Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Здоровье

Здоровье

Конспекты о Здоровье и Здоровьесбережении

Статьи о здоровье, гигиене, о правильном образе жизни. Как правильно питаться, чтобы сохранить фигуру, как ухаживать за волосами. Что делать если заложен нос. И многое другое можно найти на нашем сайте в разделе "Здоровье".

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Закаливание детей старшего дошкольного возраста
Здоровье
Автор: Павел Пискарев   
11.03.2015 11:06

Закаливание детей старшего дошкольного возрастаЗакаливание детей старшего дошкольного возраста

Закаливание – важный элемент здорового образа жизни человека в любом возрасте. Но особое значение это имеет для детей, организм которых еще не выработал способности к адекватной реакции на изменение условий внешней среды. Дети быстрее, чем взрослые, перегреваются, более чувствительны к влажности воздуха, ультрафиолетовым лучам.

Дети, которых начинают закаливать в раннем возрасте, реже болеют, легче переносят адаптацию при поступлении в детский сад.

Подробнее...
 
Социальный проект: «Делаем вместе с детьми, делаем ради детей»
Здоровье
Автор: Щукина Надежда Сергеевна   
09.03.2015 11:13

Социальный проект: «Делаем вместе с детьми, делаем ради детей»Социальный проект: «Делаем вместе с детьми, делаем ради детей»

Тема: «Будь здоров»

Содержание.

  1. Пояснительная записка
  2. Перспективный план дополнительного образования по теме: «Будь здоров!»
  3. Фотоматериал.
  4. Список использованной литературы.
  5. Приложение.
  6. Пояснительная записка.

Дошкольное детство исключительно важный период, когда закладываются основы физического и психического развития и здоровья человека. Из-за большой распространенности острых и хронических заболеваний у детей, воспитывающихся в дошкольных учреждениях, сохраняется необходимость постоянного поиска оздоравливающих мероприятий – новых методов и способов, новых методик.

Подробнее...
 
Интегрированное занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи в средней группе «Исследуя своё тело»
Здоровье
Автор: Багайскова Марина Александровна   
09.03.2015 00:18

Интегрированное занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи в средней группе «Исследуя своё тело»Интегрированное занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи в средней группе «Исследуя своё тело»

Лексическая тема:

«Части лица и тела. Средство личной гигиены»

с использованием речедвигательных игр, упражнений и компьютерных технологий

Цель:

Создание условий, обеспечивающих овладение ребёнком нормами устной речи, способствующих развитию коммуникативных способностей ребёнка в соответствии с возрастными возможностями.

Подробнее...
 
Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста посредством взаимодействия с семьей
Здоровье
Автор: Надежда Щукина   
07.03.2015 12:52

Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста посредством взаимодействия с семьейФормирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста посредством взаимодействия с семьей

Приказом № 655 от 23 ноября 2009 года были утверждены федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В них было выделено физическое направление детей в качестве одного из важнейших направлений реализации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Ему соответствуют две образовательные области:

- «Физическая культура»

- «Здоровье», одной из задач которой является формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Одним из принципов физического воспитания является принцип единства с семьей, предполагающий единство требований детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур, культурно-гигиенических навыков, развития двигательных навыков. Поэтому очень важным становится оказание необходимой помощи родителям воспитанников, привлечение их к участию в совместных физкультурных мероприятиях — физкультурных досугах и праздниках, походах.

Подробнее...
 
Валеологическая деятельность детей и взрослых
Здоровье
Автор: Вишенцева Надежда Ивановна   
05.03.2015 19:18

Валеологическая деятельность детей и взрослых

МБДОУ №124. Вишенцева Н.И. «Здоровый ребенок» воспитатель по физкультуре г. Астрахань

Валеология – наука, занимающаяся здоровьем человека. Здоровье – это совокупность физических и психических качеств человека, которые являются основой его долголетия, осуществление творческих планов, создание крепкой и дружной семьи, рождение и воспитание детей, овладение достижениями культуры.

