Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИГР НА РАЗВИТИЕ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ДОУ
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Ким Татьяна Вячеславовна   
26.06.2021 19:43

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИГР НА РАЗВИТИЕ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ДОУМЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИГР НА РАЗВИТИЕ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ДОУ

Восточное Окружное Управление Образования Департамент Образования города Москвы ГБОУ Школа № 1373 Дошкольные программы

Составила: воспитатель Ким Татьяна Вячеславовна Москва 2019

1. «Узнай по голосу».

Цель: развитие слухового внимания, формирование умения узнавать друг друга по голосу.

Оборудование: платок или повязка для завязывания глаз.

Описание: Стоя по кругу, дети выбирают водящего, который, находясь в центре круга с завязанными глазами, старается узнать детей по голосу. Угадав игрока по голосу, водящий меняется с ним местами.

Подробнее...
 
Использование в логопедической работе с дошкольниками с тяжёлыми нарушениями речи технологий, формирующих основы ЗОЖ.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Перетягина Татьяна Николаевна   
25.06.2021 14:05

Использование в логопедической работе с дошкольниками с тяжёлыми нарушениями речи технологий, формирующих основы ЗОЖ.Использование в логопедической работе с дошкольниками с тяжёлыми нарушениями речи технологий, формирующих основы ЗОЖ.

Учитель – логопед высшей квалификационной категории МБДОУ Детский сад» №162 «Рекорд» г. Архангельск Перетягина Татьяна Николаевна

В дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи родители и педагоги всё чаще сталкиваются с проблемой нежелания ребёнка активно взаимодействовать с логопедом в процессе коррекционной деятельности. В основе данной проблемы лежит снижение или отсутствие мотивации детей к логопедическим занятиям.

Известно, что произвольное поведение в дошкольном возрасте только начинает развиваться, и дошкольник не может постоянно подчиняться правилам-требованиям взрослого. Ещё Л.С. Выготский говорил о «единстве аффекта и интеллекта» у дошкольников. Обучение по «программе взрослого» будет малоэффективным, если ребёнок этого не хочет. Необходимо, чтобы эта «программа» стала и «программой» ребёнка. Таким образом, педагогам необходимо использовать в своей работе методы и приёмы, которые бы повышали мотивацию детей к занятиям по исправлению их речевых недостатков.

Подробнее...
 
Комплекс игр и упражнений как средство повышения функциональных возможностей мелкой моторики руки в процессе подготовки к письму детей старшего дошкольного возраста
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Сталинина Екатерина Александровна   
23.06.2021 17:11

Комплекс игр и упражнений как средство повышения функциональных возможностей мелкой моторики руки в процессе подготовки к письму детей старшего дошкольного возрастаКомплекс игр и упражнений как средство повышения функциональных возможностей мелкой моторики руки в процессе подготовки к письму детей старшего дошкольного возраста

В настоящее время центральным вопросом дошкольного воспитания является подготовка ребенка дошкольного возраста к поступлению в первый класс. Необходимо заострить внимание, в каких вопросах не стоит торопиться и почему что — то не получается или получается что — то не очень хорошо.

При поступлении в школу у ребенка игровая деятельность сменяется новой — учебной деятельностью. Благополучность адаптации ребёнка к среде зависит от того, насколько подготовленный он придёт. Трудности усвоения тех или иных школьных предметов являются наиболее частой причиной школьной дезадаптации, резкого снижения учебной мотивации, возникающих в связи с этим трудностей в поведении. В школе начинается активное использование не только устной речи, но и письменной. Поэтому педагоги и родители должны представлять себе, что такое процесс письма и какими навыками должен владеть ребенок, чтобы этот процесс проходил правильно.

Подробнее...
 
Конспект занятия в форме квеста по развитию речи в средней группе на тему «Путешествие по сказкам с Черепахой Тартиллой и Буратино» (4-5 лет)
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Вунш Галина Сергеевна   
22.06.2021 22:12

Конспект занятия в форме квеста по развитию речи в средней группе на тему «Путешествие по сказкам с Черепахой Тартиллой и Буратино» (4-5 лет)Конспект занятия в форме квеста по развитию речи в средней группе на тему «Путешествие по сказкам с Черепахой Тартиллой и Буратино» (4-5 лет)

Цель:

  • Расширить представления детей о русских народных сказок, о персонажах и их действиях.
  • учить узнавать знакомые русские народные сказки с помощью различных заданий

Задачи:

  • Приобщать детей к сказкам.
  • Развивать внимание, логическое мышление, память, умение передавать характерные черты сказочного героя, развивать творческое воображение пополнять словарный запас.
  • Воспитывать интерес к художественным произведениям.

