Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Турченко Ирина Владимировна Ильиных Олеся Викторовна
|
12.08.2021 12:08 |
Открытое логоритмическое занятие для детей с задержкой речевого развития Тема: «Весеннее настроение»
Задачи:
- Коррекционно-образовательные: обобщение представлений о весне и типичных весенних явлениях в природе; расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Весна».
- Коррекционно-развивающие: развитие связной речи, фонематических процессов, речевого слуха, мышления, творческого воображения, общей и мелкой моторики; составление сложных предложений со значением противопоставления; автоматизация «Ш» на речевом материале.
- Коррекционно-воспитательные задачи: воспитание эмоциональной отзывчивости, инициативности, самостоятельности.
- Музыкально-ритмические: развитие слухового внимания, музыкального слуха, чувства ритма, певческого диапазона голоса, развитие и коррекция слухо-зрительно-двигательной координации.
Оборудование: презентация, корзина с музыкальными инструментами, кубик с картинками артикуляционной гимнастики, мяч.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Турченко Ирина Владимировна
|
10.08.2021 20:46 |
Консультация логопеда для родителей «Вкусная логопедия»
Артикуляционная гимнастика — это комплекс упражнений, направленных на развитие точных движений органов речи: губ, языка, нижней челюсти, щёк. Систематическое выполнение таких упражнений даёт возможность:
- Самостоятельно и правильно научить выговаривать все звуки. Если начать выполнять артикуляционные упражнения с четырех лет, то некоторые звуки могут появиться в речи без помощи логопеда.
- Быстрее справиться со сложными речевыми дефектами. Выполняя упражнения, вы сможете натренировать речевые мышцы, что позволит логопеду быстрее справиться с постановкой звука.
- Избавиться от вялой или «смазанной» артикуляции. Такие упражнения полезны детям, которые правильно выговаривают звуки, но их речь неразборчива. Речь идёт о тех детях, про которых говорят, что у них «каша во рту».
Надеюсь, что выполнение такой гимнастики поможет постановке красивого и чёткого звукопроизношения у вашего ребёнка.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Турченко Ирина Владимировна
|
10.08.2021 18:49 |
Коррекционно-педагогическая работа при задержке речевого развития
Задержка речевого развития – это более позднее в сравнении с возрастной нормой овладение устной речью детьми младше трех лет. Задержка речевого развития характеризуется качественным и количественным недоразвитием словарного запаса, несформированностью экспрессивной речи, отсутствием у ребенка фразовой речи к двум годам и связной речи к трем годам. Дети с задержкой речевого развития нуждаются в консультации детского невролога, детского отоларинголога, логопеда, психолога; при необходимости – проведении медицинского обследования. Коррекционная работа при задержке речевого развития должна включать психолого-педагогическую и медицинскую помощь.
Задержка речевого развития — это замедление темпа, при котором уровень речевого развития не соответствует возрасту ребенка. С каждым годом увеличивается число детей, страдающих задержкой речевого развития. Уровень развития речи таких детей характеризуется очень нечетким и нестабильным звуковым оформлением. Такие дети владеют артикуляцией самых простых звуков, которыми заменяют все остальные. Характерным для их речи является отсутствие слов. Дети не способны воспроизвести слоговую структуру слова. Их активная речь состоит из отдельных аморфных слов-корней ( «ма» вместо мама, «па» вместо папа, «ав» — собака, «би-би» — машина и т.д.) У неговорящих детей обычно еще нет потребности подражать слову взрослого, а если есть речевая подражательная деятельность, то она реализуется в слоговых комплексах, состоящих из двух-трех плохо артикулируемых звуков: «согласный + гласный» или, наоборот, «гласный + согласный». В активном словаре неговорящих детей насчитывается от 5-10 до 25-27 слов. Наличие вышеуказанной проблемы у многих детей можно диагностировать уже в раннем возрасте – в 1,5-3 года.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Яныгина Светлана Юрьевна, Иванова Анна Николаевна
|
10.08.2021 16:02 |
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Животные Севера».
Цель: развивать связную монологическую речь через составление описательного рассказа, отражающего коллективный опыт детей.
Задачи:
- Познакомить детей с животными Севера: оленем, полярным волком, песцом, горностаем, зайцем-беляком. Активизировать, расширять предметный словарь (названия животных, их детенышей, понятия — стая, стадо, лишайники); глагольный словарь: действия животных (питаются, охотятся, прячутся, спасаются и др.); словарь признаков: хищные, травоядные. Продолжать учить образовывать притяжательные прилагательные: заячья, оленья, волчья и др., названия детенышей животных: волчонок, олененок, зайчонок и др. Закреплять умение составлять распространенное предложение, подбирать к предмету слова – признаки (благородный, спокойный, бесстрашный и др.). Закреплять навык составления описательного рассказа о животных Севера по схеме.
- Развивать познавательную активность, зрительное, слуховое внимание, память.
- Воспитывать любовь к животным, умение сопереживать, сострадать.
Демонстрационный материал: презентации: «Оленья упряжка», «Животные Севера», мяч, презентация «Схема описательного рассказа».
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Курина Елена Сергеевна
|
08.08.2021 20:19 |
Конспект интегрированного логопедического занятия «Насекомые» в подготовительной к школе группе.
Цель:
- обучение детей навыкам звукобуквенного анализа и синтеза слов.
