Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект открытого занятия по развитию речи «Друзей в беде не бросают» в старшей группе на тему недели «Насекомые»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Грабович Эльмира Эльмановна   
02.05.2021 20:06

Конспект открытого занятия по развитию речи «Друзей в беде не бросают» в старшей группе на тему недели «Насекомые»Конспект открытого занятия по развитию речи «Друзей в беде не бросают» в старшей группе на тему недели «Насекомые»

Подготовила воспитатель первой квалификационной категории Грабович Э.Э. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 "Звёздочка" (корпус 5)посёлка Монино ЩМР МО Монино 2021

Задачи:

Образовательные:

  • уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Насекомые»
  • (муха, комар, стрекоза, муравей, пчела, шмель, кузнечик, жук, бабочка, божья коровка);
  • продолжать учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания; закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи; продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями;
  • закрепить умение детей образовывать слова при помощи суффиксов –ик-, -к-, -ок-, -очк-;
  • закрепить умение согласовывать существительные с числительным;
  • упражнять в употреблении в речи предлогов на,над, под, около, из-за;
  • учить составление предложений с союзом «потому-что».
Подробнее...
 
РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Кочеткова Светлана Анатольевна Ульянова Татьяна Владимировна   
02.05.2021 19:50

РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДОШКОЛЬНИКОВРАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ

  • Кочеткова Светлана Анатольевна учитель-логопед МОУ «СОШ № 61»
  • Ульянова Татьяна Владимировна воспитатель МОУ «СОШ № 61»

Аннотация. В данной статье рассматривается проблема овладения фонетико-фонематической системой языка в дошкольном возрасте и взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в процессе коррекции речевых нарушений у детей.

Ключевые слова: фонетико-фонематическое недоразвитие речи, логопедическое обследование, речевые нарушения, взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя.

Проблема овладения фонетико-фонематической системой языка в дошкольном возрасте становится все актуальнее с каждым годом в связи с увеличением количества детей с недосформированностью фонематических процессов и нарушением звукопроизношения.

Ежегодно на логопедический пункт в первую очередь зачисляются воспитанники подготовительных групп, а воспитанники старших групп, как правило, получают такую возможность по мере освобождения мест на логопункте во второй половине учебного года. Таким образом, до зачисления детей на коррекционные занятия с учителем-логопедом работу по профилактике и преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи проводят воспитатели групп при взаимодействии с учителем-логопедом.

Подробнее...
 
Конспект НОД по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Хозяин Арктики»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Ежкова Елена Николаевна   
01.05.2021 09:54

Конспект НОД по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Хозяин Арктики»Конспект НОД по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Хозяин Арктики»

(для детей подготовительной группы с ОНР, 1 год обучения)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 59»

Автор: учитель-логопед Ежкова Елена Николаевна Череповец, 2021 год

Познавательно-речевое направление.

Образовательная область: «Коммуникативно-личностное развитие».

Цель: систематизировать знания детей о северных диких животных.

Программные задачи:

Подробнее...
 
Активизация речевого подражания
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Самсонова Евгения Геннадьевна   
30.04.2021 15:12

Активизация речевого подражанияАктивизация речевого подражания

По статистике в последние десятилетия неуклонно растет число дошкольников с нарушениями речевого развития. Ребенок познает окружающий мир в процессе речевой и неречевой деятельности при активном участии взрослого.

В последнее время многие родители ввиду своей занятости и усталости не имеют времени и желания общаться со своими детьми, предоставляя им, возможность находится перед экраном телевизора или другого гаджета большое количество времени. При появлении аудиосказок, магнитофонов, различных гаджетов у современного ребенка пропал элемент живого общения, отсюда вытекает неспособность ребенка общаться со взрослыми и сверстниками. И прежде чем учить ребенка говорить, как считает О.И. Азова, его нужно научить слышать и слушать, чтобы в дальнейшем он мог дифференцировать и анализировать (синтезировать) звуки. Важным моментом является научить неговорящего ребенка потребности подражать взрослому[1].

Подробнее...
 
Процесс развития связной речи у дошкольников посредством ознакомления с художественной литературой.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Чигинцева Оксана Валерьевна   
30.04.2021 15:04

Процесс развития связной речи у дошкольников посредством ознакомления с художественной литературой.Процесс развития связной речи у дошкольников посредством ознакомления с художественной литературой.

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка.

Огромно ее воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так как, расширяя знания ребенка об окружающем мире, она воздействует на личность малыша, развивает умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.

Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни.

Подробнее...
 
Мастер-класс для родителей детей раннего возраста «Раз фасолька два фасолька или игры для развития мелкой моторики рук»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Чечет Аида Акрамовна   
30.04.2021 14:36

Мастер-класс для родителей детей раннего возраста «Раз фасолька два фасолька или игры для развития мелкой моторики рук»Мастер-класс для родителей детей раннего возраста «Раз фасолька два фасолька или игры для развития мелкой моторики рук»

Цель: Познакомить родителей с играми, приемами, упражнениями, направленными на развитие мелкой моторики у детей раннего возраста.

Задачи:

  1. Показать различные игры, приемы, виды упражнений для развития мелкой моторики;
  2. Обучать ловкости в обращении с предметами, тренировать мышцы рук детей.
  3. Развить стремление у родителей дошкольников к совместной деятельности с ребёнком.
  4. Формировать потребность в приобретении новых знаний.

Материалы и оборудование: тарелки различного объема, стаканчики, подносы, круппы (фасоль различного цвета, манка).

Подробнее...
 
