Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА СЛОВ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Колбасова Ольга Николаевна   
13.02.2018 22:13

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА СЛОВ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА СЛОВ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.

На фоне активного реформирования системы дошкольного образования значительно возросла актуальность подготовки детей с речевыми нарушениями к школе. Ведь именно правильная речь является показателем готовности дошкольников к обучению письменной речи, залогом их успешного обучения. Поэтому, развитию интеллектуальной и речевой сферы детей уделяется достаточное внимание, и кажется, препятствий к усвоению ими грамоты не существует. Однако, в процессе подготовки дошкольников с общим недоразвитием речи к обучению грамоте, мы сталкиваемся с определенными трудностями. А именно:

  • недостатки произношения и различения звуков
  • искажение слоговой структуры слова
  • взаимные замены акустически и артикуляционно близких звуков
  • пропуски гласных и согласных в их стечении
  • трудности слияния звуков в слоги и слова
  • побуквенное чтение.

В чем же их причины?

Подробнее...
 
Мини – проект «Наши любимые сказки»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Казакова Людмила Ивановна   
11.02.2018 01:28

Мини – проект «Наши любимые сказки»Мини – проект «Наши любимые сказки»

Воспитатель старше-подготовительной группы Казакова Л. И. 2018 год

Название мини-проекта «Наши любимые сказки»

Руководитель мини-проекта – Казакова Людмила Ивановна

Возраст детей, на которых направлен проект: 6 лет

Направленность: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Участники: педагоги, дети, родители, музыкальный руководитель

Тип мини–проекта: педагогический, краткосрочный, творческий

Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить…

Актуальность:

Подробнее...
 
Активизация речевой деятельности детей дошкольного возраста с РАС на начальных этапах логопедической работы через организацию игрового взаимодействия.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Панова Елена Николаевна Удалова Ольга Алексеевна   
11.02.2018 00:54

Активизация речевой деятельности детей дошкольного возраста с РАС на начальных этапах логопедической работы через организацию игрового взаимодействия.Активизация речевой деятельности детей дошкольного возраста с РАС на начальных этапах логопедической работы через организацию игрового взаимодействия.

Авторы:

  • Панова Елена Николаевна, учитель-логопед, высшей квалификационной категории
  • Удалова Ольга Алексеевна, учитель-дефектолог, высшей квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад №26 комбинированного вида», город Муром, Владимирская область

Аннотация: Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме сопровождения детей с РАС. Обобщается практический опыт работы с дошкольниками в условиях детского сада комбинированного вида. В статье рассматривается проблема активизация речевой деятельности у детей дошкольного возраста с РАС на начальных этапах логопедической работы через организацию игрового взаимодействия. Данный материал адресуется дефектологам, воспитателям коррекционных учреждений, детских домов, работающих с детьми дошкольного возраста с РАС и сложным дефектом развития и родителям, воспитывающим ребенка с особенностями в развитии.

Подробнее...
 
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию целостной картины мира. Тема. Транспорт. Специальный транспорт.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Тимченко Светлана Максимовна   
09.02.2018 03:06

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию целостной картины мира. Тема. Транспорт. Специальный транспорт.Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию целостной картины мира. Тема. Транспорт. Специальный транспорт.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Восприятие художественной литературы», «Художественно-эстетическое развитие».

Программное содержание.

  1. Развивать устную речь, совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.
  2. Продолжать расширять представления детей о профессиях; закрепить знания о различных видах транспорта; познакомить с понятием «специальный транспорт».
  3. Продолжать формировать знания детей о правилах дорожного движения; закрепить знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «112», «01», «02», «03».
  4. Продолжать формировать умение внимательно слушать, запоминать загадки и отгадывать их.
  5. Продолжать развивать у детей интерес и любовь к музыке, эмоциональную отзывчивость.

Оборудование. Иллюстрации с изображением различных видов транспорта, специальных машин: скорая помощь, полицейская и пожарная машины; аудиозапись песни «Голубой вагон» В.Шаинского; аудиозапись песенки кота Леопольда «Кручу педали, кручу», музыка Савельева Б., слова Хайта А.

Подробнее...
 
Статья «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста в процессе составления рассказов по серии сюжетных картинок»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Прохорова Ольга Геннадьевна   
09.02.2018 02:55

Статья «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста в процессе составления рассказов по серии сюжетных картинок»Статья «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста в процессе составления рассказов по серии сюжетных картинок»

Прохорова О.Г.

Проведя исследование по изучению теоретических основ развития связной речи детей дошкольного возраста, можно сказать, связная речь – это речь содержательная, логичная, последовательная, организованная, что основная функция связной речи – коммуникативная. Она осуществляется в двух основных формах – диалоге и монологе. Каждая из этих форм имеет свои особенности, которые определяют характер методики их формирования.

Изучая возрастные особенности развития речи, выявили следующую последовательность. Картинам как фактору умственного развития ребенка должно быть отведено почетное место с первых лет его жизни.

Подробнее...
 
