Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Крутько Нина Евгеньевна
|
14.01.2025 12:03 |
Коллективный проект «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 52 имени Ф.Ф. Селина» городского округа Самара (МБОУ Школа № 52 г.о. Самара)
Автор: Крутько Н. Е. Учитель-логопед Самара 2024
Паспорт проекта
Вид проекта краткосрочный, творческий, коллективный.
Участники проекта дети старшего дошкольного возраста, учитель-логопед
Проблема В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные нарушения, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка, на общении со сверстниками и взрослыми.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Поташева Ольга Николаевна
|
09.01.2025 07:21 |
Конспект индивидуального занятия по формированию произношения для ребенка 6 лет с ОНР III-го уровня, дизартрия на тему: «Автоматизации звук[Л] в словах, словах»
СП — ДО «Детский сад «Кораблик»» МБОУ «Устьвашская средняя общеобразовательная школа»
Подготовила: учитель – логопед Поташева Ольга Николаевна
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности
Ф.И. О. логопеда Поташева Ольга Николаевна, Место работы СП «Детский сад «Кораблик» МБОУ «УСОШ»
Возраст ребёнка: Ребёнок 6 лет
Название: «Приключения белочки Лу. Путешествие на цветочную поляну»
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Благодетелева Анна Владимировна Коротаева Светлана Валерьевна
|
03.01.2025 15:26 |
«Использование приемов нейропсихологии для профилактики нарушений письма и чтения»
В последние десятилетия наблюдается значительный рост интереса к нейропсихологии как к области, способствующей пониманию и коррекции различных нарушений, в том числе и письменной речи. Нейропсихология, изучающая взаимосвязь между функциями мозга и поведением человека, предоставляет уникальные инструменты для диагностики и коррекции речевых нарушений, что особенно актуально в контексте образовательного процесса. В условиях современного общества, где грамотность и способность к эффективному общению играют ключевую роль в личностном и профессиональном развитии, проблемы, связанные с нарушениями письменной речи, становятся все более заметными.
Актуальность данной работы обусловлена необходимостью поиска и внедрения эффективных методов коррекции письменной речи у школьников, страдающих от различных речевых расстройств, таких как дислексия, дисграфия и другие. Эти расстройства могут существенно затруднять процесс обучения, снижать мотивацию и уверенность в себе у детей, что в свою очередь может привести к более серьезным проблемам в будущем. В связи с этим, использование нейропсихологических подходов в коррекции письменной речи становится не только актуальным, но и необходимым для обеспечения успешного обучения и социальной адаптации детей.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Хаменок Ольга Анатольевна Левицкис Марина Григорьевна
|
03.01.2025 18:23 |
Развитие сенсомоторной интеграции в коррекционной работе учителя — логопеда с детьми дошкольного возраста с ОНР
- Хаменок Ольга Анатольевна, учитель-логопед МАДОУ «Детский сад №77» город Череповец
- Левицкис Марина Григорьевна, учитель-логопед МАДОУ «Детский сад №8» город Череповец
Аннотация
В этой статье рассматривается значение и взаимодействие сенсорного и моторного развития в коррекции речи у детей с ОНР. Известно, что движения в жизни ребенка играют большую роль, как в физическом развитии, так и психологическом. Как только малыш начинает двигаться: ползать, сидеть, стоять- начинают развиваться моторные функции, а затем речь. Именно функции психики: моторные и сенсорные, а также возможность уметь этим управлять, являются – базовыми. Если нарушено их формирование, то в дальнейшем развитии появятся проблемы в: памяти, мышлении, внимании и речи.
Главной составляющей полноценного развития детей с общим недоразвитием речи является развитие сенсомоторной интеграции.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Воронова Наталья Николаевна
|
02.01.2025 16:46 |
Виды упражнений на занятиях по нейрологоритмике с детьми дошкольного возраста
Нейрологоритмика – это комплекс двигательных упражнений, в которых разные движения (туловища, головы, рук, ног) сопровождаются произношением специального ритмичного языкового материала с музыкальным сопровождением.
Нейрологоритмика полезна всем, с ее помощью развиваем: темп речи, дыхание, артикуляцию, мимику и голос, развиваем умение расслаблять мышцы тела, правильное звукопроизношение, фонематический слух, слуховое внимание и память, творческую фантазию и воображение, расширяем словарный запас.
- Ходьба и ориентирование в пространстве.
- Упражнения на развитие психомоторных координаций, благодаря которым дети становятся более координированными и ловкими.
- Глазодвигательные упражнения, лежащие в основе межполушарного взаимодействия. Моторика глаз является неотъемлемым компонентом всех видов познавательной деятельности, и прежде всего — учебной.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 801 802 803 804 805 806 807 808 809 810 Следующая > Последняя >>
|
Страница 803 из 841 |
|
|