Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Мигунова Евгения Валерьевна
|
02.12.2024 13:39 |
Сказка в прозе «Волшебный свитер»
Ева лежала на кровати со своим телефоном и пролистывала ленту новостей в интернете. Ей было скучно. Она уже успела пообщаться с друзьями, посмотреть все новые видео. А на столе её ждали куча несделанных домашних работ и плюс к этому конспект по истории, который она должна была сделать 2 недели назад
Ночь. Ева никак не могла заснуть. Она всё думала о дне рождении, который уже состоится послезавтра. Ей исполнится 14. Для Евы это было очень важно. Всё же в 3 часа ночи она заснула и ей приснилось, что якобы вселенная была вся в ярких цветах и все люди были добры друг к другу и...
7:30. Будильник завизжал таким противным звуком, как не звенел ещё никогда. «О нет, я же опаздываю!» — вскрикнула Ева и побежала на кухню. Около плиты как обычно стояла её мама с улыбкой на лице и с традиционным: «Доброе утро!» Для её дочки это утро весьма было не добрым. «Мам, я опаздываю, почему ты не разбудила меня?» Мама удивлёнными глазами осмотрела Еву и спокойно сказала: «Но сегодня же суббота, ты сама вчера сказала, что в школу приходить не в 8 как обычно, а к 9».
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Хорохова Оксана Валерьевна
|
02.12.2024 13:41 |
КАРТОТЕКА ИГР НА РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА, ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА
МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик» г. Лесосибирск Красноярский край Учитель – логопед Хорохова Оксана Валерьевна
Фонематический слух – способность человека слышать и различать отдельные фонемы, или звуки в слове, определять наличие звука в слове, их количество и последовательность. Для чего нужен ребенку хороший фонематический слух?
Развитие фонематического слуха – залог успешного обучения чтению и письму. К пяти годам дети способны определять на слух наличие или отсутствие того или иного звука в слове, могут самостоятельно подбирать слова на заданный звук. Каким же образом развивать фонематический слух? Лучше всего это делать в игре.
Предлагаю вниманию игры, позволяющие в интересной форме развивать фонематический слух, звуковой анализ и синтез.
"Выбери картинку".
Перед ребенком картинки со сходными по звучанию словами (сом, дом, лом, ком). Взрослый называет предмет, а ребенок поднимает соответствующую картинку.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Клевцова Анастасия Константиновна
|
27.11.2024 20:06 |
Рекомендации для родителей детей с заиканием.
Рассмотрим рекомендации, для дошкольников, которые могут входить в группу риска.
Таких детей нельзя перегружать ни физически, ни психически. Если у них появились физиологические итерации (запинки без судорог и повторы) паниковать не стоит, но необходимо начать наблюдение, а если запинки приобретают судорожный характер или учащаются, то можно начать проводить простые задания: делать дыхательные упражнения, петь, тренировать голосовые умения, делать логоритмические упражнения, развивать выразительность речи и невербальные средства общения, делать аутотренинг по Джекобсону (расслабление по контрасту с напряжением, вариант аутотренинга, предложенный И.Б. Выгодской и группой соавторов). Постарайтесь увлечь ребенка конструированием, рисованием, лепкой. Обязательно следует ввести охранительный режим с ограничением некоторых видов деятельности, например, просмотра телевизора, игр на компьютере и телефоне. На время устраните этот вид деятельности, объясните родителям причину, но так, чтобы ребёнок не слышал. Стараться говорить медленно и плавно. Занятия обязательно должны включать физкультминутки. Очень часто этих простых мер вполне хватает, и речь ребёнка становится плавной.
Если симптоматика ухудшается, то нужно убедить родителей показать ребёнка невропатологу, психологу и узконаправленному специалисту (заиколог).
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Хорохова Оксана Валерьевна
|
02.12.2024 13:26 |
ЦИКЛ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ СКАЗОК
МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик» г. Лесосибирск Красноярский край Учитель – логопед Хорохова Оксана Валерьевна
Ни для кого не секрет, что дети с ранних лет очень любят сказки. Сказки помогают им засыпать, верить в мечту. Они просты по содержанию, небольшие по объёму. Кроме того, логопедические сказки помогают развивать связную речь детей, их артикуляционную моторику. Сюжет сказки интересен для детей и поэтому легко запоминается. Так, включая сказки в коррекционный процесс, я добиваюсь сразу нескольких целей – развиваю у детей связную речь, слуховое внимание, память, артикуляционную моторику.
«ЗЕФИРЧИК»
В одном красивом лесу была большая полянка. На ней росло много красивых ароматных цветов (упражнение «Ах, как пахнет!»), а также, много грибов ( «Грибок») и ягод. На эту полянку приходили играть разные животные – лягушка ( «лягушка»), лошадка ( «лошадка»), змейка ( «змейка»), ну и конечно полакомиться вкусняшками. Эта полянка нравилась маленькому ёжику (пых-пых-пых). Он был такой кругленький, как зефирка, поэтому, его назвали Зефирчик.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Шувалова Ирина Анатольевна
|
24.11.2024 06:32 |
Конспект образовательной деятельности для детей с ТНР «В поисках пропавшей буквы»
Подготовила: учитель-логопед МБДОУ д/с № 24 ст. Медведовской Шувалова И.А.
Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни)
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.
Цель: формирование звуковой культуры речи, закрепление пройденного материала.
Задачи:
- Систематизировать знания детей о звуке и букве «Ч»
- совершенствовать фонематический слух: называть слова с заданным звуком, определять место звука в слове
- закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами
- упражнять детей в звуковом анализе, в составлении слов из слогов, в составлении предложений с заданным словом
- воспитывать у детей уверенность в себе, способствовать развитию самостоятельности, умению работать в команде.
Оборудование: магнитная доска и азбука, камешки марблс или декоративные кристаллы, шкатулка, канат, «чудесный мешочек» с овощами, магнитофон с записью птичьего пения: карточки, с изображением птиц, цветовые сигналы звуков, цветы со слогами, карточки с зашифрованными словами, песочница, цветная бумага, ножницы, пластилин, мягкая проволока, цветные карандаши, мозаика.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 801 802 803 804 805 806 807 808 809 810 Следующая > Последняя >>
|
Страница 808 из 841 |
|
|