Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Ханмурзина Гольсина Хафизовна
|
05.05.2018 14:52 |
Развитие мелкой моторики рук у детей с речевыми нарушениями на дошкольном логопедическом пункте с использованием нетрадиционного оборудования и пособий
«Движение руки всегда тесно связано с речью и способствует её развитию»
В. М. Бехтерев
После многолетнего изучения деятельности головного мозга и психических процессов у детей, многие ученые пришли к такому выводу, что большое значение в развитии ребенка, его интеллекта играют именно руки и пальчики. А от совершенствования мелкой моторики рук, напрямую зависит уровень развития и становления детской речи. Сложно представить себе процесс более творческий, чем рождение речи у маленького человечка.
В течении всего дошкольного возраста ребенок стремительно пополняет свой пассивный и активный словарь, овладевает родным словом, что является обязательным фактором для гармоничного развития и в последующем успешного обучения ребенка в школе, становление его полноправным членом общества.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Киреева Елена Геннадьевна
|
05.05.2018 05:27 |
Конспект логопедического занятия с использованием мнемотехники для подготовительной к школе группы «Игры для Лунтика»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 59 г. Челябинска»
Выполнила: учитель – логопед Киреева Е.Г. 2018
Лексическая тема недели: «Животные жарких стран».
Возрастная группа: подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Форма НОД: занятие
Форма организации: фронтальная
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Шутка Жанна Ярославовна
|
25.04.2018 14:13 |
«Развиваем речь с помощью скороговорок»
Каждый родитель хочет, чтоб его ребенок красиво говорил. Для этого родителям надо каждый день заниматься со своим ребенком. Чтобы от занятий был результат, занятия должны быть интересными и веселыми; они проходят в форме игры. Вот тут и придет на помощь родителям скороговорка.
Скороговорки развивают речевой аппарат ребенка, делают его более совершенным и подвижным. Речь становится правильной, выразительной, четкой, понятной, а ребенок – успешной в будущем личностью. Скороговорки надо проговаривать вслух, сначала медленно, четко проговаривать все звуки. Потом малыш подключится к проговариванию вместе с вами – ведь так трудно удержаться, чтобы не проверить свои возможности. А позже научится без труда произносить заковыристые предложения. Разучивая скороговорку, ребенок учится осмысленно относиться к тому, что говорит, взвешивать каждое слово, если не слог, чувствовать связь между словосочетаниями, улавливать очень тонкие нюансы в интонации, смысле, значении.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Груняшина Наталия Владимировна Коблова Татьяна Александровна Телятникова Светлана Витальевна
|
25.04.2018 13:37 |
Использование технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в речевом развитии старших дошкольников с общим недоразвитие речи.
- Груняшина Наталия Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории,
- Коблова Татьяна Александровна воспитатель высшей квалификационной категории,
- Телятникова Светлана Витальевна, учитель-логопед
детский сад №203 «Алиса» АНО ДО «Планета детства «Лада», г. Тольятти, Самарская область.
В мае 2016 года три детских сада АНО ДО «Планета детства «Лада» г. Тольятти, Самарской области (в том числе и наш детский сад) приобрели статус опытно-экспериментальных площадок регионального тьюторского ресурсного центра ООО «Развивающие игры Воскобовича», в рамках которого наш детский сад работает в следующих направлениях:
- использование технологии «Сказочные лабиринты игры» в образовательном процессе по речевому развитию воспитанников с общим недоразвитием речи (далее ОНР);
- разработка годового плана работы группы по внедрению данной технологии в образовательный процесс ДОО;
- формирование базы учебных пособий, игр и методических разработок, используемых педагогами с целью тиражирования опыта работы по реализации технологии В.В. Воскобовича в дошкольном образовании.
- распространяет идеи речевого развития дошкольников с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры» в родительской среде.
В период 2016-2017 учебного года нами было разработаны игры, направленные на решение речевых и коррекционных задач логопедической группы №14 в рамках годового комплексно-тематического планирования.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Шипина Елена Александровна
|
25.04.2018 13:12 |
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
Цель занятия: закреплять знания детей о русских народных сказках
Задачи:
- продолжать формировать связную речь детей
- развивать диалогическую речь
- познакомить детей с новыми словами: лоскутное одеяло, лоскуток
- закрепить умение подбирать предметы по цвету и форме
- воспитывать умение сопереживать героям сказок
- закрепить умение детей рисовать методом «тычка» с использованием ватных палочек
Материалы и оборудование:
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Воронина Ирина Ивановна
|
22.04.2018 10:25 |
Формирование звуко-буквенного анализа у детей с ОНР с помощью нетрадиционных материалов.
