Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект коррекционного занятия «В поисках сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста
Логопедия
Автор: Демидова Эрна Андреевна   
27.01.2022 13:59

Конспект коррекционного занятия «В поисках сокровищ» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект коррекционного занятия «В поисках сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста

учитель-логопед Демидова Эрна Андреевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад №32 г. Выборга»

Цель: автоматизация звука [л] в словах, словосочетаниях и предложениях.

Задачи:

Коррекционные:

  • закреплять правильное произношение звука [л] словах, предложениях.
  • формировать навыки согласования прилагательного с существительным
  • продолжать формировать навыки словоизменения
  • развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику, общую моторику, внимание, фонематический слух
  • обогащать и расширять словарный запас

Образовательные:

  • совершенствовать навык связной речи: умение составлять сложносочиненное предложение

Воспитательные:

  • вызывать у детей положительный настрой на занятие и на взаимодействие с логопедом
  • развивать навык самоконтроля за поведением и речью
  • развивать способность сосредотачивать свое внимание на выполняемом действии
  • воспитывать самостоятельность, интерес к занятию, воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: предметные картинки на звук Л; карта и персонажи путешествия; облака в виде предметов (развешаны по группе), которые соответствуют отгадке, конверты с заданиями; звукозапись с шумом моря.

Ход занятия

Организационный момент:

Звучит запись с шумом моря

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие в поисках клада! Вы готовы? Но хочу предупредить, что нам потребуется смелость, отвага и главное, чтобы справиться с испытаниями нужно не забывать про наш звук, с которым мы подружились. С каким звуком?

Ответы детей

- Отправляемся?! Но, я думаю, что нам нужно взять с собой помощников, которые помогут нам справиться с трудностями. Смотрите вот лодка в нее мы пригласим животных и птиц, в названиях которых живет звук Л.

Игра «Найди картинки со звуком Л»

- Вы отлично справились! Поднимаем паруса

- и наша лодка плывет на встречу приключениям! Смотрите на пути у нас высокая скала. Как ее преодолеть и где найти задание нам подскажет белка. (Детям предлагается загадка):

Я землю копала ничуть не устала,

А кто мною копал- тот и устал. (лопата)

- Посмотрите, наверху облака, может они подскажут вам ответ? Идут под то облако, которое имеет форму лопаты. Дети находят конверт с заданием.

Игра «Найди по описанию» Дети находят картинки по предлагаемым прилагательным. Составляют словосочетания. Затем убираю картинки и спрашиваю чего не стало?

- Молодцы, ребята! Вы справились! Но посмотрите, что это?!

-Пиратский корабль!

-Чтобы его проплыть мы должны справиться со следующим испытанием, а найти его нам поможет лама. (Детям задается загадка):

Провели под потолок Удивительный шнурок. Привинтили пузырек, Загорелся огонек. (Лампочка)

-Ребята, ищем подсказку по облакам. (дети находят задание).

«Составь предложение по картинке» Предлагаются сюжетные картинки. Дети составляют предложения. Затем вспоминаем, что происходило на картинках (образуют прошедшее время глаголов).

- Молодцы! Ребята, кто это показался на пути?

- Акула

- Чтобы миновать акулу, нам нужно выполнить еще задание, а найти его нам поможет волк. (детям задается загадка):

Ночью выгляни с балкона В небе долечка лимона

И красива и ярка,

Но надкушена слегка. (Луна)

- Ищем подсказку среди облаков. Дети находят конверт с заданием.

Игра «Сложи картинку» Дети складывают разрезные картинки, которые разорвала акула. Проговаривают, что получилось (согласование существительных с прилагательными).

-Смотрите, акула уплыла! Но на пути у нас... кто? Кашалот.

- Нам поможет лайка! Она будет громко лаять и может быть он уплывет?

-А мы пока разомнемся и вспомним стихотворение про лайку.

Физминутка «Плыла на лодке лайка»

- Здорово! Кашалот уплыл, но на пути возникла ледяная глыба или, как ее еще называют, айсберг. Ну что, попросим помощи у ласточки (детям предлагается загадка):

Круглое, румяное. Оно растет на ветке. Любят его взрослые И маленькие детки.

Дети ищут ответ среди облаков. Находят задание.

Игра «Что изо льда сделала Мила, а что сделал Володя» Дети раскладывают на магнитной доске животных и птиц, сделанных изо льда. Выстраивают предложения. H-p, ВоЛодя сдеЛаЛ ледяного льва, а МиЛа сдеЛаЛа ледяного лебедя.

- Вы здорово справились! Айсберг растаял, а вот и остров, на котором лежит сундук с кладом. Дети находят сундук с поощрением.

-Ребята, что вам запомнилось из нашего путешествия? (рефлексия занятия).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год