Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект НОД по логоритмике для детей группы компенсирующей направленности с ТНР 3-5 лет на тему: «Путешествие в сказочную страну»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Мастерова Алина Рифовна, Хайретдинова Светлана Владимировна   
27.05.2021 12:57

Конспект НОД по логоритмике для детей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР 3-5 лет на тему: «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по логоритмике для детей группы компенсирующей направленности с ТНР 3-5 лет на тему: «Путешествие в сказочную страну»

Продолжительность: 20 минут.

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.

Вид деятельности: интегрированная.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Цель: Развитие чувства ритма.

Задачи:

1. Образовательные:

  • Обучать навыкам координации речи детей с движениями и музыкой.
  • Закреплять знаний по лексической теме «Времена года. Лето».
Подробнее...
 
«ДИЗАРТРИЯ»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Левина Н.Б. Серий И.С. Гринева О.В.   
22.05.2021 20:35

«ДИЗАРТРИЯ»«ДИЗАРТРИЯ»

Подготовили учителя – логопеды:

  • Левина Н.Б.
  • Серий И.С.
  • Гринева О.В.

Дизартрия — одно из самых распространённых речевых расстройств у детей.

Дизартрия проявляется в нарушении произношения различных групп звуков. Чаще всего страдают свистящие, шипящие, Л и Р. Однако при тяжёлой дизартрии нарушенными могут оказаться даже звуки раннего онтогенеза, появляющиеся в речи ребёнка одними из самых первых — губные (п, б, м, в, ф), переднеязычные (т, д, н), заднеязычные (к, г, х).

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у дядюшки АУ»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Чернова Елена Васильевна   
21.05.2021 04:42

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у дядюшки АУ»Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у дядюшки АУ»

(развитие лексико-грамматических категорий и связной речи по теме: «Дикие животные»).

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовск детский сад № 49 «Родничок»

Цели:

Коррекционно-образовательные:

активизация и обогащение словаря по теме; совершенствование грамматического строя (закрепление предложно-падежных форм, употребление существительных в форме родительного падежа, употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

Коррекционно-развивающие:

развитие речевого дыхания, фонематических представлений, зрительного внимания, мелкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные:

формирование интереса к живой природе, доброжелательности.

Форма организации — интегрированная НОД.

Материал и оборудование: ноутбук, интерактивная доска, кукла Дядюшки АУ, презентация по теме, демонстрационный и раздаточный картинный материал, звуковые пеналы, схема звуков.

Подробнее...
 
Конспект логопедического занятия «Карлсон вернулся»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Можар Ольга Михайловна   
21.05.2021 04:31

Конспект логопедического занятия «Карлсон вернулся»Конспект логопедического занятия «Карлсон вернулся»

Цель: Создание условий для обогащения опыта сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе НОД, в увлекательной форме повторить и обобщить знания детей.

Задачи:

Образовательные: закрепить умение использовать все части речи; закреплять умение проводить звуковой анализ слова; упражнять в словообразовании; закреплять умение детей использовать антонимы; обогащать словарный запас через участие в словесно-речевых играх.

Развивающие: развивать зрительное и слуховое восприятие; способствовать развитию познавательных интересов, мыслительных операций, воображения в процессе отгадывания загадок.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения.

Материалы: раздаточный материал для звукового анализа слов, картинка с банками варенья, мяч, пенал, карандаши, клей, ножницы, тетрадь, пластилин, картинки со словами, мешочек

Предварительная работа: занятия по развитию речи, дидактические игры, продуктивная деятельность, индивидуальная деятельность с детьми.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Подробнее...
 
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы с применением игровой технологии. ТЕМА: «Маленькие спасатели»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Капустина Юлия Александровна Жукова Наталия Владимировна   
20.05.2021 19:23

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы с применением игровой технологии. ТЕМА: «Маленькие спасатели»Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы с применением игровой технологии. ТЕМА: «Маленькие спасатели»

Цель: Учить детей беречь природу и бережно относиться к её обитателям.

