Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Телегина Н.В., Воловикова О.А
|
22.06.2021 15:32 |
Сказкотерапия – как средство развития речи детей дошкольного возраста.
- Телегина Н.В.,
- Воловикова О.А
воспитатели МАДОУ «Солнышко» п. Чернянка Белгородской области
Сказка – это волшебный мир, в который мы часто окунаемся Мы испытываем чувство грусти, радости… Сказка – это чудо!
Сказка – наш спутник в течении жизни, начиная с раннего детства и до глубокой старости. Для ребенка этот жанр литературы не просто вымысел, фантазия, это особая реальность. Ребенок наполовину живет в воображаемом мире, и не просто живет, а активно действует в нем, преобразует его и себя. Сказка позволяет усвоить здоровую в своей основе идею: все можно улучшить, усовершенствовать, изменить для блага людей. Воображаемая ситуация роднит сказку с игрой – основным видом деятельности дошкольников.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Налеухина Людмила
|
22.06.2021 14:42 |
МАСТЕР – КЛАСС на тему: «Обучение детей дошкольного возраста составлению рассказов по картине с опорой на модель»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАДУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ДЕТСКИЙ САД №4 «СОЛНЫШКО»
Подготовила: воспитатель Налеухина Л.В. РП. Кадуй 2020 г.
Цель: транслирование опыта работы с детьми старшего дошкольного возраста по составлению рассказов по картине с целью мотивации педагогов ДОО к использованию развивающих приемов ТРИЗ и повышение их компетентности в обучении детей составлению творческих рассказов по картине, развитию фантазии и творческого воображения.
Задачи:
- познакомить педагогов с этапами работы по составлению рассказов по картине с опорой на модель;
- передать способы методических приемов в овладение детьми основных этапов работы над картиной;
- создать атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении;
- способствовать освоению педагогами методов и приемов составления рассказов по картине, основываясь на алгоритмах мышления.
- сформировать у участников мастер – класса мотивацию на использование в образовательном процессе методов и приемов развития связной речи дошкольников в рамках ТРИЗ.
- апробировать на практике использование модели в составлении пробного рассказа по картине.
Оборудование: модели (пример), проектор, презентация, репродукции картин (портрет,..), карточки для педагогов с символами, карточки для «оживления» картины, альбом с эмоциями, картина «Кошка с котятами» (Серия О.С. Ушаковой), листы бумаги для «Подзорной трубы», подносики для схем.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Сергеева Лариса Владимировна
|
18.06.2021 10:54 |
«Нейрогимнастика, как средство развития речи детей с ОВЗ»
Нейрогимнастика — это популярное название двигательной нейропсихологической коррекции (или сенсомоторной коррекции). Это немедикаментозный вид помощи детям, имеющим различные неврологические заболевания и синдромы, такие как: ЗПР, СДВГ, РАС, алалия, дизартрия и другие. А также нейрогимнастика полезна нейротипичным детям для общего психофизического развития, она направлена на коррекцию различных нарушений ребёнка с целью восстановления у него нормального функционирования мозга.
В начале 90-х гг. американскими психологами Полом и Гейлом Деннисон была разработана программа нейрогимнастики — "Гимнастика мозга", это методика активации природных механизмов работы мозга с помощью физических упражнений, объединение движения и мысли, которая получила широкую известность. Сам доктор Деннисон до 9 лет практически не разговаривал. Позже он заметил непосредственную связь специфических двигательных упражнений на развитие своего организма и посвятил этой методике всю жизнь.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Таганова Анастасия Ивановна
|
18.06.2021 10:46 |
«Применение игровых технологий по развитию связной речи у дошкольников»
Развитие речи актуальная проблема в современном обществе. Речь играет важную роль в жизни человека. Она является средством общения, обмена мыслями людей между собой. Без этого люди не могли бы организовывать совместную деятельность, добиваться взаимного понимания.
Дети с нарушением речи, осознав свой недостаток, становятся молчаливым, застенчивым, нерешительным, затрудняются в общении с другими людьми.
Что же такое умение говорить? Ребенок в повседневной жизни, общаясь со всеми, говорит много. Но, когда ему предлагают: «Расскажи, что интересного ты увидел в зоопарке? Перескажи сказку, рассказ…», — сразу возникают трудности. Ребенок не умеет видеть и понимать основной сюжет, определять главных героев, основное действие, время и место происходящего события, не может четко сформулировать вопрос и ответить на него.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Егорова Светлана Николаевна
|
16.06.2021 12:20 |
Конспект открытого мероприятия по развитию речи детей средствами фольклора во второй младшей группе «Игры да потешки»
Цель: Приобщить детей к истокам народной культуры; добиться обогащения активного словаря детей посредством фольклорных произведений; создать у детей и родителей радостное настроение.
Задачи:
Образовательные
Познакомить с фольклорными произведениями (устным народным творчеством и некоторыми видами народного искусства: потешки, прибаутки, сказки); приучать детей к интонационному строю родной речи; вызвать радость общения с образным языком произведений.
Развивающие
Развивать любознательность; довести до сознания своих воспитанников, что они являются носителями русской народной культуры; формировать душевные качества.
