Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Уляшина Лия Анатольевна
|
22.02.2021 11:48 |
Развитие речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности
Л.А. Уляшина, воспитатель МБДОУ д/с № 85 «Красная шапочка» Белгородская область, г. Белгорода
На практике доказано, что лишь посредством речи происходит развитие: памяти, внимания, воображения и логических способностей. Основополагающим аспектом успешного обучения в школе является правильно развитая речь.
Дошкольный возраст – это самая благодатная пора для развития речи. Чтобы стать образованным человеком, ребенок должен овладеть всеми богатствами родного языка. И для нас — воспитателей это главная и первостепенная задача.
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. В процессе игры дети изучают не только окружающий их мир, но и самого себя, своё место в мире. Игра – это не только развлечение, но и творческий труд ребенка, это то, с чего он начинает свою жизнь. Поэтому роль игры в развитии речи у детей дошкольного возраста занимает ведущее место.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Кораблина Алевтина Вячеславовна
|
22.02.2021 09:15 |
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе Тема: «Рассматривание картины «Покормим птиц»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 общеразвивающего вида городского округа город Нововоронеж»
Подготовила: воспитатель IКК Кораблина Алевтина Вячеславовна 19. 11. 2020 г.
Цель. Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения.
Задачи:
- Образовательные: учить воспринимать несложный рассказ о птицах; упражнять в умении вести диалог;
- Развивающие: закреплять представление детей о птицах; о сезонных явлениях природы.
- Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение, к птицам, желание заботиться о них.
Материалы: картина «Покормим птиц», картина «Птицы у кормушки»
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Лебедева Ольга Александровна
|
21.02.2021 09:03 |
Мастер – класс для педагогов «Волшебные Камешки Марблс»
«Истоки способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» В.А. Сухомлинский.
Цель: передача личного профессионального опыта в педагогической деятельности.
Задачи:
- познакомить с техникой использования камешков Марблс в работе с детьми
- мотивировать педагогов на использование новых эффективных технологий в процессе развитию творческих способностей воспитанников.
Добрый день, уважаемые коллеги.
У каждого педагога есть своя «педагогическая копилка». Это наиболее любимые методики и игры, которые он использует в работе с детьми. Сегодня я хочу поделиться некоторыми приёмами работы с камешками Марблс. Вот они лежат на столе перед вами. Камешки получили свое название от английского слова «marbls» (что означает «мраморный»). С детьми мы называем их просто — «волшебные камешки»
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Иванова Павлина Вячеславовна
|
21.02.2021 08:57 |
Связь движений руки с речью.
«Готовность глаз к видению, руку к действию и душу к чувствованию». М. Монтессори
В жизни человек постоянно совершает какие — нибудь действия мелкой моторики: манипулирование мелкими предметами, застегивание пуговиц, рисование и т.д. По определению Н.А. Лобановой, А.Г. Соловьева мелкая моторика- это совокупность скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами рук и ног. Достигается скоординированным функционированием нервной, мышечной и костной систем, а также обычно, зрительной системой. В применении к моторным навыкам руки и пальцев часто используют термин «ловкость».
Мелкая моторика один из видов моторики. К области мелкой моторики относится большое количество разнообразных движений: от примитивных жестов, таких как захват объектов, до очень мелких движений, от которых например, зависит почерк человека.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Келина Наталия Николаевна
|
20.02.2021 18:12 |
Фундаментальные теоретические исследования по проблеме речевого развития ребенка-дошкольника
Келина Наталия Николаевна Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №140», г. Чебоксары
Аннотация. В данной статье рассматриваются фундаментальные теоретические исследования по проблеме речевого развития ребенка-дошкольника. Авторы прослеживают становление проблемы формирования и развития речевого взаимодействия детей со сверстниками наряду с общением со взрослыми. Авторы приходят к выводу, что использование свободной детской игры положительно скажется на речевом развитии детей дошкольного возраста.
Ключевые слова: речь, родной язык, монологическая речь, диалогическая речь, игра, дошкольный возраст.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Блузина Екатерина Алексеевна
|
19.02.2021 09:03 |
Конспект занятия (НОД) по развитию речи в средней группе. Тема: «Городской пассажирский транспорт»
Приоритетная задача (цель): Обогащение словаря ребёнка.