Много лет назад немецкий ученый М. Петенкофер писал:» …Не зная настоящей цены здоровью, полученному по наследству, мы издерживаем его без расчета, на заботясь о будущем. Только тогда мы узнаем цену этого богатства, тогда у нас является желание его сохранить, когда мы из здоровых превращаемся в больных…»

Подробнее...
 
Конспект занятия по целостной картине мира «Страна здоровья»
Здоровье
Автор: Ольга Комарова   
27.02.2015 09:28

Конспект занятия по целостной картине мира «Страна здоровья»

Программное содержание:

  • Продолжать формировать представление детей о ценностях здоровья, желание вести здоровый образ жизни.
  • Закрепить знания о функции носа, языка; умение определять по запаху и вкусу. Продолжать формировать представления детей о том, что комнатные растения очищают воздух от микробов, лечат людей. Иметь представление о пользе витаминов.
  • Закрепить умение перешагивать с предмета на предмет переменным шагом, подлезанию под дугами, перепрыгивание на двух ногах, сохраняя равновесие, прыжкам вверх, ходьбе по дорожке здоровья – профилактика плоскостопия.
  • Воспитывать умению работать в коллективе, формировать навыки игры.

Подробнее...
 
Консультация для воспитателей ЗОЖ
Здоровье
Автор: Ольга Комарова   
27.02.2015 09:26

Консультация для воспитателей ЗОЖ

«Я не боюсь еще раз повторить:
забота о здоровье ребенка – это
важнейший труд воспитателя»
В.А. Сухомлинский

Привычка к здоровому образу жизни может стать тем условием, которое позволит расти и правильно развиваться каждому ребенку. Меняются времена, программы и методики, но формирование привычки к здоровому образу жизни остается лучшей традицией и главным условием воспитания дошкольников.

Подробнее...
 
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «В здоровом теле здоровый дух».
Здоровье
Автор: Данчын Саяна Соруктуг-ооловна   
25.02.2015 09:46

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «В здоровом теле здоровый дух».Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «В здоровом теле здоровый дух».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад «Сказка» г.Ак-Довурак Республики Тыва

Подготовила:

Воспитатель подготовительной к школе группы Данчын Саяна Соруктуг-ооловна. г. Ак-Довурак 2015г.

Цель:

Расширить знания детей о здоровом образе жизни. Развивать речь, мышление, познавательный интерес и воображение детей с помощью общения и дискуссии.

Предварительная работа: Разгадывание загадок, беседа о здоровье, разучивание пословиц про ЗОЖ.

Оборудование:

Подробнее...
 
Название проекта: «Наша Маша маленька»
Здоровье
Автор: Гульнур Зарипова (п. Новогорный)   
24.02.2015 15:15

Название проекта: «Наша Маша маленька»Название проекта: «Наша Маша маленька»

(формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством фольклорных жанров).

Проблема: Каждый день мы сталкиваемся с большими и маленькими проблемами, которые зачастую бывает очень сложно решить. Надо умываться, а малыш не любит, надо кушать, а он не хочет, надо одеваться, а он не желает. Что же делать, как объяснить ему наши взрослые «надо». Надо? А почему? Как это всё донести до малыша.

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи и ЗОЖ во 2 младшей группе на тему “Путешествие в Страну здоровья”
Здоровье
Автор: Наталья Викторовна Макарова   
24.02.2015 14:20

Конспект занятия по развитию речи и ЗОЖ во 2 младшей группе на тему “Путешествие в Страну здоровья”

Цели и задачи: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности.

Образовательные задачи: закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении; закрепить знания о свойствах воды.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.

Развивающие задачи: вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.

Подробнее...
 
Конспект интеллектуально – познавательного характера «Подружись с зубной щеткой»
Здоровье
Автор: Субботина Марина Владимировна   
23.02.2015 22:13
Конспект интеллектуально – познавательного характера «Подружись с зубной щеткой»

(г. Ростов – на – Дону. МДОУ №263 Воспитатель: Субботина М.В.)

Цель: продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены

Задачи:

  • дать представление о детской зубной щетке и детской зубной пасте, подвести к пониманию их назначения и функции;
  • познакомить детей с методами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание рта после еды, посещение стоматолога при зубной боли и в целях профилактики зубных болезней).

