Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«Использование опорной наглядности и графической символики в процессе развития связной речи детей дошкольного возраста»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Порохова Эльвира Геннадьевна   
23.10.2021 12:28

«Использование опорной наглядности и графической символики в процессе развития связной речи детей дошкольного возраста»«Использование опорной наглядности и графической символики в процессе развития связной речи детей дошкольного возраста»

«Учите ребенка каким –либо неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит налету»

К.Д. Ушинский

В дошкольном возрасте одной из главных задач воспитания и обучения является речевое развитие детей, в старшем дошкольном возрасте при подготовке детей к школе упор делается на формирование связной монологической речи (описательно-повествовательной).

Монологическая речь психологически считается более сложной, чем разговорно-обиходная. Она отличается большей развернутостью, требует лучшей памяти, более напряженного внимания к содержанию речи. Она сложнее и в лингвистическом отношении: чтобы быть понятной слушателю в ней должны быть использованы полные распространенные предложения, наиболее точный словарь. Монологическая речь требует полного раскрытия содержания, соблюдения лексической точности, умения выделять главное в теме, сравнивать и анализировать.

Подробнее...
 
Дистанционные формы работы с детьми.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Сенькина Алена Викторовна   
22.10.2021 21:09

Дистанционные формы работы с детьми.Дистанционные формы работы с детьми.

Сенькина Алена Викторовна МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №20 «Теремок», г. Балашиха учитель – логопед

В настоящее время благодаря развитию информационно — коммуникативных технологий (ИКТ) в области образования появился новый тип образовательной деятельности — дистанционное образование. Возможности использования ИКТ в логопедии:

  • повышение мотивации к логопедическим и любым другим занятиям;
  • организация объективного контроля развития и деятельности детей;
  • расширение сюжетного наполнения традиционной игровой деятельности;
  • возможность быстрого создания собственного дидактического материала;
  • визуализация акустических компонентов речи;
  • расширение спектра невебральных заданий;
  • обеспечивают незаметный для ребёнка переход от игровой деятельности к учебной;
  • значительные возможности в развитии ВПФ: схематизация, символизация мышления; формирование планирующей функции мышления и речи;
  • за счёт повышенного эмоционального тонуса осуществляется более быстрый перевод изучаемого материала в долговременную память.

Чтобы заинтересовать детей, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, новые инновационные технологии.

Подробнее...
 
Играя, обследуем речь детей
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Деш Оксана Владимировна   
21.10.2021 21:55

Играя, обследуем речь детейИграя, обследуем речь детей

Игра, имеет разные целевые функции, но особо следует отметить ее диагностическую роль. При использовании игры с целью диагностики педагогу нужно четко и выразительно разъяснять детям задачу и правила игры.

Менять задания и правила игры, развивая способность произвольно перестраивать свое поведение в соответствии с изменением игрового содержания; осуществлять индивидуально – дифференцированный подход к детям через вариативность игровых заданий и правил. Игра может быть использована не только как метод диагностики, но еще и как средство коррекционной работы. Правильно организованное коррекционное обучение и воспитание детей дошкольного возраста требует обследования языковых и не языковых процессов, сенсомоторной сферы, интеллектуального развития. Главная цель диагностического обследования – получить информацию о реальном состоянии объекта диагностирования для коррекции педагогического процесса. На основании этой информации, разрабатываются рекомендации для воспитателей и родителей по подготовке старшего дошкольника к обучению в школе.

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи «Хлеб – всему голова»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Гордеева Кристина Ясировна   
21.10.2021 19:11

Конспект занятия по развитию речи «Хлеб – всему голова»Конспект занятия по развитию речи «Хлеб – всему голова»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 86” муниципального образования города Братска

Воспитатель: Гордеева Кристина Ясировна Братск, 2021г

Цель: создать условия для знакомства детей с обрядами и традициями разных народов, связанными с хлебом через познавательную деятельность

Задачи:

Образовательные:

  • формировать знания детей о том, что хлеб — это один из самых главных продуктов питания
  • дать представления о разнообразии хлебобулочных изделий
Подробнее...
 
Изучение особенностей произвольной памяти у детей 5-6 лет с нарушениями речи
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Степанова Валентина Владимировна   
21.10.2021 18:06

Изучение особенностей произвольной памяти у детей 5-6 лет с нарушениями речиИзучение особенностей произвольной памяти у детей 5-6 лет с нарушениями речи

Аннотация:

Статья посвящена изучению особенностей формирования произвольной памяти у детей старшего дошкольного возраста при имеющихся нарушениях речи. В статье поэтапно будут рассмотрены актуальность темы, вклад отечественных ученых в разработку наиболее острых вопросов. Также мы детально остановимся на развитии произвольной памяти детей в процессе онтогенеза в норме и при речевой патологии у детей старшего дошкольного возраста. Кроме того, в статье кратко и лаконично будут описаны формирующие методики для повышения уровня развития произвольной памяти. Целевое назначение статьи заключается в подборе рекомендаций для педагогов, по формированию произвольной памяти у детей с нарушениями речи.

Ключевые слова

Произвольная память, речевое развитие, генезис памяти.

Статья

Развитие произвольной памяти в дошкольном возрасте является одной из задач ФГОС дошкольного образования. В процессе решения этой задачи педагоги дошкольных образовательных учреждений нередко сталкиваются с особенностями развития детей, являющиеся препятствиями. Одной из причин, препятствующих развитию произвольной памяти является речевая патология, которая осложняет процесс запоминания и в совокупности затрудняет мнемическую деятельность.