Мультипликация как средство развития связной речи детей с ОВЗ
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Холенкова Светлана Николаевна   
09.02.2018 02:37

Мультипликация как средство развития связной речи детей с ОВЗМультипликация как средство развития связной речи детей с ОВЗ

Перемены в дошкольном образовании, связанные с введением ФГОС ДО, касаются всех аспектов образования, в том числе содержания и организации работы педагога по развитию речи. Наряду с изменением и уточнением задач речевого развития детей в стандарте впервые отдельно выделена задача развития речевого творчества дошкольников. Творчество детей дошкольного возраста проявляется в разных видах детской деятельности: литературной, изобразительной, музыкальной, театрализованной, конструктивной, которые тесно взаимодействуют между собой. Однако именно речевая деятельность является не только привлекательной, но и наиболее сложной для проявления детского творчества. Успех в развитии речевого творчества детей зависим от стиля взаимодействия педагога с ребенком.

Развитие творческих способностей у детей с ограниченными возможностями здоровья способствует формированию творчески активной личности, для которой основной вид деятельности творчество, а также формированию способности не стандартно подходить к решению поставленных проблем.

Подробнее...
 
Конспект НОД по развитию речи «Моя любимая профессия» в подготовительной группе
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Очурова Делгир Александровна   
03.02.2018 23:50

Конспект НОД по развитию речи «Моя любимая профессия» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Моя любимая профессия» в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Снегурочка»

«Повар» образовательная область «Коммуникация»

Воспитатель: Очурова Делгир Александровна г. Салехард – 2018 г.

Цель: Развивать интерес к различным профессиям.

Задачи: Расширять представления о труде взрослых, о профессии повара, о значении их труда для общества.

Учить узнавать и называть трудовые действия повара: готовить, варить, жарить, заваривать.

Развивать диалогическую и монологическую форму речи, умение согласовывать существительные с глаголами, слова в роде, числе.

Подробнее...
 
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому и художественно – эстетическому развитию на тему: «Путешествие в сказку «Теремок» для детей первой младшей группы.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Гладкова Мария Евгеньевна и Нестерова Светлана Геннадьевна   
03.02.2018 23:11

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому и художественно – эстетическому развитию на тему: «Путешествие в сказку «Теремок» для детей первой младшей группы.Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому и художественно – эстетическому развитию на тему: «Путешествие в сказку «Теремок» для детей первой младшей группы.

Авторы: Гладкова Мария Евгеньевна и Нестерова Светлана Геннадьевна

Задачи:

Обучающая задача:

  • продолжать учить детей повторять за воспитателем знакомые слова и фразы из сказки
  • закреплять умение подражать героям сказки «Теремок»
  • учить детей строить коллективную постройку.
Подробнее...
 
Конспект НОД в подготовительной группе «Поможем Золушке попасть на бал»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Дмитриева Ирина Николаевна   
01.02.2018 02:28

Конспект НОД в подготовительной группе «Поможем Золушке попасть на бал»Конспект НОД в подготовительной группе «Поможем Золушке попасть на бал»

Ирина Дмитриева

Цель: Развитие мелкой моторики рук по средства занимательных игр и упражнений

Задачи:

Образовательные задачи

  • учить проговаривать и запоминать пословицы
  • учить сюжетным пальчиковым упражнениям, развивать внимание, быстроту

Развивающие задачи

  • развивать усидчивость, терпение, желание довести начатое до конца, чтобы увидить конечный результат
  • развивать умение действовать согласованно
  • развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность
  • развивать зрительно-моторную координацию
Подробнее...
 
Развитие связной речи детей через театрализованную деятельность
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Мартынова Инесса Георгиевна   
31.01.2018 02:23

Развитие связной речи детей через театрализованную деятельностьРазвитие связной речи детей через театрализованную деятельность

Автор: Мартынова Инесса Георгиевна, воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ детский сад № 8 г. Володарска Нижегородской области

Развитием называют процесс изменений, представляющих собой переходы от простого к более сложному, от низшего к высшему, процесс, в котором постепенное накопление количественных изменений приводит к качественным изменениям. Год от года растёт число старших дошкольников имеющих дефекты произношения звуков речи и другие её качества: темпа, силы голоса, речевого общения, слабо развитую связную речь. Далеко не каждый ребёнок может построить развёрнутый рассказ, придумать собственную сказку, запомнить стихи. Не каждый может пересказать литературное произведение, понять авторскую мысль и ответить на вопросы о содержании прочитанного текста, и тем более задать вопрос.

Подробнее...
 
Развитие фонематических процессов в дошкольном возрасте
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Макеева Марина Олеговна   
30.01.2018 03:36

Развитие фонематических процессов в дошкольном возрастеРазвитие фонематических процессов в дошкольном возрасте

Учитель-логопед первой кв. категории Макеева Марина Олеговна ГБОУ Школа №1571

Одной из важнейших задач обучения ребёнка родному языку в системе дошкольного образования является формирование грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой речи. Для формирования правильного звукопроизношения, слоговой структуры слова, лексико-грамматического строя речи, для овладения навыками письма и чтения, для успешного обучения ребёнка в школе необходим определенный уровень развития фонематических процессов. К фонематическим процессам относят: фонематический слух, фонематическое восприятие, фонематический анализ, фонематический синтез. Следует различать понятия «фонематический слух» и «фонематическое восприятие».

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 Следующая > Последняя >>

Страница 255 из 377

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 30 (392) выйдет
17 августа 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год