Задачи:

Обучающие:

  • Обогащать и синтезировать знания детей о взаимосвязях в природе;
  • Продолжать учить отвечать на вопросы.

Развивающие:

  • Развивать у детей навыки взаимодействия;
  • Развивать сенсорные навыки.
Подробнее...
 
Зондовый массаж, как способ коррекции звуков
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Филиппова Кристина Тофиковна   
20.05.2021 11:01

Зондовый массаж, как способ коррекции звуковЗондовый массаж, как способ коррекции звуков

При дизартрии у ребенка появляются большие сложности с артикуляцией, произношением звуков. Логопеды назначают курс зондового массажа по методу известного логопеда Новиковой Елены Викторовны.

Зонды применяются в четкой последовательности. Каждый из них воздействует только на ту зону, которая остро нуждается в коррекции. Массажист определяет сам силу нажатия и чередует ее на разных участках. Болезненные ощущения при массаже по Новиковой исключены. Дети, страдающие гипертонусом мышц, могут почувствовать напряжение. Чтобы снизить дискомфорт, нужно посадить ребенка в удобное кресло или уложите на кушетку.

Подробнее...
 
«Развитие устной речи детей ЗПР 3-5 лет».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Тарасова Ксения Алексеевна   
20.05.2021 04:16

«Развитие устной речи детей ЗПР 3-5 лет».«Развитие устной речи детей ЗПР 3-5 лет».

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский центр образования №1» (МОБУ «СОШ «Кудровский ЦО №1») дошкольное отделение №4

Выступление на заседании методического объединения для воспитателей компенсирующих групп

«Игротренинг. Логопедические игровые тренинги — как средство развития речи дошкольников в работе воспитателей компенсирующих групп» Тема: «Развитие устной речи детей ЗПР 3-5 лет».

Составила: Тарасова К.А. Воспитатель коррекционной группы для детей с ОВЗ И ЗПР в ДО №4 г. Кудрово 30. 11. 2020 г.

Цель: Ознакомление педагогов о формах и методах работы для получения положительного результата с детьми с ЗПР.

Подробнее...
 
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Шибко Екатерина Дмитриевна   
18.05.2021 21:50

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАРАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Работа по развитию речи – это сложный педагогический процесс, который основывается на целом комплексе методических приёмов и подходов, а также специальных упражнений, которые нацелены на развитие и совершенствование речевых навыков у ребёнка и формирование у него высокой культуры речи.

Возрастные психологические особенности детей среднего возраста

При выборе средств обучения педагоги должны учитывать нормативные возрастные особенности воспитанников:

  1. Улучшение навыков сенсорно-пространственной ориентации – постепенно дети получают представление о сенсорных стандартах, и четырехлетние дошкольники могут распознавать объекты более пяти форм и более семи цветов.
  2. Развивается память и способность сохранять информацию в ней, формируется произвольное запоминание, и ребенок сможет выполнять задачи по запоминанию.
  3. Улучшается речь – продолжается процесс знакомства с названиями окружающих предметов, усложняется контекстное и деловое общение со взрослыми, кроме того, обогащается словарный запас, осваивается и усложняется базовая грамматическая структура предложения.
  4. Способность сосредотачивать и удерживать внимание неуклонно возрастает, а продолжительность сознательной концентрации увеличивается до 15-20 минут.
  5. Образное мышление и степень развития воображения позволяют ребенку до пяти лет сочинить логически связную, последовательную, сюжетно организованную историю. Стоит отметить, что воображение активно развивается только в случае социально-педагогической организации и стимулирования.
  6. Игра начинает приобретать ролевой характер, ребенок отделяет себя от персонажа, которого он играет, ролевые игры и реальные события не смешиваются.
  7. Дети этого возраста испытывают трудности с согласованностью сложных грамматических структур, им трудно выражать подробные суждения и одновременно контролировать грамматическую грамотность.
Подробнее...
 
