Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Синквейн – новая технология развития речи дошкольников.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Медведева Вера Владимировна   
14.09.2021 13:21

Синквейн – новая технология развития речи дошкольников.Синквейн – новая технология развития речи дошкольников.

Заведующий МБДОУ детский сад № 47 «Золотой петушок» Медведева Вера Владимировна г. Пятигорск

Что такое Синквейн?

Психологи и практикующие педагоги отмечают, что у старших дошкольников часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас, дети не умеют составлять рассказ по картинке, пересказать прочитанное, им трудно выучить наизусть стихотворение.

Составление синквейна – один из способов частичного решения этих проблем.

Синквейны часто используются современными педагогами для занятий в детском саду. Уже в дошкольном возрасте можно учить детей составлять синквейны в форме игры.

Синквейн — слово французское, в переводе означает «стихотворение из пяти строк».

Подробнее...
 
Семинар-практикум для педагогов «Многообразие способов развития мелкой моторики у детей»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Осинцева Антонина Петровна   
12.09.2021 21:37

Семинар-практикум для педагогов «Многообразие способов развития мелкой моторики у детей»Семинар-практикум для педагогов «Многообразие способов развития мелкой моторики у детей»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №484 комбинированного вида», г. Новосибирск

Автор-составитель: А.П. Осинцева, учитель-логопед высшей квалификационной категории

Цель: совершенствование профессиональной компетентности педагогов в области развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Показать значимость мелкой моторики в формировании и развитии устной речи детей дошкольного возраста.
  2. Показать многообразие развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
  3. Познакомить с нетрадиционными приёмами развития мелкой моторики у детей.

План:

Подробнее...
 
Упражнения по подготовке кисти ребёнка к письму, развитию координированности, точности и ритмичности движений пальцев рук.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Манохина Татьяна Гавриловна   
12.09.2021 20:15

Упражнения по подготовке кисти ребёнка к письму, развитию координированности, точности и ритмичности движений пальцев рук.Упражнения по подготовке кисти ребёнка к письму, развитию координированности, точности и ритмичности движений пальцев рук.

Упражнение 1 «Грибы»

Массаж (или самомассаж) подушечек пальцев (на каждую стихотворную строку – разминание подушечки одного пальца).

Вылезли на кочке
Мелкие грибочки:
Грузди и горькушки,
Рыжики, волнушки.

Даже маленький пенёк
Удивленья скрыть не мог.
Выросли опята,
Скользкие маслята,

Бледные поганки
Встали на полянке.

Упражнение 2 «Овощи»

Массаж (или самомассаж) фаланг пальцев (на каждый ударный слог – разминание фаланги одного пальца правой и левой руки поочерёдно, начиная с указательного; направление массажных движений – от ногтевой фаланги к основанию пальца).

Вырос у нас чесночок,

Перец, томат, кабачок,

Тыква, капуста, картошка,

Лук и немного горошка.

Овощи мы собирали,

Ими друзей угощали,

Квасили, ели, солили,

Сдачи домой увозили.

Подробнее...
 
НОД познание и речевое развитие в старшей группе Логоритмические занятия «Путешествие по временам года»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Кригер Нина Александровна   
11.09.2021 18:31

НОД познание и речевое развитие в старшей группе Логоритмические занятия «Путешествие по временам года»НОД познание и речевое развитие в старшей группе Логоритмические занятия «Путешествие по временам года»

Воспитатель: 1 кв. категории Кригер Н.А.

Цель: развивать творческие способности детей, зрительные, слухомоторные и речедвигательные координации на материале стихотворений, песен, динамических упражнений регулирующий мышечный тонус, развивающие общую и мелкую моторику.

Задачи:

  • Образовательная: закреплять представления детей об изменениях в природе, формировать двигательные умения и навыки.
  • Коррекционная: развивать речевое дыхание, чувство ритма. Совершенствовние общей, мелкой и мимической моторики: выработка чётких координированных движений во взаимосвязи с речью; развитие мелодикоинтонационных и просодических компонентов речи.
  • Развивающие: развивать память и слуховое внимание
  • Воспитательные: воспитание навыка сотрудничества, доброжелательности, воспитывать общую музыкальную речевую и двигательную культуру.

