Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Сторителлинг как интегративная технология развития речи детей.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Харламова Ирина Борисовна   
01.08.2021 12:29

Сторителлинг как интегративная технология развития речи детей.Сторителлинг как интегративная технология развития речи детей.

Термин «сторителлинг» возник от английского слова storytelling и в переводе означает “рассказывание историй”. Однако, в русском языке этому термину имеется и весьма синоним-

“сказательство”, подрузомевая под собой исполнение сказаний, исскуство увлекательного рассказа. Методику сторителлинга разработал глава крупной корпорации Дэвид Армстронг.

Подробнее...
 
Авторское развивающее пособие для развития мелкой моторики, как фактор речевого развития детей дошкольного возраста
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Морозова Елена Валерьевна   
31.07.2021 23:49

Авторское развивающее пособие для развития мелкой моторики, как фактор речевого развития детей дошкольного возрастаАвторское развивающее пособие для развития мелкой моторики, как фактор речевого развития детей дошкольного возраста

Автор: Морозова Елена Валерьевна, воспитатель высшей категории МАДОУ «Детский сад №266» г. Барнаула г. Барнаул 2021

Дидактическое пособие «Чудо шаль» является и игровым методом обучения для наших детей, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью для развития мелкой моторики рук, сенсорной культуры ребёнка. Основу дидактического пособия составляет взаимосвязь деятельности и интересного усвоения знаний, для расширения и углубления знаний предлагаются задания в виде сказок, загадок, вопросов. Обучение и игровая деятельность, направленны на развитие у детей произвольного внимания, наблюдательности, запоминания, сравнения, для воображения, развитие любознательности и познавательных интересов. Усложняется игра, за счет её вариативности, если у детей угасает интерес к игре.

Подробнее...
 
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Дегтярёва Анна Романовна   
31.07.2021 23:00

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок».Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок».

Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература.

Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками.

Задачи:

  • Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.
  • Формировать эмоциональную отзывчивость
  • Развивать воображение, память, внимание; речь детей, инициативу.
  • Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев.
  • Воспитывать любовь и интерес к сказкам.

Материалы и оборудование: видеопроектор, флешка с презентацией, карта (пустая, записка, две разрезные картинки-пазлы, мяч, книжки по кол-ву детей.

Подробнее...
 
Картотека по автоматизации звука «Л» в слогах, словах и фразах с использованием доски Бильгоу в домашних условиях.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Романенко Ксения Валерьевна , Кузнецова Марина Сергеевна   
30.07.2021 06:37

Картотека по автоматизации звука «Л» в слогах, словах и фразах с использованием доски Бильгоу в домашних условиях.Картотека по автоматизации звука «Л» в слогах, словах и фразах с использованием доски Бильгоу в домашних условиях.

Карточка №1

Автоматизация звук «Л» в обратном слоге.

Инвентарь: набивной или надувной мяч.

Ребенок стоит на балансировочной доске, удерживает равновесие.

Повторяя за взрослым речевой материал, перекладывает набивной мяч из одной руки в другую.

ал – ал; эл – эл; ел – ел; ал – ол – ул; эл – ыл – ил;

ол – ол; ыл – ыл; ёл – ёл; ол – ул – эл; ыл – ил – ел;

ул – ул; ил – ил; ял – ял; ул – эл – ыл; юл – ёл – ял.

Подробнее...
 
Игры на липучках как средство решения дидактических задач в группе детей с тяжелыми нарушениями речи.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Вахрушева Е.М., Филатова Е.В.   
23.07.2021 19:40

Игры на липучках как средство решения дидактических задач в группе детей с тяжелыми нарушениями речи.Игры на липучках как средство решения дидактических задач в группе детей с тяжелыми нарушениями речи.

Вахрушева Е.М., Филатова Е.В. Воспитатели, МБДОУ «Детский сад № 263» г. Ижевск.

Основные термины: дети с ТНР (тяжелым нарушением речи), игры на липучках, дидактические игры.

Развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в образовании ребенка. Они обучают его наблюдать и выделять характерные признаки предметов (цвет, форму, величину), расширяя представление об окружающем мире, а также устанавливать простейшие взаимосвязи и т.д.

Дидактические игры с правилами заняли должное место среди методов обучения и воспитания детей. Особенно актуальными они являются для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Тяжелые нарушения речи (ТНР) – это стойкие специфические отклонения в формировании компонентов речевой системы (лексического и грамматического строя речи, фонематических процессов, звукопроизношения, просодической организации звукового потока), отмечающихся у детей при сохранном слухе и нормальном интеллекте. Устная речь у детей с тяжелыми формами речевой патологии характеризуется строгим ограничением активного словаря, стойкими аграмматизмами, несформированностью навыков связного высказывания, тяжелыми нарушениями общей разборчивости речи [6].

Подробнее...
 
«Развитие мелкой моторики как фактор речевого развития детей дошкольного возраста»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Головнева Надежда Алексеевна, Загорулько Вера Анатольевна, Маковецкая Мария Николаевна   
23.07.2021 06:00

«Развитие мелкой моторики как фактор речевого развития детей дошкольного возраста»«Развитие мелкой моторики как фактор речевого развития детей дошкольного возраста»

«Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» В.А. Сухомлинский

И это не просто красивые слова. Многими учеными доказано, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени форсированности тонких движений пальцев рук. Изучая деятельность детского мозга, психику детей вообще, ученые отмечают большое стимулирующее значение функции руки, и заключают, что формирование речевые областей совершается под влиянием кинестетических импульсов от кончиков пальцев.

