Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Мастерова Алина Рифовна, Хайретдинова Светлана Владимировна
|
27.05.2021 12:57 |
Конспект НОД по логоритмике для детей группы компенсирующей направленности с ТНР 3-5 лет на тему: «Путешествие в сказочную страну»
Продолжительность: 20 минут.
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.
Вид деятельности: интегрированная.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Цель: Развитие чувства ритма.
Задачи:
1. Образовательные:
- Обучать навыкам координации речи детей с движениями и музыкой.
- Закреплять знаний по лексической теме «Времена года. Лето».
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Левина Н.Б. Серий И.С. Гринева О.В.
|
22.05.2021 20:35 |
«ДИЗАРТРИЯ»
Подготовили учителя – логопеды:
- Левина Н.Б.
- Серий И.С.
- Гринева О.В.
Дизартрия — одно из самых распространённых речевых расстройств у детей.
Дизартрия проявляется в нарушении произношения различных групп звуков. Чаще всего страдают свистящие, шипящие, Л и Р. Однако при тяжёлой дизартрии нарушенными могут оказаться даже звуки раннего онтогенеза, появляющиеся в речи ребёнка одними из самых первых — губные (п, б, м, в, ф), переднеязычные (т, д, н), заднеязычные (к, г, х).
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Чернова Елена Васильевна
|
21.05.2021 04:42 |
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у дядюшки АУ»
(развитие лексико-грамматических категорий и связной речи по теме: «Дикие животные»).
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовск детский сад № 49 «Родничок»
Цели:
Коррекционно-образовательные:
активизация и обогащение словаря по теме; совершенствование грамматического строя (закрепление предложно-падежных форм, употребление существительных в форме родительного падежа, употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).
Коррекционно-развивающие:
развитие речевого дыхания, фонематических представлений, зрительного внимания, мелкой и общей моторики.
Коррекционно-воспитательные:
формирование интереса к живой природе, доброжелательности.
Форма организации — интегрированная НОД.
Материал и оборудование: ноутбук, интерактивная доска, кукла Дядюшки АУ, презентация по теме, демонстрационный и раздаточный картинный материал, звуковые пеналы, схема звуков.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Можар Ольга Михайловна
|
21.05.2021 04:31 |
Конспект логопедического занятия «Карлсон вернулся»
Цель: Создание условий для обогащения опыта сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе НОД, в увлекательной форме повторить и обобщить знания детей.
Задачи:
Образовательные: закрепить умение использовать все части речи; закреплять умение проводить звуковой анализ слова; упражнять в словообразовании; закреплять умение детей использовать антонимы; обогащать словарный запас через участие в словесно-речевых играх.
Развивающие: развивать зрительное и слуховое восприятие; способствовать развитию познавательных интересов, мыслительных операций, воображения в процессе отгадывания загадок.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения.
Материалы: раздаточный материал для звукового анализа слов, картинка с банками варенья, мяч, пенал, карандаши, клей, ножницы, тетрадь, пластилин, картинки со словами, мешочек
Предварительная работа: занятия по развитию речи, дидактические игры, продуктивная деятельность, индивидуальная деятельность с детьми.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Капустина Юлия Александровна Жукова Наталия Владимировна
|
20.05.2021 19:23 |
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы с применением игровой технологии. ТЕМА: «Маленькие спасатели»
Цель: Учить детей беречь природу и бережно относиться к её обитателям.
Задачи:
Обучающие:
- Обогащать и синтезировать знания детей о взаимосвязях в природе;
- Продолжать учить отвечать на вопросы.
Развивающие:
- Развивать у детей навыки взаимодействия;
- Развивать сенсорные навыки.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Филиппова Кристина Тофиковна
|
20.05.2021 11:01 |
Зондовый массаж, как способ коррекции звуков
При дизартрии у ребенка появляются большие сложности с артикуляцией, произношением звуков. Логопеды назначают курс зондового массажа по методу известного логопеда Новиковой Елены Викторовны.
Зонды применяются в четкой последовательности. Каждый из них воздействует только на ту зону, которая остро нуждается в коррекции. Массажист определяет сам силу нажатия и чередует ее на разных участках. Болезненные ощущения при массаже по Новиковой исключены. Дети, страдающие гипертонусом мышц, могут почувствовать напряжение. Чтобы снизить дискомфорт, нужно посадить ребенка в удобное кресло или уложите на кушетку.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Тарасова Ксения Алексеевна
|
20.05.2021 04:16 |
«Развитие устной речи детей ЗПР 3-5 лет».
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский центр образования №1» (МОБУ «СОШ «Кудровский ЦО №1») дошкольное отделение №4
Выступление на заседании методического объединения для воспитателей компенсирующих групп
«Игротренинг. Логопедические игровые тренинги — как средство развития речи дошкольников в работе воспитателей компенсирующих групп» Тема: «Развитие устной речи детей ЗПР 3-5 лет».
Составила: Тарасова К.А. Воспитатель коррекционной группы для детей с ОВЗ И ЗПР в ДО №4 г. Кудрово 30. 11. 2020 г.