Оборудование: два плоскостных зуба – здоровый и больной; предметные картинки с продуктами питания; зеркальца по количеству детей; картинки по правилам ухода за ртом и зубами; расчески, вата, старые зубные щетки по количеству детей; стаканчики, зубные щетки и зубная паста по количеству детей; куклы би – ба – бо Мальвина и Буратино

Ход занятия:

1. Постановка проблемы

В гости приходит Мальвина.

Мальвина: «Здравствуйте ребята. Вы меня узнали? Я Мальвина, девочка с голубыми глазами. Я хотела позаниматься с Буратино грамотой, но этот неорганизованный мальчишка опять опаздывает. Давайте его позовем.

Дети зовут Буратино.

Появляется Буратино, держится за зубы и охает.

Ой – ой – ой! Ой – ой – ой!

Разболелся зубик мой!

Мальвина: Ой, ребята, посмотрите Буратино. Заходи, заходи посмелее. Пусть ребята на тебя посмотрят. Буратино, а почему ты держишься за зубы и охаешь.

Буратино: Я хотел съесть конфету и как закричу. Мне так стало больно.

Мальвина: Ребята, а как вы думаете, почему Буратино стало больно? Как мы можем ему помочь?

Ответы детей.

Мальвина: А к какому сказочному доктору мы можем обратиться за помощью? (К доктору Айболиту)

Собирайтесь в путь нам предстоит долгое и трудное путешествие.

Ребята, как мы найдем дорогу? (с помощью карты).

Но для того чтобы ее получить нам надо выполнить задание.

2. Игра «Как беречь зубы»

Цель: рассказать, что полезно, что вредно для зубов.

Оборудование: два плоскостных зуба – здоровый и больной; предметные картинки с продуктами питания.

Ход игры:

На игровом поле представлены картинки полезных и вредных продуктов питания. Дети по очереди кладут изображение больного зуба или здорового зуба рядом с картинкой с изображением продуктов питания, объясняют свой выбор.

После выполнения задания появляется карта.

3. Выбор средства передвижения.

Мальвина и Буратино предлагают детям выбрать средства передвижения. Дети перечисляют средства передвижения (самолет, поезд, машина, лыжи, коньки…), которые Буратино раскладывает на колесе «Поле чудес» и выбирают с помощью волчка. Дети имитируют движение транспортного средства, которое выбрали, отправляются в путь. Дети под музыку попадают в лес.

4. Беседа — объяснение «Зачем нужны зубы»

Под деревом находят зеркальца (по количеству детей) и письмо. Мальвина читает письмо, в письме вопрос: «Зачем нужны нам зубы? Что происходит с пищей во время еды? Что можно сказать о твердости зубов? Чем покрыты зубы? Для чего нужна эмаль на зубах? Зачем нужны зубы животным?»

Ответы детей.

Мальвина с Буратиной обобщают ответы детей: зубы помогают нам есть твердую пищу, которая нужна для роста. Во время еды пища пережевывается и измельчается зубами. Маленькие кусочки смешиваются со слюной и их легко проглотить. Зубы это очень плотная твердая кость, покрытая твердой белой оболочкой — эмалью. Она защищает зуб от холода, тепла и ударов. Животные используют зубы не только для еды, но и для защиты.

5. Самообследование.

Мальвина предлагает взять зеркало и рассмотреть свои зубы.

Мальвина: Рассмотрим свои зубы в зеркало. Какого они цвета?

Попробуйте согнуть их язычком? Получается? Глядя в зеркало, осторожно постучите зубом об зуб. Что можно сказать о твердости зубов? Попробуйте покачать зуб пальцами, вынуть его. Опять не получается?

Зубы сидят прочно, они укреплены в кости, которая называется челюстью.

Буратино, а ты заметил, что не так с твоими зубами?

Буратино: Мой зуб темный, некрасивый.

Мальвина обобщает: здоровый зуб белый, гладкий, без пятен и дырочек.

