Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Звук Р»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Деш Оксана Владимировна   
26.11.2021 20:17

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Звук Р»Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Звук Р»

Ребенок по структуре речевого нарушения: ОНР 3 уровня

Возраст: 6 лет

Дата проведения:

Тема занятия: звук Р.

Цель: автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

  • закреплять правильное произношения звука Р в слогах, словах и предложениях
  • закреплять умение согласовывать числительные с существительными
  • закреплять образование уменьшительно-ласкательных форм существительных
  • закреплять умение определять место звука в слове
  • закреплять умение составлять предложения по картинке.
Подробнее...
 
Конспект ООД по развитию речи «Печенье».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Нефедьева Анна Юрьевна   
25.11.2021 19:26

Конспект ООД по развитию речи «Печенье».Конспект ООД по развитию речи «Печенье».

Коммуникативная деятельность

Цель: Создание благоприятных условий для социально-нравственного развития детей.

Задачи:

Образовательные:

  • Формирование умений придумывать новое название рассказу и пересказывать рассказ по частям, придумывать его продолжение.

Развивающие:

  • Развивать наблюдательность и умение анализировать, обобщать и делать выводы.
  • Развивать связную речь, эмоциональное предвосхищение событий рассказа.
Подробнее...
 
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Р]
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Волошина Ольга Алексеевна Лихарева Татьяна Владимировна   
24.11.2021 14:56

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Р]Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Р]

Коррекционно-образовательные цели. Автоматизация правильного произношения звука [Р] в словах с открытым и закрытым слогом. Развитие фонематических представлений, совершенствование навыка звукового анализа слов (выделение согласного на фоне слова).

Коррекционно-развивающие цели. Развитие зрительного и слухового внимания и памяти, тонкой и артикуляционной моторики.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков самостоятельности, ответственности, взаимодействия.

Оборудование. Комплекс артикуляционной гимнастики, листы А4 с изображением язычка для изготовления книжки, карточки слов со звуком [Р], звуковые схемы, символ звука [Р], схемы «зашифрованных» скороговорок, зеркало, клей карандаши по числу детей, салфетки, лента для сборки книги, магнитная доска.

Подробнее...
 
Статья «Логопедическая ритмика в ДОУ»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Есипова Мария Александровна, Земскова Лариса Вячеславовна   
22.11.2021 14:56

Статья «Логопедическая ритмика в ДОУ»Статья «Логопедическая ритмика в ДОУ»

  • Автор: Есипова Мария Александровна Воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ д/с №4 «Ивушка» г. Реутов
  • Соавтор: Земскова Лариса Вячеславовна Учитель-логопед высшей квалификационной категории МАДОУ д/с №4 «Ивушка» г. Реутов

Речь детей развивается лучше при условии высокой двигательной активности ребенка. С другой стороны, формирование движений происходит при участии речи. Речь является одним из основных элементов в двигательно-пространственных упражнениях. Ритм речи, особенно ритм стихов, поговорок, пословиц, способствует развитию координации, общей и тонкой произвольной моторики. С помощью стихотворной ритмической речи вырабатывается правильный темп речи, ритм дыхания, развиваются речевой слух, речевая память.

Подробнее...
 
Проблема развития диалогической речи в современных психолого — педагогических исследованиях.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Чаусова О.А. Хайрутдинова С.Н. Арыкова К.К.   
21.11.2021 11:02

Проблема развития диалогической речи в современных психолого — педагогических исследованиях.Проблема развития диалогической речи в современных психолого — педагогических исследованиях.

Авторы:

Чаусова О.А. – логопед

Хайрутдинова С.Н. – логопед

Арыкова К.К. — логопед

Современные документы дошкольного образования (ФГОС Дошкольного образования) определяют, что речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-систематической активности как предпосылки обучению грамоте.

В настоящее время развитие диалогической речи является одной из активных проблем, так как диалогические высказывания детей не достигают высокого уровня. Слабо развитая диалогическая речь замораживает и процесс интеллектуального развития ребенка в целом.

Подробнее...
 
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Водопьянова Альбина Николаевна   
19.11.2021 18:13

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНРКонспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР

на тему: «Весна пришла»

Цель занятия: создание социальной ситуации развития детей посредством проблемного момента

Детская цель: спасение медведя, попавшего в беду

Задачи занятия:

Подробнее...
 
