Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Марушева Екатерина Александровна Морева Маргарита Васильевна
|
24.03.2021 11:14 |
Использование методов мнемотехники в обучении детей связной речи.
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету». К.Д. Ушинский
Дошкольный возраст – самый благоприятный для закладывания основ грамотной, чёткой, красивой речи, что является важным условием умственного воспитания ребёнка.
Учитывая, что в данное время дети перенасыщены информацией, необходимо, чтобы процесс обучения был для них интересным, занимательным, развивающим. Мы считаем, что это можно сделать с помощью мнемотехники.
Мнемотехника- это система методов и приемов, облегчающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Иосифиди Марина Геннадьевна
|
24.03.2021 03:39 |
Мастер – класс для педагогов ДОО «Путешествие Колобка и его друзей» (с использованием нетрадиционных пальчиковых игр)
Автор: воспитатель первой категории Иосифиди Марина Геннадьевна
Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов в развитии речи детей дошкольного возраста через организацию пальчиковых.
Задачи:
- познакомить участников мастер-класса с эффективными методами использования нетрадиционных техник пальчиковых игр;
- повысить мотивацию к овладению нетрадиционными техниками, широкому применению в совместной деятельности с ребенком;
- дать рекомендации педагогам по использованию нетрадиционных пальчиковых игр для совершенствования речи и расширению словарного запаса у детей дошкольного возраста.
Оборудование: ноутбук, экран, стол, пробки от бутылок, шишки, бумага, разноцветные резинки, проигрыватель, флеш – карта, жетоны – «Колобок».
Практическая значимость: данный мастер-класс может быть интересен педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Деш Оксана Владимировна
|
23.03.2021 08:09 |
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Звук Ш.
Образовательное учреждение: МБДОУ № 104
Учитель-логопед: Деш Оксана Владимировна
Ребенок по структуре речевого нарушения: ФНР
Возраст ребенка: 5 лет
Тема: Звук Ш.
Цель: Автоматизация звука Ш в словах и предложениях.
Задачи: развивать умение правильно произносить звук Ш в словах и предложениях; развивать внимание, память.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Бранькова Вероника Владимировна
|
22.03.2021 07:58 |
Консультация для педагогов «Особенности развития речи детей дошкольного возраста»
Подготовила: учитель-логопед МБОУ — Барышевская СШ №9ДО с. Барышево Бранькова В. В. Январь 2020 г.
Консультация для воспитателей «Особенности развития речи детей дошкольного возраста»
Речь – чудесный дар природы – не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. Обучение дошкольников родному языку правомерно рассматривается как одна из центральных педагогических задач.
Язык – средство общения и познания – является важнейшим условием ознакомления детей с культурными ценностями общества. Речь сопровождает практически каждую деятельность ребенка, совершенствует её и обогащается сама. Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения, а также играет огромную роль в познании мира, в котором мы живем.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Мохнова Наталья Борисовна
|
21.03.2021 06:23 |
Конспект ОД по ОО «Речевое развитие». Тема «Кошачьи истории. Составление дошкольниками рифмованных текстов, изучаемых с помощью ТРИЗ».
Цель: развитие словесного творчества детей с помощью игр ТРИЗ, знакомство с моделью составления лимерика и упражнение в создании рифмованных текстов.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение детей договаривать слова в небольших по объёму литературных произведениях в стихотворной форме
- формировать умение детей составлять небольшие рифмованные тексты (лимерики) с использованием игр ТРИЗ
- закрепить с детьми знания детёнышей животных, продолжать учить подбирать слова, характеризующие качества животных и их действия, отвечающие на вопрос «какой» и «что делал»
- учить делать вывод из короткого рассказа.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Галяутдинова Альмира
|
20.03.2021 13:08 |
ООД Развитие речи вторая группа раннего развития Тема: «Петушок и его семья»
Программное содержание: Познакомить с понятием «семья». Учить детей узнавать звуки, которые издают петух, курица, цыплята, подражать им. Учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы словом и предложениями, формировать способность к диалогической речи, упражнять в звукоподражании голосам домашних птиц, активизировать словарь по теме.
Развивать навыки общения, мелкую моторику, координацию движений.
Воспитывать интерес к игре-инсценировке.
Словарная работа: петух, курица, цыплята, звукоподражание птицам.
