Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Театральные занятия

Театр и Музыка детямКонспекты по театральной деятельности для дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по Театральной деятельности, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«Развитие творческих способностей детей 4-5 лет посредством театрализованной деятельности»
Театральные занятия
Автор: Малащук Светлана Валентиновна   
18.08.2021 17:05

«Развитие творческих способностей детей 4-5 лет посредством театрализованной деятельности»«Развитие творческих способностей детей 4-5 лет посредством театрализованной деятельности»

Подготовила: Малащук Светлана Валентиновна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 137», г. Дзержинска Нижегородской области

«Театральная деятельность – наиболее доступная ребенку деятельность и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний, эмоций»

(А. В. Запорожец.)

Благодаря театрализации ребенок не только познает мир, но и выражает своё собственное отношение к добру и злу, приобщается к фольклору, национальной культуре. Сегодня перед педагогами поставлена задача совершенствования традиционных методов дошкольного воспитания детей и поиска новых подходов к организации образовательного процесса. При наблюдении за детьми в процессе игры, выявляется большой разрыв между интересами, замыслами и их реализациями. Характерными особенностями театрализованных игр являются литературная или фольклорная основа их содержания и наличие зрителей. Их можно разделить на две основные группы: драматизации и режиссерские (каждая из них, в свою очередь, подразделяется на несколько видов). В играх — драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве "артиста", самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности. Видами драматизации являются игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки. В режиссерской игре «артистами» являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как "сценарист и режиссер", управляет "артистами". Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду: настольный, плоскостной и объемный, кукольный (бибабо, пальчиковый, марионеток) и т.д. В детском саду театрально-игровая деятельность детей принимает две формы: предметные игры, когда действующими лицами являются определенные предметы (игрушки, куклы, фигуры, куклы бибабо настольного и кукольного театра и т.д.), или режиссерские игры и непредметные игры, когда дети сами в образе действующего лица исполняют взятую на себя роль, дети сами находятся в образе действующего лица — игры-драматизации. Именно сюжетно-ролевая игра является своеоб-разным плацдармом, на котором получает свое дальнейшее развитие театрализованная игра.

Подробнее...
 
Сборник стихов для детей Вяземской Дионисии
Театральные занятия
Автор: Вяземская Дионисия   
15.08.2021 18:45

Стихи для детей про театрСтихи для детей про театр

Дионисия Вяземская

Оксана, старшая сестра
Учила младшего братишку:
- Ты не сиди сейчас над книжкой
В театр скоро мы пойдем.

А там, запомни, младший брат
Нельзя сморкаться, носом хлюпать,
Нельзя сопеть и громко хрюкать,
Нельзя шуметь, толкаться, петь,

Нельзя ссутулившись сидеть,
Нельзя шуршать или плеваться,
И громче всех нельзя смеяться.
- Тогда я вовсе не пойду!

Подробнее...
 
Использование пальчикового театра в организации образовательной деятельности по развитию речи
Театральные занятия
Автор: Захарова Анна Александровна   
12.08.2021 10:36

Использование пальчикового театра в организации образовательной деятельности по развитию речиИспользование пальчикового театра в организации образовательной деятельности по развитию речи

Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества. Овладение связной монологической речью является высшим достижением речевого воспитания дошкольников, ясная и правильная речь – залог продуктивного общения, уверенности, успешности.

Под связной речью, Оксана Семёновна Ушакова, профессор, заведующий лабораторией развития речи и речевого общения Института дошкольного образования и семейного воспитания Российской академии образования, понимает развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно и точно, грамматически правильно и образно.

Дошкольный возраст представляет собой благоприятный период для развития речи. На данном возрастном этапе происходит развитие таких категорий связной речи, как правильность, точность, содержательность, образность и выразительность. В старшем дошкольном возрасте у детей формируется умение планировать высказывания, соблюдая соответствие теме и содержанию, употреблять образные языковые средства выразительности.

Подробнее...
 
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Волшебный мир теневого театра» сказка «Теремок»
Театральные занятия
Автор: Шубина Татьяна Александровна   
09.08.2021 18:27

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Волшебный мир теневого театра» сказка «Теремок»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Волшебный мир теневого театра» сказка «Теремок»

воспитатель: Шубина Татьяна Александровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 32» комбинированного вида «Цветочная поляна» д.Пудомяги

Цель: Формирование творческой личности посредством театральной деятельности.