Цель: Ознакомление педагогов о формах и методах работы для получения положительного результата с детьми с ЗПР.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Шибко Екатерина Дмитриевна
|
18.05.2021 21:50 |
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Работа по развитию речи – это сложный педагогический процесс, который основывается на целом комплексе методических приёмов и подходов, а также специальных упражнений, которые нацелены на развитие и совершенствование речевых навыков у ребёнка и формирование у него высокой культуры речи.
Возрастные психологические особенности детей среднего возраста
При выборе средств обучения педагоги должны учитывать нормативные возрастные особенности воспитанников:
- Улучшение навыков сенсорно-пространственной ориентации – постепенно дети получают представление о сенсорных стандартах, и четырехлетние дошкольники могут распознавать объекты более пяти форм и более семи цветов.
- Развивается память и способность сохранять информацию в ней, формируется произвольное запоминание, и ребенок сможет выполнять задачи по запоминанию.
- Улучшается речь – продолжается процесс знакомства с названиями окружающих предметов, усложняется контекстное и деловое общение со взрослыми, кроме того, обогащается словарный запас, осваивается и усложняется базовая грамматическая структура предложения.
- Способность сосредотачивать и удерживать внимание неуклонно возрастает, а продолжительность сознательной концентрации увеличивается до 15-20 минут.
- Образное мышление и степень развития воображения позволяют ребенку до пяти лет сочинить логически связную, последовательную, сюжетно организованную историю. Стоит отметить, что воображение активно развивается только в случае социально-педагогической организации и стимулирования.
- Игра начинает приобретать ролевой характер, ребенок отделяет себя от персонажа, которого он играет, ролевые игры и реальные события не смешиваются.
- Дети этого возраста испытывают трудности с согласованностью сложных грамматических структур, им трудно выражать подробные суждения и одновременно контролировать грамматическую грамотность.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Павлова В.М. Фирсова И.Е.
|
18.05.2021 09:02 |
Проект тема: «Весёлый ветерок» с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлым нарушением речи) подготовительной группы
Подготовили:
- учитель-логопед /Фирсова И.Е.
- педагог – психолог /Павлова В.М.
Актуальность проекта:
Многие дети плохо говорят, дефекты их речи носят стойкий характер с огромным количеством случаев межзубного, призубного и бокового сигматизма. Как известно произношение звуков тесно связано с дыханием. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержки громкости голоса, чёткого соблюдения пауз, сохранение плавности речи и интонационной выразительности. Звуки речи образуются при определенном положении артикуляционного аппарата, при соответствующих движениях языка, губ, мягкого нёба. Речевой выдох — необходимое условие для произношения звуков в зависимости от того, куда направлена воздушная струя — в ротовую или носовую полость, Если ребенок плохо говорит, то начинать работу по развитию речи следует прежде всего с развития дыхания. Если ребенок во время речи надувает щеки, то и речь его невнятна именно по этой причине. И прежде, чем начинать постановку, например, свистящих звуков, необходимо научить ребенка правильной выработке воздушной струи. Развивать дыхание помогают различные игры и упражнения.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Шляпина Светлана Сергеевна
|
17.05.2021 23:00 |
ПРИМЕНЕНИЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ на индивидуальных и групповых занятиях
Речь – величайшее богатство, данное человеку. И её, как и любое богатство, можно либо приумножить, либо незаметно растерять. Наша задача – развивать речь ребёнка, передать каждому из них любовь к слову, воспитать у них умение и желание чувствовать его красоту, повести за собой ребёнка в интересное путешествие по прекрасной стране языка родного языка, помочь преодолеть ему все преграды.
Говорить – это значит владеть определённым запасом слов, активно пользоваться ими, уметь строить высказывание, формулировать свою мысль, понимать речь окружающих. Всему этому ребёнок учится с помощью взрослого в дошкольные годы. В старшем дошкольном возрасте речь детей интенсивно развивается. Она служит им источником знаний об окружающем мире, средством общения с окружающими. В связи с этим большое значение приобретает умение детей пользоваться связной речью.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Горбачева Тамара Николаевна Страмаус Ксения Сергеевна Усова Лидия Александровна
|
17.05.2021 20:51 |
НЕЙРОИГРЫ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ
- Горбачева Тамара Николаевна, воспитатель 1 категории МБДОУ детский сад №155 Россия, г. Иркутск
- Усова Лидия Александровна, воспитатель МБДОУ детский сад №155 Россия, г. Иркутск
- Страмаус Ксения Сергеевна, воспитатель 1 категории МБДОУ детский сад №155 Россия, г. Иркутск
Статья посвящена науке – нейропсихологии, которая изучает психические процессы в мозге: восприятие, внимание, пространственную ориентацию, речь, память, эмоциональное реагирование, моторику и др. В данной статье представлены интересные нейропсихологические игры, нейрогимнастика и нейрографика. С использованием в работе нейропсихологических игр и упражнений, мы увидели, как решаются следующие задачи:
- Ребенок учится чувствовать пространство свое тело.
- Развивается зрительно-моторная координация (глаз-рука, способность точно направлять движение)
- Формируется правильное взаимодействие ног и рук.
- Развивается слуховое и зрительное внимание.
- Ребенок учится последовательно выполнять действия.
«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга»
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 Следующая > Последняя >>
|
Страница 148 из 377 |
|
|