Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Нетрадиционные методы работы с детьми с ОВЗ.
Здоровье
Автор: Родина Екатерина Михайловна Шачнева Оксана Витальевна Пичугова Галина Викторовна   
10.04.2025 20:20

Нетрадиционные методы работы с детьми с ОВЗ.Нетрадиционные методы работы с детьми с ОВЗ.

Традиционно в детском саду уделяется внимание физическому здоровью детей — зарядке, закаливанию, профилактике заболеваемости. В своей работе мы активно используем здоровьесберегающие технологии, которые имеют следующую классификацию:

  1. Технология сохранения и стимулирования здоровья.
  2. Технология обучения здорового образа жизни.
  3. Коррекционные технологии.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

  • Динамические паузы (физкультминутки) предназначены для предупреждения утомления и снижения работоспособности. Физиологическая сущность динамической паузы — переключение на новый вид деятельности, активный отдых)
  • Су-Джок терапия как нетрадиционная форма работы с детьми
  • Пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры-тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции. Полезна всем детям, особенно с речевыми проблемами.
  • Дыхательная гимнастика-активизирует кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом (дыхательная гимнастика Стрельниковой).
  • Подвижные и спортивные игры
  • Релаксация
  • Гимнастика для глаз.
Подробнее...
 
Конспект познавательного мероприятия в подготовительной группе «Путешествие в мир правил дорожного движения»
ПДД детям
Автор: Гончарова Наталия Григорьевна   
10.04.2025 19:29

Конспект познавательного мероприятия в подготовительной группе «Путешествие в мир правил дорожного движения»Конспект познавательного мероприятия в подготовительной группе «Путешествие в мир правил дорожного движения»

Программные задачи:

  • Формировать навыки безопасного поведения на дорогах, закреплять знания детей о назначении дорожных знаках; способствовать формированию умения применять изученные правила на практике;
  • Развивать логическое мышление, память, речь, внимание;
  • Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения, чувство ответственности за своё поведение на улице и дороге.

Материалы и оборудование:

Макет светофора, мяч, макет зебры, дорожные знаки, жезл, круги диаметром 10 см – красный, желтый, зеленый, листы с заданиями, аудиозаписи веселой музыки, звуков клаксонов, движущегося транспорта;

Предварительная работа:

Подробнее...
 
Экскурсия для детей старшего возраста «Путешествие по улицам Чумбарова-Лучинского»
Познание
Автор: Трофимцева Александра Руслановна   
10.04.2025 19:02

Экскурсия для детей старшего возраста «Путешествие по улицам Чумбарова-Лучинского»Экскурсия для детей старшего возраста «Путешествие по улицам Чумбарова-Лучинского»

Цель: формирование знания детей о своем родном городе.

Задачи:

  • Знакомство с пешеходной улицей Чумбарова — Лучинского и ее достопримечательностями: сквер Победы, памятник Степану Писахову, герою его сказок Налим Малинычу, памятник Борису Шергину и памятник Поморским женщинам — хранительницам очага.
  • Знакомство с памятниками деревянного зодчества города Архангелска, собранными на этой улице.
  • Развивать познавательный интерес к родному краю, желание больше знать о нем.
  • Расширять кругозор, словарный запас.
  • Воспитывать любовь к родному городу, желание беречь его.

Словарь: улица Чумбарова — Лучинского, сквер Победы, памятники деревянного зодчества, пешеходная улица, Степан Писахов, Борис Шергин, улица Поморская, хранительница очага.

Подробнее...
 
Развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста в процессе коллекционирования
Познание
Автор: Маркова Мария   
10.04.2025 18:55

Развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста в процессе коллекционированияРазвитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста в процессе коллекционирования

Достоинством коллекционирования можно также считать его интегрированность, то есть связь с занятиями по формированию элементарных математических представлений, познанием окружающего мира, экологическим воспитанием, сенсорным развитием. В старшем возрасте развивать познавательную активность эффективно и увлекательно через коллекционирование. Это одно из естественных, ярко проявляемых дошкольниками направлений деятельности. В детях всегда заложена страсть к собирательству, а еще точнее, к поиску. В процессе коллекционирования сначала происходит процесс накопления знаний, далее получаемая информация систематизируется и формируется готовность к осмыслению окружающего мира. Предметы коллекций придают своеобразие игровому, речевому и художественному творчеству, активизируют имеющиеся знания.

