Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Харламова Ирина Борисовна
|
01.08.2021 12:29 |
Сторителлинг как интегративная технология развития речи детей.
Термин «сторителлинг» возник от английского слова storytelling и в переводе означает “рассказывание историй”. Однако, в русском языке этому термину имеется и весьма синоним-
“сказательство”, подрузомевая под собой исполнение сказаний, исскуство увлекательного рассказа. Методику сторителлинга разработал глава крупной корпорации Дэвид Армстронг.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Морозова Елена Валерьевна
|
31.07.2021 23:49 |
Авторское развивающее пособие для развития мелкой моторики, как фактор речевого развития детей дошкольного возраста
Автор: Морозова Елена Валерьевна, воспитатель высшей категории МАДОУ «Детский сад №266» г. Барнаула г. Барнаул 2021
Дидактическое пособие «Чудо шаль» является и игровым методом обучения для наших детей, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью для развития мелкой моторики рук, сенсорной культуры ребёнка. Основу дидактического пособия составляет взаимосвязь деятельности и интересного усвоения знаний, для расширения и углубления знаний предлагаются задания в виде сказок, загадок, вопросов. Обучение и игровая деятельность, направленны на развитие у детей произвольного внимания, наблюдательности, запоминания, сравнения, для воображения, развитие любознательности и познавательных интересов. Усложняется игра, за счет её вариативности, если у детей угасает интерес к игре.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Дегтярёва Анна Романовна
|
31.07.2021 23:00 |
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок».
Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература.
Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками.
Задачи:
- Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.
- Формировать эмоциональную отзывчивость
- Развивать воображение, память, внимание; речь детей, инициативу.
- Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев.
- Воспитывать любовь и интерес к сказкам.
Материалы и оборудование: видеопроектор, флешка с презентацией, карта (пустая, записка, две разрезные картинки-пазлы, мяч, книжки по кол-ву детей.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Романенко Ксения Валерьевна , Кузнецова Марина Сергеевна
|
30.07.2021 06:37 |
Картотека по автоматизации звука «Л» в слогах, словах и фразах с использованием доски Бильгоу в домашних условиях.
Карточка №1
Автоматизация звук «Л» в обратном слоге.
Инвентарь: набивной или надувной мяч.
Ребенок стоит на балансировочной доске, удерживает равновесие.
Повторяя за взрослым речевой материал, перекладывает набивной мяч из одной руки в другую.
ал – ал; эл – эл; ел – ел; ал – ол – ул; эл – ыл – ил;
ол – ол; ыл – ыл; ёл – ёл; ол – ул – эл; ыл – ил – ел;
ул – ул; ил – ил; ял – ял; ул – эл – ыл; юл – ёл – ял.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Вахрушева Е.М., Филатова Е.В.
|
23.07.2021 19:40 |
Игры на липучках как средство решения дидактических задач в группе детей с тяжелыми нарушениями речи.
Вахрушева Е.М., Филатова Е.В. Воспитатели, МБДОУ «Детский сад № 263» г. Ижевск.
Основные термины: дети с ТНР (тяжелым нарушением речи), игры на липучках, дидактические игры.
Развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в образовании ребенка. Они обучают его наблюдать и выделять характерные признаки предметов (цвет, форму, величину), расширяя представление об окружающем мире, а также устанавливать простейшие взаимосвязи и т.д.
Дидактические игры с правилами заняли должное место среди методов обучения и воспитания детей. Особенно актуальными они являются для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Тяжелые нарушения речи (ТНР) – это стойкие специфические отклонения в формировании компонентов речевой системы (лексического и грамматического строя речи, фонематических процессов, звукопроизношения, просодической организации звукового потока), отмечающихся у детей при сохранном слухе и нормальном интеллекте. Устная речь у детей с тяжелыми формами речевой патологии характеризуется строгим ограничением активного словаря, стойкими аграмматизмами, несформированностью навыков связного высказывания, тяжелыми нарушениями общей разборчивости речи [6].
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Головнева Надежда Алексеевна, Загорулько Вера Анатольевна, Маковецкая Мария Николаевна
|
23.07.2021 06:00 |
«Развитие мелкой моторики как фактор речевого развития детей дошкольного возраста»
«Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» В.А. Сухомлинский
И это не просто красивые слова. Многими учеными доказано, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени форсированности тонких движений пальцев рук. Изучая деятельность детского мозга, психику детей вообще, ученые отмечают большое стимулирующее значение функции руки, и заключают, что формирование речевые областей совершается под влиянием кинестетических импульсов от кончиков пальцев.