Место проведения: музыкальный зал.

Время выполнения: 20- 25 мин.

Количество участников: 10 детей.

Оборудование и материалы: дерево, болото, цветочная поляна, грибы, костюмы Черепахи и Буратино, золотой ключик, сундук, угощение, конверты с заданиями, иллюстрации по сказкам.

Подробнее...
 
Сказкотерапия – как средство развития речи детей дошкольного возраста.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Телегина Н.В., Воловикова О.А   
22.06.2021 15:32

Сказкотерапия – как средство развития речи детей дошкольного возраста.Сказкотерапия – как средство развития речи детей дошкольного возраста.

  • Телегина Н.В.,
  • Воловикова О.А

воспитатели МАДОУ «Солнышко» п. Чернянка Белгородской области

Сказка – это волшебный мир, в который мы часто окунаемся
Мы испытываем чувство грусти, радости… Сказка – это чудо!

Сказка – наш спутник в течении жизни, начиная с раннего детства и до глубокой старости. Для ребенка этот жанр литературы не просто вымысел, фантазия, это особая реальность. Ребенок наполовину живет в воображаемом мире, и не просто живет, а активно действует в нем, преобразует его и себя. Сказка позволяет усвоить здоровую в своей основе идею: все можно улучшить, усовершенствовать, изменить для блага людей. Воображаемая ситуация роднит сказку с игрой – основным видом деятельности дошкольников.

Подробнее...
 
МАСТЕР – КЛАСС на тему: «Обучение детей дошкольного возраста составлению рассказов по картине с опорой на модель»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Налеухина Людмила   
22.06.2021 14:42

МАСТЕР – КЛАСС на тему: «Обучение детей дошкольного возраста составлению рассказов по картине с опорой на модель»МАСТЕР – КЛАСС на тему: «Обучение детей дошкольного возраста составлению рассказов по картине с опорой на модель»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАДУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ДЕТСКИЙ САД №4 «СОЛНЫШКО»

Подготовила: воспитатель Налеухина Л.В. РП. Кадуй 2020 г.

Цель: транслирование опыта работы с детьми старшего дошкольного возраста по составлению рассказов по картине с целью мотивации педагогов ДОО к использованию развивающих приемов ТРИЗ и повышение их компетентности в обучении детей составлению творческих рассказов по картине, развитию фантазии и творческого воображения.

Задачи:

  • познакомить педагогов с этапами работы по составлению рассказов по картине с опорой на модель;
  • передать способы методических приемов в овладение детьми основных этапов работы над картиной;
  • создать атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении;
  • способствовать освоению педагогами методов и приемов составления рассказов по картине, основываясь на алгоритмах мышления.
  • сформировать у участников мастер – класса мотивацию на использование в образовательном процессе методов и приемов развития связной речи дошкольников в рамках ТРИЗ.
  • апробировать на практике использование модели в составлении пробного рассказа по картине.

Оборудование: модели (пример), проектор, презентация, репродукции картин (портрет,..), карточки для педагогов с символами, карточки для «оживления» картины, альбом с эмоциями, картина «Кошка с котятами» (Серия О.С. Ушаковой), листы бумаги для «Подзорной трубы», подносики для схем.

Подробнее...
 
«Нейрогимнастика, как средство развития речи детей с ОВЗ»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Сергеева Лариса Владимировна   
18.06.2021 10:54

«Нейрогимнастика, как средство развития речи детей с ОВЗ»«Нейрогимнастика, как средство развития речи детей с ОВЗ»

Нейрогимнастика — это популярное название двигательной нейропсихологической коррекции (или сенсомоторной коррекции). Это немедикаментозный вид помощи детям, имеющим различные неврологические заболевания и синдромы, такие как: ЗПР, СДВГ, РАС, алалия, дизартрия и другие. А также нейрогимнастика полезна нейротипичным детям для общего психофизического развития, она направлена на коррекцию различных нарушений ребёнка с целью восстановления у него нормального функционирования мозга.

