Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Методическая разработка «Логоритмика, как средство воздействия на речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи» (из опыта работы кружка «Логоритмика»)
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Соколова Светлана Евгеньевна, Волчкова Марина Васильевна   
12.04.2018 22:47

Методическая разработка «Логоритмика, как средство воздействия на речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи» (из опыта работы кружка «Логоритмика»)Методическая разработка «Логоритмика, как средство воздействия на речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи» (из опыта работы кружка «Логоритмика»)

  • Соколова Светлана Евгеньевна Учитель-логопед
  • Волчкова Марина Васильевна Музыкальный руководитель

МБДОУ ЦРР ДС №15 Челябинская обл. г.Озерск

«Ритм есть движение материи, логически и пропорционально распределенной во времени и пространстве». Э. Жак Далькроз

Ритмическая организация является основой жизни. Все, окружающее нас, живет по законам ритма. Смена времен года, дня и ночи, биение сердца, возрастные процессы — все это и многое другое подчинено определенному ритму.

Подробнее...
 
Реализация системно деятельного подхода на занятии по развитию речи в подготовительной к школе группе.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Ковалева Наталья Владимировна   
11.04.2018 16:16

Реализация системно деятельного подхода на занятии по развитию речи в подготовительной к школе группе.Реализация системно деятельного подхода на занятии по развитию речи в подготовительной к школе группе.

Программное содержание:

Цель занятия: Учить детей разрабатывать гипотезы, развивать стремление к самостоятельному получению знаний.

Коррекционно-образовательные задачи.

  1. Расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем;
  2. Совершенствовать умение согласовывать существительные с числительным в роде, числе, падеже;
  3. Совершенствовать навыки составления и использования простых и сложных предложений;
  4. Развивать стремление обсуждать увиденное, рассказывать о переживаниях, впечатлениях;
  5. Развивать умение поддерживать беседу.

Коррекционно-развивающие задачи.

1. Развитие длительного плавного выдоха, диалогической речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Подробнее...
 
Проект «Речевой ручеёк» по развитию связной монологической речи детей в процессе обучения рассказыванию по картинам
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Фрадкина Ирина Викторовна, Гетман Надежда Александровна   
26.03.2018 06:52

Проект «Речевой ручеёк» по развитию связной монологической речи детей в процессе обучения рассказыванию по картинамПроект «Речевой ручеёк» по развитию связной монологической речи детей в процессе обучения рассказыванию по картинам

Авторы:

  • методист Фрадкина Ирина Викторовна,
  • учитель-логопед Гетман Надежда Александровна

Департамент образования города Москвы Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина» (ГАПОУ МОК им. В. Талалихина) г. Москва, 2017

Актуальность проекта:

Подробнее...
 
Презентация «Развитие речи детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Рамазанова Рузиля Рафаильевна   
24.03.2018 12:03

Презентация «Развитие речи детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности»Презентация «Развитие речи детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности»

1 слайд

Добрый день я воспитатель д/с №43 Рамазанова Р.Р. Свое выступление хотела бы начать со слов Радынова. «Театр-это волшебный мир, в котором ребенок радуется, а играя познает окружающее». Работая с детьми раннего возраста в адаптационной группе кратковременного пребывания, я заметила, что среди многочисленных игр у детей пользуются успехом игры в «театр», драматизация, сюжетом которых служат хорошо известные сказки, потешки, игры-импровизации. Размышляя над вопросом о повышении уровня речи детей, я пришла к выводу, что помочь может театрализованная деятельность.

2 слайд (актуальность)

Подробнее...
 
Конспект организованной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Путешествие в сказку»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Антонова Наталья Викторовна   
24.03.2018 09:52

Конспект организованной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Путешествие в сказку»Конспект организованной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Путешествие в сказку»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – центр развития ребенка детский сад №19 «Светлячок» Московская область, г.о. Коломна, п.

Проводник

Воспитатель: Антонова Наталья Викторовна Высшая квалификационная категория п. Проводник, 2018

Развитие речи.

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация.

Форма деятельности: занятие-путешествие.

Цель: Создать положительный эмоциональный настрой детей.

Программные задачи:

Образовательные:

  • продолжать формировать знания об окружающем мире
  • учить угадывать название сказки, видя героев
  • учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.
Подробнее...
 
Использование игровых технологий в коррекционно-развивающей работе с воспитанниками имеющими нарушения речи
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Охотникова Марина Вячеславовна   
22.03.2018 21:13

Использование игровых технологий в коррекционно-развивающей работе с воспитанниками имеющими нарушения речиИспользование игровых технологий в коррекционно-развивающей работе с воспитанниками имеющими нарушения речи

Подготовила: учитель – логопед М.В. Охотникова г.Нефтеюганск 2018г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА «ДЕТСКИЙ САД № 20 «ЗОЛУШКА»

Игровые технологии широко применяются в дошкольном возрасте, так как игра является ведущей деятельностью в этот период. Ролевой игрой ребенок овладевает к третьему году жизни, знакомится с человеческими отношениями, начинает различать внешнюю и внутреннюю сторону явлений, открывает у себя наличие переживаний и начинает ориентироваться в них. У ребенка формируются воображение и символическая функция сознания, которые позволяют ему переносить свойства одних вещей на другие, возникает ориентация в собственных чувствах и формируются навыки их культурного выражения, что позволяет ребенку включаться в коллективную деятельность и общение. Понятие «игровые технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются познавательной направленностью.

