Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Инновационные технологии в логопедической практике: интегративный подход к коррекции речевых нарушений
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Герасимова Татьяна Юрьевна   
03.04.2025 16:47

Инновационные технологии в логопедической практике: интегративный подход к коррекции речевых нарушенийИнновационные технологии в логопедической практике: интегративный подход к коррекции речевых нарушений

Современная логопедия находится в постоянном поиске путей совершенствования и оптимизации коррекционной работы для детей с особыми образовательными потребностями, которые возникли не из-за детского нежелания воспринимать материал, а вследствие недоразвития и особенностей развития головного мозга современных детей. И поэтому, сталкиваясь с различными нарушениями, логопеды должны знать и применять различные методики и технологии в коррекционной деятельности.

На помощь приходит применение нейропсихологических методик, направленных на коррекцию речевых нарушений и улучшение функциональных возможностей мозга. На сегодняшний день нейропсихологические методы и приёмы являются эффективным направлением в коррекционно-развивающем и здоровьесберегающем обучении.

Я хочу представить вашему вниманию – нейропланшет, который придумала нейропсихолог Лушникова Татьяна Геннадьевна. Это пособие позволяет одновременно решать несколько задач по развитию ребенка, а также является отличным мотиватором.

Преимущества использования нейропланшета:

  • игровая форма обучения
  • эмоциональная привлекательность
  • многофункциональность
  • коррекция речевого развития в сочетании с двигательной активностью
  • формирование стойкой мотивации и произвольных познавательных интересов

-формирование партнерского взаимодействия между ребенком и педагогом.

Подробнее...
 
«Использование инновационных технологий в работе учителя-логопеда с несовершеннолетними детьми-инофонами в дошкольной образовательной организации».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Ра Лариса   
03.04.2025 06:44

«Использование инновационных технологий в работе учителя-логопеда с несовершеннолетними детьми-инофонами в дошкольной образовательной организации».«Использование инновационных технологий в работе учителя-логопеда с несовершеннолетними детьми-инофонами в дошкольной образовательной организации».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 42 «ЧЕРЕМУШКИ» Г. ЮЖНО-САХАЛИНСКА

Подготовил: учитель-логопед первой квалификационной категории Ра Лариса

В настоящее время, в связи с увеличением процесса миграции проблема обучения и воспитания детей- инофонов становится все более важной и значимой.

Наша ключевая идея помочь детям-инофонам адаптироваться и повысить уровень учебной мотивации.

В своей работе я использую разнообразные методы и технологии, которые при работе с детьми позволяют активизировать механизмы и достичь оптимальной коррекции нарушенных функций, развивать познавательную активность детей в процессе целенаправленной системной логопедической поддержки.

Коррекционно-логопедическая работа с детьми-инофонами имеет разные подходы, содержание и практику организации. Она в том случае является успешной и эффективной, если проводится в режиме инновационной деятельности с постоянным поиском новых форм и методов.

Подробнее...
 
Конспект логопедического занятия для средней группы (с элементами нейроупражнений)
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Гринцова Татьяна Петровна   
31.03.2025 10:04

Конспект логопедического занятия для средней группы (с элементами нейроупражнений)Конспект логопедического занятия для средней группы (с элементами нейроупражнений)

Подготовила: Гринцова Татьяна Петровна, учитель-логопед МДОАУ Д/с 12 г. Орска

Ход

1. Организационный момент (вставить детям в бейджи цветного чебурашку)

Дети и логопед заходят в группу и становятся полукругом

Логопед:

-Ребята здравствуйте! Давайте познакомимся! Меня зовут Елена Олеговна, и знакомиться мы будем необычным способом – повторите за мной движения и назовите свое имя. (нейроупражнение)

Подробнее...
 
Современные технологии в организации логопедической работы с дошкольниками, имеющими различные речевые нарушения
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Болтовская Наталия Александровна   
02.04.2025 21:29

Современные технологии в организации логопедической работы с дошкольниками, имеющими различные речевые нарушенияСовременные технологии в организации логопедической работы с дошкольниками, имеющими различные речевые нарушения

Наталия Александровна Болтовская Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР – Академия Крохи» Томского района п. Зональная Станция

Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Но в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих речевые нарушения.

Следовательно, актуальность использования массажера Су-джок в логопедической коррекции у дошкольников с речевыми нарушениями состоит в том, что:

  • во-первых, ребенок-дошкольник очень пластичен и легко обучаем, но для детей с речевыми нарушениями характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к обучению. Использование массажера Су-джок вызывает интерес и помогает решить эту проблему
  • во – вторых, детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на мелкую моторику пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.
Подробнее...
 
Нейроигры и нейроприемы в работе современного учителя-логопеда в детском саду
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Тукайло Юлия Владимировна   
20.03.2025 16:59

Нейроигры и нейроприемы в работе современного учителя-логопеда в детском садуНейроигры и нейроприемы в работе современного учителя-логопеда в детском саду

Нейрологопедия — это мост от медицины к педагогике.

В последнее время наблюдается заметное увеличение числа детей с речевыми нарушениями, поэтому перед педагогами остро встают вопросы раннего выявления, квалифицированной диагностики и выбора подходящих методов коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения в области речи.

Дети с речевыми нарушениями часто бывают с неустойчивой психикой, у них пониженная работоспособность и быстрая утомляемость. Работа логопеда с такими детьми требует серьезных усилий.

Обычно логопед занимается исключительно исправлением видимых проявлений речевых нарушений. Эти методики эффективны, если проблемы в речи не обусловлены серьезными неврологическими проблемами. Применение инновационных методов в логопедической практике является эффективным дополнением к классическим методам и техникам. Это позволяет повысить результативность коррекционного образования и сохранить индивидуальный подход в процессе обучения.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 Следующая > Последняя >>

Страница 768 из 810

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 28 (390) выйдет
5 августа 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год