Задачи:
- Уточнить и обобщить знания детей по теме «Насекомые»
- Расширить и активизировать словарь
- Развивать умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных
- Развивать умение согласовывать числительные с существительными
- Развивать координацию движений, мелкой моторики рук
- Развитие фонематических процессов
- Закреплять навык звукобуквенного анализа и синтеза
Оборудование: предметные картинки, кассы букв, пеналы с фишками для звукового анализа, карточки с буквами.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Виноградова Наталья Андреевна
|
07.08.2021 16:13 |
Формирование развития речи у детей среднего дошкольного возраста посредством дидактической игры
Актуальность: Проблема многих детей, пришедших из дома в детский сад это недостаточно развитая речь. Сегодня вопросы развития правильной речи у детей дошкольного возраста актуальны, так как развитие речи является одной из важнейших задач воспитания детей. Благодаря речи малыш познаёт окружающий мир, накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах. При помощи речи выражает свои потребности, высказывает свои чувства и переживания. В процессе развития речи ребёнок овладевает языком. Наша задача – помочь детям развивать речь. Речь можно развивать различными способами: устная форма, мелкая моторика, а так же при помощи игры. Игра – основной вид деятельности ребёнка в дошкольном возрасте, она оказывает многогранное влияние на всесторонние развитие ребёнка. В игре дети овладевают новыми навыками и умениями, знаниями.
Литература: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой – Издание пятое (инновационное), испр. и доп. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2019. – с. 336;
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Шандра Наталья Григорьевна, Петрякова Нелли Борисовна, Морева Ольга Александровна
|
06.08.2021 16:44 |
Устранение речевых дефектов дошкольников с тяжелыми нарушениями речи через развитие мелкой моторики и координации движений рук
- Шандра Наталья Григорьевна, учитель-логопед, МБДОУ ДС №22 «Улыбка»,
- Петрякова Нелли Борисовна, воспитатель, МБДОУ ДС №22 «Улыбка»,
- Морева Ольга Александровна, воспитатель, МБДОУ ДС №22 «Улыбка»
В последнее время наблюдается рост числа детей дошкольного возраста, имеющих различные речевые нарушения.
Дети с тяжелыми нарушениями речи испытывают трудности в общении со сверстниками и взрослыми, не могут активно себя проявлять, поэтому становятся пассивными и замкнутыми. Таким детям нужна помощь в обучении владения коммуникативными средствами и развития общения в целом.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Воробьева Галина Алексеевна
|
05.08.2021 09:34 |
Рекомендации учителя — логопеда родителям детей, имеющих нарушения речи
Разработка: учителя – логопеда Г.А. Воробьевой
1. Родителям необходимо постоянно помогать логопеду и педагогам.
Исправление речи требует систематических продолжительных занятий. Успех коррекции во многом может зависеть и от Вас. Так, если у ребенка заикание, то Вы обязательно должны организовать дома щадящие условия: обязательный режим дня, ограничение речи, соблюдение «режима молчания», избегание сильных эмоциональных впечатлений и т. д.
Никто из членов семьи не должен говорить при ребенке о его дефекте, демонстрировать его дефект другим лицам.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Печникова Анастасия Игоревна
|
04.08.2021 00:29 |
Конспект открытого занятия с детьми раннего дошкольного возраста «Дикие животные»
Конспект открытого занятия с детьми раннего дошкольного возраста «Дикие животные», этот конспект я предоставляла на региональном этапе Всероссийского конкурса «Педагог-психолог 2021», где зняла 3 место!
Цель: развитие сенсомоторных способностей детей, с помощью различных игровых упражнений.
Задачи: задачи интегрировались по образовательным областям:
Коррекционно-образовательные:
- способствовать формированию позитивного настроения дошкольников;
- закрепить представления о диких животных;
- способствовать развитию психических процессов: внимание, память, мышление, воображение.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Миронова Жанна Владимировна
|
02.08.2021 15:22 |
Интегрированное физкультурно-речевое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Африку»
Инструктор по физической культуре Миронова Жанна Владимировна МДОУ детский сад комбинированного вида №8 «Теремок» Г.о. Подольск, Московская область
Цель: обобщать и уточнять знания детей о животных жарких стран; учить узнавать животных по внешним признакам; упражнять в согласовании существительных с прилагательными; упражнять детей в ползании на животе по гимнастической скамейке; в метании в горизонтальную цель; совершенствовать навыки лазания по гимнастической стенке с переходом с одного пролета на другой; развивать общую и мелкую моторику; содействовать развитию координации движений, вниманию, коммуникативности.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Горн Нина Ивановна
|
01.08.2021 12:54 |
«Преодоление речевых нарушений у младших дошкольников через использование логоритмических игр и упражнений на занятиях»
Горн Нина Ивановна, учитель – логопед МБОУ «Райковская СОШ им. Н. И. Носова»
У детей дошкольного возраста часто наблюдается значительное нарушение различных компонентов языковой системы, недостаточно сформированы психомоторные и речевые процессы. Поэтому отставание в речевом развитии у старших дошкольников тревожит не только психологов, логопедов, воспитателей, но и становится проблемным для родителей и окружающих. Оказать эффективную помощь в этом вопросе могут логоритмические занятия. Что такое логоритмика и каким образом она способствует коррекции речевых нарушений? Каковы особенности логоритмических занятий с детьми 5-6 лет? Какие наиболее эффективные формы используются на занятиях логоритмикой и вне занятий, в режимных моментах?
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 Следующая > Последняя >>
|
Страница 143 из 377 |
|
|