Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы по теме «Путешествие в Бухту Приключений».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Зернюк Александра Владимировна   
19.09.2021 19:58

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы по теме «Путешествие в Бухту Приключений».Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы по теме «Путешествие в Бухту Приключений».

Автор – Зернюк Александра Владимировна, учитель-дефектолог ГБДОУ детский сад №53 Центрального района компенсирующего вида «Консультативно-практический центр по абилитации детей со зрительной патологией».

Лексическая тема: «Транспорт»

Логопедическая тема: автоматизация звука [р] в словах.

Задачи:

Коррекционно- образовательные:

  1. Расширять, уточнять, активизировать словарь по теме «Транспорт».
  2. Совершенствовать фонематические представления.
  3. Совершенствовать чёткость дикции, закрепление правильного произношения поставленных звуков.
Подробнее...
 
Карманная книжка воспитателя «Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Калмыкова Анна   
18.09.2021 18:51

Карманная книжка воспитателя «Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика»Карманная книжка воспитателя «Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика»

Составила: Калмыкова А.В.

Игра – один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим активное восприятие речи и порождающим самостоятельную речевую деятельность. Интересно, что совсем маленькие дети, даже играя в одиночку, часто высказывают свои мысли вслух, тогда как ребята более старшего возраста играют молча.

Организованные игры, в том числе и пальчиковые, сопровождаемые речью, превращаются в своеобразные маленькие спектакли. Они так увлекают малышей и приносят им столько пользы!

Подробнее...
 
Делюсь опытом: «Развитие связной речи детей посредством театрализованной деятельности»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Дуклис Ирина Анатольевна   
18.09.2021 17:15

Делюсь опытом: «Развитие связной речи детей посредством театрализованной деятельности»Делюсь опытом: «Развитие связной речи детей посредством театрализованной деятельности»

Одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве является овладение родной речью. К сожалению, в современном мире, все чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение и эта тенденция постоянно растет. Вследствие чего неуклонно увеличивается количество детей с несформированной связной речью. Каждый педагог хочет, чтобы речь его воспитанников была не только правильной, но и живой, выразительной.

Эта проблема определила цель моей работы по теме: развитие связной речи детей посредством театрализованной деятельности. Так как театрализованная деятельность — это одно из ярких эмоциональных средств, формирующих личность ребенка. В процессе театрализованной игры активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, темп, выразительность речи.

Свою работу я начала с формирования предметно-развивающей среды. Она содержательно насыщена, трансформируема, вариативна, доступна и безопасна. Оформлен центр речевого развития, где подобраны игры по развитию речи, различные атрибуты для артикуляционной и дыхательной гимнастики, игры для развития мелкой моторики рук.

Подробнее...
 
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Калинина Юлия Николаевна Полушина Марина Владимировна   
17.09.2021 20:44

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

  • Калинина Юлия Николаевна: учитель-логопед
  • Полушина Марина Владимировна: учитель-логопед

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №31 «Аленький цветочек», г. Губкин, Белгородская обл.

Аннотация: в статье представлена методика обследования связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи, а также ее результаты, свидетельствующие о значительных трудностях в выполнении всех диагностических заданий.

Ключевые слова: общее недоразвитие речи, дошкольники, связная речь

Главным достижением дошкольного возраста является овладение возможностями родного языка. Связная речь является показателем общего развития человека; от нее зависит качество социального взаимодействия, успешность в процессе обучения, обучения детей в школе. Это приводит к необходимости пристального внимания к процессу диагностики и развития связной речи детей в дошкольном образовательно учреждении.

 

 

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Рыбакова Виола Сергеевна   
17.09.2021 20:02

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста

Ф.И. О. педагога: Рыбакова Виола Сергеевна Должность: воспитатель

Вид детской деятельности: коммуникативная

Тема образовательной деятельности: «Добрые поступки»

Задачи образовательной деятельности:

Образовательные задачи:

  • формировать представления о добре, добрых поступках;
  • пополнять словарный запас;
  • закрепить знание о словах, обозначающих положительные качества человека.

Развивающие задачи:

  • продолжать развивать связную речь, внимание, воображение;
  • развивать зрительное восприятие, ассоциативное мышление;
  • побуждать детей к активному общению;
  • развивать мелкую моторику рук.
Подробнее...
 