Путешествие к осени

Цель: развивать воображение, память, речь, пантомимическую выразительность.

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Су-Джок-терапия для развития мелкой моторики»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Булычева Анастасия Вениаминовна   
11.09.2021 18:04

Консультация для родителей «Су-Джок-терапия для развития мелкой моторики»Консультация для родителей «Су-Джок-терапия для развития мелкой моторики»

Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Доказано, что речь ребенка и его сенсорный опыт взаимосвязаны. Если движение пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если движение пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие.

Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее, от пальцев. Поэтому, если Вы хотите, чтобы ребенок хорошо говорил, развивайте его ручки.

Одним из эффективных методов, обеспечивающих развитие мелкой моторики, является Су-Джок терапия (в переводе с китайского: «су» — кисть, «джок» — стопа, создателем которого является южно-корейский профессор Пак Чже Ву).

Детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на мелкую моторику пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.

Подробнее...
 
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий по теме «Овощи» в старшей группе
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Владимирова Екатерина Михайловна   
11.09.2021 17:14

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий по теме «Овощи» в старшей группеКонспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий по теме «Овощи» в старшей группе

Цель: закрепить знания детей об овощах.

Задачи:

1. Образовательные:

  • закрепление представлений об овощах (где растут? как за ними ухаживают? что из них готовят?)
  • уточнение, расширение, активизация словаря по теме (название овощей; огород, корни, листья, кожура, копать, сажать, сеять, поливать, рыхлить, полоть, расти, цвести, выкапывать, срывать, варить, сушить, солить, есть; спелый, зрелый, свежий, консервированный, вареный).
  • обогащение словаря синонимами (на материале русской народной сказке «Мужик и Медведь»; крупный, большой, огромный; рассердился, разозлился, разъярился).
  • совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе; образование относительных прилагательных от названий овощей).
Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Описание игрушек — кошки и собаки».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Сафиуллина Миляуша Маратовна   
11.09.2021 08:25

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Описание игрушек — кошки и собаки».Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Описание игрушек — кошки и собаки».

Задачи:

  • связная речь: учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида;
  • словарь и грамматика: активизировать слова, обозначающие действия и состояние (глаголы); учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;

— звуковая культура речи: закреплять произношение пройденных звуков [у], [а], [г], [к], [в]; учить правильно произносить в словах звуки [с][с"], выделять в речи слова с этими звуками; закреплять представления о значении терминов «слово», «звук»; учить вслушиваться в звучание слов. Материал: игрушки — кошка, собака, машина, слон, лиса, гусь, лягушка.

  • * *

Воспитатель. Посмотрите, кто к нам приехал в гости.

Подробнее...
 
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию звуковой стороны речи на тему: «Звуки [О], буква О» с использованием элементов песочной терапии в подготовительной к школе логопедической группе.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Алексеева Елена Михайловна   
06.09.2021 22:13

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию звуковой стороны речи на тему: «Звуки [О], буква О» с использованием элементов песочной терапии в подготовительной к школе логопедической группе.Конспект организованной образовательной деятельности по формированию звуковой стороны речи на тему: «Звуки [О], буква О» с использованием элементов песочной терапии в подготовительной к школе логопедической группе.

Цель: Ознакомление со звуком [О] и буквой.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • познакомить со звуками [О], его артикуляционными и акустическими признаками
  • познакомить с буквой О
  • упражнять в определении позиции звука в слове
  • упражнять в придумывание предложений с заданным словом, в составлении схемы предложения
  • закреплять умение проводить слоговой анализ слов

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать фонематическое слух, восприятие; психические процессы: память, внимание; общую и мелкую моторику, слуховое и зрительное внимание.
  • закреплять умение координировать речь с движением

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать речевое внимание детей
  • воспитывать умение выслушивать ответы своих товарищей
  • воспитывать аккуратность в работе с песком
  • Оборудование:

Ход занятия:

Подробнее...
 