Конспект индивидуальной работы с детьми по формированию грамматического строя речи «Курочка с цыплятами» (для детей двух лет)
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Александрова Наталья Анатольевна   
19.11.2021 06:25

Конспект индивидуальной работы с детьми по формированию грамматического строя речи «Курочка с цыплятами» (для детей двух лет)Конспект индивидуальной работы с детьми по формированию грамматического строя речи «Курочка с цыплятами» (для детей двух лет)

  • Образовательная задача: повышение речевой активности детей через речевые игры и упражнения.
  • Развивающие задачи: Активизация движений органов артикуляционного аппарата. Развитие направленной воздушной струи. Активизация словарного запаса, перевод слов из пассивного словаря на активный. Развитие зрительного восприятия и сенсорных представлений за счет обозначения в речи свойств предмета (цвета). Развитие мелкой моторики.
  • Воспитательная задача: воспитывать интерес к совместной деятельности с взрослым.

Оборудование: игрушка солнышко, разноцветные палочки, игрушки курочка с цыплятами; перышко, фасоль, ячейка от упаковки для яиц.

Подробнее...
 
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе. Тема: Звуковая игротека. Звук [Ш].
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Жилинская Анна Сергеевна   
18.11.2021 18:02

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе. Тема: Звуковая игротека. Звук [Ш].Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе. Тема: Звуковая игротека. Звук [Ш].

Цели:

  • Коррекционно – образовательные: Автоматизация звука [Ш] в словах с прямыми, обратными слогами и в словах со стечением согласных.
  • Коррекционно — развивающие: Совершенствование навыка слогового анализа слов.
  • Коррекционно – воспитательные: Воспитание доброжелательности.

Задачи:

  1. Создать условия для поисковой и речевой активности детей.
  2. Развивать целенаправленный длительный выдох
  3. Развивать артикуляционную моторику.
  4. Развитие мышления, памяти; упражнение в чтении и печатании слов.
  5. Развивать общие речевые навыки и навык контроля за произношением.
  6. Учить выполнять правила игры, воспитывать соревновательный дух, доброжелательное отношение к участникам игры.
Подробнее...
 
Презентация «Развитие речи дошкольников через математические игры»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Щербакова Оксана Николаевна   
18.11.2021 12:34

Презентация «Развитие речи дошкольников через математические игры»Презентация «Развитие речи дошкольников через математические игры»

воспитателя МБДОУ №168 Щербаковой О.Н

Актуальность темы:

В развитии интеллекта и умственного воспитания ребенка большую роль играет математическое развитие. Математика уникальна, она обладает обще развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию речи, памяти, воображения, эмоций; формируется терпение, настойчивость, творческий потенциал

личности. Одной из наиболее важных задач педагогов ДОУ является развитие у ребенка интереса к математике в дошкольном возрасте. Но детство невозможно представить без русской речи (потешек, считалок, загадок, стихов). Поэтому знакомство с математикой через развитие речи поможет ребенку быстрее и легче усваивать образовательную программу.

Подробнее...
 
«Мастер-класс для родителей по теме: «Развитие речи детей 2 – 3 лет посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Куликова Елена Анатольевна   
17.11.2021 20:57

«Мастер-класс для родителей по теме: «Развитие речи детей 2 – 3 лет посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр».«Мастер-класс для родителей по теме: «Развитие речи детей 2 – 3 лет посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр».

Цель: укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения единства в речевом развитии дошкольников, с использованием пальчиковой гимнастики, словесных игр, в работе с детьми.

Задачи: показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста; поделиться с родителями методами использования пальчиковой гимнастики, словесной игры в жизни ребёнка; способствовать желанию родителей применять полученные знания на практике в домашних условиях.

Участники: родители.

Форма проведения: мастер-класс.

Оборудование: 2 стола, стулья по количеству родителей, раздаточный материал (мячики разных видов, пластмассовые крышки, цветные карандаши, платочки, пробки, прищепки, зубные щетки) по количеству родителей; выставка методического и практического материала по данной теме.

Подробнее...
 
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию навыков связной речи с использованием инновационных технологий для детей с ОВЗ «Путешествие в сказочный лес»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Петренко Светлана Адольфовна   
17.11.2021 05:58

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию навыков связной речи с использованием инновационных технологий для детей с ОВЗ «Путешествие в сказочный лес»Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию навыков связной речи с использованием инновационных технологий для детей с ОВЗ «Путешествие в сказочный лес»

Цель: Создание условий для речевого развития детей старшей группы компенсирующей направленности посредством коррекционных технологий.

Задачи:

коррекционно-образовательная: учить детей выделять в речи слова, обозначающие действия предметов; практическое употребление в речи предлогов (в, на, под); обобщить и закрепить знания детей о диких животных через игровые приемы; учить безошибочному употреблению падежных конструкций;

коррекционно-развивающая: развивать диалогическую и связную речь, общие речевые навыки, просодической стороны речи, речевого слуха, зрительного гнозиса, творческих способностей, воображение, скоординированность движений со словами, мелкую моторику.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 Следующая > Последняя >>

Страница 141 из 387

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (408) выйдет
21 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (407) за 2025 год
Скачать Номер 44 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год