Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Театральные занятия
Конспекты по театральной деятельности для дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по Театральной деятельности, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Театральные занятия
|
Автор: Хабарова Наталья Николаевна
|
05.09.2021 19:35 |
Инсценирование «Театр ног» как инновационная форма работы по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.
Составила: Хабарова Наталья Николаевна, учитель-логопед, первая квалификационная категория Новосибирск, 2021
Преимущества:
- Тесная взаимосвязь всех участников коррекционно-образовательного процесса;
- Коррекционные занятия проходят в увлекательной интересной форме
- Дети проявляют инициативу и самостоятельность
Театр ног-это театр-движение, театр-динамика.
Роли в нем «исполняют» ноги артистов: малышей или педагогов.
|
Подробнее...
|
|
Театральные занятия
|
Автор: Бикбаева Наталья Андреевна
|
28.08.2021 08:06 |
«Развитие речи через театрализованную деятельность»
Театрализованная деятельность — это не просто игра! Это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей. В последние годы, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности и успешности ребенка. Изучив работы современных педагогов Л. В. Артемовой, Т. Н. Дороновой, Л. В. Венгера. Также я опиралась на новинки методической литературы и журналы «Ребёнок в детском саду», «Дошкольное воспитание». Выделила цель: Создание условий, способствующих развитию речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.
В ходе организации театрализованной деятельности с дошкольниками можно решить разнообразные задачи развития детей. Хотелось бы выделить, такие как развитие всех компонентов речи, слуховых функций, двигательной сферы, ручной и артикуляционной моторики, памяти, внимания, познавательных процессов, творческих способностей детей. И приобщить детей к театральной культуре, обогатить их опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, профессиях, костюмах, атрибутах и терминологии.
|
Подробнее...
|
Театральные занятия
|
Автор: Булдакова Вероника Минсуровна
|
27.08.2021 09:06 |
Выразительность речи детей дошкольного возраста посредством театра.
Психолог и философ С. Л. Рубинштейн в труде “К психологии речи” писал: “Чем выразительнее речь, тем более она речь, а не только язык, потому, что чем выразительнее речь, тем больше в ней выступает говорящий; его лицо, он сам”. Выразительность он рассматривал как качественную характеристику речи, которая тесно связанна с проявлением индивидуальности человека. Соответственно использование детьми разнообразных средств выразительности речи – важнейшее условие своевременного интеллектуального, речевого, литературного и художественного развития.
Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста: от непроизвольной эмоциональной у малышей, к интонационной речевой у детей средней группы и к языковой выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста. Для развития выразительной стороны речи необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причем не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей. К этому важно приучить еще в раннем детстве, можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией. В этом огромную помощь оказывает театрализованная деятельность.
|
Подробнее...
|
Театральные занятия
|
Автор: Малащук Светлана Валентиновна
|
18.08.2021 17:05 |
«Развитие творческих способностей детей 4-5 лет посредством театрализованной деятельности»
Подготовила: Малащук Светлана Валентиновна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 137», г. Дзержинска Нижегородской области
«Театральная деятельность – наиболее доступная ребенку деятельность и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний, эмоций»
(А. В. Запорожец.)
Благодаря театрализации ребенок не только познает мир, но и выражает своё собственное отношение к добру и злу, приобщается к фольклору, национальной культуре. Сегодня перед педагогами поставлена задача совершенствования традиционных методов дошкольного воспитания детей и поиска новых подходов к организации образовательного процесса. При наблюдении за детьми в процессе игры, выявляется большой разрыв между интересами, замыслами и их реализациями. Характерными особенностями театрализованных игр являются литературная или фольклорная основа их содержания и наличие зрителей. Их можно разделить на две основные группы: драматизации и режиссерские (каждая из них, в свою очередь, подразделяется на несколько видов). В играх — драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве "артиста", самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности. Видами драматизации являются игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки. В режиссерской игре «артистами» являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как "сценарист и режиссер", управляет "артистами". Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду: настольный, плоскостной и объемный, кукольный (бибабо, пальчиковый, марионеток) и т.д. В детском саду театрально-игровая деятельность детей принимает две формы: предметные игры, когда действующими лицами являются определенные предметы (игрушки, куклы, фигуры, куклы бибабо настольного и кукольного театра и т.д.), или режиссерские игры и непредметные игры, когда дети сами в образе действующего лица исполняют взятую на себя роль, дети сами находятся в образе действующего лица — игры-драматизации. Именно сюжетно-ролевая игра является своеоб-разным плацдармом, на котором получает свое дальнейшее развитие театрализованная игра.
|
Подробнее...
|
Театральные занятия
|
Автор: Вяземская Дионисия
|
15.08.2021 18:45 |
Стихи для детей про театр
Дионисия Вяземская
Оксана, старшая сестра Учила младшего братишку: - Ты не сиди сейчас над книжкой В театр скоро мы пойдем.
А там, запомни, младший брат Нельзя сморкаться, носом хлюпать, Нельзя сопеть и громко хрюкать, Нельзя шуметь, толкаться, петь,
Нельзя ссутулившись сидеть, Нельзя шуршать или плеваться, И громче всех нельзя смеяться. - Тогда я вовсе не пойду!
|
Подробнее...
|
Театральные занятия
|
Автор: Захарова Анна Александровна
|
12.08.2021 10:36 |
Использование пальчикового театра в организации образовательной деятельности по развитию речи
Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества. Овладение связной монологической речью является высшим достижением речевого воспитания дошкольников, ясная и правильная речь – залог продуктивного общения, уверенности, успешности.