Следствие слабого развития общей моторики, и в частности руки, есть общая неготовность большинства современных детей к письму или проблем с речевым развитием. С большой долей вероятности можно сказать, что если с речью не все в порядке, это наверняка проблемы с моторикой.

Подробнее...
 
Конспект НОД «В мире игрушек А. Барто»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Чернова Ольга Николаевна   
18.07.2021 18:26

Конспект НОД «В мире игрушек А. Барто»Конспект НОД «В мире игрушек А. Барто»

Образовательная область «Речевое развитие»

Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой ранней возраст группа№1

Педагог Чернова Ольга Николаевна МБДОУ «ДС №257 г.Челябинск»

Цель: ребенок вслушивается в речь воспитателя, высказывается, участвует в инсценировках, активно помогает рассказывать любимые стихотворения, запоминает короткий рифмованный текст, радуется яркой игровой ситуации.

Задачи:

  • Образовательные -учить детей вслушиваться текст, формировать умения отвечать на вопросы
  • Развивающие- развитие речи ребенка, развитие навыков связной речи.
  • Воспитательные- Воспитывать у детей привычку помогать окружающим

Материалы: картинки с изображениями игрушек и сами игрушки: мячик, зайка, мишка, лошадка; мешочек.

Подробнее...
 
Внедрения ОТСМ-РТВ-ТРИЗ-технологии в коррекционно-развивающий процесс ДОУ.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Свинцова Наталья Александровна   
15.07.2021 19:13

Внедрения ОТСМ-РТВ-ТРИЗ-технологии в коррекционно-развивающий процесс ДОУ.Внедрения ОТСМ-РТВ-ТРИЗ-технологии в коррекционно-развивающий процесс ДОУ.

Дошкольный возраст ребенка — это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками. Говорить о начале развития личности ребёнка дошкольного возраста без оценки его речевого развития невозможно. И одним из условий развития ребенка – это своевременное формирование речи.

Так как уровень развития речи во многом определяет социальную адаптацию ребенка, его дальнейшие успехи при обучении в школе, а также комфортное общение с окружающими. Поэтому цель работы логопеда ДОУ — оказание своевременной коррекционно-развивающей помощи детям дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Логопедическая работа с детьми по формированию речи это важная задача, требующей длительной работы, поэтому коррекционно-развивающий процесс необходимо выстраивать при взаимодействия всех участников: педагогов, родителей, а также самого ребенка. У детей с нарушениями речи отмечается недостаточный уровень сформированности мотивации к исправлению недостатков речи.

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия по ОО «Речевое развитие» (развитие речи) во второй младшей группе на тему: «У куклы Лены день рождения»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Иванова Анна Николаевна Яныгина Светлана Юрьевна   
15.07.2021 18:22

Конспект открытого занятия по ОО «Речевое развитие» (развитие речи) во второй младшей группе на тему: «У куклы Лены день рождения»Конспект открытого занятия по ОО «Речевое развитие» (развитие речи) во второй младшей группе на тему: «У куклы Лены день рождения»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №12 «Солнышко» Олекминского района

Цель: создание условий для развития интереса к речевым играм в совместной игровой деятельности с воспитателем.

Задачи:

Образовательные:

  1. Создание условий для побуждения детей к речевой активности;
  2. Учить описывать игрушку, называя её характерные признаки;
  3. Закреплять правильное произношение звуков к,г,х, кь, гь, хь;
Подробнее...
 
«Использование мультимедийной презентации в работе учителя-логопеда»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Силантьева Вера Владимировна   
14.07.2021 19:32

«Использование мультимедийной презентации в работе учителя-логопеда»«Использование мультимедийной презентации в работе учителя-логопеда»

Развитие современного общества предъявляет новые требования к дошкольному образованию. Введение в действие Федеральных государственных стандартов к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования предполагает развитие ДОУ как новой образовательной системы, ориентированной на воспитание и развитие у детей новых качеств и ценностей.

Актуальность использования информационных компьютерных технологий обусловлена потребностью в повышении качества обучения и воспитания детей дошкольного возраста, практической потребностью в использовании в ДОУ современных компьютерных программ.

Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых инновационных технологий, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательно-образовательного процесса.

Подробнее...
 
«Развитие познавательной сферы детей c ОВЗ через формирование мелкой моторики рук»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Хоменко Нонна Анатольевна   
13.07.2021 17:22

«Развитие познавательной сферы детей c ОВЗ через формирование мелкой моторики рук»«Развитие познавательной сферы детей c ОВЗ через формирование мелкой моторики рук»

  1. Актуальность. Формирование и совершенствование тонкой моторики кисти и пальцев рук, является стимулом развития центральной нервной системы, всех психических процессов, и в частности речи.
  2. Методы и приемы, применяемые в нашей работе для развития познавательной сферы.
  • Биоэнергопластика
  • Кинезиологические упражнения
  • Гимнастика с учебными предметами
  • Игры в парах
  • Самомассаж пальцев рук
  • «Конструирование» из пальцев различных предметов и объектов

3. Мониторинг

Проводя экспериментальную работу, периодически отслеживались этапы развития мелкой моторики рук и ее влияние на развитие речи и познавательной сферы. В процессе коррекционных занятий используемые методы и приемы по развитию мелкой моторики рук, могут улучшить познавательную сферу и речь детей дошкольного возраста, а значит, ее применение является достаточно эффективным.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 Следующая > Последняя >>

Страница 144 из 377

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 30 (392) выйдет
17 августа 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год