Задачи:
Образовательные задачи
- Уточнять представления детей о городском транспорте.
- Учить согласовывать существительные и прилагательные в числе, роде, падеже.
- Формировать элементарное представление детей о слове и предложении.
- Учить составлять небольшие тексты-описания.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Попова Лидия Шарифулловна
|
18.02.2021 13:48 |
Конспект ООД «Рассказывание сказки «Три медведя».
Выполнила: Попова Лидия Шарифулловна
Цель: Создание условий для развития речи ребенка, открывающих возможности его личностного развития, развития индивидуализации на диалоговой основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Задачи:
- побуждать воспитанников к овладение нормами речи, сопровождать свои действия речевыми высказываниями
- расширять и обогащать словарный запас
- учить различать предметы по величине, сравнивать (большой- маленький)
- развивать двигательную активность
- воспитание нравственных качеств (эмпатия)
- воспитывать любовь к чтению.
Участники: дети младшей группы (возраст детей 2-3 года).
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Иризбаева Ирина Александровна
|
17.02.2021 21:55 |
Стимуляция речевого развития детей раннего возраста с использованием методов сенсорной интеграции
Иризбаева Ирина Александровна учитель – логопед
В последние несколько лет резко возросло число детей, у которых есть различные проблемы с речью. Одной из причин проблем речевого развития является результат нарушений, связанных с переработкой сенсорной информации. Познание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия. Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и многограннее будут полученные ребёнком сведения об окружающем мире. Успешность умственного, речевого и физического развития в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, то есть от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Прошина Марина Александровна
|
16.02.2021 18:41 |
Взаимодействие с семьёй по реализации лексических тем в группе компенсирующей направленности (из опыта работы)
Прошина Марина Александровна, учитель-логопед
Планирование работы на основе лексических тем позволяет охватить все стороны развития ребёнка: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.
И мы убеждаемся в этом из года в год. Циклическое повторение лексических тем недели позволяет расширять и обогащать словарный запас детей, помогает им познавать окружающий мир на протяжении всего дошкольного детства. Формы работы над лексическими темами в детском саду разнообразны и потому позволяют, во-первых, использовать их в разных режимных моментах. А во-вторых, помогают воспитателям творчески выстраивать совместную деятельность с детьми.
Очень важно подключить к работе с лексическими темами и родителей наших воспитанников. Ведь наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители действуют согласованно. Особенно это важно в логопедической группе, так как родители помимо знаний педагогических, должны уметь использовать специальные знания, которые они могут применить дома при занятиях с детьми.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Шатилова Мария Михайловна
|
15.02.2021 16:04 |
Долгосрочный проект «Формирование словаря у детей с общим недоразвитием речи»
Шатилова Мария Михайловна, учитель-логопед, МБДОУ «Детский сад 201», г. Барнаул, Алтайский край
Обоснование выбора темы, выявление проблемы
Поскольку речь детей с общим недоразвитием речи обладает рядом нарушений, то и словарь, как один из важнейших ее составляющих, так же имеет ряд особенностей. У большинства дошкольников обнаруживается бедность словарного запаса, своеобразие лексики, проявляющееся в неточности употребления слов, в несформированности обобщающих понятий, в недоразвитии антонимических и синонимических средств языка.
Спонтанное речевое развитие детей с общим недоразвитием речи не приводит к формированию полноценных навыков практического владения языковым материалом. Необходимо организовать в условиях дошкольного учреждения широкого круга мероприятий по коррекции речи дошкольников, в частности по совершенствованию их словарного запаса, так как несформированность последнего в известной мере затрудняет процесс дальнейшего обучения в школе.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Смолякова Марина Викторовна
|
15.02.2021 14:53 |
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Пустыня – это желтое и голубое»
Смолякова Марина Викторовна воспитатель ГБОУ г. Москвы «Школа № 2051»
Задачи:
- обогащать содержание речевого общения воспитанников
- побуждать воспитанников обсуждать новую информацию, задавать вопросы, высказываться
- формулировать мысли в форме короткого текста
- учить рассуждать
- организовывать диалогическое общение со сверстниками
- развивать артикуляционный аппарат.
Оборудование: доска, маркер, картинки, карточки со словами, песок, карандаши.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 Следующая > Последняя >>
|
Страница 160 из 377 |
|
|