Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Альбом: учим предлоги с Мульт Героями
Логопедия
Автор: Коротченко Ирина Владимировна Пастухова Анна Сергеевна   
24.01.2022 10:38

Альбом: учим предлоги с Мульт ГероямиАльбом: учим предлоги с Мульт Героями

Введение:

В настоящее время всё чаще встречается в нашей педагогической практике количество детей с моторной алалией.

Моторной алалией называется тяжёлое недоразвитие экспрессивной речи, вызванное органическим поражением высших уровней (языкового и гностико- праксического) речевой функциональной системы. (1)

Моторная алалия – это системное недоразвитие экспрессивной речи центрального органического характера, обусловленное несформированностью языковых операций процесса порождения речевых высказываний при относительной сохранности смысловых и сенсомоторных операций. (2)

Для алалии характерно нарушение всех подсистем языка: синтаксической, морфологической, лексической и фонематической.

Трауготт Н.Н. выделила следующие нарушения грамматического строя речи у детей с моторной алалией: отсутствие предлогов и союзов. (3)

 

Скачать альбом

Дети с алалией часто совершают ошибки в употреблении творительного и предложного падежей, смешивают окончания падежей, затрудняются в склонении существительных с предлогами.

Предлог — служебная часть речи, которая выражает зависимость одних слов от других в словосочетании или предложении. Предлоги появляются позже всех знаменательных частей речи. По мере развития речи значение предлогов всё больше и больше детализируются и обогащаются.

По Гвоздеву А.Н. отмечается следующая последовательность усвоения предлогов в онтогенезе: в, на, под, над, из, около, за, у, из, перед, между, по, к, до и лр. В шестилетнем возрасте при нормальном развитии в речи ребёнка 21 предлог.

Предлагаем вашему вниманию «Альбом: учим предлоги с Мульт Героями»

В него входят 17 дидактических игр, рассчитанных на детей старшего дошкольного возраста.

В играх уточняется значение предлогов, формируется умение правильно употреблять предложно – падежные конструкции в речи (т. е. правильное употребление некоторых предлогов с именами существительными косвенных падежей).

Последовательность усвоения предлогов такова:

В, НА, ПОД, ИЗ, С (СО), К, ЗА, ПО, ОТ.

Большое внимание в альбоме уделяется демонстрации действий.

Работа с альбомом проводится на индивидуальных занятиях.

Литература:

  1. Соботович Е.Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции: (дети с нарушением речи и моторной алалией) /Е. Ф. Соботович. — М.: Классика стиль. 2003. -160 с.: ил. — (Коррекционная педагогика)
  2. Логопедия: Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности «Дефектология» /Л. С. Волкова, Р.И. Лалаева, Е.М. Мастюкова и др.; под ред. Л.С. Волковой. -М.: Просвещение, 1989.

Игра «Куда села бабочка?»

Цель: Закрепление навыка правильного употребления существительных с предлогом «НА».

«Помоги Мультяшу найти, куда села бабочка?»

Игра «На чём Мультяш поедет в гости к Друзьям?»

Цель: Закрепление навыка правильного употребления существительных с предлогом «НА».

«Помоги Мультяшу выбрать транспорт»

Игра «Кубики»

Цель: Закрепление навыка правильного употребления существительных с предлогом «НА».

«Помоги Мультяшу разложить кубики»

Игра «Мультяша — путешественница»

Цель: Закрепление навыка правильного употребления существительных с предлогом «К».

«Расскажи, к кому, к чему подъехала Мультяша»

Игра «Подбеги к маме»

Цель: Учить детей правильно употреблять предлог «К» с существительными в дательном падеже.

«Кто к кому побежит?»

Игра «К чему можно подбежать в лесу»

Цель: Учить детей правильно употреблять предлог «К» с существительными в дательном падеже.

Игра «Что куда?»

Цель: закреплять навык практического употребления предлога «В»

«Назови, куда Мультяш положил фрукты?»

Игра «Кто, где живёт?»

Цель: закрепление формы предложного падежа существительных с предлогом «В».

«Расскажи Мультяше, кто где живёт?»

Игра «Куда пошёл Мультяш»

Цель: закрепление формы предложного падежа существительных с предлогом «В».

«Расскажи и покажи, куда пойдёт Мультяш»

Игра «Куда Мультяш спрятал подарки?»

Цель: закреплять навык практического употребления предлога «ПОД».

Игра «Кто где спрятался»

Цель: закреплять навык практического употребления предлога «ПОД».

«Мультяш не знает, где все спрятались, помоги ему»

Игра «Кто за кем стоит?»

Цель: учить детей правильно употреблять предлог «ЗА» с существительными в творительном и винительном падежах.

«Помоги Мультяшу: скажи, кто за кем стоит?»

Игра «Прятки»

Цель: учить детей правильно употреблять предлог «ЗА» с существительными в творительном и винительном падежах.

«Мультяш не видит лесных жителей, расскажи ему, где они?»

Игра «Путешествие»

Цель: учить детей правильно употреблять предлог «ПО» с существительными в дательном падеже.

«Мультяши готовятся отправиться в путешествие.

По чему они поедут, поплывут и полетят?»

Игра «По чему катится мяч?»

Цель: учить детей правильно употреблять предлог «ПО» с существительными в дательном падеже.

«Мультяш любит катать мячик. По чему он катит мяч?»

Игра «Кто по чему?»

Цель: учить детей правильно употреблять предлог «ПО» с существительными в дательном падеже.

Игра «Я — Колобок»

Цель: упражнять детей в правильном употреблении предлога «ОТ» с существительными в родительном падеже.

«Расскажи Мультяшу, от кого убежал колобок»

Игра «Догонялки»

Цель: упражнять детей в правильном употреблении предлога «ОТ» с существительными в родительном падеже.

«Расскажи Мультяшу кто от кого убегает»

Игра «Откуда?»

Цель: учить детей правильно употреблять предлог «ИЗ» с существительными в родительном падеже.

Игра «Сказочные друзья»

Цель: учить детей правильно употреблять предлог «С» с существительными в родительном падеже.

«С кем подружился Мультяш?»

Игра «Прыгун»

Цель: учить детей правильно употреблять предлог «С» ( «СО») с существительными в родительном падеже.

«Мультяш хочет узнать, откуда спрыгнул котёнок?»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год