Задачи:

  • Учить с интонацией, выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе обыгрывания.
  • Продолжать воспитывать отзывчивость у детей, учиться сопереживать и понимать героев сказки.
  • Развивать внимание, воображение, память, творческие способности.
  • Прививать интерес к театрализованной деятельности.
Подробнее...
 
Театрализованные игры как средство развития звуковой культуры речи дошкольников
Театральные занятия
Автор: Султанова Оксана Валерьевна   
08.08.2021 20:42

Театрализованные игры как средство развития звуковой культуры речи дошкольниковТеатрализованные игры как средство развития звуковой культуры речи дошкольников

Театрализованные игры являются дополнительной формой работы по воспитанию звуковой культуры речи вне занятий. Данная форма работы подразумевает творческую деятельность ребёнка, связанную с моделированием образов, отношений, с использованием различных выразительных средств: мимики, жестов, пантомимики, отмечает М.И. Родина.

Театрализованная деятельность интересна, доступна и понятна для ребенка. По мнению И.А. Агаповой, театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном.

Театрализованная деятельность с точки зрения педагогической эффективности имеет социальную направленность, игровую природу и универсальность, а также обладает коррекционными возможностями, направленными на воспитание звуковой культуры речи ребенка. Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности – считает Мигунова У.В.

Согласно определению С. Н. Томчиковой, театрализованная деятельность дошкольников — это специфический вид художественно-творческой деятельности, в процессе которой ее участники осваивают доступные средства сценического искусства, и согласно выбранной роли (актера, сценариста, художника-оформителя, зрителя и т. д.), участвуют в подготовке и разыгрывании разного вида театральных представлений, приобщаются к театральной культуре.

Подробнее...
 
«Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности»
Театральные занятия
Автор: Смирнова Елена Александровна   
27.07.2021 14:48

«Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности»«Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности»

Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не даётся человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребёнок начал говорить, а взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребёнка развивалась правильно и своевременно.

Хорошо развитая речь помогает ему легко вступать в общение с окружающим его миром, понятно выразить свои мысли, желания, посоветоваться со сверстниками, родителями, педагогами, способствует развитию мыслительных функций и успешному обучению в школе. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического, нравственного воспитания, для полноценного формирования личности ребёнка.

Речевое развитие ребенка, осуществляется в различных видах детской деятельности, одним из которых является театрализация.

Изучение психолого- педагогической и методической литературы, передового опыта показывает, что в настоящее время накоплен большой теоретический и практический опыт по организации театрально-игровой деятельности детей дошкольного возраста. Вопросы, связанные с организацией и методикой театрализованной деятельности, широко представлены в работах отечественных педагогов, ученых, методистов — Н.Карпинской, А. Николаичевой, Л. Фурминой, Л. Ворошниной, Р. Сигуткиной, И. Реуцкой, Л. Бочкаревой, И. Медведевой и Т. Шишовой и др.

Подробнее...
 
Инсценировка сказки «Репка» в младшей группе.
Театральные занятия
Автор: Воловикова О.А., Телегина Н.В.   
23.07.2021 05:45

Инсценировка сказки «Репка» в младшей группе.Инсценировка сказки «Репка» в младшей группе.

  • Воловикова О.А.,
  • Телегина Н.В.

воспитатели МАДОУ «Солнышко» п. Чернянка Белгородской области

Цель: Приобщить детей к театральному искусству, театрализованной деятельности

Задачи:

  • способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей;
  • побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;
  • формировать умение использовать различные способы получения информации;
  • развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;
  • воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь;
  • способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.

Материалы и оборудование: маски, костюмы героев сказки «Репка».

Подробнее...
 
Драматизация по мотивам русских народных сказкок «Пых» и «Репка» с вовлечением застенчивых и малоактивных детей.
Театральные занятия
Автор: Столярова Елена Вячеславовна   
01.07.2021 19:54

Драматизация по мотивам русских народных сказкок «Пых» и «Репка» с вовлечением застенчивых и малоактивных детей.Драматизация по мотивам русских народных сказкок «Пых» и «Репка» с вовлечением застенчивых и малоактивных детей.

