Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Использование методов мнемотехники в обучении детей связной речи.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Марушева Екатерина Александровна Морева Маргарита Васильевна   
24.03.2021 11:14

Использование методов мнемотехники в обучении детей связной речи.Использование методов мнемотехники в обучении детей связной речи.

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету». К.Д. Ушинский

Дошкольный возраст – самый благоприятный для закладывания основ грамотной, чёткой, красивой речи, что является важным условием умственного воспитания ребёнка.

Учитывая, что в данное время дети перенасыщены информацией, необходимо, чтобы процесс обучения был для них интересным, занимательным, развивающим. Мы считаем, что это можно сделать с помощью мнемотехники.

Мнемотехника- это система методов и приемов, облегчающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Подробнее...
 
Мастер – класс для педагогов ДОО «Путешествие Колобка и его друзей» (с использованием нетрадиционных пальчиковых игр)
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Иосифиди Марина Геннадьевна   
24.03.2021 03:39

Мастер – класс для педагогов ДОО «Путешествие Колобка и его друзей» (с использованием нетрадиционных пальчиковых игр)Мастер – класс для педагогов ДОО «Путешествие Колобка и его друзей» (с использованием нетрадиционных пальчиковых игр)

Автор: воспитатель первой категории Иосифиди Марина Геннадьевна

Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов в развитии речи детей дошкольного возраста через организацию пальчиковых.

Задачи:

  • познакомить участников мастер-класса с эффективными методами использования нетрадиционных техник пальчиковых игр;
  • повысить мотивацию к овладению нетрадиционными техниками, широкому применению в совместной деятельности с ребенком;
  • дать рекомендации педагогам по использованию нетрадиционных пальчиковых игр для совершенствования речи и расширению словарного запаса у детей дошкольного возраста.

Оборудование: ноутбук, экран, стол, пробки от бутылок, шишки, бумага, разноцветные резинки, проигрыватель, флеш – карта, жетоны – «Колобок».

Практическая значимость: данный мастер-класс может быть интересен педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста.

Подробнее...
 
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Звук Ш.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Деш Оксана Владимировна   
23.03.2021 08:09

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Звук Ш.Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Звук Ш.

Образовательное учреждение: МБДОУ № 104

Учитель-логопед: Деш Оксана Владимировна

Ребенок по структуре речевого нарушения: ФНР

Возраст ребенка: 5 лет

Тема: Звук Ш.

Цель: Автоматизация звука Ш в словах и предложениях.

Задачи: развивать умение правильно произносить звук Ш в словах и предложениях; развивать внимание, память.

Подробнее...
 
Консультация для педагогов «Особенности развития речи детей дошкольного возраста»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Бранькова Вероника Владимировна   
22.03.2021 07:58

Консультация для педагогов «Особенности развития речи детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Особенности развития речи детей дошкольного возраста»

Подготовила: учитель-логопед МБОУ — Барышевская СШ №9ДО с. Барышево Бранькова В. В. Январь 2020 г.

Консультация для воспитателей «Особенности развития речи детей дошкольного возраста»

Речь – чудесный дар природы – не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. Обучение дошкольников родному языку правомерно рассматривается как одна из центральных педагогических задач.

Язык – средство общения и познания – является важнейшим условием ознакомления детей с культурными ценностями общества. Речь сопровождает практически каждую деятельность ребенка, совершенствует её и обогащается сама. Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения, а также играет огромную роль в познании мира, в котором мы живем.

Подробнее...
 
Конспект ОД по ОО «Речевое развитие». Тема «Кошачьи истории. Составление дошкольниками рифмованных текстов, изучаемых с помощью ТРИЗ».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Мохнова Наталья Борисовна   
21.03.2021 06:23

Конспект ОД по ОО «Речевое развитие». Тема «Кошачьи истории. Составление дошкольниками рифмованных текстов, изучаемых с помощью ТРИЗ».Конспект ОД по ОО «Речевое развитие». Тема «Кошачьи истории. Составление дошкольниками рифмованных текстов, изучаемых с помощью ТРИЗ».

Цель: развитие словесного творчества детей с помощью игр ТРИЗ, знакомство с моделью составления лимерика и упражнение в создании рифмованных текстов.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать умение детей договаривать слова в небольших по объёму литературных произведениях в стихотворной форме
  • формировать умение детей составлять небольшие рифмованные тексты (лимерики) с использованием игр ТРИЗ
  • закрепить с детьми знания детёнышей животных, продолжать учить подбирать слова, характеризующие качества животных и их действия, отвечающие на вопрос «какой» и «что делал»
  • учить делать вывод из короткого рассказа.
Подробнее...
 
ООД Развитие речи вторая группа раннего развития Тема: «Петушок и его семья»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Галяутдинова Альмира   
20.03.2021 13:08

ООД Развитие речи вторая группа раннего развития Тема: «Петушок и его семья»ООД Развитие речи вторая группа раннего развития Тема: «Петушок и его семья»

Программное содержание: Познакомить с понятием «семья». Учить детей узнавать звуки, которые издают петух, курица, цыплята, подражать им. Учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы словом и предложениями, формировать способность к диалогической речи, упражнять в звукоподражании голосам домашних птиц, активизировать словарь по теме.

Развивать навыки общения, мелкую моторику, координацию движений.

Воспитывать интерес к игре-инсценировке.

Словарная работа: петух, курица, цыплята, звукоподражание птицам.

Материал: Набор игрушек (петух, курица с цыплятами), шапочка курицы для воспитателя, шапочки цыплят по количеству детей, коробочка с сюрпризом.

Подробнее...
 