В коррекционной работе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи (ОНР) отмечаются особые проблемы, с которыми чаще всего встречаются логопеды и воспитатели:
- дети с ОНР плохо запоминают образ буквы. Особенно им трудно запомнить маленькие печатные буквы, которые похожи на большие
- часто путают понятия звук – буква, гласные – согласные, различение твердости – мягкости звуков
- им очень трудно определить место звука в словах на слух
- дисграфические ошибки различных видов имеют стойкий характер и сохраняются в начальных классах школы.
Для решения перечисленных проблем можно использовать не только словесные дидактические игры, но и игры с использование нетрадиционных материалов.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Антошина Юлия Ивановна
|
22.04.2018 06:46 |
Применение наглядно-игровых пособий из фетра в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения.
Автор: Антошина Юлия Ивановна учитель-логопед I квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №119» г.Рязани
Основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра и поэтому, процесс обучения не может проходить без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребёнком должна быть игровой, динамичной, эмоционально-приятной, неутомимой и разнообразной. А это объективно подталкивает к поискам, как традиционных, так и нетрадиционных игровых приёмов и средств в работе с детьми.
Этим средством были выбраны пособия из фетра. Уникальность данных пособий заключается в том, что игрушки из фетра не только воплощают принцип наглядности, согласно которому обучение строится на конкретных образах, непосредственно воспринимаемых учащимися при знакомстве с новым учебным материалом, но и несут в себе большой развивающий потенциал. Развитие мелкой моторики благоприятно воздействует на развитие речи.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Земскова Ольга Сергеевна
|
21.04.2018 17:36 |
Образовательный проект «Три говорящих цвета»
Речевое развитие дошкольников средней группы. Формы работы.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Речевое развитие» в соответствии с ФГОС ДО
Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа
Задачи речевого развития в ФГОС ДО
- Овладение речью как средством общения;
- Обогащение активного словаря;
- Развитие звуковой и интоннационной культуры речи;
- Развитие связной речи, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- Развитие речевого творчества;
- Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров;
- Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Самсонова Ирина Владимировна
|
21.04.2018 14:19 |
Занятие по развитию речи
Учитель – логопед И. В. Самсонова МБДОУ № 1 Г. Энгельс 2018г.
Чистая, правильная речь ребенка является одним из важнейших условий его всестороннего развития. Чем богаче словарный запас ребенка, тем легче ему высказать свои мысли, установить содержательные и полноценные отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей, её чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм языка. Общее недоразвитие речи у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом — речевой дефект, приводящий к нарушению всех компонентов речевой системы: звукопроизношения, словаря, грамматического строя.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Кочеткова Снежана Станиславовна
|
21.04.2018 12:58 |
Интегрированное мероприятие для детей младшего дошкольного возраста с элементами методики Монтессори «Путешествие Колобка»
Категория участников: дети 1 младшей группы, возраст 2,5-3 года
Количество человек 8-10
Форма организации: групповая
В занятии использована игровые технологии, а также элемент методики М. Монтессори -развивающая доска бизиборд.
Цель: Создать условия для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста в разных видах деятельности.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Гранкина Тамара Николаевна
|
13.04.2018 09:47 |
Конспект ООД по математике в подготовительной логопедической группе «Друзья для Колобка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 комбинированного вида» города Ливны Орловской области
Воспитатель: Гранкина Т.Н. г. Ливны 2018
Программные задачи: закрепить навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счёт); учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; совершенствовать умение делить круг на восемь равных частей, правильно обозначая части, сравнивая целое и его части; повторить состав числа 10; повторить название дней недели, закреплять умение ориентироваться в пространстве; развивать умение работать вместе; развивать память, внимание, логику.
Материал: слайды иллюстрации зайца, волка, медведя, лисы, колобка; простые карандаши, листочки в клеточку; цифры; наборное полотно; набор картинок на слайде для ориентировки в пространстве.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 Следующая > Последняя >>
|
Страница 251 из 377 |
|
|