Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в 1 младшей группе. Тема: «Курочка Ряба в гости к нам пришла»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Ракитина Анастасия Николаевна   
14.05.2021 14:41

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в 1 младшей группе. Тема: «Курочка Ряба в гости к нам пришла»Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в 1 младшей группе. Тема: «Курочка Ряба в гости к нам пришла»

Воспитатель: Ракитина А.Н. Красноярск

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», “Художественно-эстетическое”.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Формы организации: фронтальная, подгрупповая.

Цель: формирование у детей раннего возраста интереса к театрально –игровой деятельности, посредством участия в театральной игре с кукольными персонажами.

Задачи:

Подробнее...
 
Конспект логопедического занятия по сказке «Заюшкина избушка» для детей средней и старшей группы.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Абраамян Карина Самвеловна Московкина Александра Владимировна   
14.05.2021 12:50

Конспект логопедического занятия по сказке «Заюшкина избушка» для детей средней и старшей группы.Конспект логопедического занятия по сказке «Заюшкина избушка» для детей средней и старшей группы.

Цель: Всестороннее развитие всех компонентов речи детей.

Задачи:

  1. Развивать речь (все компоненты, относящиеся, как к звуковой, так к смысловой сторонам речи)
  2. Совершенствовать интонационную выразительность речи.
  3. Обогащать словарь, развивать культуру речи.
  4. Развивать фонематическое восприятие.
  5. Совершенствовать слоговую структуру слова
  6. Формировать умение строить полные, выразительные ответы на вопросы по содержанию сказки.
  7. Развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, память.
  8. Развивать темпо-ритмическую сторону речи.
  9. Учить детей создавать воображаемые образы
  10. Развивать общую моторику, способствовать выработке чётких координированных движений во взаимосвязи с речью
  11. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Формировать навыки сотрудничества взаимопонимания со сверстниками.

В сказке используются следующие логопедические упражнения:

Подробнее...
 
Применение проектного метода «STORYSACK» в работе с детьми по развитию речи
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Бедердинова Марина Валериевна Бессонова Наталья Сергеевна Смирнова Надежда Анатольевна   
13.05.2021 21:10

Применение проектного метода «STORYSACK» в работе с детьми по развитию речиПрименение проектного метода «STORYSACK» в работе с детьми по развитию речи

По мнению С. Я. Маршак у каждого ребенка есть талант читателя, просто его надо открыть, вырастить, воспитать.

Для активизации работы по данному направлению в нашем детском саду была создана рабочая группа «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством формирования их интереса к художественной литературе и потребности в чтении». В течение учебного года были проведены мероприятия для воспитателей, детей и родителей, а так же педагоги имели возможность представить свой опыт работы по этому разделу.

Сегодня мы хотим представить свой опыт работы с детьми массовой средней группы по проектному методу «storysack». Проект проводился в сотрудничестве воспитателей, учителя – логопеда и музыкального руководителя.

Подробнее...
 
Составление рассказов-описаний в процессе работы по развитию связной речи у детей с ОВЗ.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Колотова Анастасия Викторовна Полякова Марина Владимировна   
12.05.2021 17:45

Составление рассказов-описаний в процессе работы по развитию связной речи у детей с ОВЗ.Составление рассказов-описаний в процессе работы по развитию связной речи у детей с ОВЗ.

Связная речь — это развёрнутое изложение определённого содержания, которое осуществляется логично, последовательно, грамматически правильно. Связная речь характеризуется следующими особенностями: развёрнутостью произвольностью, логичностью.

Связная речь детей с общим недоразвитием речи отличается отсутствием четкости, последовательности изложения, отрывочностью, а иногда ограничивается только отдельными фразами или краткими ответами на поставленный вопрос. Более лёгкой для усвоения является ситуативная речь, то есть с опорой на наглядность, на конкретную ситуацию. Детям с трудом удается пересказ рассказов, воспроизведение по образцу, не говоря уже о самостоятельном и творческом рассказывании. Поэтому необходима четко спланированная систематическая коррекционная работа логопеда.

Подробнее...
 
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Белова Екатерина Александровна   
12.05.2021 15:42

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста.Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

Автор статьи Алексеева Ольга Александровна.

Современный мир заполнили различные гаджеты: мобильный телефоны, планшеты, ноутбуки и т. д. У каждого ребенка на улице можно заметить подобную технологию. Теперь электрические устройства заменили им все игрушки. Как же это влияет на ребенка? В первую очередь страдает его мелкая моторика. Часто мы можем увидеть, как вместо указательного пальца ребенок начинает использовать большой палец, перелистывая страницы на планшете. И это распространяется не только на сенсорный экран. Ребенок начинает везде и всюду использовать большой палец вместо указательного: включая и выключая свет, нажимая кнопку в туалете и т. д. В дальнейшем неправильное употребление пальца может сказаться на графомоторных навыках ребенка, что может снизить его уровень подготовки к школе и дальнейшее развитие. Также может наблюдаться у детей неправильный тонус в кистях и пальцев руки. У многих детей можно отметить проблемы со зрительно-моторной координацией. Дети настолько привыкли видеть 2D мир, что в реальности они становятся совершенно беспомощными. Им тяжело планировать собственные движения. У них нет понятия собственного «Я» в пространстве. Нарушается также связь «глаз-рука», что в будущем тоже плохо скажется на дальнейшем обучении. Все выше перечисленное неблаготворно влияет на развитие мелкой моторики. В современном мире даже у нейротипичных детей могут наблюдаться проблемы с мелкой моторикой. Поэтому актуальной проблемой данной работы считается развитие мелкой моторики и ее важная роль в жизни у малыша.

