Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Ирклиевская Оксана Юрьевна
|
01.03.2025 07:55 |
Конспект образовательной деятельности «Я военным быть хочу!»
Цель: Создание условий для активизации и актуализации словаря по теме, на основе систематизации и обобщения знаний детей о Российской армии.
Задачи:
- Развивать навыки речевого общения;
- Развивать речевое дыхание;
- Закреплять представления о Российской армии и профессиях военных;
- Совершенствовать грамматический строй речи, навыки слогового анализа слов и употребление в речи предлогов (с, за, под, на);
- Развивать память, мышление, слуховое внимание, умение передавать заданный ритмический рисунок;
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности;
- Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою армию.
Ход занятия
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Аксянова Альфия Резвановна
|
25.02.2025 18:04 |
«Нейроупражнения в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР»
В моей практике главным и волнующим вопросом для меня стал: «Как же ускорить процесс становления и развития речи детей?» Это побудило меня к поиску дополнительных методик решения проблемы. В итоге я решила остановиться на методике образовательной кинезиологии – нейрогимнастики. Нейроигры – это специальные игровые комплексы упражнений, направленные на коррекцию речевых нарушений и развитие психических процессов ребёнка через движение. Такие игры задействуют мозг ребенка, развивают межполушарные связи, активизируют речь, повышают концентрацию внимания, память, мышление, работоспособность, развивают мелкую и общую моторику, умение ориентироваться в пространстве.
В логопедической работе можно эффективно использовать нейроигры с речевым материалом, когда ребёнок синхронизирует выполнение двигательных упражнений с проговариванием отдельных звуков, слогов, чистоговорок, потешек, стихотворений. Данные игры целесообразно применять на логопедических занятиях на всех этапах: от постановки звуков до их автоматизации в речи. Нейроупражнения можно использовать в качестве динамических пауз или как организационный момент перед началом занятия. Упражнения проводятся систематически в спокойной, доброжелательной обстановке. Важно точное выполнение каждого упражнения, поэтому необходимо индивидуально обучить каждого ребёнка. Занятия начинаются с изучения упражнений, которые постепенно усложняются, и увеличивается объем выполняемых заданий.
Основная цель применения нейрогимнастики с детьми логопедической группы — это активизация развития речи у детей. В своей работе я использую комплекс кинезиологических упражнений, которые имеют свою конкретную цель.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Сулейманова Эльвира Рефатовна
|
22.02.2025 10:23 |
Презентация многофункционального дидактического пособия «Загадочные окошки»
Учитель-логопед Сулейманова Э.Р.
Пояснительная записка.
Детский сад первое звено в системе народного образования. Расширяя кругозор детей, формируя их поведение, волю, характер, педагог воз-действует на ребенка посредством слова. В дидактических играх и уп-ражнениях дети подводятся не только к восприятию предмета в целом, но и умению выделять отдельные признаки, качества предмета, отношение одних предметов к другим, к умению выразить это в речи. Дидактическая игра — одно из средств развития словаря у детей дошкольного возраста.
Сообщение детям новых знаний в процессе дидактической игры, ознакомления с окружающей жизнью, выяснение степени понимания и запоминания этих сведений детьми, показ действий с игрушками, предметами, учебными пособиями, орудиями труда – все это требует специальных, прочно выработанных навыков речи педагога: точности использования языковых средств, выразительности. «Родное слово есть основа всякого умственного развития и сокровищница всех знаний: с него начинается всякое понимание, через него проходит и к нему возвращается». Эта цитата Константина Дмитриевича Ушинского очень точно выражает содержание целевого ориентира по ФГОС ДО, применительно к образовательной области «Речевое развитие».
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Белова Татьяна Викторовна
|
23.02.2025 10:23 |
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ТНР ПОСРЕДСТВОМ НЕЙРОИГР.
Актуальность. Одна из актуальных проблем современной логопедии — автоматизация поставленных звуков в самостоятельной речи, в том числе преодоление «кабинетной речи». Введение поставленных звуков в самостоятельную речь — процесс длительный и трудоёмкий, поэтому идёт постоянный поиск новых эффективных приёмов по автоматизации звуков. Одним из вариантов решения данной проблемы является использование нейроигр и упражнений.
Описание. В логопедической работе можно использовать нейроигры с речевым материалом, когда ребёнок синхронизирует выполнение двигательных упражнений с проговариванием отдельных звуков, слогов, потешек, стихотворений.
- Игра «Звуки и пальчики» (автоматизация и дифференциация звука «Ш» в словах) Ребёнок называет изображенные предметы, поставив пальчики на кружки нужных цветов в нижнем ряду.
- «Кинезиологические» упражнения для автоматизации звука «Л» в словах. Ребёнок поочерёдно повторяет слова, изображённые на фигурках с кинезиопозами, выполняя соответствующие движения руками.
- «Симметричные рисунки или двуручное рисование». Ребёнок одновременно двумя руками проводит по симметричным линиям, проговаривая речевой материал с автоматизируемым звуком. Важно, чтобы руки обводили картинку одновременно.
- - «Игра «Разноцветные полусферы». Ребёнок достаёт из мешочка фигурки, в названии которых есть оппозиционные звуки (например «Р» — «Рיִ» — «Л» — «Лיִ»). В зависимости от того, какой звук есть в слове, ребёнок удерживает баланс на определённой полусфере и произносит это слово.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Кошелева Тамара Николаевна
|
26.03.2025 01:57 |
Мастер-класс для педагогов «Методы профориентационной работы учителя-логопеда детского сада с детьми с ТНР для успешной социализации в обществе: практические подходы и эффективные стратегии»
Кошелева Тамара Николаевна, старший воспитательМБДОУ Дс № 7 г. Камышин Волгоградская область
Цель: повышение компетентности учителей-логопедов в вопросах профориентации детей с ТНР для успешной социализации в обществе.
Задачи:
- Актуализировать знания о возможностях профориентационной работы с детьми с ТНР.
- Познакомить с практическими методами и эффективными стратегиями профориентационной работы.
- Развить навыки применения полученных знаний в работе с детьми.
Содержание мероприятия:
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 Следующая > Последняя >>
|
Страница 770 из 809 |
|
|