НОД по развитию речи и ФЭМП во второй младшей группе «Поездка»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Бухаева Елена Виссарионовна   
20.03.2021 09:38

НОД по развитию речи и ФЭМП во второй младшей группе «Поездка»НОД по развитию речи и ФЭМП во второй младшей группе «Поездка»

Цель:

1) Закрепить знание геометрических фигур: прямоугольник, круг, квадрат; совершенствовать умение детей сравнивать предметы;

2)Закреплять знание уже известной детям сказки, добиваться выразительности при передаче образов, развивать связную речь, воспитывать в детях желание делать добро.

Задачи:

  • Построение из геометрических фигур.
  • Сравнение по величине (большой — маленький); по длине (короткий — длинный); по ширине (узкий-широкий); по высоте (высокий — низкий); по количеству (один-много); сравнение (столько же, чего больше).
  • Развивать внимание, мышление, память, воображение.
  • Подбирать слова, противоположные по смыслу.
  • Закреплять правильное произношение звуков ч, ш, с, з.
  • Узнавать животных по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.
  • Повторить обобщающие понятие "домашние животные".
  • Повторить героев сказок "Репка".
  • Развивать логическое мышление и развивать связанную речь детей.

Материалы оборудование: Геометрические фигуры (прямоугольник, квадрат, круг), муляжи овощей, картинки коровы, петуха, иллюстрации к сказкам «Репка», две корзинки.

Подробнее...
 
Конспект индивидуальной организованной образовательной деятельности по коррекции звукопроизношения на лексическом материале по теме: «Женские и мужские имена»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Минигулова Наталья Васильевна   
19.03.2021 19:17

Конспект индивидуальной организованной образовательной деятельности по коррекции звукопроизношения на лексическом материале по теме: «Женские и мужские имена»Конспект индивидуальной организованной образовательной деятельности по коррекции звукопроизношения на лексическом материале по теме: «Женские и мужские имена»

Минигулова Наталья Васильевна Учитель-логопед МАДОУ № 18, г. Туймазы, Республика Башкортостан

образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Тема: «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах».

ЦЕЛЬ: Автоматизировать звук «Ш» в слогах, словах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1. закрепить знания о механизме образования звука «Ш»;
  2. закрепить правильное произношение звука «Ш» в слогах, словах;
  3. закрепить умение определять наличие и место звука «Ш» в слове;
  4. упражнять в словообразовании существительных от существительных по образцу;
  5. уточнить и расширить лексический запас по теме «Мужские и женские имена»

Коррекционно-развивающие:

  1. развивать подвижность речевого аппарата;
  2. развивать речевое дыхание;
  3. развивать фонематический слух;
  4. развивать фонематическое восприятие;
  5. развивать мимику и просодические компоненты речи (ритм, ударение, интонацию);
  6. развивать зрительную и слуховую память;
  7. развивать пространственное восприятие;
  8. развивать мышление, восприятие, воображение.
Подробнее...
 
Конспект организованной образовательной деятельности раздел: Развитие речи Тема: Пересказ сказки «Лиса и кувшин»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Валиева Регина Газимовна   
19.03.2021 10:27

Конспект организованной образовательной деятельности раздел: Развитие речи Тема: Пересказ сказки «Лиса и кувшин»Конспект организованной образовательной деятельности раздел: Развитие речи Тема: Пересказ сказки «Лиса и кувшин»

образовательная область «Развитие речи»

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Возрастная группа: старшая

Выполнил: воспитатель Валиева Регина Газимовна, Стаж в данной должности 16 лет, Имеющаяся категория: первая

Цель: организовать коммуникативную деятельность, направленную на развитие связной монологической речи посредством знакомства со сказкой «Лиса и кувшин».

Задачи:

Образовательные.

  • Совершенствовать умение рассказывать сказку без наводящих вопросов, выразительно, используя в качестве наглядной опоры – иллюстраций.
  • Закрепить умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.
  • Организовать процесс для активизации и обогащения словарного запаса детей. – Организовать процесс для умения произносить предложения с разными оттенками интонации (сердитая, просительная, ласковая).

Развивающие.

Подробнее...
 
Конспект по развитию речи «Звуковая культура речи: звук Ц»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Валиева Регина Газимовна   
19.03.2021 10:14

Конспект по развитию речи «Звуковая культура речи: звук Ц»Конспект по развитию речи «Звуковая культура речи: звук Ц»

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 г.Туймазы муниципального района Туймазинский

район Республики Башкортостан

Организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Развитие речи»

Раздел: Развитие речи

Возростная группа: младшая

Подробнее...
 
«Бизиборд, своими руками, как средство развития мелкой моторики и познавательных интересов у детей младшего дошкольного возраста»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Хорольская Вера Николаевна   
17.03.2021 13:30

«Бизиборд, своими руками, как средство развития мелкой моторики и познавательных интересов у детей младшего дошкольного возраста»«Бизиборд, своими руками, как средство развития мелкой моторики и познавательных интересов у детей младшего дошкольного возраста»

Воспитатель МБДОУ детский сад №2 г. Хадыженска Хорольская В.Н.

Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.

Василий Александрович Сухомлинский

Игра – это ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Существует большое количество различных игр, направленных на развитие детей: Каждый и нас знает, насколько важно развивать мелкую моторику рук для дальнейшего формирования личности ребенка. И развивать ее нужно с самого младенчества. Младший возраст самый активный для развития мелкой моторики, т.к. ребенок при помощи рук знакомится с окружающим. И лучшим средством для познания мира является игра.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 Следующая > Последняя >>

Страница 156 из 377

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 30 (392) выйдет
17 августа 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год