Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Методическая разработка «Дидактическая игра «Электронный жучок» как средство формирования навыков сотрудничества у дошкольников»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Ильинская Юлия Андреевна   
29.01.2018 16:26

Методическая разработка «Дидактическая игра «Электронный жучок» как средство формирования навыков сотрудничества у дошкольников»Методическая разработка «Дидактическая игра «Электронный жучок» как средство формирования навыков сотрудничества у дошкольников»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад № 42»

Учитель – логопед МБДОУ города Костромы «Детский сад № 42» Ильинская Юлия Андреевна Кострома 2018 год

Аннотация

Данная методическая разработка представляет собой дидактическую игру «Электронный жучок» для детей старшей и подготовительной группы по развитию позитивной социализации дошкольников. Методическая разработка может быть предложена воспитателям и учителям-логопедам дошкольных образовательных учреждений, работающих с детьми 5-7 –летнего возраста. Методическая разработка также может быть использована в работе с детьми с общим недоразвитием речи.

Пояснительная записка

ФГОС дошкольного образования (п. 3.2. 5) предусматривает формирование у детей позитивной социализации, то есть умения взаимодействовать с окружающими людьми, достигать общих интересов, выстраивать свое поведение и деятельность, учитывая потребности и интересы других людей.

Подробнее...
 
Консультация для педагогов «Развитие навыков звукового анализа»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Стрельникова Татьяна Борисовна   
28.01.2018 22:40

Консультация для педагогов «Развитие навыков звукового анализа»Консультация для педагогов «Развитие навыков звукового анализа»

Стрельникова Т.Б., воспитатель, первая квалификационная категория

Все игры и упражнения для развития навыков звукового анализа должны содержать как можно больше слов с изучаемым звуком, среди которых могут быть и малознакомые детям (например, авокадо, айва, утконос, танкер и пр.). Значение таких слов непременно выясняется и закрепляется в процессе занятия, что позволяет существенно расширить лексическую базу для фонетических обобщений.

Традиционно речевой материал фонетических занятий должен включать только правильно произносимые детьми звуки. Если в ходе занятия какое-то слово сказано ребенком неточно, педагогу следует сразу же произнести его правильно, чтобы не искажать фонетическое восприятие остальных детей.

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Яшнова Рабия Арслановна   
28.01.2018 21:45

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»

Необходимо с раннего возраста развивать мелкую моторику пальцев рук малыша, так как это играет важную роль для развития речи и мышления ребенка. В младенческом возрасте можно выполнять массаж пальчиков, используя при этом народный фольклор (потешки, прибаутки, песенки, стишки, тем самым воздействуя на активные точки, связанные с корой головного мозга. Очень нравятся малышам пальчиковые игры, они стимулируют процесс речевого и умственного развития малыша, которые сопровождаются стихотворным текстом (например «Сорока», «Пальчик-мальчик…», «Семья» и др.). А также необходимо развивать элементарные навыки самообслуживания: застегивание и расстегивание пуговиц, завязывание шнурков и т. д.

Подробнее...
 
Роль игровой деятельности в речевом развитии детей дошкольного возраста во взглядах Е.И Тихеевой.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Куманова Нина Александровна   
28.01.2018 21:36

Роль игровой деятельности в речевом развитии детей дошкольного возраста во взглядах Е.И Тихеевой.Роль игровой деятельности в речевом развитии детей дошкольного возраста во взглядах Е.И Тихеевой.

Куманова Нина Александровна – магистрант, «Дошкольное образование» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Калужский Государственный Университет им. К.Э. Циолковского», г. Калуга.

Аннотация: В данной статье рассказывается роль игровой деятельности в речевого развитии детей дошкольного возраста. Умение овладевать импрессивной речью через игру. Обучать детей через игру правильно владеть экспрессивной речью.

Ключевые слова: игра, речь, речевое развитие.

«Язык есть удивительнейшее и совершеннейшее творение народной культуры».

Е.И Тихеева

Подробнее...
 
Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Работа по коррекции и развитию детской речи с использованием программно-дидактического комплекса Логомер»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Машенцева Ирина Викторовна   
28.01.2018 13:41

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Работа по коррекции и развитию детской речи с использованием программно-дидактического комплекса Логомер»Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Работа по коррекции и развитию детской речи с использованием программно-дидактического комплекса Логомер»

учитель – логопед Машенцева Ирина Викторовна г. Кириши 2017г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 оздоровительной направленности»

подготовила

Тема: Развитие и коррекция речи детей с помощью программно-методического комплекса Логомер (лексическая тема «К нам весна шагает быстрыми шагами»)

Цель: формирование связной речи.

Подробнее...
 
Развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинета в ДОУ в соответствии с ФГОС.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Галявова Кадрия Раисовна   
28.01.2018 05:30

Развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинета в ДОУ в соответствии с ФГОС.Развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинета в ДОУ в соответствии с ФГОС.

Слайд 2.

Новый Федеральный государственный образовательный стандарт уверенно шагает по стране! Вступивший в силу Федеральный государственный стандарт дошкольного образования ставит к развивающей предметно – пространственной среде определённые требования. В соответствии с ФГОС пункт 3.3. 4. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Слайд 3.

