Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Хазиева Рамзия Илсуровна
|
11.09.2024 10:11 |
Консультация учителя-логопеда для родителей «Стимулирование речевой активности детей младшего дошкольного возраста через игру»
В наше время родители и педагоги все чаще сталкиваются с задержкой речевого развития у детей. Поэтому задачей первостепенной важности является развитие активной, коммуникативной речи. Нижеизложенный материал позволит понять родителям, какие речевые навыки должны быть сформированы в определенные периоды развития ребенка. Дополнительно приведены полезные игры и упражнения с учетом возраста и особенностей развития речи малыша.
Часто родители считают, что задумываться о вопросах развития речи ребенка не нужно, если не проявляются очевидные дефекты произношения (ребенок картавит или не говорит вовсе). Многие причины задержки развития речи и ее дефекты у детей старшего возраста кроются в условиях их жизни в первые три года. Именно в раннем возрасте темпы речевого развития значительно выше, чем в последующем. Большинства проблем в будущем можно избежать, да и сформировать грамотную и четкую речь ребенка, если начать уделять внимание развитию речи как можно раньше на протяжении всего периода (и до года, и в год, и в два, и в три…).
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Шадрина Ирина Викторовна
|
06.09.2024 23:31 |
«Сенсорный профиль ребенка со статусом ОВЗ. Развитие сенсорной интеграции в рамках коррекционной работы учителя-логопеда»
И нормотипичные дети, и дети с нарушениями развития (ОВЗ) имеют свои особенности. Одна из особенностей –это сенсорный профиль, который влияет на поведение ребенка, на социальное взаимодействие, на обучаемость.
Сенсорный профиль –это то, как ребенок воспринимает и реагирует на различные сенсорные стимулы в окружающей среде.
Виды сенсорных систем:
- Тактильная: ощущения от прикосновений (рецепторных клеток кожи). Эти рецепторы расположены по всей поверхности тела и передают информацию о прикосновении, давлении, вибрации, температуре и боли.
- Вестибулярная: информация о движении, гравитации, изменение положения головы. Сообщает о движение или неподвижности, направлении и скорости передвижения. Тесно связана с аудиальной и зрительной системой. Расположена в структурах уха.
- Проприоцептивная: информация о положении тела в пространстве, частей тела, их связи друг с другом и по отношению к окружающим людям и объектам. Рецепторы расположены в мышцах, сухожилиях, соединительных тканях, суставах. Например, держа в руках кубик, мы определяем его форму благодаря этой системе.
- Зрительная: информация об изображениях (проекциях) окружающего мира. Происходит через восприятие и преобразование излучений видимого спектра. Благодаря зрительной системе мозг формирует визуальное представление об окружающем мире.
- Слуховая: информация об акустических стимулах (звуковых волнах). Слуховая система связана с ориентировкой в окружающей среде, реакцией на опасность. На основе взаимосвязи слуховой и зрительной систем у ребенка формируется номинативная функция речи: соотнесение предмета со словом, его обозначающим.
- Обонятельная: информация о присутствии в окружающей среде определенных химических соединений (запахи). Эволюционно обонятельная система связана с распознаванием «свой-чужой», а также с реакцией на опасные стимулы. Благодаря запахам человек дополняет представление о предмете и формирует отношение к нему.
- Вкусовая: информация о вкусовых раздражениях.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Устян Елена Борисовна
|
03.09.2024 01:18 |
Конспект индивидуального занятия для ребенка 3-4 лет с алалией. Раннее знакомство с буквами для подключения разных анализаторов при вызывании речи. Тема: Звук [А].
Подготовила и провела учитель – логопед Устян Е.Б.
Цель: вызывание речи через произнесение гласных звуков.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- Учить ребенка произносить звук [А], широко открывая рот;
- Учить произносить звук [А] длинно и коротко, на мягкой атаке;
- Учить узнавать правильную артикуляцию звука [А];
- Развивать силу и направленность воздушной струи;
- Учить соотносить свои движения с речью взрослого;
- Учить понимать речь взрослого;
- Учить повторять звукоподражания и короткие слова;
- Развивать фонематическое восприятие;
- Учить слышать первый звук в слове (гласный в сильной позиции);
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Терентьева Светлана Сергеевна
|
06.09.2024 08:24 |
Оптимизация коррекционно-развивающей работы с детьми с речевыми нарушениями через взаимодействие с семьёй.
В условиях современного дошкольного образования качество освоения детьми коммуникативных навыков оказывает значительное влияние на их успешность в социальном взаимодействии и интеграции в общество. Особенно это актуально для детей с общим недоразвитием речи (ОНР), у которых нарушено формирование всех компонентов языковой системы, включая лексику, грамматику, связную речь, звукопроизношение. Речевая недостаточность у таких детейможет варьироваться от полного отсутствия общеупотребительной речи до наличия развернутой с выраженными нарушениями лексики, грамматики и звукопроизношения.
Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показывает, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растёт. Эти дети входят в основную группу риска по школьной неуспеваемости, особенно при освоении навыков письма и чтения.
Предпосылки для успешного обучения грамоте формируются именнов дошкольном возрасте. Это включаетразвитие слуховой функции ребенка, в частности фонематического слуха; развитие зрительно – пространственных представлений; развитие графо-моторного навыка, а также совершенствование всех компонентовустной речи, таких как звукопроизношение, лексика, грамматика и связная речь.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Можаева Светлана Александровна
|
23.08.2024 15:15 |
Конспект Индивидуального занятия по звукопроизношению. Тема НОД: Автоматизациязвука Л в словах.
Возраст детей/группа: старшая группа.
Выполнила: Можаева Светлана Александровна, учитель-логопед, МБОУ ЦО №41.
Основная образовательная область: Речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие; Познавательное развитие; Физическое развитие; Социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие.
Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.
Цель: правильно и четко произносить звук Л в словах.
Задачи:
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 811 812 813 814 815 816 817 818 819 820 Следующая > Последняя >>
|
Страница 815 из 841 |
|
|