Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Сказка в прозе «Волшебный свитер»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Мигунова Евгения Валерьевна   
02.12.2024 13:39

Сказка в прозе «Волшебный свитер»Сказка в прозе «Волшебный свитер»

Ева лежала на кровати со своим телефоном и пролистывала ленту новостей в интернете. Ей было скучно. Она уже успела пообщаться с друзьями, посмотреть все новые видео. А на столе её ждали куча несделанных домашних работ и плюс к этому конспект по истории, который она должна была сделать 2 недели назад

Ночь. Ева никак не могла заснуть. Она всё думала о дне рождении, который уже состоится послезавтра. Ей исполнится 14. Для Евы это было очень важно. Всё же в 3 часа ночи она заснула и ей приснилось, что якобы вселенная была вся в ярких цветах и все люди были добры друг к другу и...

7:30. Будильник завизжал таким противным звуком, как не звенел ещё никогда. «О нет, я же опаздываю!» — вскрикнула Ева и побежала на кухню. Около плиты как обычно стояла её мама с улыбкой на лице и с традиционным: «Доброе утро!» Для её дочки это утро весьма было не добрым. «Мам, я опаздываю, почему ты не разбудила меня?» Мама удивлёнными глазами осмотрела Еву и спокойно сказала: «Но сегодня же суббота, ты сама вчера сказала, что в школу приходить не в 8 как обычно, а к 9».

Подробнее...
 
КАРТОТЕКА ИГР НА РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА, ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Хорохова Оксана Валерьевна   
02.12.2024 13:41

КАРТОТЕКА ИГР НА РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА, ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗАКАРТОТЕКА ИГР НА РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА, ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА

МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик» г. Лесосибирск Красноярский край Учитель – логопед Хорохова Оксана Валерьевна

Фонематический слух – способность человека слышать и различать отдельные фонемы, или звуки в слове, определять наличие звука в слове, их количество и последовательность. Для чего нужен ребенку хороший фонематический слух?

Развитие фонематического слуха – залог успешного обучения чтению и письму. К пяти годам дети способны определять на слух наличие или отсутствие того или иного звука в слове, могут самостоятельно подбирать слова на заданный звук. Каким же образом развивать фонематический слух? Лучше всего это делать в игре.

Предлагаю вниманию игры, позволяющие в интересной форме развивать фонематический слух, звуковой анализ и синтез.

"Выбери картинку".

Перед ребенком картинки со сходными по звучанию словами (сом, дом, лом, ком). Взрослый называет предмет, а ребенок поднимает соответствующую картинку.

Подробнее...
 
Рекомендации для родителей детей с заиканием.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Клевцова Анастасия Константиновна   
27.11.2024 20:06

Рекомендации для родителей детей с заиканием.Рекомендации для родителей детей с заиканием.

Рассмотрим рекомендации, для дошкольников, которые могут входить в группу риска.

Таких детей нельзя перегружать ни физически, ни психически. Если у них появились физиологические итерации (запинки без судорог и повторы) паниковать не стоит, но необходимо начать наблюдение, а если запинки приобретают судорожный характер или учащаются, то можно начать проводить простые задания: делать дыхательные упражнения, петь, тренировать голосовые умения, делать логоритмические упражнения, развивать выразительность речи и невербальные средства общения, делать аутотренинг по Джекобсону (расслабление по контрасту с напряжением, вариант аутотренинга, предложенный И.Б. Выгодской и группой соавторов). Постарайтесь увлечь ребенка конструированием, рисованием, лепкой. Обязательно следует ввести охранительный режим с ограничением некоторых видов деятельности, например, просмотра телевизора, игр на компьютере и телефоне. На время устраните этот вид деятельности, объясните родителям причину, но так, чтобы ребёнок не слышал. Стараться говорить медленно и плавно. Занятия обязательно должны включать физкультминутки. Очень часто этих простых мер вполне хватает, и речь ребёнка становится плавной.

Если симптоматика ухудшается, то нужно убедить родителей показать ребёнка невропатологу, психологу и узконаправленному специалисту (заиколог).

Подробнее...
 
ЦИКЛ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ СКАЗОК
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Хорохова Оксана Валерьевна   
02.12.2024 13:26

ЦИКЛ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ СКАЗОКЦИКЛ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ СКАЗОК

МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик» г. Лесосибирск Красноярский край Учитель – логопед Хорохова Оксана Валерьевна

Ни для кого не секрет, что дети с ранних лет очень любят сказки. Сказки помогают им засыпать, верить в мечту. Они просты по содержанию, небольшие по объёму. Кроме того, логопедические сказки помогают развивать связную речь детей, их артикуляционную моторику. Сюжет сказки интересен для детей и поэтому легко запоминается. Так, включая сказки в коррекционный процесс, я добиваюсь сразу нескольких целей – развиваю у детей связную речь, слуховое внимание, память, артикуляционную моторику.

«ЗЕФИРЧИК»

В одном красивом лесу была большая полянка. На ней росло много красивых ароматных цветов (упражнение «Ах, как пахнет!»), а также, много грибов ( «Грибок») и ягод. На эту полянку приходили играть разные животные – лягушка ( «лягушка»), лошадка ( «лошадка»), змейка ( «змейка»), ну и конечно полакомиться вкусняшками. Эта полянка нравилась маленькому ёжику (пых-пых-пых). Он был такой кругленький, как зефирка, поэтому, его назвали Зефирчик.

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности для детей с ТНР «В поисках пропавшей буквы»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Шувалова Ирина Анатольевна   
24.11.2024 06:32

Конспект образовательной деятельности для детей с ТНР «В поисках пропавшей буквы»Конспект образовательной деятельности для детей с ТНР «В поисках пропавшей буквы»

Подготовила: учитель-логопед МБДОУ д/с № 24 ст. Медведовской Шувалова И.А.

Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни)

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Цель: формирование звуковой культуры речи, закрепление пройденного материала.

Задачи:

  • Систематизировать знания детей о звуке и букве «Ч»
  • совершенствовать фонематический слух: называть слова с заданным звуком, определять место звука в слове
  • закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами
  • упражнять детей в звуковом анализе, в составлении слов из слогов, в составлении предложений с заданным словом
  • воспитывать у детей уверенность в себе, способствовать развитию самостоятельности, умению работать в команде.

Оборудование: магнитная доска и азбука, камешки марблс или декоративные кристаллы, шкатулка, канат, «чудесный мешочек» с овощами, магнитофон с записью птичьего пения: карточки, с изображением птиц, цветовые сигналы звуков, цветы со слогами, карточки с зашифрованными словами, песочница, цветная бумага, ножницы, пластилин, мягкая проволока, цветные карандаши, мозаика.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 801 802 803 804 805 806 807 808 809 810 Следующая > Последняя >>

Страница 808 из 841

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 30 (392) выйдет
17 августа 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год