Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Статья. «Мнемотехника и коллаж как технологии развития речи у детей среднего дошкольного возраста».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Калинина Ирина Андреевна   
07.03.2021 23:20

Статья. «Мнемотехника и коллаж как технологии развития речи у детей среднего дошкольного возраста».Статья. «Мнемотехника и коллаж как технологии развития речи у детей среднего дошкольного возраста».

Автор: Калинина Ирина Андреевна

Мнемотехника одна из технологий развития памяти, которые развивают детскую память, слух, зрение, умение устанавливать разные ассоциативные связи, тренирует умение составлять связный рассказ, используя образы. В качестве основной работы мною была выбрана индивидуальная работа с детьми по мнемотаблицам, которые лучше использовать с четырех лет, так как именно в этом возрасте более развит словарный запас. Мнемотехника актуальна при отгадывании загадок, разучивании стихотворений. Работа начинается с прочтения стихотворения детям. Затем я кладу перед ребенком стихотворение карточку — схему или мнемотаблицу. Ребенок, глядя на нее, рассказывают стихотворение. По схеме ему легче запомнить текст и передать его. Для обучения детей рассказыванию по таблице я начинаю свою работу с рассматривания мнемотаблицы. Затем прошу ребенка рассказать о том, что он видит, опираясь на символы в ней. На каждое слово придумывается символ или картинка изображение. С помощью, которой дети могут планировать свой рассказ и воспроизводить события в правильном порядке.

Подробнее...
 
Конспект занятия «Совместное составление описательного рассказа с использованием мнемотаблицы»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Петялина Виктория Валерьевна   
07.03.2021 19:52

Конспект занятия «Совместное составление описательного рассказа с использованием мнемотаблицы»Конспект занятия «Совместное составление описательного рассказа с использованием мнемотаблицы»

Петялина Виктория Валерьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 28», город Иваново

Цель: формирование способности детей младшего дошкольного возраста составлять описательный рассказ, используя мнемотаблицу.

Задачи:

  • Продолжать учить детей при описании животного называть его характерные особенности и признаки, действия, связывать между собой предложения, пополнять и расширять словарный запас детей.
  • Закреплять умение составлять рассказ описание о животном по мнемотаблице (схеме).
  • Развивать связную речь, развивать зрительно – пространственную память, внимание, слуховое восприятие, воображение, образное и словесно – логическое мышление.
  • Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников, умение внимательно слушать воспитателя, прививать любовь к животным.

Основная часть

Подробнее...
 
Конспект занятия: «Звук [Р]. Морское путешествие».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Светлакова Валентина Сергеевна   
06.03.2021 17:10

Конспект занятия: «Звук [Р]. Морское путешествие».Конспект занятия: «Звук [Р]. Морское путешествие».

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

Ф.И. О. педагога: Светлакова Валентина Сергеевна Должность: учитель-логопед

Полное название ОУ (с указанием муниципального образования): Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Нылгинский детский сад №1»

Программа: коррекционно-образовательная деятельность

Образовательная область: Индивидуальное логопедическое занятие

Группа: подготовительная

Тема: «Звук [Р]. Морское путешествие».

Подробнее...
 
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы по образовательной области «Коммуникация» «Что такое этикет?»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Могутова Ольга Юрьевна   
06.03.2021 16:18

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы по образовательной области «Коммуникация» «Что такое этикет?»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы по образовательной области «Коммуникация» «Что такое этикет?»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Аленушка»

Цель: закрепить навыки речевого этикета в разных ситуациях общения

Задачи:

  • Формировать опыт речевого этикетного поведения;
  • Совершенствовать культуру общения: выслушивать собеседника, отвечать на вопросы; упражнять в использовании вежливых слов;
  • Формировать элементарные представление о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и других;
  • Воспитывать умение вести себя в соответствии с правилами и нормами этикета. Воспитывать уважение к окружающим.

Оборудование: яркая коробочка с зеркалом внутри, слайды про гномов и про Зайца и Ежика, воздушный шарик, иллюстрации плохих и хороших поступков, красный и зеленый круги, цветы для мальчиков и сердечки для девочек.

Подробнее...
 
Семинар-практикум на тему: «Развития мелкой моторики детей раннего дошкольного возраста».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Исмаилова Дамира Жололиддиновна   
05.03.2021 12:01

Семинар-практикум на тему: «Развития мелкой моторики детей раннего дошкольного возраста».Семинар-практикум на тему: «Развития мелкой моторики детей раннего дошкольного возраста».

Подготовила: педагог – психолог Исмаилова Д.Ж.

Цель: Знакомство воспитателей с приёмами и упражнениями, направленными на развитие мелкой моторики детей в условиях массовых и коррекционных групп ДОУ.

Задачи:

  • выявить взаимосвязь речи и мелкой моторики;
  • показать различные виды упражнений для развития мелкой моторики;
  • изготовить совместно с воспитателями пособия из бросового материала для детей.

Ход семинара:

Роль пальчиковых игр в развитии ребенка

“Рука является вышедшим наружу Головным мозгом” И. Кант

Подробнее...
 
Развитие мелкой моторики и воображения у детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Кузнецова Марина Николаевна   
02.03.2021 22:06

Развитие мелкой моторики и воображения у детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности.Развитие мелкой моторики и воображения у детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности.

