Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Психология

Конспекты занятий по дошкольной психологииКонспекты занятий по дошкольной психологии

Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Кризис 3 лет у детей. Что делать родителям?
Психология
Автор: Рябущенко Оксана Владимировна   
22.07.2015 18:50

Кризис 3 лет у детей. Что делать родителям?Кризис 3 лет у детей. Что делать родителям?

Три года – возраст, когда ребенку так хочется ощутить себя взрослым и самостоятельным! Это время открытий и находок, возраст пробуждения фантазии и осознания себя как личности. В этом возрасте, мальчики уже четко осознают свою половую принадлежность, а девочки стремятся во всем подражать маме, как идеалу взрослой женщины. Ярко выраженная особенность данного периода — кризис трех лет. У малышей он может проявляться по разному, но основными «симптомами» являются крайнее упрямство, негативизм и своеволие.

Малыш отказывается ложиться спать, не хочет сам одеваться, убирать игрушки. Капризничает – «Я хотел пойти другой дорогой!» (Когда пройдено уже половина пути и свернуть на другую дорогу уже нет возможности). Кричит и топает ногами, если родители не выполняют любую его просьбу.

Подробнее...
 
Общее влияние игры на развитие мышления.
Психология
Автор: Рябущенко Оксана Владимировна   
22.07.2015 18:46

Общее влияние игры на развитие мышления.Общее влияние игры на развитие мышления.

Игра — основная форма существования малыша, она занимает большую часть времени, которую он проводит в состоянии бодрствования. Она имеет важное значение в жизни ребенка, ее можно сравнить с работой и хобби в жизни взрослого человека. Именно в процессе игры малыш познает мир, открывает для себя много нового и интересного.

Известно, что у детей младшего возраста усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях. Поэтому главной задачей родителей на данном этапе развития своего чада будет являться обучение малыша в игровой форме. Преимущество этого заключается в том, что в ситуации игры ребенку понятна сама необходимость приобретения новых занятий и способов действия. Игры способствуют развитию воображения и фантазии, пробуждают ребенка к творчеству, малыш начинает рифмовать простые слова, сочиняет свои первые стихи. В игре у ребенка появляется тяга к рисованию. Творчество дает маленькому человеку возможность активно познавать себя и окружающий мир, формирует его мироощущение.

Подробнее...
 
Роль игрушки в жизни и воспитании дошкольника.
Психология
Автор: Формина Татьяна Викторовна   
22.07.2015 10:12

Роль игрушки в жизни и воспитании дошкольника.Роль игрушки в жизни и воспитании дошкольника.

Введение.

Игра как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению им опыта человеческой деятельности. Игрушка в данном случае выступает в качестве своеобразного эталона тех предметов, узнать назначение которых и освоить различные действия, с которыми надлежит ребёнку.

Многочисленные исследования показывают, что игрушка всегда была действенным средством развития психики и широко использовалась в народной педагогике для социального воспитания и приобщения ребёнка к жизни взрослых.

Подробнее...
 
Коррекционно-развивающее занятие «Учимся не обижать близких нам людей»
Психология
Автор: Сарксян Гаянэ Манвеловна   
17.07.2015 00:51

Коррекционно-развивающее занятие «Учимся не обижать близких нам людей»Коррекционно-развивающее занятие «Учимся не обижать близких нам людей»

Цели:

  1. Учить детей различать понятия «добро» и «зло».
  2. Развивать сочувствие и сопереживание к родным и близким людям.
  3. Формировать осознание моральной стороны поступков.

Ход занятия

В начале занятия педагог-психолог приносит две книжки. Одна – в черной обложке, на которой написано «ЗЛО», а другая – в желтой, на ней написано слово «ДОБРО».

Подробнее...
 
Занятие для детей 6-12 лет "Я и моё имя"
Психология
Автор: Макович Елена Николаевна   
15.07.2015 10:11

Занятие для детей 6-12 лет Я и моё имяЗанятие для детей 6-12 лет "Я и моё имя"

Цель: способствовать формированию позитивного образа «Я», активизировать процесс самопознания, способствовать принятию собственного имени. Развитие воображения и творческого мышления.