Программа Дополнительного образования детей дошкольного возраста в рамках речевого развития «Глаголики»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Максимова Любовь Александровна   
05.09.2021 20:13

Программа Дополнительного образования детей дошкольного возраста в рамках речевого развития «Игры и упражнения в повседневной деятельности детей среднего – старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи по обучению образования слов-действий (глаголов)» «Глаголики»Программа Дополнительного образования детей дошкольного возраста в рамках речевого развития «Глаголики»

«Игры и упражнения в повседневной деятельности детей среднего – старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи по обучению образования слов-действий (глаголов)» 

Руководитель — воспитатель: Максимова Любовь Александровна

Пояснительная записка.

Овладение родным языком как средством и способом общения и познания является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство особенно интенсивно к усвоению речи: если определенный уровень овладения родным языком не достигнут 5-6 годам, то этот путь, как правило не может быть успешно пройден на более поздних возрастных этапах. Богатый словарный запас ребенка является важнейшим условием для успешного обучения в школе.

Глаголы появляются в речи ребенка одновременно с именами существительными. Нарушение формирования лексики у детей с общим недоразвитием речи проявляются в ограниченности словарного запаса, резком расхождении объема активного и пассивного словаря, неточном употреблении слов, многочисленных вербальных парафазиях, несформированности сегматических полей, трудностях актуализации словаря.

Подробнее...
 
«Речевое развитие детей в проектной деятельности»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Морева Маргарита Васильевна   
05.09.2021 19:19

«Речевое развитие детей в проектной деятельности»«Речевое развитие детей в проектной деятельности»

Обращение к проектной деятельности как средству речевого развития дошкольников объясняется негативной социокультурной ситуацией, сложившейся в современном обществе.

Взрослые все чаще относятся крайне неуважительно к слову, не владеют им, не умеют грамотно выражать свои мысли, недооценивают роль звучащего слова в развитии и воспитании ребенка. Живое слово (разговор, беседа, рассказывание) вытесняется просмотром мультфильмов, прослушиванием аудиозаписей, просмотром телепередач не по возрасту и компьютерными играми. Экранная речь становится причиной задержки развития каналов восприятия информации, необходимых для формирования психологических основ: развитого образного мышления, воображения, памяти, внимания, творческой активности. Что в свою очередь негативно отражается на речевом развитии ребенка-дошкольника.

Подробнее...
 
Итоговое фронтальное занятие в группе компенсирующей направленности для детей старшего возраста «Путешествие в страну Знайкиных чудес»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Конченко Ирина Адамовна   
04.09.2021 08:21

Итоговое фронтальное занятие в группе компенсирующей направленности для детей старшего возраста «Путешествие в страну Знайкиных чудес»Итоговое фронтальное занятие в группе компенсирующей направленности для детей старшего возраста «Путешествие в страну Знайкиных чудес»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 3

Составила: учитель – логопед Конченко Ирина Адамовна 2021

Цель: выявить уровень знаний детей.

Задачи:

  • закрепить знания о звуках и буквах
  • совершенствовать фонетический слух, навыки звукового, слогового анализа и синтеза
  • развивать навыки словообразования
  • упражнять в подборе антонимов
  • продолжать формировать лексико – грамматический строй речи у детей
  • развивать навыки чтения, четкое произнесение звуков, логическое мышление, внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться, развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику
  • воспитывать звуковую выразительность речи, активность, самостоятельность, доброжелательность, интерес и любовь к родному языку.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, слайды, короб, предметные картинки, звуковые символы, мяч, магнитная доска и азбука, «слоговые» домики, карточки со словами, цветок с картинками, аудиозаписи и фонограммы.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 Следующая > Последняя >>

Страница 151 из 387

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (408) выйдет
21 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (407) за 2025 год
Скачать Номер 44 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год