Развитие связной речи у дошкольника в раннем возрасте
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Юсупова Татьяна Федоровна   
16.09.2021 21:52

Развитие связной речи у дошкольника в раннем возрастеРазвитие связной речи у дошкольника в раннем возрасте

Подготовила воспитатель: первой квалификационной категории Юсупова Татьяна Федоровна

Связная речь:

  • Связная речь — смысловое развернутое высказывание, обеспечивающее общение и взаимопонимание
  • Связная речь — процесс, деятельность говорящего
  • Продукт, результат деятельности, текст, высказывание

Последовательность работы над связной речью:

  • воспитание понимания связной речи
  • воспитание диалогической связной речи
  • воспитание монологической связной речи:
  • работа над пересказом
  • работа над составлением рассказа-описания
  • работа над составлением рассказа по серии сюжетных картинок
  • работа над составлением рассказа по одной сюжетной картинке
  • работа над самостоятельным рассказом.

Условия развития диалогической речи

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Цветы»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Леонтьева Марина Васильевна, Старикова Юлия Евгеньевна   
16.09.2021 12:53

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Цветы»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Цветы»

Авторы:

  • Леонтьева Марина Васильевна
  • Старикова Юлия Евгеньевна

Задачи:

  • учить распознавать садовые, лесные и луговые цветы
  • углублять знания детей в названии всех цветов
  • продолжать учить детей работать в парах, малых подгруппах
  • внимательно дослушивать задание до конца давать полные ответы
  • развивать речевое внимание, мышление, связную речь.
  • продолжать обогащать словарь детей

Оборудование: иллюстрации с цветами, разрезные картинки, цветы, презентация на тему «Цветы».

Ход занятия

Дети берутся за руки, делают круг и повторяют движения за воспитателями.

Подробнее...
 
Конспект итоговой логопедической викторины в подготовительных группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Локновская Екатерина Григорьевна   
16.09.2021 12:35

Конспект итоговой логопедической викторины в подготовительных группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речиКонспект итоговой логопедической викторины в подготовительных группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Введение:

С целью повышения эффективности коррекционной работы логопедические занятия проводятся в форме путешествий, викторин, имитации различных телепередач и т.д. Подобные формы занятий не только повышают эмоциональный настрой детей, но и заставляют их активизировать все свои знания и возможности для достижения хороших результатов.

Данная методическая разработка представляет собой конспект итоговой логопедической викторины, проводимой в конце учебного года среди подготовительных речевых групп или нескольких команд одной группы.

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия по обучению детей татарскому языку «Ждем гостей на чай!»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Бедертдинова Гульназ Мансуровна   
15.09.2021 20:44

Конспект открытого занятия по обучению детей татарскому языку «Ждем гостей на чай!»Конспект открытого занятия по обучению детей татарскому языку «Ждем гостей на чай!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №115 комбинированного вида» Советского района г. Казани

Интегрированное занятие по обучению детей татарскому языку на тему «Посуда» в старшей группе.

Подготовила и провела воспитатель по татарскому языку обучения МБДОУ №115 Бедертдинова Гульназ Мансуровна. Казань

Интеграция областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, математическое развитие.

Цель: расширять представления детей по теме: «Посуда», обогатить лексическую базу.

Подробнее...
 
Занятие во второй младшей группе по развитию речи «Котенок потерялся»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Нефедьева Анна Юрьевна   
14.09.2021 14:11

Занятие во второй младшей группе по развитию речи «Котенок потерялся»Занятие во второй младшей группе по развитию речи «Котенок потерялся»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке по схеме.
  • Активизировать в речи детей прилагательные и пространственные предлоги

Развивающие задачи:

  • Развивать словарь детей (белый, пушистый, мягкие).

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать сочувствие к беде другого, желание помочь

Материал:

Демонстрационный: игрушка котенок, карточки схемы для составления рассказа.

Подробнее...
 
Конспект НОД составление рассказа по картине А. Дейнеки «Будущие летчики» с детьми 5-6 лет с нарушениями речи
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Христенкова Елена Вячеславовна   
14.09.2021 13:55

Конспект НОД составление рассказа по картине А. Дейнеки «Будущие летчики» с детьми 5-6 лет с нарушениями речиКонспект НОД составление рассказа по картине А. Дейнеки «Будущие летчики» с детьми 5-6 лет с нарушениями речи

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад № 23»

Из опыта работы учителя-логопеда Христенковой Е.В. Курск 2021 г.

Цель:

  • Совершенствовать умение связно рассказывать на тему картины,
  • побуждать высказываться выразительно,
  • развивать воображение через использование приёма «вход в картину»,
  • закреплять умение ориентироваться в звуковой системе речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • закреплять умение составлять распространенные и сложные предложения;
  • закреплять знания детей по теме «Море и его обитатели», «Профессии»;
  • совершенствовать умение отвечать на вопросы, используя навыки объяснения;
  • продолжать учить поэтапному составлению рассказа- описания;
  • закрепление умения обобщать предметы.
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 Следующая > Последняя >>

Страница 150 из 387

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (408) выйдет
21 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (407) за 2025 год
Скачать Номер 44 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год