Следствие слабого развития общей моторики, и в частности руки, есть общая неготовность большинства современных детей к письму или проблем с речевым развитием. С большой долей вероятности можно сказать, что если с речью не все в порядке, это наверняка проблемы с моторикой.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Чернова Ольга Николаевна
|
18.07.2021 18:26 |
Конспект НОД «В мире игрушек А. Барто»
Образовательная область «Речевое развитие»
Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой ранней возраст группа№1
Педагог Чернова Ольга Николаевна МБДОУ «ДС №257 г.Челябинск»
Цель: ребенок вслушивается в речь воспитателя, высказывается, участвует в инсценировках, активно помогает рассказывать любимые стихотворения, запоминает короткий рифмованный текст, радуется яркой игровой ситуации.
Задачи:
- Образовательные -учить детей вслушиваться текст, формировать умения отвечать на вопросы
- Развивающие- развитие речи ребенка, развитие навыков связной речи.
- Воспитательные- Воспитывать у детей привычку помогать окружающим
Материалы: картинки с изображениями игрушек и сами игрушки: мячик, зайка, мишка, лошадка; мешочек.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Свинцова Наталья Александровна
|
15.07.2021 19:13 |
Внедрения ОТСМ-РТВ-ТРИЗ-технологии в коррекционно-развивающий процесс ДОУ.
Дошкольный возраст ребенка — это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками. Говорить о начале развития личности ребёнка дошкольного возраста без оценки его речевого развития невозможно. И одним из условий развития ребенка – это своевременное формирование речи.
Так как уровень развития речи во многом определяет социальную адаптацию ребенка, его дальнейшие успехи при обучении в школе, а также комфортное общение с окружающими. Поэтому цель работы логопеда ДОУ — оказание своевременной коррекционно-развивающей помощи детям дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Логопедическая работа с детьми по формированию речи это важная задача, требующей длительной работы, поэтому коррекционно-развивающий процесс необходимо выстраивать при взаимодействия всех участников: педагогов, родителей, а также самого ребенка. У детей с нарушениями речи отмечается недостаточный уровень сформированности мотивации к исправлению недостатков речи.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Иванова Анна Николаевна Яныгина Светлана Юрьевна
|
15.07.2021 18:22 |
Конспект открытого занятия по ОО «Речевое развитие» (развитие речи) во второй младшей группе на тему: «У куклы Лены день рождения»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №12 «Солнышко» Олекминского района
Цель: создание условий для развития интереса к речевым играм в совместной игровой деятельности с воспитателем.
Задачи:
Образовательные:
- Создание условий для побуждения детей к речевой активности;
- Учить описывать игрушку, называя её характерные признаки;
- Закреплять правильное произношение звуков к,г,х, кь, гь, хь;
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Силантьева Вера Владимировна
|
14.07.2021 19:32 |
«Использование мультимедийной презентации в работе учителя-логопеда»
Развитие современного общества предъявляет новые требования к дошкольному образованию. Введение в действие Федеральных государственных стандартов к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования предполагает развитие ДОУ как новой образовательной системы, ориентированной на воспитание и развитие у детей новых качеств и ценностей.
Актуальность использования информационных компьютерных технологий обусловлена потребностью в повышении качества обучения и воспитания детей дошкольного возраста, практической потребностью в использовании в ДОУ современных компьютерных программ.
Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых инновационных технологий, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательно-образовательного процесса.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Хоменко Нонна Анатольевна
|
13.07.2021 17:22 |
«Развитие познавательной сферы детей c ОВЗ через формирование мелкой моторики рук»
- Актуальность. Формирование и совершенствование тонкой моторики кисти и пальцев рук, является стимулом развития центральной нервной системы, всех психических процессов, и в частности речи.
- Методы и приемы, применяемые в нашей работе для развития познавательной сферы.
- Биоэнергопластика
- Кинезиологические упражнения
- Гимнастика с учебными предметами
- Игры в парах
- Самомассаж пальцев рук
- «Конструирование» из пальцев различных предметов и объектов
3. Мониторинг
Проводя экспериментальную работу, периодически отслеживались этапы развития мелкой моторики рук и ее влияние на развитие речи и познавательной сферы. В процессе коррекционных занятий используемые методы и приемы по развитию мелкой моторики рук, могут улучшить познавательную сферу и речь детей дошкольного возраста, а значит, ее применение является достаточно эффективным.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 Следующая > Последняя >>
|
Страница 144 из 377 |
|
|