Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Каява Эльвира Анатольевна
|
12.11.2024 12:14 |
Рекомендации для родителей от учителей-логопедов
РЕЧЬ НА КОНЧИКАХ ПАЛЬЦЕВ
Движения руки у людей совершенствовались из поколения в поколение, а вместе с этим параллельно развивалась речевая функция. На протяжении всего раннего детства чётко прослеживается зависимость: по мере совершенствования тонкой ручной моторики идёт развитие речевой функции. В дошкольном возрасте для стимуляции речи необходимо тренировать пальцы рук ребёнка, совершенствовать и развивать его мелкую моторику. Существует множество способов такой стимуляции. Приведём некоторые из них:
1. «Пальчиковые бассейны».
Пальчиковые бассейны представляют собой открытые лотки, коробочки заполненные различными наполнителями: мелкими камешками, стеклянными шариками, пробками, горохом, фасолью, крупой. Их основное назначение – механическое воздействие на нервные окончания, расположенные на кончиках пальцев. Пальчиковые бассейны используются для выполнения различных заданий: «Найди спрятанный предмет (маленькую игрушку)», «Найди фигуру по образцу», «Найди фигуру и назови её».
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Брацун Марина Игоревна
|
07.11.2024 05:33 |
Логоритмика как метод коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста
Введение
Логоритмика – это уникальный метод коррекции речи, который сочетает в себе элементы музыки, ритма и движения для развития речевых навыков у детей. Этот метод был разработан советским логопедом и музыкантом Н.А. Артюхиной в середине XX века и с тех пор зарекомендовал себя как эффективный инструмент для работы с детьми, имеющими нарушения речи и речевую задержку. Цель данного исследования – рассмотреть влияние логоритмики на коррекцию речевых нарушений у детей и выявить её основные преимущества и особенности применения.
Теоретическая основа логоритмики
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Удалова Евгения Геннадьевна
|
03.11.2024 06:01 |
Итоговое занятие в подготовительной группе
Тема лексическая: «9 Мая – День Победы»
Цель: выявление уровня сформированности знаний и готовности детей к школьному обучению.
Задачи:
- Закреплять знания детей по лексической теме, закреплять навык словообразования, навык составления и анализа предложений с предлогом, развивать фонематические процессы, закреплять навык звукобуквенного анализа слов; повторить правила написания большой буквы, правила деления слов на слоги.
- Развивать внимание, память, мышление.
- Воспитывать чувство патриотизма к Родине.
Ход занятия:
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Аксянова Альфия Резвановна
|
05.11.2024 06:58 |
Конспект образовательной деятельности по теме «Дикие животные в зимнем лесу» для детей старшей логопедической группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Новоспасский детский сад №8 «Южный остров»
Подготовил: учитель-логопед МБДОУ дс № 8 «Южный остров» А.Р. Аксянова 2024
Цель: уточнить и закрепить представления детей о диких животных, особенностях их внешнего вида и образе жизни; проявлению эмоциональной отзывчивости у детей и умению общаться, взаимодействовать друг с другом.
Задачи:
Обучающие:
- расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде
- формировать умение выделять особенности внешнего облика животных, образа их жизни, устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведения диких животных в условиях зимнего сезона
- конкретизировать и углублять знания детей о жизни обитателей зимнего леса
- приобщать детей к театральной культуре; учить коллективному взаимодействию, приёмам манипуляции предметами-символами теневого театра. Развивать у старших дошкольников социальные навыки: умение работать в паре, небольшой группе, учитывать мнение сверстника.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Арзамасова Надежда Николаевна
|
06.10.2024 13:03 |
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе. Тема: Звук «Щ» и буква «Щ»
Подготовила: учитель-логопед ГБОУ Школа № 1747 Арзамасова Надежда Николаевна
Тема: Звук «Щ» и буква «Щ»
Цели:
- Закрепление навыков различения и правильного произношения звука Щ;
- Знакомство с буквой Щ;
- Анализ и синтез односложных и двусложных слов; чтение слов;
- Развитие внимания, памяти и логического мышления.
Лексический материал: щенок, щука, щи, щавель, щёки, щётка, щепка, щит, прищепка, щетина, щеглы, клещи, овощи, ящик, Кощей, ящерица, пещера, площадь, плащ, лещ, плющ, барабанщик, крановщик, каменщик, банщик, гонщик, мебельщик.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 801 802 803 804 805 806 807 808 809 810 Следующая > Последняя >>
|
Страница 810 из 841 |
|
|