Работу по тренировке пальцев рук можно начинать как можно раньше. Слаженная и умелая работа пальцев малыша помогает развивать речь и интеллект, положительно влияет на весь организм и подготавливает руку к письму.

Подробнее...
 
«Роль речи в развитии личности ребенка».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Тищенко Ксения Александровна Скутина Алёна Михайловна   
11.05.2021 12:23

«Роль речи в развитии личности ребенка».«Роль речи в развитии личности ребенка».

«Учите ребенка каким – нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету.»

К. Д. Ушинский.

Развитие речи – одно из основных условий развития ребенка, важнейший компонент формирования его поведения, эмоционально-волевых процессов и успешной социализации.

В свете современной тенденции общества к интеграции и развития общественно — политических и культурно-языковых контактов актуальной проблемой является овладение родным языком, развитие речи ребенка в дошкольном детстве как общая основа воспитания и общения детей.

Подробнее...
 
Кинезиологические упражнения для развития мелкой моторики рук
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Никандрова Елена Владимировна   
09.05.2021 22:28

Кинезиологические упражнения для развития мелкой моторики рукКинезиологические упражнения для развития мелкой моторики рук

Никандрова Елена Владимировна Воспитатель МБДОУ №47 «Гусельки» ХМАО – Югра, г. Сургут

Проблема развития мелкой моторики и координации пальцев рук детей дошкольного возраста, сегодня остаётся актуальной.

Современный мир не требует от детей ручных усилий и, поэтому, моторные навыки ослабляются: дети плохо держат карандаш, кисточку, ножницы, отчего и происходят постоянные зажимы кисти, что ведет к нарушению даже эмоционального состояния. А все это в дальнейшем сказывается на восприятии и усвоении любого обучающего материала и на здоровье.

Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и о психологической готовности ребенка к школе.

Подробнее...
 
Занятие по развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» для детей младшей группы
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Семенова Екатерина Леонидовна   
08.05.2021 13:11

Занятие по развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» для детей младшей группыЗанятие по развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» для детей младшей группы

Цели и задачи:

  1. Формировать представления детей о зоопарке, о представителях зоопарка
  2. Активизировать словарь детей
  3. Совершенствовать координацию движений
  4. Развивать мелкую моторику, согласованность движений пальцев рук.
  5. Развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами домашнего обихода (крышки, крупы);
  6. Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.

Ход занятия

— Ребята хотела с вами сегодня поговорить о животных. Но для начала давайте попробуем отгадать загадки

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Развитие связной диалогической речи посредством игр и игровых упражнений»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Илькевич Инна Владимировна   
07.05.2021 14:30

Консультация для родителей «Развитие связной диалогической речи посредством игр и игровых упражнений»Консультация для родителей «Развитие связной диалогической речи посредством игр и игровых упражнений»

Инна Илькевич.

Диалог – сложная форма социального взаимодействия. Участвовать в диалоге иногда бывает труднее, чем строить монологическое высказывание. Обдумывание своих реплик, вопросов происходит одновременно с восприятием чужой речи.

В старшем дошкольном возрасте детей приучают охотно вступать в общение со взрослыми и сверстниками, отвечать на вопросы и задавать их по поводу предметов, их качеств, действий с ними, взаимоотношений с окружающими, поддерживают стремление рассказывать о своих наблюдениях, переживаниях. Воспитатель больше внимания уделяет качеству ответов детей: учит отвечать как в краткой, так и в распространенной форме, не отклоняясь от содержания вопроса. Постепенно он приобщает детей к участию в коллективных беседах, где требуется отвечать только тогда, когда спрашивает воспитатель, слушать высказывания товарищей. Продолжается воспитание культуры общения: формирование умений приветствовать родных, знакомых, товарищей по группе, с использованием синонимических формул этикета (Здравствуйте! Доброе утро, отвечать по телефону, не вмешиваться в разговор взрослых, встречать гостя).

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «В поисках волшебной книги» (в логике)
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Гирик Наиля Мансуровна   
06.05.2021 16:31

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «В поисках волшебной книги» (в логике)Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «В поисках волшебной книги» (в логике)

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №30 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования, «Детский сад», расположенное по адресу: 446026, Самарская область, город Сызрань, улица Октябрьская, 21

Разработала: воспитатель Гирик Н.М.

Образовательная область Задачи

Познавательное развитие

  • Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем
  • Формирование познавательных действий
  • Закрепить знание русских народных сказок
  • Закрепить знания детей по некоторым разделам математики: геометрические фигуры, меры длины, знание цифр, количественный счет, ориентировка по карте
Подробнее...
 
Что такое логоритмика и зачем она нужна
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Прокофьева Елена Николаевна Дорохова Анна Владимировна   
05.05.2021 12:41

Что такое логоритмика и зачем она нужнаЧто такое логоритмика и зачем она нужна

Логоритмика это система терапевтических упражнений с элементами нейрогимнастики, которая помогает детям преодолеть речевые нарушения. Комплекс задач основан на выполнении различных речевых упражнений с использованием слов, движений, музыки.

Краткое знакомство с термином логопедическая ритмика

Для логопедов и дефектологов физические упражнения тесно связаны с музыкальным тактом и речью. Педагоги отмечают, что логоритмика для детей является хорошим способом развить их в речевом плане, а также помочь приобрести музыкальный слух, освоить танцевальные движения.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 Следующая > Последняя >>

Страница 160 из 387

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (408) выйдет
21 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (407) за 2025 год
Скачать Номер 44 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год