Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Кузякина Анна Евгеньевна
|
19.10.2024 18:21 |
Наставничество в практике учителя-логопеда
Кузякина Анна Евгеньевна, учитель-логопед, ГБОУ ООШ №4 СП «Детский сад «Жар-птица»
Наставник в современном образовательном пространстве – это человек, который должен сопровождать профессиональный путь не только молодых специалистов, недавних выпускников, но и тех, кто находится в профессии значительное время. Это такой эксперт, который сможет оказать помощь и опытным педагогам, которым не всегда удаётся быстро сориентироваться в изменениях и инновациях, происходящих в профессиональной деятельности.
В соответствии с планом по развитию наставничества в нашем детском саду используются различные формы. Я как учитель-логопед выступаю наставником у широкого круга специалистов. С одой стороны – это студенты ВУЗов, которые приходят на практику в нашу образовательную организацию. С другой –выпускники факультета психологии и специального образования, которые делают свои первые шаги в профессии в нашем детском саду.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Геращенко Анна Леонидовна Земляченко Марина Владимировна
|
17.10.2024 10:26 |
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ В ПРОЦЕССЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ
Успешность коррекционно-развивающей деятельности по преодолению речевого дефекта предполагает активное участие в нем родителей. Многие родители не всегда задумываются о возможных последствиях дефицита родительского общения с детьми. Дефицит родительского общения возникает и в, казалось бы, благополучных семьях, родители тратят значительную часть времени на поддержание необходимого уровня жизни, поэтому в настоящее время наблюдается острая потребность работы с семьей. Воспитатель, психолог, учитель-логопед должны оказывать помощь родителям в развитии и воспитании детей. Прежде всего, усилия педагогов направлены на понимание взаимоотношений родителей и детей. Это связано с тем, что именно в семье ребенок проходит первые этапы социализации, начинается развитие его личности.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Магдалина Людмила Сергеевна Семеняк Светлана Валерьевна
|
03.10.2024 14:41 |
Конспект образовательного события по развитию лексико-грамматического строя речи у детей с ТНР в подготовительной группе «ЛЕСНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ»
- Магдалина Людмила Сергеевна учитель-логопед
- Семеняк Светлана Валерьевна воспитатель группы компенсирующей направленности
Цель: создание социальной ситуации развития речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР. Вовлечь детей в игровую ситуацию, вызвать желание взаимодействовать между собой и взрослым.
Детская цель: оказание помощи белочке в поисках тропинки до лесной избушки.
Задачи:
Создать условия для:
- расширения, уточнения и актуализации словаря по теме «Осень»
- совершенствования грамматического строя речи, слоговой структуры слова
- развития артикуляционной, общей моторики
- развития связной речи, всех видов восприятия, логического мышления, творческого воображения
- формирования навыков сотрудничества, ответственности
- воспитания инициативности, коммуникации, творческой активности
- воспитание любви к природе.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Якубова Регина Вагизовна
|
05.10.2024 21:22 |
«Нейропсихологический подход в коррекции речевых нарушений детей с ТНР»
Подготовила: учитель-логопед Якубова Регина Вагизовна
В современном образовательном пространстве особое внимание уделяется интеграции различных подходов и методик для успешной коррекционной работы с детьми, испытывающими трудности в развитии речи. Один из таких подходов, который набирает популярность и показывает высокие результаты, — нейропсихологический подход.
Нейропсихологический подход основан на понимании механизмов функционирования мозга и его связи с психологическими процессами. Он предлагает инновационные методы работы с детьми на основе знания о строении мозга и его возможностях. В работе учителя-логопеда этот подход может быть эффективным инструментом для коррекции речевых нарушений и помощи в развитии коммуникативных навыков у детей. В данной статье мы рассмотрим основные принципы нейропсихологического подхода и его применение в работе логопеда.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Кучергина Людмила Яковлевна
|
03.10.2024 02:07 |
Конспект открытого занятия с детьми с ТНР «Дары осени».
«Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения» Дошкольное отделение г.Казань
Учитель-логопед Кучергина Л.Я. Казань 2019 г.
Цель: уточнить представление детей об овощах и фруктах, научить различать их по внешнему виду, развивать зрительно-моторную координацию, зрительное внимание, память.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать понимание обращенной речи.
- Познакомить с овощами и фруктами. Дать понятие об овощах и фруктах.
- Упражнять в употреблении притяжательных местоимений – мой, моя, мои.
- Закреплять умения артикуляционную, мимическую и пальчиковую гимнастику.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 811 812 813 814 815 816 817 818 819 820 Следующая > Последняя >>
|
Страница 811 из 841 |
|
|