Зазвучала музыка, ребята скорее в путь.

6. Все попадают на лесную полянку. Их встречает Филин. Он предлагает игру «Чтобы зубы были крепкими». Филин показывает картинки, а дети рассказывают правила ухода за полостью рта и зубами.

Цель: рассказать, что полезно, а что вредно для зубов.

Правила ухода за полостью рта и зубами.

  • Полощи рот теплой водой после каждого приема пищи.
  • Чисти зубы утром и перед сном.
  • Не грызи твердые предметы (орехи, кости)
  • Два раза в год посещай врача – стоматолога
  • Не ешь одновременно слишком горячую и слишком холодную пищу.
  • Щетина зубной щетки должна быть не жесткой, длина щетины не больше 2 см, зубная щетка должна быть изогнута.

Филин благодарит детей за правильное выполнение задания. И показывает дорогу к Айболиту.

Дети идут под музыку по лесу и выходят на полянку к домику доктора Айболита.

7. Эксперимент

Айболит спрашивает у детей, зачем они к нему пришли.

Дети объясняют, что у Буратино болят зубы и ему нужна помощь.

Айболит спрашивает у Буратино: Кстати, а почему у тебя заболели зубы? Ты за ними, наверное, плохо ухаживаешь?

Буратино: А чего за ними ухаживать? Я вот их не чищу никогда, люблю кушать всякие вкусности: конфеты, шоколад, ириски. А еще просто обожая грызть орехи, наесться мороженого и запить его горячим чаем. А когда появится в зубе дырка, я выковыриваю из нее остатки пищи иголкой.

Айболит и Мальвина: Неудивительно, что у тебя болят зубы

Айболит предлагает детям взять расческу, вату, старую зубную щетку. Айболит поясняет, что зубцы расчески изображают наши зубы, а вата — зубной налет и остатки пищи.

Опыт с расческой и зубной щеткой.

Айболит показывает картинку, на которой изображено как правильно чистить зубы.

Ребята, а вы научили Буратино ухаживать за своими зубами?

Дети повторяют движения с Айболитом, используя расческу и зубную щетку.

8. Айболит и Мальвина приглашают детей в умывальную комнату, где дети вместе с Буратино чистят зубы и полощут рот. Мальвина читает стихотворение.

1. Надо чистить каждый зуб,

Верхний зуб, нижний зуб,

Даже самый дальний зуб, —

Очень важный зуб.

Изнутри, снаружи три,

Три снаружи, изнутри…

2. Мы чистим, чистим зубы. И весело живем.

А тем, кто их не чистит,

Мы песенку поем:

— Эй, давай не зевай,

О зубах не забывай,

Снизу вверх, сверху вниз. Чистить зубы не ленись.

9. Буратино появляется веселый:

Я теперь совсем здоров,

Не боюсь, я докторов!

Буратино предлагает детям поиграть в игру «Да или нет».

Правила: Буратино и Мальвина поют частушки если совет хороший надо хлопать в ладоши, если совет плохой надо говорить нет – нет – нет.

Частушки:

1. Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

2. Не грызите лист капустный,

Он совсем-совсем невкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет, нет!

3. Говорила маме Люба:

«Я не буду чистить зубы!»

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе.

Каков будет ваш ответ:

Молодчина Люба? Нет!

4. Блеск зубам чтобы придать,

Крем сапожный нужно взять!

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет, нет!

5. Ох, неловкая Людмила

На пол щетку уронила.

С полу щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ:

Молодчина Люда? Нет!

6. Навсегда запомните,

Милые друзья:

Не почистив зубики,

Спать идти нельзя!

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши!

7. Зубы вы почистили. И идете спать,

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет, нет!

8. Запомните совет полезный:

Нельзя грызть предмет железный!

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши!

9. Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать!

Это правильный совет?

Нет, нет, нет, нет!

(И. Савчук)

10. Буратино с Мальвиной прощаются с детьми и желают им беречь свои зубы и выполнять все правила.

 
<< Первая < Предыдущая 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Следующая > Последняя >>

Страница 99 из 114

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год