Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Кочеткова Светлана Анатольевна
|
19.04.2021 20:43 |
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДИК КОРРЕКЦИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
С.А. Кочеткова
Аннотация.
В статье описывается опыт реализации программы инновационной (экспериментальной) деятельности учителя-логопеда по проведению артикуляционной гимнастики с элементами биоэнергопластики c воспитанниками подготовительных к школе групп детского сада при взаимодействии с воспитателями групп.
Ключевые слова:
Биоэнергопластика, артикуляционная гимнастика, речевые нарушения, звукопроизношение, коррекционная работа.
С каждым годом увеличивается количество детей с речевыми нарушениями. Согласно результатам логопедического обследования воспитанников подготовительных к школе групп, проведенного учителем-логопедом МОУ «СОШ № 61» в сентябре 2017 года, на начало учебного года в логопедической помощи нуждались 84 ребенка. Поскольку учитель-логопед не может охватить коррекционной работой такое количество воспитанников, было принято решение привлечь воспитателей подготовительных к школе групп к совместной работе по организации логопедических пятиминуток, включающих выполнение артикуляционной гимнастики с элементами биоэнергопластики.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Щелкунова Валентина Ивановна
|
19.04.2021 17:36 |
Дидактическая игра «Помоги курочке найти яичко» младший возраст 2-3 года.
Цель: Закрепление названий основных цветов, развитие мелкой моторики рук
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять детей в определении и назывании основных цветов (красный, зеленый, синий и тд)
- Продолжать классифицировать предметы по цвету.
Воспитательные:
- Воспитывать положительно-эмоциональное отношение к игре;
- Проявлять доброжелательное отношение друг к другу
Оборудование: карточки с изображением курочки и яичек
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Мартишина Светлана Викторовна
|
17.04.2021 19:56 |
Конспект логопедического занятия по формированию лексико — грамматических категорий и развитию связной речи для детей подготовительной группы «Путешествие в будущее».
Сведения об участнике
- Мартишина Светлана Викторовна
- ГБДОУ «Детский сад 125»
- Учитель-логопед высшей категории
- Город Севастополь
Цель: развитие языковой способности.
Задачи:
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Мазепова Наталья Владимировна
|
17.04.2021 17:45 |
Семинар-практикум для родителей «Развитие речи в дошкольном возрасте» (5-6 лет)
Развитие речи у детей в дошкольном возрасте происходит быстро. В старшем дошкольном возрасте, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный запас, улучшается звуковое оформление слов, более развернутыми становятся фразы. Однако не все дети имеют одинаковый уровень речевого развития. Речь детей одного возраста может существенно отличаться по богатству словарного запаса, по уровню связанности и грамматической правильности, по способности к творческим речевым проявлениям. Многие дети допускают грамматические ошибки в разговорной речи, неохотно участвуют в словесных играх. Таких детей большинство. Но ряд речевых недостатков устранить легко и доступно не только педагогу, но и родителям.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Мазина М. Е.
|
17.04.2021 16:19 |
Подходы к изучению связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи
Мазина М.Е., магистрант ГАОУ ВО МГПУ Учитель-дефектолог МДОУ детский сад комбинированного вида 25 «Улыбка»
Аннотация: статья посвящена проблеме изучения связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи. Автором представлены этапы диагностики состояния связной речи у детей старшего дошкольного возраста.
Ключевые слова: дети с общим недоразвитием речи, связная речь, коммуникация, картинно-графический план.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Бессмертная Мария Сергеевна
|
17.04.2021 15:11 |
Использование наглядных пособий для автоматизации сонорных звуков у детей с ТНР
Каждый логопед наверняка сталкивался с такой проблемой, когда процесс постановки отдельных звуков у ребенка происходит гораздо проще, чем его автоматизация.
Процесс автоматизации поставленных звуков у детей с ТНР протекает довольно длительно. Ребёнку долго не удается правильно произносить поставленный звук. Приходиться многократно повторять один и тот же речевой материал, что естественно утомляет ребенка.
Обучение дошкольников с ТНР требует от педагога творческого подхода к организации коррекционного процесса.
Учитывая повышенную утомляемость, неустойчивость внимания детей с нарушениями речи, необходимо в течение занятий менять виды деятельности.
А логопедические игры помогают сделать занятия для детей интересными, эмоционально-окрашенными, развивающими и познавательными.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Романова Светлана Александровна Ильина Виктория Викторовна
|
17.04.2021 12:29 |
Конспект досуговой деятельности по логоритмике на тему: «Мишка в гостях у ребят»
Участники: Воспитатели, воспитанники группы, музыкальный руководитель
Цель: Развитие двигательной сферы воспитанников в сочетании с музыкой и словом.
Задачи:
- Закрепит умение играть с деревянными палочками, платочками, с массажными мячиками.
- Закрепить знания детей о животных (медведь, белочка, ёжик).
- Развитие общей, мелкой моторики.
- Формирование правильного дыхания, укрепление артикуляционного аппарата
- Закрепить умение выполнять логоритмические движения, согласовывать координацию речи с движением.
- Способность ориентироваться в пространстве.
- Воспитывать чувство радости от общения в коллективе.
- Вызвать положительные эмоции от общения с героем, вызвать желание оказать ему помощь.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Кичимасова Александра Геннадьевна
|
17.04.2021 11:17 |
Использование мультимедийных игр при коррекции речевого дыхания у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией
Аннотация: Статья раскрывает понятие дизартрии, ее особенностей. В статье описаны психолого-педагогические особенности детей старшего дошкольного возраста с дизартрией, а также говорится об особенностях использования ИКТ в работе со старшими дошкольниками. Представлен комплекс мультимедийных игр на развитие речевого дыхания при дизартрии.
Данная статья предназначена для педагогов, молодых специалистов, студентам педагогических колледжей и ВУЗов.
Ключевые слова: дизартрия, ИКТ, дети старшего дошкольного возраста, дети, мультимедийные игры.
Проблема дизартрии у детей дошкольного возраста сегодня одна из наиболее частых в психолого-педагогической практике.
Так Л.С. Волкова, в своих работах, дала определение понятию «дизартрия» — это нарушение произносительной стороны речи, которое обусловлено недостаточной иннервацией речевого аппарата.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Сушко Вероника Николаевна
|
17.04.2021 10:38 |
Развитие речи детей младшего возраста с использованием художественной литературы
1Слайд
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 33 «Земляничка»
Распространение педагогического опыта воспитателя первой младшей группы
№ 3 «Петушок»
Сушко В. Н.
«Развитие речи детей младшего возраста с использованием художественной литературы»
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Земскова Ольга Сергеевна
|
16.04.2021 20:07 |
Сказкотерапия как средство развития речи дошкольного возраста с ОВЗ
«Сказкотерапия» появилась не так давно, и для разных специалистов она имеет свое значение. Кто-то лечит сказками. Для других – это форма коррекционной работы. А третьи с помощью сказкотерапии передают детям знанию о мире.
Термин «Сказкотерапия» означает «лечение сказкой». Как пишет Вачков И.В., сказку используют и врачи, и психологи, и педагоги, и каждый специалист находит в сказке то важное, что помогает ему решать его профессиональные задачи. Для нас, педагогов, сказкотерапия имеет важнейшее значение для подготовки детей к школе, где речь является очень важным условием дальнейшей успешной учебы. Поэтому к числу основных задач с дошкольниками, имеющими недоразвитие речи, относится формирование у них связной монологической речи. Это необходимо как для наиболее полного преодоления системного речевого недоразвития, так и для подготовки детей к предстоящему школьному обучению.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 Следующая > Последняя >>
|
Страница 153 из 377 |
|
|