Материал: Набор игрушек (петух, курица с цыплятами), шапочка курицы для воспитателя, шапочки цыплят по количеству детей, коробочка с сюрпризом.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Бухаева Елена Виссарионовна
|
20.03.2021 09:38 |
НОД по развитию речи и ФЭМП во второй младшей группе «Поездка»
Цель:
1) Закрепить знание геометрических фигур: прямоугольник, круг, квадрат; совершенствовать умение детей сравнивать предметы;
2)Закреплять знание уже известной детям сказки, добиваться выразительности при передаче образов, развивать связную речь, воспитывать в детях желание делать добро.
Задачи:
- Построение из геометрических фигур.
- Сравнение по величине (большой — маленький); по длине (короткий — длинный); по ширине (узкий-широкий); по высоте (высокий — низкий); по количеству (один-много); сравнение (столько же, чего больше).
- Развивать внимание, мышление, память, воображение.
- Подбирать слова, противоположные по смыслу.
- Закреплять правильное произношение звуков ч, ш, с, з.
- Узнавать животных по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.
- Повторить обобщающие понятие "домашние животные".
- Повторить героев сказок "Репка".
- Развивать логическое мышление и развивать связанную речь детей.
Материалы оборудование: Геометрические фигуры (прямоугольник, квадрат, круг), муляжи овощей, картинки коровы, петуха, иллюстрации к сказкам «Репка», две корзинки.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Минигулова Наталья Васильевна
|
19.03.2021 19:17 |
Конспект индивидуальной организованной образовательной деятельности по коррекции звукопроизношения на лексическом материале по теме: «Женские и мужские имена»
Минигулова Наталья Васильевна Учитель-логопед МАДОУ № 18, г. Туймазы, Республика Башкортостан
образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Тема: «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах».
ЦЕЛЬ: Автоматизировать звук «Ш» в слогах, словах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закрепить знания о механизме образования звука «Ш»;
- закрепить правильное произношение звука «Ш» в слогах, словах;
- закрепить умение определять наличие и место звука «Ш» в слове;
- упражнять в словообразовании существительных от существительных по образцу;
- уточнить и расширить лексический запас по теме «Мужские и женские имена»
Коррекционно-развивающие:
- развивать подвижность речевого аппарата;
- развивать речевое дыхание;
- развивать фонематический слух;
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать мимику и просодические компоненты речи (ритм, ударение, интонацию);
- развивать зрительную и слуховую память;
- развивать пространственное восприятие;
- развивать мышление, восприятие, воображение.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Валиева Регина Газимовна
|
19.03.2021 10:27 |
Конспект организованной образовательной деятельности раздел: Развитие речи Тема: Пересказ сказки «Лиса и кувшин»
образовательная область «Развитие речи»
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Возрастная группа: старшая
Выполнил: воспитатель Валиева Регина Газимовна, Стаж в данной должности 16 лет, Имеющаяся категория: первая
Цель: организовать коммуникативную деятельность, направленную на развитие связной монологической речи посредством знакомства со сказкой «Лиса и кувшин».
Задачи:
Образовательные.
- Совершенствовать умение рассказывать сказку без наводящих вопросов, выразительно, используя в качестве наглядной опоры – иллюстраций.
- Закрепить умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.
- Организовать процесс для активизации и обогащения словарного запаса детей. – Организовать процесс для умения произносить предложения с разными оттенками интонации (сердитая, просительная, ласковая).
Развивающие.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Валиева Регина Газимовна
|
19.03.2021 10:14 |
Конспект по развитию речи «Звуковая культура речи: звук Ц»
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 г.Туймазы муниципального района Туймазинский
район Республики Башкортостан
Организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Развитие речи»
Раздел: Развитие речи
Возростная группа: младшая
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Хорольская Вера Николаевна
|
17.03.2021 13:30 |
«Бизиборд, своими руками, как средство развития мелкой моторики и познавательных интересов у детей младшего дошкольного возраста»
Воспитатель МБДОУ детский сад №2 г. Хадыженска Хорольская В.Н.
Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.
Василий Александрович Сухомлинский
Игра – это ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Существует большое количество различных игр, направленных на развитие детей: Каждый и нас знает, насколько важно развивать мелкую моторику рук для дальнейшего формирования личности ребенка. И развивать ее нужно с самого младенчества. Младший возраст самый активный для развития мелкой моторики, т.к. ребенок при помощи рук знакомится с окружающим. И лучшим средством для познания мира является игра.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 Следующая > Последняя >>
|
Страница 156 из 377 |
|
|