В начале 90-х гг. американскими психологами Полом и Гейлом Деннисон была разработана программа нейрогимнастики — "Гимнастика мозга", это методика активации природных механизмов работы мозга с помощью физических упражнений, объединение движения и мысли, которая получила широкую известность. Сам доктор Деннисон до 9 лет практически не разговаривал. Позже он заметил непосредственную связь специфических двигательных упражнений на развитие своего организма и посвятил этой методике всю жизнь.

Подробнее...
 
«Применение игровых технологий по развитию связной речи у дошкольников»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Таганова Анастасия Ивановна   
18.06.2021 10:46

«Применение игровых технологий по развитию связной речи у дошкольников»«Применение игровых технологий по развитию связной речи у дошкольников»

Развитие речи актуальная проблема в современном обществе. Речь играет важную роль в жизни человека. Она является средством общения, обмена мыслями людей между собой. Без этого люди не могли бы организовывать совместную деятельность, добиваться взаимного понимания.

Дети с нарушением речи, осознав свой недостаток, становятся молчаливым, застенчивым, нерешительным, затрудняются в общении с другими людьми.

Что же такое умение говорить? Ребенок в повседневной жизни, общаясь со всеми, говорит много. Но, когда ему предлагают: «Расскажи, что интересного ты увидел в зоопарке? Перескажи сказку, рассказ…», — сразу возникают трудности. Ребенок не умеет видеть и понимать основной сюжет, определять главных героев, основное действие, время и место происходящего события, не может четко сформулировать вопрос и ответить на него.

Подробнее...
 
Конспект открытого мероприятия по развитию речи детей средствами фольклора во второй младшей группе «Игры да потешки»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Егорова Светлана Николаевна   
16.06.2021 12:20

Конспект открытого мероприятия по развитию речи детей средствами фольклора во второй младшей группе «Игры да потешки»Конспект открытого мероприятия по развитию речи детей средствами фольклора во второй младшей группе «Игры да потешки»

Цель: Приобщить детей к истокам народной культуры; добиться обогащения активного словаря детей посредством фольклорных произведений; создать у детей и родителей радостное настроение.

Задачи:

Образовательные

Познакомить с фольклорными произведениями (устным народным творчеством и некоторыми видами народного искусства: потешки, прибаутки, сказки); приучать детей к интонационному строю родной речи; вызвать радость общения с образным языком произведений.

Развивающие

Развивать любознательность; довести до сознания своих воспитанников, что они являются носителями русской народной культуры; формировать душевные качества.

Воспитательные

Воспитывать любовь к родному языку, доброе отношение к братьям нашим меньшим, чувство прекрасного; расширять представление о добре, правде, красоте. Окружить малышей теплотой добрых чувств.

Подробнее...
 
«Су – Джок терапия»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Осинцева Антонина Петровна   
16.06.2021 08:26

«Су – Джок терапия»«Су – Джок терапия»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 484 комбинированного вида»

Автор составитель: А.П. Осинцева, учитель—логопед высшей квалификационной категории

Цель: развитие мелкой моторики рук в процессе пальчиковых игр с помощью массажера Су — Джок.

Достоинства Су-Джок терапии:

  • Высокая эффективность.
  • Абсолютная безопасность.
  • Универсальность.
  • Простота применения.
  • Доступность.
Подробнее...
 
Конспект подгруппового занятия по формированию фонематических представлений у детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР). Тема: «Как мы учили Ветерка шипеть»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Воробьева Галина Алексеевна   
15.06.2021 21:40

Конспект подгруппового занятия по формированию фонематических представлений у детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР). Тема: «Как мы учили Ветерка шипеть»Конспект подгруппового занятия по формированию фонематических представлений у детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР). Тема: «Как мы учили Ветерка шипеть»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 города Кропоткина муниципального образования Кавказский район

Разработал: учитель-логопед МБДОУ д/с № 8 Галина Алексеевна Воробьева

Цель: первоначальное закрепление звука Ш.

Задачи:

1. Создание психологической готовности к вызыванию звука речи, которая включает:

  • наличие мотивации, интереса к логопедическим занятиям;
  • способность к восприятию ступенчатых словесных инструкций;
  • определенный уровень сформированности слухового внимания, слухового восприятия и слуховой памяти.
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 Следующая > Последняя >>

Страница 156 из 387

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (408) выйдет
21 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (407) за 2025 год
Скачать Номер 44 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год