Проект тема: «Весёлый ветерок» с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлым нарушением речи) подготовительной группы
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Павлова В.М. Фирсова И.Е.   
18.05.2021 09:02

Проект тема: «Весёлый ветерок» с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлым нарушением речи) подготовительной группыПроект тема: «Весёлый ветерок» с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлым нарушением речи) подготовительной группы

Подготовили:

  • учитель-логопед /Фирсова И.Е.
  • педагог – психолог /Павлова В.М.

Актуальность проекта:

Многие дети плохо говорят, дефекты их речи носят стойкий характер с огромным количеством случаев межзубного, призубного и бокового сигматизма. Как известно произношение звуков тесно связано с дыханием. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержки громкости голоса, чёткого соблюдения пауз, сохранение плавности речи и интонационной выразительности. Звуки речи образуются при определенном положении артикуляционного аппарата, при соответствующих движениях языка, губ, мягкого нёба. Речевой выдох — необходимое условие для произношения звуков в зависимости от того, куда направлена воздушная струя — в ротовую или носовую полость, Если ребенок плохо говорит, то начинать работу по развитию речи следует прежде всего с развития дыхания. Если ребенок во время речи надувает щеки, то и речь его невнятна именно по этой причине. И прежде, чем начинать постановку, например, свистящих звуков, необходимо научить ребенка правильной выработке воздушной струи. Развивать дыхание помогают различные игры и упражнения.

Подробнее...
 
ПРИМЕНЕНИЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ на индивидуальных и групповых занятиях
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Шляпина Светлана Сергеевна   
17.05.2021 23:00

ПРИМЕНЕНИЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ на индивидуальных и групповых занятияхПРИМЕНЕНИЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ на индивидуальных и групповых занятиях

Речь – величайшее богатство, данное человеку. И её, как и любое богатство, можно либо приумножить, либо незаметно растерять. Наша задача – развивать речь ребёнка, передать каждому из них любовь к слову, воспитать у них умение и желание чувствовать его красоту, повести за собой ребёнка в интересное путешествие по прекрасной стране языка родного языка, помочь преодолеть ему все преграды.

Говорить – это значит владеть определённым запасом слов, активно пользоваться ими, уметь строить высказывание, формулировать свою мысль, понимать речь окружающих. Всему этому ребёнок учится с помощью взрослого в дошкольные годы. В старшем дошкольном возрасте речь детей интенсивно развивается. Она служит им источником знаний об окружающем мире, средством общения с окружающими. В связи с этим большое значение приобретает умение детей пользоваться связной речью.

Подробнее...
 
НЕЙРОИГРЫ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Горбачева Тамара Николаевна Страмаус Ксения Сергеевна Усова Лидия Александровна   
17.05.2021 20:51

НЕЙРОИГРЫ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИНЕЙРОИГРЫ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ

  • Горбачева Тамара Николаевна, воспитатель 1 категории МБДОУ детский сад №155 Россия, г. Иркутск
  • Усова Лидия Александровна, воспитатель МБДОУ детский сад №155 Россия, г. Иркутск
  • Страмаус Ксения Сергеевна, воспитатель 1 категории МБДОУ детский сад №155 Россия, г. Иркутск

Статья посвящена науке – нейропсихологии, которая изучает психические процессы в мозге: восприятие, внимание, пространственную ориентацию, речь, память, эмоциональное реагирование, моторику и др. В данной статье представлены интересные нейропсихологические игры, нейрогимнастика и нейрографика. С использованием в работе нейропсихологических игр и упражнений, мы увидели, как решаются следующие задачи:

  1. Ребенок учится чувствовать пространство свое тело.
  2. Развивается зрительно-моторная координация (глаз-рука, способность точно направлять движение)
  3. Формируется правильное взаимодействие ног и рук.
  4. Развивается слуховое и зрительное внимание.
  5. Ребенок учится последовательно выполнять действия.

«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга»

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 Следующая > Последняя >>

Страница 148 из 377

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 30 (392) выйдет
17 августа 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год