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в форме игры «Путешествие в страну игр» с использованием ТРИЗ — технологий.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Важенцева Ирина Вячеславовна   
29.04.2021 08:29

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в форме игры «Путешествие в страну игр» с использованием ТРИЗ — технологий.Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в форме игры «Путешествие в страну игр» с использованием ТРИЗ — технологий.

Воспитатель: Важецева И.В. ГБОУ Школа № 1467 ДО 1 Москва 2020-2021

Цель: Продолжать использовать условия для развития речи детей посредством ТРИЗ — технологий.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать навыки связно-речевых высказываний, совершенствовать доказательную речь, умение обобщать, делать выводы;
  • Развитие умения в превращении слов с суффиксами –ик, -ищ.
  • Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи, между событиями.

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, сообразительность, фантазию.
Подробнее...
 
Конспект организованной образовательной деятельности Тема: Составление описательного рассказа о зайце с использованием схемы
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Ибатуллина Гулнара Рифгатовна   
29.04.2021 08:06

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: Составление описательного рассказа о зайце с использованием схемыКонспект организованной образовательной деятельности Тема: Составление описательного рассказа о зайце с использованием схемы

Образовательная область: речевое развитие

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Возрастная группа: младшая группа.

Выполнил воспитатель: Ибатуллина Гулнара Рифгатовна. Имеющаяся категория: высшая Стаж работы: 21 лет. Туймазы, 2021 г.

Цель: Развитие связной речи детей.

Образовательные.

  • Систематизировать знания детей о весне.
  • Закрепить у детей знания о жизни диких животных в весенний период.
  • Расширять словарный запас детей.
  • Упражнять в согласовании слов в предложении.
  • Употреблять в речи уменьшительно- ласкательные существительные.
  • Формировать умение составлять описательный рассказ о зайце по схеме
Подробнее...
 
Методическая разработка занятия по развитию речи через чтение рассказа С. Георгиев «Бабушкин садик», и дидактической игры «Три подарка» в программе Smart Notebook.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Расцелуева Алёна Павловна, Синькова Анна Александровна   
28.04.2021 02:09

Методическая разработка занятия по развитию речи через чтение рассказа С. Георгиев «Бабушкин садик», и дидактической игры «Три подарка» в программе Smart Notebook.Методическая разработка занятия по развитию речи через чтение рассказа С. Георгиев «Бабушкин садик», и дидактической игры «Три подарка» в программе Smart Notebook.

Ф.И. О. (Авторы).: Расцелуева Алёна Павловна, Синькова Анна Александровна, МБДОУ «Детский сад №35» г. Усолье-Сибирское, Иркутская область.

Тема занятия: «Хитрый Саша»

Образовательная область: речевое развитие

Возрастная группа: средняя группа

Цель занятия: Понимание смысла через чтение рассказа С. Георгиев «Бабушкин садик»;

Задачи занятия:

  • Обучающие: Понимать смысл рассказа в ходе беседы о мотивах и поступках главных героев- нужно любить своё дело;
  • Воспитательные: Уметь слушать других детей в ходе беседы;
  • Развивающие: Высказывать свои суждения о мотивах и поступках главных героев;
Подробнее...
 
ВЛИЯНИЕ МЫШЛЕНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Седойкина Татьяна Ивановна, Инкова Ася Владимировна   
27.04.2021 10:02

ВЛИЯНИЕ МЫШЛЕНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАВЛИЯНИЕ МЫШЛЕНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Авторы: Седойкина Татьяна Ивановна, Инкова Ася Владимировна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №44», г.Саранск, Россия, Natasha2014555@yandex. ru.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: дошкольники, развитие речи детей, готовность к школьному обучению, умственное развитие, мышление.

Ознакомление с реальной ситуацией, сложившейся в детских садах, показывает, что уровень речевого развития детей далеко не удовлетворительный: ответы детей стереотипны, не всегда соответствуют результату выполнения задания, отмечается наличие множества речевых ошибок, неумение их исправлять, неумение планировать свою деятельность.

Отклонение в развитие речи – одна из причин недостаточной умственной активности и познавательной деятельности детей, что влечет за собой появление интеллектуально пассивных, «молчаливых» детей.

Подробнее...
 
Дидактическая разработка «Преодоление речевых и грамматических нарушений на основе акваигры логопеда и воспитателя в коррекционной работе подготовительной группе с детьми ОВЗ»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Дорохова Анна Владимировна Прокофьева Елена Николаевна   
27.04.2021 07:50

Дидактическая разработка «Преодоление речевых и грамматических нарушений на основе акваигры логопеда и воспитателя в коррекционной работе подготовительной группе с детьми ОВЗ»Дидактическая разработка «Преодоление речевых и грамматических нарушений на основе акваигры логопеда и воспитателя в коррекционной работе подготовительной группе с детьми ОВЗ»

  • учитель-логопед: Прокофьева Елена Николаевна ДК№1
  • Воспитатель подготовительной группы: Дорохова Анна Владимировна ДК№4

ГБОУ г.Москвы «Школа №2051»

Игры с водой вызывают у воспитанников радостное настроение, поднимают жизненный тонус, дают ребятам много эмоционально ярких, нужных впечатлений, переживаний и знаний. Наши дети с радостью играют с водой. Эти игры очень естественны, это то, чем детям нравится заниматься, то, что не вызывает у них страха, дискомфорта. Все умения, навыки и знания, которым мы учим ребятишек, используя акватерапии усваиваются ими гораздо быстрее и проще.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 Следующая > Последняя >>

Страница 151 из 377

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 30 (392) выйдет
17 августа 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год