Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Практикум с элементами тренинга для родителей и детей «Навстречу друг другу»
Психология
Автор: Глубокова Евгения Александровна   
31.03.2016 17:12

Практикум с элементами тренинга для родителей и детей «Навстречу друг другу»Практикум с элементами тренинга для родителей и детей «Навстречу друг другу»

Глубокова Евгения Александровна Педагог-психолог МДОУ детский сад №21 Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре.

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) одним из требований к условиям реализации образовательной программы является поддержка семей в вопросах воспитания и обучения детей, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность. Такое участие семьи будет возможно при партнерском общении педагогов и родителей. Поэтому в детском саду необходимо создавать условия, в которых и у педагогов, и у родителей возникает желание построить отношения, основанные на взаимопонимании, уважении, честности и искренности, и чтобы они оставались такими вне зависимости от возникающих обстоятельств.

Особой популярностью пользуются нетрадиционные формы общения.

 

Они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду.

Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами.

Цель: создать комфортные условия для эмоционального и телесного сближения родителей и детей с помощью навыков позитивного взаимодействия.

Задачи:

  1. Повысить сензитивность в отношениях родителя с ребенком.
  2. Способствовать повышению самооценки ребенка и взрослого.
  3. Отработать навыки позитивного взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми.

Оборудование:

  1. Музыкальный центр с записью релаксационной музыки: Волшебная арфа «Музыка пробуждения»;
  2. Свеча;
  3. Памятки «Заметки для заботливых родителей»;
  4. Тест «Мой стиль воспитания ребенка в семье».

Ход встречи.

Приветствие

Цель: раскрепощение, настрой на активное взаимодействие.

Педагог-психолог. Добрый вечер! Давайте поприветствуем друг друга следующим образом. Стоя в кругу, назвать свое имя и произвести какое-то действие, движение. Остальные повторяют. Например: «Меня зовут… Я делаю вот так». (Фото 1).

Игра «Похвалилки»

Цель: способствовать повышению самооценки ребенка.

Педагог-психолог. Каждому ребенку предлагается рассказать, как однажды он здорово что-то сделал или совершил какой-то поступок. На обдумывание дается несколько минут. Свой рассказ надо начинать словами: «Однажды я…» Родители выслушивают и высказываются, начиная со слов: «Я рада…» и/или «Мне приятно…» Ребенку задают вопрос: нравится ли ему такая похвала?

Педагог-психолог.

— Легко ли было хвалить?

— Часто ли вы хвалите своих детей?

— Можно ли перехвалить своего ребенка при существующем дефиците вре-мени для общения?

Упражнение «Родители глазами детей»

Цель: способствовать повышению самооценки взрослого.

Педагог-психолог. Дети по очереди рассказывают о своих близких:

— Расскажи о своей маме (папе, бабушке, дедушке). Какая она (какой он)?

— Что любит делать? Что ей (ему) нравится? Что не нравится?

— За что ты ее (его) любишь?

Упражнение «Я любим»

Цель: закрепление позитивного отношения друг к другу.

Педагог-психолог. Все участники стоят в кругу. Каждый по очереди выходит в центр, его хором называют по имени (три раза). Затем проговаривают фразу: «Мы тебя любим».

Игра «Толкалки»

Цель: развитие умения анализировать свою агрессию через игру, отработка навыков самоконтроля.

Педагог-психолог. Упражнение выполняется в парах: дети и родители. По знаку ведущего играющие упираются ладонями, стараясь сдвинуть партнёра с места, при этом следить за тем, чтобы никто не причинял никому боли.

Упражнение «Поляна волшебных цветов»

Цель: гармонизация психического состояния, снятие напряжения.

Педагог-психолог. Дети и родители сидят на ковре. Родители обнима-ют детей и плавно покачиваются под музыку, помогая детям максимально расслабиться.

Рефлексия занятия «Свеча по кругу»

Педагог-психолог. Наша встреча подходит к концу. Давайте вспомним, что сегодня делали и, что понравилось больше всего. Какие эмоции и чувства сейчас испытываете? С каким настроением пришли и с каким уходите? Какие пожелания хотите высказать? (Фото 2).

Прощание

Педагог-психолог. А теперь возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и хором скажем «До скорой встречи!»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год