Под связной речью, Оксана Семёновна Ушакова, профессор, заведующий лабораторией развития речи и речевого общения Института дошкольного образования и семейного воспитания Российской академии образования, понимает развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно и точно, грамматически правильно и образно.
Дошкольный возраст представляет собой благоприятный период для развития речи. На данном возрастном этапе происходит развитие таких категорий связной речи, как правильность, точность, содержательность, образность и выразительность. В старшем дошкольном возрасте у детей формируется умение планировать высказывания, соблюдая соответствие теме и содержанию, употреблять образные языковые средства выразительности.
|
Подробнее...
|
Театральные занятия
|
Автор: Шубина Татьяна Александровна
|
09.08.2021 18:27 |
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Волшебный мир теневого театра» сказка «Теремок»
воспитатель: Шубина Татьяна Александровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 32» комбинированного вида «Цветочная поляна» д.Пудомяги
Цель: Формирование творческой личности посредством театральной деятельности.
Задачи:
- Учить с интонацией, выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе обыгрывания.
- Продолжать воспитывать отзывчивость у детей, учиться сопереживать и понимать героев сказки.
- Развивать внимание, воображение, память, творческие способности.
- Прививать интерес к театрализованной деятельности.
|
Подробнее...
|
Театральные занятия
|
Автор: Султанова Оксана Валерьевна
|
08.08.2021 20:42 |
Театрализованные игры как средство развития звуковой культуры речи дошкольников
Театрализованные игры являются дополнительной формой работы по воспитанию звуковой культуры речи вне занятий. Данная форма работы подразумевает творческую деятельность ребёнка, связанную с моделированием образов, отношений, с использованием различных выразительных средств: мимики, жестов, пантомимики, отмечает М.И. Родина.
Театрализованная деятельность интересна, доступна и понятна для ребенка. По мнению И.А. Агаповой, театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном.
Театрализованная деятельность с точки зрения педагогической эффективности имеет социальную направленность, игровую природу и универсальность, а также обладает коррекционными возможностями, направленными на воспитание звуковой культуры речи ребенка. Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности – считает Мигунова У.В.
Согласно определению С. Н. Томчиковой, театрализованная деятельность дошкольников — это специфический вид художественно-творческой деятельности, в процессе которой ее участники осваивают доступные средства сценического искусства, и согласно выбранной роли (актера, сценариста, художника-оформителя, зрителя и т. д.), участвуют в подготовке и разыгрывании разного вида театральных представлений, приобщаются к театральной культуре.
|
Подробнее...
|
Театральные занятия
|
Автор: Смирнова Елена Александровна
|
27.07.2021 14:48 |
«Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности»
Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не даётся человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребёнок начал говорить, а взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребёнка развивалась правильно и своевременно.
Хорошо развитая речь помогает ему легко вступать в общение с окружающим его миром, понятно выразить свои мысли, желания, посоветоваться со сверстниками, родителями, педагогами, способствует развитию мыслительных функций и успешному обучению в школе. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического, нравственного воспитания, для полноценного формирования личности ребёнка.
Речевое развитие ребенка, осуществляется в различных видах детской деятельности, одним из которых является театрализация.
Изучение психолого- педагогической и методической литературы, передового опыта показывает, что в настоящее время накоплен большой теоретический и практический опыт по организации театрально-игровой деятельности детей дошкольного возраста. Вопросы, связанные с организацией и методикой театрализованной деятельности, широко представлены в работах отечественных педагогов, ученых, методистов — Н.Карпинской, А. Николаичевой, Л. Фурминой, Л. Ворошниной, Р. Сигуткиной, И. Реуцкой, Л. Бочкаревой, И. Медведевой и Т. Шишовой и др.
|
Подробнее...
|
Театральные занятия
|
Автор: Воловикова О.А., Телегина Н.В.
|
23.07.2021 05:45 |
Инсценировка сказки «Репка» в младшей группе.
- Воловикова О.А.,
- Телегина Н.В.
воспитатели МАДОУ «Солнышко» п. Чернянка Белгородской области
Цель: Приобщить детей к театральному искусству, театрализованной деятельности
Задачи:
- способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей;
- побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;
- формировать умение использовать различные способы получения информации;
- развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;
- воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь;
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
Материалы и оборудование: маски, костюмы героев сказки «Репка».
|
Подробнее...
|
Театральные занятия
|
Автор: Столярова Елена Вячеславовна
|
01.07.2021 19:54 |
Драматизация по мотивам русских народных сказкок «Пых» и «Репка» с вовлечением застенчивых и малоактивных детей.
Участники Дети среднего старшего дошкольного возраста
Цели: Доставить радость детям от участия в постановке и её подготовки.
Задачи: Формировать у детей желание участвовать в общих спектаклях, заботиться о них, делать небольшие постановки.
Вовлекать малоактивных и застенчивых детей в общее дело, дать возможность им почувствовать себя полноценным участником постановки
Оснащение:
- Печь, стол, накрытый скатертью, лавка, 2 ширмы: с нарисованным окном, и нарисованным очагом.
- Одна расписная деревянная ложка, две простые деревянные ложки, посуда, полотно с изображением огня, деревянная плоская лопата.
- Костюмы в народном стиле, костюмы деревьев.
- Шапочки: кот, петух, лиса.
- Лисий хвост
Предварительная работа: Рассказывание сказок «Пых» и «Репка» по ролям, рассматривание иллюстраций к сказке (разных художников). Совместное изготовление декораций и атрибутов для спектакля. Разучивание с детьми слов и движений.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
Страница 22 из 75 |
|
|