Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного логопедического занятия «Насекомые» в подготовительной к школе группе.
Логопедия
Автор: Курина Елена Сергеевна   
08.08.2021 20:19

Конспект интегрированного логопедического занятия «Насекомые» в подготовительной к школе группе.Конспект интегрированного логопедического занятия «Насекомые» в подготовительной к школе группе.

Цель:

  • обучение детей навыкам звукобуквенного анализа и синтеза слов.

Задачи:

  • Уточнить и обобщить знания детей по теме «Насекомые»
  • Расширить и активизировать словарь
  • Развивать умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных
  • Развивать умение согласовывать числительные с существительными
  • Развивать координацию движений, мелкой моторики рук
  • Развитие фонематических процессов
  • Закреплять навык звукобуквенного анализа и синтеза

Оборудование: предметные картинки, кассы букв, пеналы с фишками для звукового анализа, карточки с буквами.

 

Ход занятия.

I. Организационный момент.

- Какое сейчас время года? (Весна)

-Какие весенние месяцы вы знаете?

Какой сейчас месяц? (Май)

II. Основная часть.

1 Беседа по теме.

- Сегодня солнечный весенний день. Давайте с вами отправимся

в путешествие. Представьте, что мы с вами на лугу. Что мы видим вокруг? (Вокруг нас растёт много красивых цветов, летают бабочки, прыгают кузнечики и ползают жуки).

- Как одним словом назвать бабочек, жуков? (Насекомые)

-Молодцы! Сегодня мы поговорим о насекомых (на доске выставляются картинки). В природе насекомых очень много. У них есть голова, на ней глаза и усики. У насекомых есть грудь и брюшко, две пары крыльев. Одна пара крыльев только у мух. У насекомых шесть ног. Тело покрыто твёрдой оболочкой.

2. Физкультминутка "Стрекоза" (движения выполняются по тексту)

Утром стрекоза проснулась,
Потянулась, улыбнулась
Раз-росой она умылась
Два-изящно покружилась

Три нагнулась и присела
На четыре-полетела
У реки остановилась
Над водою закружилась.

3. Игра «Назови ласково».

-Ребята, давайте назовём насекомых ласково.
Муха- …
Пчела-…
Комар-… и т.д.

4. Пальчиковая гимнастика.

Прилетела к нам вчера (загибать пальцы по одному)
Полосатая пчела.
А за нею шмель-шмелёк
И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза. (делать кольца из пальчиков, поднести к глазам)
Пожужжали, полетали, (машут ладошками)
От усталости упали. (уронить ладони на стол)

5. Игра «Весёлый счёт»

- Давайте посчитаем насекомых.

Одна красивая бабочка, 2…, 3, 4, 5

Одна полосатая пчела, 2…, 3, 4, 5 и т.д.

6. Фонетико- фонематическое развитие.

- Ребята, я сейчас назову насекомых, а вы подумайте и скажите, какой звук встречается во всех словах: бабочка, кузнечик, пчела. (Звук [Ч])

- Молодцы! Звук [Ч].

- Что такое звук? (Звук – это то, что мы слышим и произносим).

- Какие бывают звуки? (Гласные и согласные).

- Что мы знаем о звуке [Ч]? Какой он? (Звук [Ч]- согласный, всегда мягкий и глухой).

- Что такое буква? (Буква- это то, что мы видим и пишем).

7. Закрепление навыка звукобуквенного анализа и синтеза.

- Давайте откроем кассы букв и составим слово бабочка. (Составляют слово самостоятельно, а один ребёнок у доски).

- Сколько букв в слове бабочка? (В слове бабочка 7 букв).

-Сколько согласных букв в слове? (4 буквы)

- Сколько гласных букв? (3 буквы)

- Откройте, пожалуйста, пеналы. Достаньте фишки и давайте выложим под словом бабочка схему слова.

- Сколько звуков в слове бабочка? (В слове бабочка 7 звуков).

- Назовите первый звук в слове бабочка. (Звук [Б])

- Дайте характеристику звуку [Б]. (Звук [Б ]- согласный, твёрдый, звонкий)

- Какого цвета фишку мы подберем для этого звука? (Синего цвета).

- Молодцы! Какой следующий звук в слове бабочка? (Звук [А]- гласный, его мы обозначаем фишкой красного цвета).

- Какой третий звук в этом слове? (Звук [Б]- согласный, твёрдый, звонкий. Мы его обозначаем фишкой синего цвета).

- Какой следующий звук, после звука [Б]? (Звук [О]- гласный и мы его обозначаем фишкой красного цвета).

- Какой пятый звук в этом слове? (Звук [Ч]- согласный, мягкий, глухой. Мягкие согласные звуки мы обозначаем фишкой зелёного цвета).

- Какой следующий звук, после звука [Ч]? (Звук [К]- согласный, твёрдый, глухой. Мы его обозначаем фишкой синего цвета).

- Какой последний звук в слове? (Последний звук [А]- гласный и мы его обозначаем фишкой красного цвета).

III. Итог.

- Наше путешествие заканчивается, пора возвращаться в детский сад. Скажите, о ком мы сегодня с вами говорили?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год