Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Открытое занятие во второй младшей группе «Квест — игра, как средство формирования связной речи у дошкольников»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Волова Дарья Сергеевна   
24.02.2018 21:15

Открытое занятие во второй младшей группе «Квест — игра, как средство формирования связной речи у дошкольников»Открытое занятие во второй младшей группе «Квест — игра, как средство формирования связной речи у дошкольников»

Подготовила Воспитатель Волова Д.С. Новый городок 2018г Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №48

Цель: Закрепить знание пройденных сказок.

Задачи:

1. Образовательные:

  • закрепить содержание русских народных сказок «Курочка ряба», «Три медведя», «Репка», «Маша и медведь», «Колобок»;
  • развивать связную речь.

2. Развивающие:

  • развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
  • повышать речевую активность детей;
  • развивать умение отвечать на вопросы;
  • развивать зрительное восприятие.
Подробнее...
 
Конспект ООД по речевому развитию на тему: «Как растут каши и из чего они сделаны».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Брусенцева Галина Викторовна   
24.02.2018 13:44

Конспект ООД по речевому развитию на тему: «Как растут каши и из чего они сделаны».Конспект ООД по речевому развитию на тему: «Как растут каши и из чего они сделаны».

(подготовительная группа)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №5 «Золотой ключик» муниципального образования городской округ Московской области Люберцы

Подготовила воспитатель I квалификационной категории: Брусенцева Галина Викторовна г. о. Люберцы, 2018 г.

Цель: формирование у детей представления о каше, как полезном продукте питания для развития здорового организма.

Задачи:

Образовательные:

Сформировать представление о том, из каких растений и круп можно сварить кашу.

Развивающие:

Развивать выразительность речи.

Воспитательные:

Воспитывать культуру взаимоотношений.

Программное содержание:

  1. Организационный момент.
  2. Основная часть.
  3. Итог занятия. Рефлексия.

Предварительная работа:

Подробнее...
 
Методическая публикация «Роль семьи в речевом развитии детей дошкольного возраста. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Егорова Маргарита Александровна   
23.02.2018 11:11

Методическая публикация «Роль семьи в речевом развитии детей дошкольного возраста. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»Методическая публикация «Роль семьи в речевом развитии детей дошкольного возраста. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»

Воспитатель Егорова Маргарита Александровна РТ, Зеленодольский р-он, с.Большие Ключи, ул. Волостнова 16а, МБДОУ «Детский сад №28 «Рябинка»

Все начинается с детства. Период детства бывает только однажды, и именно в это время ребенок открывает для себя мир вещей, окружающих предметов, звуков, эмоций. Дошкольный возраст – этап активного речевого развития. В формировании речи ребенка большую роль играет его окружение, а именно родители. От того, как они говорят с ним, сколько внимания уделяют речевому общению с ребенком, во многом зависит успех дошкольника в развитии связной речи.

Подробнее...
 
Празднование юбилея С.Я. Маршака
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Губанова Татьяна   
19.02.2018 03:06

Празднование юбилея С.Я. МаршакаПразднование юбилея С.Я. Маршака

«Кошкин дом»

В рамках празднования юбилея замечательного детского поэта, переводчика, драматурга С.Я. Маршака в детском саду состоялся проект «Кошкин дом», я решила разработать групповой мини — проект для ребят по творчеству этого писателя. Ведь огромная часть произведений С. Я. Маршака посвящена именно детям. Стихи и шутки Маршака широко используются в дошкольной педагогике как примеры правильного поведения ребенка, а также высмеивания невежества. Дети в своей речи начинают использовать строчки Маршака. Часто юмор поэта помогает ребенку и воспитателю выйти из сложной ситуации, посмеяться над собой, задуматься.

Проект начался со знакомства детей с детскими годами С.Я. Маршака и с чтения стихотворения «Багаж», которое придало детям веселое настроение. Вечер завершился сюжетно-ролевой игрой «Вокзал» по стихотворению «Багаж» и конструированием вокзала.

Следующий день начался со знакомства со «Сказкой о глупом мышонке». Дети слушали сказку, смотрели мультфильм, лепили по мотивам сказки.

Подробнее...
 
Мастер – класс «Пальцы помогают говорить»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Медведева Серафима Владимировна   
19.02.2018 01:23

Мастер – класс «Пальцы помогают говорить»Мастер – класс «Пальцы помогают говорить»

«Развитие мелкой моторики и координации рук у детей дошкольного возраста».

Провела: Медведева С.В

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме развития мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста. Задачи:

  1. Представить опыт работы по вопросу развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста педагогам детских садов города.
  2. Повысить и систематизировать уровень знаний, умений и навыков педагогов по выделенной проблеме.

Ход

У современных детей все чаще наблюдается задержка в развитии речи, хотя в основном они здоровы, у них нет нарушений слуха или нарушения центральной нервной системы. В чем же причина задержки речевого развития детей-дошкольников? Рассмотрим некоторые из них. Родители меньше стали говорить с детьми, потому что многие из них страшно заняты на работе. Дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают (теле-аудио-видео…). Они редко что-то делают своими руками, так как современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь на липучках вместо шнурков и пуговиц, книги и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т. д.). Поэтому для развития речи детей очень важно стимулировать речедвижения, т. е. тренировать тонкие движения пальцев рук.

Подробнее...
 
