Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Гуссоева Алина Казбековна
|
08.07.2025 06:26 |
Речевое развитие детей дошкольного возраста через обогащение познавательной деятельности: дидактические игры и упражнения.
Речевое развитие детей дошкольного возраста — это один из ключевых аспектов их формирования и обучения. В этот период закладываются основы языка, развиваются навыки общения, что является фундаментом для дальнейшего успешного обучения и социальной адаптации. Одним из эффективных способов содействия речевому развитию является обогащение познавательной деятельности детей с помощью дидактических игр и специальных упражнений. В данной статье я хочу поделиться опытом и методами, которые активно использую в своей педагогической практике.
Роль речевого развития в дошкольном возрасте
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Лесникова Светлана Юрьевна
|
15.07.2025 12:52 |
Игра на развитие речи «Прогулка с Солнышком»
Мир детства, внутренний мир ребенка, ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Мы хотим видеть своих детей счастливыми, но зачастую не придаем значения переживаниям малышей, считаем их пустяками, не заслуживающими внимания. Ребенок остается один на один со своими эмоциями и чувствами и не всегда находит силы справиться с ними самостоятельно. А это отражается на формировании характера и самооценки, на общении со сверстниками и может серьезно осложнить дальнейшую жизнь.
Работая долгое время в дошкольном учреждении, я поняла, что одним из серьезнейших недостатков общественной системы дошкольного образования является монотонность жизни ребенка, который в течение 10-12 часов находится в одном и том же помещении и вынужден придерживаться одного и того же распорядка дня. Обыденность засасывает жизнерадостных, деятельных и мечтательных дошкольников, превращает их в равнодушных, сонных и пассивных маленьких старичков. Я убеждена, что спасение в этой ситуации во многом в игровой деятельности, которая решает задачи, связанные с воспитанием и развитием личности, вносит разнообразие в жизнь ребенка и дарит ему радость.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Черняева Светлана Николаевна
|
23.06.2025 10:58 |
Конспект логопедического занятия на тему «Дифференциация звуков [с]–[ш] в слогах, словах и фразах»
Автор конспекта: Черняева Светлана Николаевна, учитель – логопед, МАДОУ № 82 г.Томска
Задачи: активизировать биологически активные зоны, развивать артикуляционную и мелкую моторику, фонематический слух, зрительное и фонематическое восприятие, внимание, мышление; закреплять навык дифференциации звуков [с]-[ш] в слогах, словах и фразах, навыки чтения слогов и составления из них слов; воспитывать аккуратность.
Оборудование: зеркало, картинки малышей с мыльными пузырями, картинки парных цветных мыльных пузырей с предметными картинками в которых есть звуки [с]-[ш], картинки для артикуляционной гимнастики, распечатанное задание на листочке со слогами и картинками, картина к рассказу «Дрессировщик Алеша».
Ход занятия. Организационный момент
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Сафронова Мария Константиновна
|
17.07.2025 17:08 |
Конспект занятия (речевое развитие) В гостях у Феи.
Дети заходят в группу и здороваются с гостями.
Дети: — Здравствуйте!
(Психологический настрой, звучит медленная музыка):
Для начала встанем в круг Сколько радости вокруг! Мы все за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся. Мы готовы поиграть Можно встречу начинать.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, (конверт не подписан), я сегодня обнаружила странный какой-то конверт, на нём ничего не написано. Давайте откроем конверт и посмотрим что там, (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).
- В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберём и тогда, может быть, узнаем от кого оно.
(Дети собирают картинки-пазлы на магнитной доске (на картинке изображена фея).
- Всё ясно, значит, письмо нам прислала Фея.
- А Фея это Кто? (Волшебница)
-А где мы читали про фей? (в сказках)
-А кто придумывает сказки? (Люди, народ)
-Какие бывают сказки? (народные и авторские)
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Захираева Нура Усмановна
|
24.07.2025 23:01 |
Артикуляционная гимнастика
Чтобы речь была четкой и разборчивой, нужно укреплять органы речевого аппарата. Для этого используется артикуляционная гимнастика. Она также помогает отрабатывать различные положения губ, языка, мягкого неба и мышц, задействованных во время звукопроизношения.
Поскольку связанная речь – это поочередное воспроизведение различных звуков, артикуляционные органы должны быстро менять свое положение. Гимнастика помогает сформировать их четкие и согласованные движения. Упражнения должны подбираться индивидуально, в зависимости от имеющихся нарушений звукопроизношения. Чистая и четкая речь поможет ребенку стать более уверенным в себе, наладить общение со сверстниками
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 Следующая > Последняя >>
|
Страница 763 из 810 |
|
|