • понимания речи окружающих без наглядного сопровождения
  • способности понимать произведения русского поэтического фольклора и произведения художественной литературы
  • поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности (поддерживать ребенка к тому, что он рассматривает и наблюдает);
  • побуждать детей к разнообразным действиям с предметами, направленными на ознакомление с ними;
  • формирование умения называть предметы ближайшего окружения в естественной среде и на картинках; узнавать и называть людей различного пола и возраста;
  • Приучать понимать речь окружающих без наглядного сопровождения
Подробнее...
 
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Антонова Наталья   
28.05.2015 08:29

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе Путешествие по сказкам К.И. ЧуковскогоКонспект занятия по речевому развитию в средней группе "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"

Примерная основная общеобразовательная программа:

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №4 «Дружба» г. Новоузенска Саратовской области».

  • Образовательная область: речевое развитие.
  • Возрастная группа: средняя, дети 4 – 5 лет.

Цель:

  • создать условия для расширения представления детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского.

Задачи:

Образовательные:

  • расширить представления детей о сказках К.И. Чуковского их мудрости и красоте;
  • помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. И. Чуковского.

Развивающие:

  • развивать умение пользоваться как краткой так и распространенной формой ответа;
  • развивать эмоциональную сферу детского воображения;
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 Следующая > Последняя >>

Страница 325 из 377

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 29 (391) выйдет
10 августа 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год