Автор: Кузнецова Марина Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «ДС комбинированного вида №1», г. Алексин

Источники творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. В.А. Сухомлинский.

Всем известно, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей становления речи. Следует, чтобы развивался ребенок и его мозг необходимо тренировать его руки. Чтобы совершенствовать личность ребенка, необходимо развивать у него разные способности, умения, навыки, которые развиваются у него в продуктивной художественной деятельности. Это восприятие и формирующиеся на этой основе представления, воображения, ручная умелость, эмоционально-положительное отношение к деятельности. Все эти качества мы можем развивать в процессе работы с разными материалами.

Подробнее...
 
«Использование педагогом технологии «Лэпбук» для развития речи старших дошкольников»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Франц Наталья Владимировна   
02.03.2021 21:05

«Использование педагогом технологии «Лэпбук» для развития речи старших дошкольников»«Использование педагогом технологии «Лэпбук» для развития речи старших дошкольников»

Анализируя педагогические технологии, способные удовлетворить требованиям ФГОС ДО в области речевого развития мой выбор остановился на технологии «Лэпбук».

Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского значит «наколенная папка» (lap – колени, book – книга), или как его еще называют тематическая папка. Это такая небольшая самодельная папка, которую ребенок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на кажущуюся простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме.

Подробнее...
 
Конспект ООД в старшей группе «Пересказ сказки «Лиса и кувшин».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Ахметова Гульназ Масабиховна   
02.03.2021 20:44

Конспект ООД в старшей группе «Пересказ сказки «Лиса и кувшин».Конспект ООД в старшей группе «Пересказ сказки «Лиса и кувшин».

Цель: организовать коммуникативную деятельность, направленную на развитие связной монологической речи посредством знакомства со сказкой «Лиса и кувшин».

Задачи:

Образовательные:

  • способствовать обучению детей рассказывать сказку без наводящих вопросов, выразительно, используя в качестве наглядной опоры – мнемотаблицу
  • способствовать активизации и обогащения словарного запаса детей.
  • способствовать обучению детей произносить предложения с разными оттенками интонации (сердитая, просительная, ласковая);
  • способствовать развитию мышления, творческого воображения, связную диалогическую и монологическую речь, грамматическую, звуковую культуру речи.
  • объяснить значение слова жать
  • проводить звуковой анализ слова «лиса», состоящая из четырех звуков; соотносить слово с его звуковой моделью.

Развивающие:

  • способствовать развитию у детей произвольного зрительного внимания и памяти, словесно – логического мышления, речи и активизировать словарь.

Воспитательные:

  • воспитывать усидчивость, выдержку, умение выслушивать ответы товарищей.

Методические приемы:

  • Рассматривание иллюстраций к сказке.
  • Беседа, загадывание загадок, чтение и пересказ сказки, словарная работа.
Подробнее...
 
Развивающие планшеты «Подбери и закрути» для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Щелконогова Анна Анатольевна   
01.03.2021 06:26

Развивающие планшеты «Подбери и закрути» для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.Развивающие планшеты «Подбери и закрути» для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.

Щелконогова Анна Анатольевна Воспитатель I категории МАДОУ «Детский сад №50 г.Челябинска»

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…» В. А. Сухомлинский

Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности — мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.

Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Помогут развить пальчики различные дидактические игры.

Предлагаю вашему вниманию игры, в которые с большим удовольствием играют детки в детском саду. Эти игры не требуют больших финансовых затрат, так как многие игры можно сделать своими руками из подручного материала. Представляю вашему вниманию развивающие планшеты «Подбери и закрути», показывающие как можно вторично использовать бросовый материал (крышки) для создания дидактических игр и пособий для обогащения развивающей среды группы.

Подробнее...
 
Конспект НОД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Бытовые электроприборы»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Гембихнер Людмила Николаевна   
01.03.2021 06:20

Конспект НОД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Бытовые электроприборы»Конспект НОД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Бытовые электроприборы»

Автор: Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 13» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 13» Осинниковский ГО, 2021

Гембихнер Л.Н.

Программное содержание. — Расширять представление детей о бытовых электроприборах. Совершенствовать умение составлять сложные предложения по картинкам. Продолжать развивать артикуляционный аппарат. Активизировать речь детей.

МАТЕРИАЛ. – Мяч, картинки электроприборов, карандаши.

Подробнее...
 
Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи «Великие защитники Земли»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Атнагулова Наиля Галиевна   
28.02.2021 21:03

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи «Великие защитники Земли»Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи «Великие защитники Земли»

МБДОУ №36 «Яблонька» г. Сургут Воспитатель I категории: Атнагулова Наиля Галиевна

Основная часть

Цель: приобщение детей к историческому прошлому русского народа на примере былинных богатырей.

Задачи:

Обучающие:

  • познакомить детей с великим полотном художника В.М. Васнецова «Богатыри»
  • формировать представление детей о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих защитниках земли русской – богатырях
  • закрепить названия элементов костюма русского богатыря, названия оружия
  • продолжать формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни, пользе физических упражнений.
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 Следующая > Последняя >>

Страница 158 из 377

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 30 (392) выйдет
17 августа 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год