Непосредственно-образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности. Занятие по лексической теме: «Комнатные растения»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Атаманюк Светлана Юрьевна   
18.02.2018 02:06

Непосредственно-образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности. Занятие по лексической теме: «Комнатные растения»Непосредственно-образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности. Занятие по лексической теме: «Комнатные растения»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Наше счастье» ст. Тбилисская Краснодарского края

учитель-логопед: С.Ю. Атаманюк ст. Тбилисская 2017г

Возраст: 5-6 лет

Форма занятия: итоговое фронтальное занятие.

Источники:

1. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР. – СПб.: «Детство-пресс», 2007.

2. Лопухина И.С. Логопедия, речь, движение. – 2-е изд. – СПб.: Корона принт, 2004.

Организационный момент, цель которого создание положительного настроя на занятие, были взяты из книги Лопухиной И.С. «Логопедия, речь, движение».

В работе я использовала пособие Нищевой Н.В. «Конспекты подгрупповых занятий для детей старшей логопедической группы» оно входит в методический комплект к «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4-7 лет)». Пособие отражает все направления работы логопеда.

Подробнее...
 
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Гласные звуки и буквы»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Кузнецова Валентина Николаевна   
17.02.2018 23:14

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Гласные звуки и буквы»Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Гласные звуки и буквы»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение. Детский сад №32 комбинированного вида.

Учитель-логопед: Кузнецова Валентина Николаевна.

Цели занятия:

  1. Закрепить понятие о гласных звуках и буквах; продолжать развивать умения выделять гласные звуки в словах и обозначать их соответствующими буквами; формировать фонематический анализ и синтез; формирование правильного речевого дыхания. Развивать слуховую память и внимание. Упражнять в соотнесении звука с буквой, развивать слуховое и зрительное внимание. Развивать орфографическую зоркость и орфографическую память. Продолжать работу над развитием связной речи у учащихся. Развивать мелкую моторику у детей.
  2. Развитие познавательных процессов (внимание, память, мышление, воображение). Развивать мышление школьников через анализ, обобщение, рассуждение.
  3. Воспитывать в детях порядочность, доброту, отзывчивость, чувство взаимопомощи, уважения к мнению других; – продолжить работу по воспитанию уважения к родному языку.

Оборудование: компьютер, карточки, картинки, печатные буквы букв, зеркала, мыльные пузыри, песок+тарелки.

Подробнее...
 
Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Капитанская Елена Александровна   
17.02.2018 02:19

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»

Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность. Воспитывать умение работать сообща.

Программное содержание:

  • Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок: «Репка», «Гуси-лебеди», «Три медведя», «Колобок»
  • Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки.
  • Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь.
  • Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, продолжать учить работать в группах и парах.

Развивающие задачи:

  • закрепить знания детей о русских народных сказках;
  • формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям;
  • развивать выразительную речь, память, внимание, вызвать интерес к театру.
Подробнее...
 
Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе, как средство развития речи
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Прокопенко Татьяна Петровна   
14.02.2018 18:04

Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе, как средство развития речиПриобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе, как средство развития речи

Книга — это волшебница.
Книга преобразила мир.
В ней память человеческой мысли.

Николай Морозов, русский революционер, народоволец, ученый (1854-1946).

Введение

В чём я вижу необходимость и актуальность данной работы

Проблема приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе является одной из актуальных, так как, войдя в третье тысячелетие, общество соприкоснулось с проблемой получением информации из общедоступных источников. В таком случае, страдают, прежде всего, дети, теряя связь с семейным чтением. В связи с этим перед педагогикой встает проблема переосмысления ценностных ориентиров воспитательной системы, в особенности системы воспитания дошкольного детства. И здесь огромное значение приобретает овладение народным наследием, естественным образом приобщающего ребенка к основам художественной литературы. По словам В.А. Сухомлинского, «чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка».

Подробнее...
 
Тема образовательной деятельности на подгрупповом логопедическом занятии «Необычный взгляд на обычные вещи (пуговицы, возможности их использования)»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Пермякова Екатерина Михайловна   
14.02.2018 15:51

Тема образовательной деятельности на подгрупповом логопедическом занятии «Необычный взгляд на обычные вещи (пуговицы, возможности их использования)»Тема образовательной деятельности на подгрупповом логопедическом занятии «Необычный взгляд на обычные вещи (пуговицы, возможности их использования)»

Цель: продолжать развивать все стороны речи дошкольников с использованием метода наглядного моделирования.

Задачи:

Образовательная область «Коммуникация»: продолжать формировать навыки связной речи через:

  1. совершенствование грамматического строя речи;
  2. формирование словаря существительных;
  3. использование в самостоятельной речи детей предлогов (на, за, около) и использование мнемотаблиц;
  4. закрепление навыка деления слов на слоги.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: формировать навыки совместной деятельности детей и взаимоконтроля.

Подробнее...
 
Проект «Звуки мира»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Зверева Екатерина Владимировна   
14.02.2018 01:44

Проект «Звуки мира»Проект «Звуки мира»

Автор: Зверева Екатерина Владимировна

Место работы, должность: Воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 50 комбинированного вида№» п.Вырица, Гатчинского р-на Регион: Ленинградская область

Тип проекта: Познавательно-исследовательский, творческий

Возраст детей: от 5 — до 7 лет

Цель проекта: Познакомить детей с разнообразием мира звуков, с различными характеристиками звука по высоте, интенсивности, окраске, развивать неречевой слух, логическое и образное мышление.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 Следующая > Последняя >>

Страница 254 из 377

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 30 (392) выйдет
17 августа 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год