Воспитательные
Воспитывать любовь к родному языку, доброе отношение к братьям нашим меньшим, чувство прекрасного; расширять представление о добре, правде, красоте. Окружить малышей теплотой добрых чувств.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Осинцева Антонина Петровна
|
16.06.2021 08:26 |
«Су – Джок терапия»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 484 комбинированного вида»
Автор составитель: А.П. Осинцева, учитель—логопед высшей квалификационной категории
Цель: развитие мелкой моторики рук в процессе пальчиковых игр с помощью массажера Су — Джок.
Достоинства Су-Джок терапии:
- Высокая эффективность.
- Абсолютная безопасность.
- Универсальность.
- Простота применения.
- Доступность.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Воробьева Галина Алексеевна
|
15.06.2021 21:40 |
Конспект подгруппового занятия по формированию фонематических представлений у детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР). Тема: «Как мы учили Ветерка шипеть»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 города Кропоткина муниципального образования Кавказский район
Разработал: учитель-логопед МБДОУ д/с № 8 Галина Алексеевна Воробьева
Цель: первоначальное закрепление звука Ш.
Задачи:
1. Создание психологической готовности к вызыванию звука речи, которая включает:
- наличие мотивации, интереса к логопедическим занятиям;
- способность к восприятию ступенчатых словесных инструкций;
- определенный уровень сформированности слухового внимания, слухового восприятия и слуховой памяти.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Сапоненко Светлана Викторовна
|
14.06.2021 07:31 |
Из опыта работы учителя-логопеда по развитию мелкой моторики дошкольников «Развиваем пальчики — улучшаем речь»
Учитель-логопед МАДОУ детский сад № 19 Сапоненко Светлана Викторовна г. Балашиха
«Развитие речи перестраивает мышление, переводит его в новые формы» Л.С. Выготский
Ни для кого не секрет, что сейчас наблюдается неуклонный рост числа детей с нарушениями речи, недоразвитием психических процессов, соматически ослабленных. У большинства таких детей не выявляется грубых патологий, но зачастую их проблемы на первый взгляд кажутся неразрешимыми.
В течение дошкольного детства ребенок практически овладевает речью. Но, к сожалению, существует много причин, когда его речь не сформирована должным образом, и одна из них: плохо развитая мелкая моторика рук. Педагоги, работающие с детьми, должны знать о важности развития мелкой моторики и координации движения пальцев рук.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Калинина Надежда Александровна
|
11.06.2021 21:36 |
Развитие речи и мелкой моторики у детей с ОВЗ
«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». В.А. Сухомлинский.
Последние несколько лет к проблеме ОВЗ наблюдается повышенный интерес, вокруг нее ведется множество споров. Все это связано с тем, что само по себе такое отклонение в психическом развитии очень неоднозначно, может иметь множество различных предпосылок, причин и следствий. Наиболее ярким признаком ОВЗ исследователи называют незрелость эмоционально-волевой сферы; иначе говоря, такому ребенку очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо. А отсюда неизбежно появляются нарушения внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения внимания могут сопровождаться повышенной двигательной и речевой активностью.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Курина Елена Сергеевна
|
10.06.2021 21:05 |
Конспект логопедического занятия по теме: «Профессии».
Цель: развитие связной речи детей посредством составления дидактического синквейна.
Задачи:
- расширять словарный запас
- закреплять знания детей о различных профессиях
- учить образовывать форму множественного числа Р. п.
- учить образовывать существительные в Т.п.
- закрепление понятий: предмет, признак предмета, действие предмета
- упражняться в составлении распространённых предложений
- развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику
Оборудование: картинки, массажёры су-джок, схема составления синквейна.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Плешакова Юлия Валерьевна, Плешакова Ульяна Петровна
|
09.06.2021 17:23 |
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Сказки А.С. Пушкина».
Разработали и провели воспитатели Плешакова Юлия Валерьевна и Плешакова Ульяна Петровна.
Цель: Формирование диалогической речи у детей.
Задачи:
- Развивать диалогическую речь
- Воспитывать любовь к русским писателям
- Познакомить детей с биографией А.С. Пушкина
- Расширять словарь детей
- Обогащать речь образными выражениями, уточнить значение устаревших слов
Предварительная работа:
- чтение сказок А.С. Пушкина
- рассматривание иллюстраций
-слушание фрагментов из оперы Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане».
-просмотр мультфильмов: «Сказка о царе Салтане», «Золотой петушок», «Сказка о золотой рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
Оборудование:
- Костюмы и атрибуты
- Ноутбук для просмотра презентации
Воспитатель: Здравствуйте, гости. Посмотрите, как красиво в нашем зале. Все напоминает нам здесь о великом поэте А.С. Пушкине. Давайте закроем глаза и представим себе: старый дом, зимний вечер, за окном падает снег, поет в трубе ветер, жужжит веретено. Няня рассказывает сказку. Маленький Саша гусиным пером, торопливо записывает ее. Сюжеты этих сказок поэт использовал при создании своих сказок.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 Следующая > Последняя >>
|
Страница 146 из 377 |
|
|