Подробнее...
 
Значение мелкой моторики рук в общем развитии ребенка.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Каракина Ксения Сергеевна   
19.03.2018 22:00

Значение мелкой моторики рук в общем развитии ребенка.Значение мелкой моторики рук в общем развитии ребенка.

Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами рук и ног.

Ознакомившись с огромным количеством статей и методической литературой, я поняла, что значение мелкой моторики не переоценивают. Мелкая моторика действительно важна для общего развития ребенка. Она помогает развивать координацию движений, что нужно для всех, одеваться, писать, принимать пищу и выполнять множество бытовых и прочих действий. Развивает высшие свойства сознания: внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь.

Развитие рук связано также с речевым развитием. В. Сухомлинский писал: «Ум ребенка находится на кончике его пальцев». И оно действительно так, если развитие начинается с самого раннего возраста, то и речь развивается правильно, без особого труда.

Подробнее...
 
НОД: Автоматизация звука [Р]
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Воронина Ирина Ивановна   
18.03.2018 08:23

НОД: Автоматизация звука [Р]НОД: Автоматизация звука [Р]

Цель: формирование звуковой стороны речи.

Задачи:

  • Коррекционно – образовательные: повторение артикуляционных упражнений в полном объёме, автоматизация звука Р в слогах, в словах и предложениях.
  • Коррекционно — развивающие: развивать фонематический слух, продолжать учить определять место звука Р в словах, образовывать уменьшительно ласкательную форму существительных, образовывать множественное число существительных, согласовывать числительное с существительным, развивать мышление, внимание, память.
  • Коррекционно — воспитательные: воспитывать положительное отношение к занятию, самостоятельность, контроль за собственной речью.

Оборудование: игрушка Буратино, набор предметных картинок, мяч, компьютерная игра «Говори правильно»

Ход:

Подробнее...
 
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА КАК ОСНОВА ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ТНР.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Сизова Кристина Михайловна   
11.03.2018 17:10

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА КАК ОСНОВА ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ТНР.ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА КАК ОСНОВА ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ТНР.

Цель: Познакомить родителей с особенностями проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста.

Обучение приёмам проведения дыхательной гимнастики.

Задачи:

  • использовать приёмы проведения дыхательной гимнастики в работе с детьми
  • показать значение дыхательной гимнастики, как одно из средств профилактики заболеваний и коррекции звукопроизношения

Оборудование: пластиковые стаканы с водой, трубочки для коктейля, цветные карандаши, сухие листья, вата, вертушки, свистки, мыльные пузыри

Подробнее...
 
Проект по развитию речи «Сказка в гости к нам пришла» (средняя группа)
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Каменских Елена Владимировна   
10.03.2018 19:37

Проект по развитию речи «Сказка в гости к нам пришла» (средняя группа)Проект по развитию речи «Сказка в гости к нам пришла» (средняя группа)

ПАСПОРТА ПРОЕКТА

Автор: Каменских Елена Владимировна

МАДОУ «Юго-Камский детский сад «Планета детства»

Вид проекта Краткосрочный, групповой

Тип проекта Исследовательско — творческий

Участники проекта Дети 4-5лет, воспитатели, родители (законные представители)

Проблема В современном дошкольном образовании связная речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как с развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех основных психических процессов. Связная речь является основным показателем умственного развития дошкольника, средством общения со сверстниками и взрослыми, необходимым условием успешного обучения в школе.

Подробнее...
 
Профилактика звукопроизношения.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Логинова Любовь Анатольевна   
10.03.2018 19:24

Профилактика звукопроизношения.Профилактика звукопроизношения.

Нарушение речи — достаточно распространенное явление не только среди детей, но и у взрослых. Причины возникновения этих нарушений разнообразны. Они являются следствием несвоевременного или неэффективно оказанного лечения. Наиболее сложными являются органические нарушения: алалия, дислалия, дизартрия. При нормальном развитии в 2-3 года у детей идет непрерывный процесс увеличения пассивного и активного словаря. Они могут произносить практически все звуки русского языка, кроме шипящих (ж, ч, ц, ш, щ) и звуков л (ль), р (рь). В этом возрасте у детей велика склонность к подражанию, что является благоприятным фактором знакомства ребенка со звуком или звукосочетанием. Увлекательная игра побуждает малыша к многократным повторениям одного и того же звукосочетания. Чем живей игра, чем ярче образ, тем более увлечен ребенок, он активнее воспроизводит нужные звуки. А значит, обучение идет успешно.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 Следующая > Последняя >>

Страница 252 из 377

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 30 (392) выйдет
17 августа 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год