Подробнее...
 
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «В гости к мишке».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Хитрухина Анна   
20.10.2021 11:03

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «В гости к мишке».Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «В гости к мишке».

Воспитатель: Хитрухина А. В. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 130 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга

Дата проведения: 19. 05. 21

Образовательная область: «Речевое развитие»

Цель: развитие звуковой и интонационной культуры речи.

Задачи:

1. Образовательные:

  • Продолжать учить чёткому произношению звуков «а», «у», «о» изолированно, в словах, коротких словосочетаниях, произносить их на одном выдохе
  • Упражнять в отчётливом произношении звука «с»
  • Побуждать произносить звуки с различной силой голоса
  • Закреплять интерес к артикуляционной и дыхательной гимнастике, желание активно её выполнять.
Подробнее...
 
«Удивительная страна Волшебных слов»: НОД по развитию речи в старшей группе ДОУ (ознакомление старших дошкольников с фразеологическими единицами).
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Шматкова Ольга Игоревна, Кухар Светлана Вячеславовна   
19.10.2021 05:37

«Удивительная страна Волшебных слов»: НОД по развитию речи в старшей группе ДОУ (ознакомление старших дошкольников с фразеологическими единицами).«Удивительная страна Волшебных слов»: НОД по развитию речи в старшей группе ДОУ (ознакомление старших дошкольников с фразеологическими единицами).

  • Шматкова Ольга Игоревна,
  • Кухар Светлана Вячеславовна

воспитатели ГБОУ г. Москвы «Школа с изучением английского языка № 1359 имени авиаконструктора М.Л. Миля»

В старшем дошкольном возрасте важную роль играет такая образовательная деятельность, как развитие речи. Бесспорно, в составе лексического словаря старших дошкольников уже существуют фразеологизмы, которые обогащают словарный запас. Однако существует проблема, связанная с осознанием того, в какой речевой ситуации можно применить ту или иную фразеологическую единицу.

Для того, чтобы вести вклад в разрешение данной проблемы, было подготовлено занятие по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Удивительная страна Волшебных слов». В занятии используется метод игры-путешествия, метод беседы, создание условий для развития воображения и мышления старших дошкольников, развитие речи при помощи работы с изображениями.

Подробнее...
 
Серия пальчиков игр в мнемотаблицах. Лексическая тема «Осень»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Михайлова Анастасия Павловна   
18.10.2021 19:54

Серия пальчиков игр в мнемотаблицах. Лексическая тема «Осень»Серия пальчиков игр в мнемотаблицах. Лексическая тема «Осень»

Данная серия пальчиковых игр предназначенном в помощь педагогам ДОУ. Здесь приведены примеры мнемотаблиц пальчиковой гимнастки для детей дошкольного возраста.

Серия пальчиков игр в мнемотаблицах.

Почему именно в мнемотаблицах?

Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Роль мнемотехнических средств в совершенствовании памяти состоит в том, что, «обращаясь к употреблению вспомогательных средств, мы тем самым изменяем принципиальную структуру нашего акта запоминания; прежде прямое, непосредственное запоминание становится опосредствованным».

Использование мнемотехники для дошкольников с ограниченными возможностями становится все более актуальным.

Подробнее...
 
Технологическая карта педагогического мероприятия для старшей группы по речевому развитию «Подарок для Мухи-Цокотухи»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Воротилкина Оксана Александровна   
18.10.2021 15:24

Технологическая карта педагогического мероприятия для старшей группы по речевому развитию «Подарок для Мухи-Цокотухи»Технологическая карта педагогического мероприятия для старшей группы по речевому развитию «Подарок для Мухи-Цокотухи»

Учреждение Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Малыш» р.п. Железнодорожный, Усть-Илимский район

Воспитатель Воротилкина Оксана Александровна

Возрастная группа Старшая

Культурная практика Речевое развитие

Культурно-смысловой контекст Подобрать подарок для Мухи-Цокотухи

Цель Создание условий для развития речевой активности детей.

Подробнее...
 
Презентация на тему: «Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Остроумова Анастасия Матвеевна   
18.10.2021 14:52

Презентация на тему: «Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста»Презентация на тему: «Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста»

Подготовила: воспитатель Остроумова А.М. ГБДОУ Детский сад №77 Приморского района

Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности

Задачи:

  • Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, творческую активность;
  • Улучшить координацию и точность движения рук, мелкую моторику пальцев, кистей, общую двигательную активность;
  • Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.
Подробнее...
 
«Пальчики развиваем – речь улучшаем!»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Зинатуллина Елена Александровна   
18.10.2021 14:42

«Пальчики развиваем – речь улучшаем!»«Пальчики развиваем – речь улучшаем!»

Хочется начать со слов И.Канта «Рука — это вышедший наружу мозг человека». Учёные пришли к выводу, что формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Другими словами, формирование речи совершается под влиянием импульсов, идущих от рук. На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок. Уровень развития детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Развитие мелкой моторики – важно для всех детей без исключения. Давайте детям работать пальчиками рисовать, собирать мозайку (чем мельче, тем лучше), лепить из пластилина, застегивать и расстегивать пуговицы, нанизывать бусы, перебирать крупы, так же очень важен массаж рук и не менее важной частью работы по развитию мелкой моторики являются "пальчиковые игры".

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 Следующая > Последняя >>

Страница 145 из 387

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (408) выйдет
21 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (407) за 2025 год
Скачать Номер 44 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год