Оборудование: бумага и цветные карандаши (по количеству детей).

Ведущий: Ребята, нашу встречу я хочу начать с вопроса: «Легко ли жить человеку без имени?» (Ответы детей).

Ведущий: Давайте разыграем с вами одну ситуацию и я вам докажу, что без имени обходиться непросто. (Обыгрывается ситуация в которой выбранный ребёнок становиться позади остальных ребят и пытается позвать какого-то определённого ребенка, не называя его имени).

Ведущий: Вот подтверждение того, что без имени нелегко. Имя помогает человеку выделиться среди других. А помните ли вы какие-нибудь стихи, в которых упоминаются имена?

А. Барто

Наша Таня громко плачет –
Уронила в речку мячик.
Тише Танечка, не плач,
Не утонет в речке мяч.

А. Барто «Вовка – добрая душа»

… С добрым утром!
Малышам и взрослым людям
Паренёк махал рукой.
С ним теперь знакомы будем –
Это Вовка – есть такой! …

Подробнее...
 
Создание собственных исцеляющих символов
Психология
Автор: Давыдова Татьяна Викторовна   
13.07.2015 19:09

Создание собственных исцеляющих символовСоздание собственных исцеляющих символов

Можно ли ребенку стать менее тревожным или застенчивым, «просто» нарисовав серию рисунков? Реально ли, если его гнетет, казалась бы неразрешимая проблема, «снять» ее с дошкольника вместе со сделанной и раскрашенной собственными руками маской? Ответы на эти вопросы может дать арт-терапия- метод лечения психических расстройств и психологических проблем посредствам художественного творчества.

Арт-терапия-это непросто занятия рисованием, но свободное творчество, с применением различных методик, приемов, материалов которые помогают выплеснуть свои страхи, эмоции, снять напряжение, тревожность, создать собственные исцеляющие символы.

Арт-терапия годится для многих, вплоть до инфекционных и онкологических, болезней, ибо это-один из немногих методов, которые действительно лечат не болезнь, а больного. Даже явная патология органов чувств не является препятствием: незрячий может лепить и работать с музыкой, неслышащий – рисовать и т.д.

Подробнее...
 
Песочная терапия в работе с детьми дошкольного возраста, имеющими особенности развития
Психология
Автор: Шемякова Алена   
13.07.2015 19:04

Песочная терапия в работе с детьми дошкольного возраста, имеющими особенности развитияПесочная терапия в работе с детьми дошкольного возраста, имеющими особенности развития

Песочная терапия становится все популярней день ото дня. Психологи всё чаще и чаще в своей работе с детьми используют метод песочной терапии. Так что же такое песочная терапия и так ли она эффективна в работе с детьми, имеющими особенности развития?

Песочная терапия — это один из методов игротерапии, который строится на теории К.Г. Юнга о том, что каждый предмет внешнего мира вызывает какой-либо символ в глубине бессознательного. В ходе занятия ребенок строит свой мир из песка и миниатюрных фигурок, создает миниатюру реального мира.

Метод песочной терапии ведет свою историю от племен коренных американцев. Известно, что племена навахо и хопи на юго-западе Америки использовали песочные изображения в лечебных ритуалах и церемониях инициаций. Данные племена создавали изображения на песке, тем самым окружая пациента силой символизма мифического мира, и обеспечивая условия для восстановления гармонии и хорошего самочувствия.

Подробнее...
 
Коррекция эмоционально-личностных нарушений у детей с ОНР с использованием песочной терапии, элементов арттерапии и коррекционных упражнений.
Психология
Автор: Цобехия Анна Юрьевна   
10.07.2015 16:40

Коррекция эмоционально-личностных нарушений у детей с ОНР с использованием песочной терапии, элементов арттерапии и коррекционных упражнений.Коррекция эмоционально-личностных нарушений у детей с ОНР с использованием песочной терапии, элементов арттерапии и коррекционных упражнений.

Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые семь лет. Но они имеют непреходящее значение для дальнейшей жизни ребенка.

Маленький ребенок не умеет управлять эмоциями. Его чувства быстро возникают и так же быстро исчезают. С развитием эмоциональной сферы у дошкольника чувства становятся более рациональными, подчиняются мышлению. Но когда у ребенка имеются какие-либо нарушения в развитии, то соответственно становление эмоционально-личностной сферы затрудняется.

В настоящее время значительно возросло количество детей с общим недоразвитием речи (ОНР). Проблема воспитания и обучения детей с ОНР изучалась в работах А.Н. Гвоздева, Н.С. Жуковой, Р.Е. Левиной, Е.М. Мастюковой, С.А. Мироновой, О.В. Правдиной, Т.Б. Филичевой и др. Нарушение общения и связанное с ним отрицательное эмоциональное самочувствие часто приводит к формированию межличностных отношений, данную особенность впервые отметили Е.А. Аркин и Л.И. Божович.

Речевые нарушения сказываются на характере взаимоотношений ребенка с окружающими, на формировании его самосознания и самооценки. Своевременное развитие речи является одним из основных условий нормального психического развития ребенка, в частности развития эмоционально-личностной сферы. Задержка проявления речевого общения, бедный словарный запас, и другие нарушения отражаются на формировании самосознания и самооценки ребенка.

Подробнее...
 
Развитие эмоций у детей дошкольного возраста
Психология
Автор: Цобехия Анна Юрьевна   
10.07.2015 16:13

Развитие эмоций у детей дошкольного возрастаРазвитие эмоций у детей дошкольного возраста

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 5 «Чебурашка» (санаторный с тубинтоксикацией)

Из опыта работы педагога-психолога МДОУ ЦРР – д/с №5 «Чебурашка» Цобехия Анны Юрьевны

Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые семь лет. Но они имеют непреходящее значение.

Маленький ребенок не умеет управлять эмоциями. Его чувства быстро возникают и так же быстро исчезают. С развитием эмоциональной сферы у дошкольника чувства становятся более рациональными, подчиняются мышлению.

Наша задача помочь маленькому человеку познать и испытать разные чувства и эмоции.

Подробнее...
 
«Я и мое настроение». Тренинг для развития эмоций у детей старшего дошкольного возраста.
Психология
Автор: Первякова Елена Владимировна   
09.07.2015 22:06

«Я и мое настроение». Тренинг для развития эмоций у детей старшего дошкольного возраста.«Я и мое настроение». Тренинг для развития эмоций у детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Познакомить детей с чувственной стороной жизни человека, его переживаниями, внутренним душевным состоянием.

Задачи:

  1. Создание условий эмоционального благополучия дошкольников, обеспечивающих свободное выражение эмоциональных состояний, чувств.
  2. Формировать представления об эмоциональных переживаниях.
  3. Развивать умение определять эмоциональное состояние свое и других людей.
Подробнее...
 
Статья «Сказка в жизни ребёнка»
Психология
Автор: Исмагилова Ирина Александровна   
04.07.2015 21:06

Статья «Сказка в жизни ребёнка»Статья «Сказка в жизни ребёнка»

Знакомство человека с произведениями искусства, с сокровищницей русской и мировой литературы, с лучшими образцами устного народного творчества начинается с первых лет его жизни.

Самых маленьких детей в этот период начинают знакомить со сказками, которые являются проводниками его эмоционального и нравственного развития. Сказка занимает немаловажное место в жизни и в процессе развития ребёнка! Со сказками связаны первые представления маленького человека о справедливости и долге, храбрости и хитрости, добре и зле… Для ребёнка мир сказки, полный чудес и ярких красок, понятен и близок.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Следующая > Последняя >>

Страница 84 из 109

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год