Участники Дети среднего старшего дошкольного возраста

Цели: Доставить радость детям от участия в постановке и её подготовки.

Задачи: Формировать у детей желание участвовать в общих спектаклях, заботиться о них, делать небольшие постановки.

Вовлекать малоактивных и застенчивых детей в общее дело, дать возможность им почувствовать себя полноценным участником постановки

Оснащение:

  • Печь, стол, накрытый скатертью, лавка, 2 ширмы: с нарисованным окном, и нарисованным очагом.
  • Одна расписная деревянная ложка, две простые деревянные ложки, посуда, полотно с изображением огня, деревянная плоская лопата.
  • Костюмы в народном стиле, костюмы деревьев.
  • Шапочки: кот, петух, лиса.
  • Лисий хвост

Предварительная работа: Рассказывание сказок «Пых» и «Репка» по ролям, рассматривание иллюстраций к сказке (разных художников). Совместное изготовление декораций и атрибутов для спектакля. Разучивание с детьми слов и движений.

Подробнее...
 
Жихарка. Сказка – драматизация для исполнения детьми старшего дошкольного возраста.
Театральные занятия
Автор: Маркина Ольга Александровна   
01.07.2021 19:40

Жихарка. Сказка – драматизация для исполнения детьми старшего дошкольного возраста.Жихарка. Сказка – драматизация для исполнения детьми старшего дошкольного возраста.

Участники Дети старшего дошкольного возраста

Цели: Доставить радость детям от участия в постановке и её подготовки.

Задачи: Формировать у детей желание дарить радость младшим детям, заботиться о них, делать небольшие постановки.

Оснащение: Печь, стол, накрытый скатертью, лавка, 2 ширмы: с нарисованным окном, и нарисованным очагом.

Одна расписная деревянная ложка, две простые деревянные ложки, посуда, полотно с изображением огня, деревянная плоская лопата.

Костюмы в народном стиле, костюмы деревьев.

Подробнее...
 
Педагогическое мероприятие с детьми с элементами драматизации по сказке В. Сутеева «Под грибом»
Театральные занятия
Автор: Лыкосова Татьяна Павловна   
18.06.2021 17:06

Педагогическое мероприятие с детьми с элементами драматизации по сказке В. Сутеева «Под грибом»Педагогическое мероприятие с детьми с элементами драматизации по сказке В. Сутеева «Под грибом»

Составила: воспитатель, Лыкосова Татьяна Павловна МБДОУ «ДС № 194 г. Челябинска»

Форма деятельности: Совместная деятельность взрослых и детей

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная

Цель: формировать у детей интерес к игре — драматизации.

Программные задачи:

Обучающие:

  • учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки
  • активизировать речевую деятельность детей
  • формировать умение импровизировать под музыку и без сопровождения
  • побуждать эмоционально, воспринимать сказку, производить имитационные действия героев.

Развивающие:

  • развивать образное мышление, актёрские способности
  • способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу.
Подробнее...
 
Обобщение педагогического опыта «Развитие речи и творческого мышления через театрализованную деятельность у детей младшего и среднего дошкольного возраста»
Театральные занятия
Автор: Журавлева Светлана Васильевна   
18.06.2021 13:08

Обобщение педагогического опыта «Развитие речи и творческого мышления через театрализованную деятельность у детей младшего и среднего дошкольного возраста»Обобщение педагогического опыта «Развитие речи и творческого мышления через театрализованную деятельность у детей младшего и среднего дошкольного возраста»

«Театра мир откроет нам свои кулисы, И мы увидим чудеса и сказки Легко меняются герои, маски Любой малыш здесь хочет побывать. Театр, словно чародей, волшебник, Своею палочкой свободно проведя, И вот ребенок скромный и застенчивый, Сегодня вдруг играет короля!» Т.Ю. Григорьева

Введение:

Актуальность. Воспитатель ежедневно устанавливает эмоциональную связь с ребенком, формирует атмосферу понимания, добра, сотрудничества. Если это достигнуто, то ребенку легко учится, легко общаться, жить в коллективе.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 19 из 72

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 16 (332) выйдет
5 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год