В процессе коллекционирования развивается внимание, память, умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное, комбинировать. А так же совместное коллекционирование способствует развитию взаимодействия детей и взрослых (как педагогов, так и родителей).

Подробнее...
 
Презентация-беседа посвященная Корнею Ивановичу Чуковскому.
Занятия с детьми
Автор: Скутина Алена Михайловна Астахина Алена Владимировна   
10.04.2025 18:36

Презентация-беседа посвященная Корнею Ивановичу Чуковскому.Презентация-беседа посвященная Корнею Ивановичу Чуковскому.

Радостный человек в радостном мире

Корней Иванович Чуковский родился 17 марта 1882 года по 5 старому стилю и 1 апреля (так веселее) ‚ праздновал свой день рождения по новому стилю.

История сражения Великого умывальника с "неумытым мальчиком". В жанре лучших детективов погоня за грязнулей помощников Мойдодыра: щетки, мыла, полотенца, мочалки, которую: «Мой любимый Крокодил... Словно галку

проглотил...» Кто же победил в этой схватке!

Подробнее...
 
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Макет осеннего парка»
Занятия по теме "Осень"
Автор: Панкратова Динара Баходыровна   
10.04.2025 16:32

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Макет осеннего парка»ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Макет осеннего парка»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Автор: дети среднего возраста «Веснушки» Руководитель: Панкратова Д.Б., воспитатель первая квалификационная категория Югорск, 2025

Введение.

Актуальность.

Люди в наше время всё реже обращают внимание на красоту природы. Всё меньше посещают парки, редко выбираются с детьми на прогулку в лес. В наших домах давно уже нет на стенах картин с изображение природы, даже малоизвестных художников. Все больше фотографические репродукции. Современные родители не видят актуальности в ознакомлении и приобщении детей к художественно — эстетическому искусству. Не ходят с детьми по музеям, не рассматривают коллекции репродукций знаменитых художников. Больше заняты компьютерами и компьютерной графикой. Детям дошкольного возраста трудно самостоятельно видеть красоту окружающей нас природы, постичь эстетические и нравственные ценности, заложенные в художественных образах.

Подробнее...
 
Мастер — класс для педагогов «Массовые игры на сплочение коллектива»
Занятия с детьми
Автор: Гува Лариса Александрова, Константинова Мария Васильевна   
10.04.2025 15:21

Мастер — класс для педагогов «Массовые игры на сплочение коллектива»Мастер — класс для педагогов «Массовые игры на сплочение коллектива»

Цель: познакомить участников с упражнениями, которые помогают сплочению коллектива.

Задачи:

  1. Создать сплоченный коллектив через активные формы работы,
  2. Познакомить друг с другом,
  3. Помочь адаптироваться в коллективе с положительной стороны.

План мастер-класса:

  1. Теоретическая часть.
  2. Демонстрация упражнений, направленных на сплочение коллектива.
  3. Рефлексия.
  4. Итог.

Ход занятия: Здравствуйте, коллеги. Тема нашего мастер – класса «Массовые игры на сплочение коллектива». Прежде чем приступить к мастер-классу, мы бы хотели вам напомнить притчу:

В одном селе умирал глава большой семьи. Он попросил принести веник и предложил своим сыновьям сломать его. Каждый попытался, но хотя все они были сильные люди, ни одному не удалось справиться.

Тогда отец попросил разрезать проволоку, связывающую веник, и предложил сыновьям сломать рассыпавшиеся прутья. Они с лёгкостью сделали это.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 Следующая > Последняя >>

Страница 209 из 601

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 30 (392) выйдет
17 августа 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год