Основное назначение моего логопедического кабинета — создание рациональных условий, которые соответствуют ФГОС. В соответствии с

Подробнее...
 
Авторская разработка непосредственно-образовательной деятельности на тему «Познакомим Степашку с елью» в старшей логопедической группе
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Грицкова Татьяна Александровна   
28.01.2018 04:27

Авторская разработка непосредственно-образовательной деятельности на тему «Познакомим Степашку с елью» в старшей логопедической группеАвторская разработка непосредственно-образовательной деятельности на тему «Познакомим Степашку с елью» в старшей логопедической группе

Педагогические цели:

  • Расширить имеющиеся представления детей о ели.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять отличительные признаки хвойных деревьев (хвоя, шишки и т.д.).
  • Познакомить детей с моделями составления загадок.
  • Формировать умение выделять признаки ели и давать ее развернутое описание через разные органы чувств.
  • Упражнять детей в объяснении взаимосвязей между объектами (ель и животные), обосновывая свои выводы.
  • Упражнять детей в умении перевоплощаться, составлять связный творческий рассказ от первого лица — от имени ели.
  • Продолжать совершенствовать диалогическую речь, грамматический строй речи.
  • Закрепить счёт в пределах десяти, умение ориентироваться в пространстве.
  • Активизировать словарь детей по теме.
  • Формировать умение создавать изображение ели разными способами.
  • Формировать умение вести конструктивную беседу в процессе совместной исследовательской деятельности.
Подробнее...
 
Конспект НОД по звуковой культуре речи в старшей группе Тема: «Волшебный мир звуков (З-С)»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Жданова Галина Ильинична   
28.01.2018 04:15

Конспект НОД по звуковой культуре речи в старшей группе Тема: «Волшебный мир звуков (З-С)»Конспект НОД по звуковой культуре речи в старшей группе Тема: «Волшебный мир звуков (З-С)»

Воспитатель Жданова Г.И. Москва Январь 2018г. ГБОУ «Школа №1034 имени Героя Советского Союза В.В. Маркина» Здание по адресу ул. Братеевская д.16 корп. 5

Программное содержание. Учить дифференцировать звуки «С – З»; развивать фонематический слух. Упражнять в отчетливом произношении заданных звуков; продолжать учить вычленять из текста слова, содержащие тот или иной звук. Упражнять в отчетливом произношении слов и фраз; воспитывать интерес к художественному слову. Воспитывать культуру общения, развивать память, речь, внимательность.

Словарная работа. Звук, чистоговорки.

Предварительная работа. Заучивание стихотворений, скороговорок с данными звуками, речевые упражнения «Угадай песенку», «Произнеси правильно».

Ход ООД:

Подробнее...
 
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зимние забавы»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Шукаева Татьяна Игоревна   
28.01.2018 03:30

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зимние забавы»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зимние забавы»

Воспитатель Шукаева Т.И.

Цель: Уточнить представления детей о зимних играх; способствовать развитию навыка, отгадывать загадки; побуждать детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия; активизировать и обогащать словарный запас детей прилагательными, развивать речевую активность, память, внимание, воспитывать интерес к играм, к изменениям в неживой природе.

Словарная работа: Снеговик, Снежинка, Санки.

Оборудование: сюжетная картина «Зимние забавы», вырезанные из бумаги снежинки, картинки с изображением снеговика, снежинки, санок.

Ход занятия:

В.: Ребята, к нам сегодня пришел гость, а как его зовут, мы с вами узнаем, отгадав загадку. Слушайте внимательно:

Во дворе катали ком,
Шляпа старая на нем.
Нос приделали, и вмиг
Получился …

(Снеговик)

В.: Правильно это снеговик. Он пришел к нам с подарками. Давайте посмотрим, какие подарки принес снеговик.

Подробнее...
 
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Не попади в беду»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Бойко Ирина Викторовна   
27.01.2018 15:19

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Не попади в беду»Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Не попади в беду»

Воспитатель: Бойко И.В.

Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, активизировать глаголы, закреплять правильное произношение звуков (ш), (би), познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знание о машинах, значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов.

Ход занятия

В.- Дети, на улицах нашего города очень много машин. Почему машины не сталкиваются друг с другом? (По дороге висят знаки дорожного движения)

В.-Кто регулирует движение на дорогах? (светофор или регулировщик-милиционер)

В.- Что означает красный свет? (движения нет)

В.- Что означает жёлтый свет? (внимание)

В.- Что означает зелёный свет? (можно ехать)

Подробнее...
 
Мастер-класс «Развиваем пальчики — развиваем речь»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Коптева Наталья Александровна   
26.01.2018 17:47

Мастер-класс «Развиваем пальчики — развиваем речь»Мастер-класс «Развиваем пальчики — развиваем речь»

«Снежок»

Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежки лепили.
Раз – подбросим,
Два – поймаем,

Три – уроним.
И……сломаем!!!

«Мы во двор пошли гулять»
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы во двор пошли гулять,
Бабу снежную лепили,

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 Следующая > Последняя >>

Страница 256 из 377

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 30 (392) выйдет
17 августа 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год