Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Консультация логопеда для родителей «Вкусная логопедия»
Логопедия
Автор: Турченко Ирина Владимировна   
10.08.2021 20:46

Консультация логопеда для родителей «Вкусная логопедия»Консультация логопеда для родителей «Вкусная логопедия»

Артикуляционная гимнастика — это комплекс упражнений, направленных на развитие точных движений органов речи: губ, языка, нижней челюсти, щёк. Систематическое выполнение таких упражнений даёт возможность:

  • Самостоятельно и правильно научить выговаривать все звуки. Если начать выполнять артикуляционные упражнения с четырех лет, то некоторые звуки могут появиться в речи без помощи логопеда.
  • Быстрее справиться со сложными речевыми дефектами. Выполняя упражнения, вы сможете натренировать речевые мышцы, что позволит логопеду быстрее справиться с постановкой звука.
  • Избавиться от вялой или «смазанной» артикуляции. Такие упражнения полезны детям, которые правильно выговаривают звуки, но их речь неразборчива. Речь идёт о тех детях, про которых говорят, что у них «каша во рту».

Надеюсь, что выполнение такой гимнастики поможет постановке красивого и чёткого звукопроизношения у вашего ребёнка.

 

Пользу артикуляционной гимнастики хорошо понимают все взрослые. Но далеко не каждый ребёнок соглашается ежедневно и перед зеркалом выполнять однообразные скучные движения губами и языком. Для этого логопеды придумали занимательные артикуляционные упражнения, которые дошколята будут выполнять с радостью, так как при их выполнении используются сладости, печенье, конфетки, леденцы.

Упражнение «Соломка»

Ребенок высовывает язык изо рта и удерживает на нём соломку, сколько сможет.

Упражнение «Мармелад»

Ребёнок втягивает мармеладный кусочек в рот через вытянутые хоботком губы.

Упражнение «Шоколад»

Необходимо кусочек шоколада сжать губами, пока он не потаял. Задача ребёнка -- постараться подольше удерживать шоколадку губами.

Упражнение «Соломка».

Пусть малыш откроет рот и постарается удерживать соломку вдоль по средней линии языка. Можно прижать соломку к верхним зубам, не закрывая рта.

Упражнение «Соломка»

Ребёнок должен держать соломку над верхней губой языком. Можно обыграть: «Появились усики!»

Упражнение «Чупа-чупс»

Ребёнку нужно удержать чупа-чупс между верхней и нижней губой.

Упражнение «Чупа-чупс»

Упражнение немного посложнее. Удерживаем чупа-чупс, прижимая его языком к нижним зубам. Можно помочь держать чупа-чцпс рукой.

Упражнение «Драже»

Язык держим в форме чашечки. Внутри «чашечки» держим конфетку-драже.

Упражнение «Леденец»

Облизывать Чупа-чупс или другую конфету на палочке. Положение конфеты периодически меняем: держим её сверху, снизу, с одной и другой стороны. Главное, чтобы язык смог дотянуться до неё. Начинать лучше с конфеты большего размера. Так как сначала легче выполнять движения с большой амплитудой, затем берём конфетки поменьше.

Упражнение «Вкусное варенье»

Намазываем верхнюю губу сиропом, мёдом или вареньем. Предлагаем малышу широким краем языка облизать губку, выполняя движение сверху вниз.

Вашему малышу будет интересно, вкусно и забавно выполнять данные упражнения. Их необходимо выполнять каждый день в игровой форме. Хорошо ими завершать упражнения артикуляционной гимнастики, которую вашему ребенку подобрал логопед. Можно делать эти упражнения перед сном и даже лёжа в кровати. В своей работе я даю детям чупа-чупс после трудных артикуляционных упражнений, в качестве награды за старание и терпение.

Упражнения с конфетой «Петушок» или «Чупа-чупс»

  1. Тянемся кончиком языка к конфете (леденец на расстоянии вытянутого языка перед губами). Работает только кончик языка, выполняя движения вверх-вниз. Язык в ротовую полость не убирать, головой не двигать (5 раз).
  2. Чупа-чупс поместить в уголок рта, язык тянется к конфете. Голову не поворачивать, а держать прямо. Затем, то же движение в противоположную сторону (5 раз).
  3. Ирис поместить над верхней губой, а язык выполняет движения вперед-назад по конфете (5 раз).
  4. Убрать конфету, после неё над верхней губой остался сладкий след. Слизывать этот сладкий след широким языком: облизать верхнюю губу одним широким движением языка и убрать его в рот (5 раз)
  5. Карамель поместить в рот. Языком перемещать конфету поочередно за правую, а затем за левую щеку. Руками при этом конфету не держать, и не помогать (5 раз).

Желаю успехов!

Автор: Турченко Ирина Владимировна

Должность: учитель-логопед

Место работы:

МКОУ «Сергинская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского союза Н.И. Сирина» детский сад-средняя школа

Месторасположение: пгт Сергино, ХМАО-Югра, Октябрьский район

Российская Федерация

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год