Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект организованной образовательной деятельности «Теремок»
Театральные занятия
Автор: Буянкина Марина Сергеевна   
19.02.2023 02:58

Конспект организованной образовательной деятельности «Теремок»Конспект организованной образовательной деятельности «Теремок»

Цель: развитие творческого воображения детей по средствам театрализованной деятельности

Задачи:

Обучающие.

  • Формировать активные формы мышления в единстве с творческим воображением;
  • Учить уходить от привычного стереотипа использования предметов, находить выход из безвыходной ситуации, использовать метод «спасательной ситуации»;
  • Закреплять умения согласовывать прилагательные с существительными, обогащать словарный запас, умения обобщать, делать выводы;
  • Приобщение к национальной культуре, к русскому народному творчеству.

Развивающие.

  • Развивать творческую способность, интерес к нетрадиционной технике рисования, мелкую моторику рук;
  • Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, умения координировать слова с движениями;
  • Развивать любознательность, память, общую инициативу детей;
  • Способствовать развитию коммуникативных умений и навыков.

Воспитательные.

  • Вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изодеятельности, подводить их к созданию выразительного образа;
  • Воспитывать доброжелательное взаимоотношение, взаимопомощь, чувства сопереживания героям, любовь к окружающим на примере положительных сказочных героях;
  • Воспитывать аккуратность в работе.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций, персонажей-игрушек, рисование, разукрашивание животных, беседы, д/и на тему «Сказки», отгадывание загадок.

Методы и приемы:

Игровой; этюд «Улыбка», игровая мотивация «В гостях у сказки», загадывание загадок, Динамическая пауза «На лесной полянке», Пальчиковая гимнастика «Теремок».

Наглядный; слайдовая презентация по сказке «Теремок».

Практический; продуктивная деятельность детей (раскрашивание масок персонажей сказки)

Материал и оборудование:

Структура занятия.

I. Вводная часть

1. Организационный момент.

II. Основная часть

  1. Беседа о сказках
  2. Сюрпризный момент
  3. Загадывание загадок про героев сказки «Теремок»
  4. Динамическая пауза «На лесной полянке»
  5. Пальчиковая гимнастика «Теремок»
  6. Продуктивная деятельность
  7. Игра «Засели зверей в терем»

III. Заключительная часть.

1. Итог занятия.

Ход занятия:

I. Вводная часть

- Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями, улыбнемся друг другу. И пусть хорошее настроение не покидает всех нас целый день!

Здравствуйте мои друзья!
Рада видеть всех вас я!
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.
Вы готовы поиграть?
Можно встречу начинать!

II. Основная часть

Воспитатель:

(Дети стоят по кругу)

Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И конечно поиграть.

Дети, какие сказки вы знаете? (ответы детей)

-Какие у вас любимые сказки? (ответы)

- Молодцы, как много сказок вы знаете. Сейчас я вас хочу пригласить в гости в сказку.

(дети идут за воспитателем)

По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

1, 2, 3, 4, 5 –

Будем в сказку мы играть.

(идут к стульчикам)

Ребята, как вы думаете, что за красивая избушка на опушке леса, в которой желают жить много зверей? (слайд теремок без зверей)

(воспитатель загадывает загадку)

В этом домике не тесно,

Всем зверятам хватит места.

Этот домик у дорог

И зовется... (Теремок)

Правильно. Теремок.

Дети, давайте с вами вспомним, кто поселился в этой избушке на лесной опушке?

В этом нам помогут загадки

(на каждую отгадку дети выходят, показывают свой наряд с персонажем из сказки)

Зелененький листочек

Скакал меж бурых кочек.

Поквакал в теплой луже

И муху съел на луже. (лягушка)

Правильно! Скажите, какая лягушка? (зеленая)

Сама крошка, боится кошки,

Под полом живет,

Туда все несет. (мышка)

Конечно же, это мышка. А мышка какая? (серая)

Хвост короче уха,

Быстрые повадки.

Мчится, что есть духу

От волка без оглядки. (заяц)

Да, ребята, это зайчик. Какая шубка у зайчика зимой? А летом?

Ходит, бродит злой разбойник

Без дубинки и ножа

Все в лесу его боятся

Кроме дядюшки ежа. (волк)

Что можно сказать про волка? Какой он? (серый, зубастый)

Рыжая плутовка

Хитрая да ловкая

В лесу живет,

А в деревне кур крадет (лиса)

Вот она, лиса. А какая лиса? (рыжая, хитрая)

Кто в глухом лесу живет,

Любит есть малину, мед?

Зверь лохматый, косолапый

Он сосет в берлоге лапу. (медведь)

Совершенно верно, это медведь. Какой медведь? (бурый, косолапый, неуклюжий)

Динамическая пауза «На лесной полянке»

Мы к лесной полянке вышли

Поднимаем ноги выше

Через кустики и кочки

Через ветки и пенечки.

Кто высоко так шагал

Не споткнулся, не упал.

Но скажите, все ли звери смогли поселиться в теремке?

«... Не смог медведь в дверь пролезть, залез на крышу и распугал всех зверей! Разбежались звери кто куда...»

Вот, какая неприятность случилась!!!

Ребята, давайте поможем зверюшкам в их беде! Соберем их в теремке, чтобы они могли там жить все вместе.

(дети подходят к столу)

Пальчиковая гимнастика «Теремок»

На полянке теремок (ладошки соединяем домиком)

Дверь закрыта на замок (пальцы сомкнуты в "замок")

Тук-тук-тук, тук-тук-тук (кулачок стучит по ладони)

Открывайте, я ваш друг! (Руки развести в стороны)

(во время продуктивной деятельности звучит спокойная мелодия)

Вот мы и помогли зверям заселиться в тереме.

Стали звери жить все вместе,

Да веселые петь песни.

Не зря гласит пословица: «Помогай другу везде, не оставляй его в беде».

Ну что ж ребята, а нам пора возвращаться.

Глаза закрываем:

1, 2, 3 – сказку покидаем,

Только не грусти.

Открывайте глаза ребята. Вот мы снова оказались в детском саду.

(звучит аудиозапись «Песенка о доброте» из мультфильма «Фунтик»)

III. Заключительная часть.

Итог занятия:

С любым делом можно справиться, если действовать дружно, сообща. Вместе ничего не страшно, все можно преодолеть.

Дети, в какой сказке мы сегодня были?

Кто был герое в этой сказке?

Какими звери были в сказке?

(решительные, смелые, дружелюбные)

А вы бы хотели иметь таких друзей?

Правду говорят: «Дружба и братство-дорогое богатство»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год