Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Психология

Конспекты занятий по дошкольной психологииКонспекты занятий по дошкольной психологии

Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Публичная лекция «Умеете ли вы управлять своими эмоциями?»
Психология
Автор: Мясищева Наталья Анатольевна   
06.06.2015 15:54

Публичная лекция «Умеете ли вы управлять своими эмоциями?»Публичная лекция «Умеете ли вы управлять своими эмоциями?»

«Познай самого себя, и ты познаешь весь мир!»
Сократ.

Актуальность темы определяется тем, что знание механизмов эмоционально-волевой регуляции поведения углубит представление о сложности внутреннего мира человека; знание этих особенностей позволит целенаправленно и сознательно повышать свои способности к саморегуляции, рефлексивно управлять их развитием, видеть изменения в состоянии эмоционально-волевой сферы и адекватно реагировать на них.

Эмоции — это психический процесс отражения отношения субъекта к явлениям внутреннего и внешнего мира.

Подробнее...
 
Арт-терапия — исцеление искусством
Психология
Автор: Елена Батищева   
06.06.2015 09:50

Арт-терапия — исцеление искусствомАрт-терапия — исцеление искусством

В последние годы в медицинских, образовательных и социальных учреждениях разных стран, в том числе в России, всё более активно применяется такой инновационный здоровье сберегающий подход, как арт-терапия. Арт-терапия как самостоятельный метод начала своё существование относительно недавно. Австрийские художники и педагоги, такие как Флоренс Кейн, Маргарет Назмбург и Генри Шефер-Зиммерн в начале XX века начали объединять собственные концепции с элементами психоанализа и применять на практике определённые методы исцеления искусством, что со временем получило название арт-терапии.

Подробнее...
 
Психолого — педагогическая сущность развития коммуникативной культуры старших дошкольников через игровую деятельность
Психология
Автор: Челнокова Юлия Олеговна   
30.05.2015 12:08

Психолого — педагогическая сущность развития коммуникативной культуры старших дошкольников через игровую деятельностьПсихолого — педагогическая сущность развития коммуникативной культуры старших дошкольников через игровую деятельность

Коммуникативная личность формируется в общении с окружающими людьми. Речевое общение включает в себя коммуникативную функцию – сообщения, обмена мыслями в целях взаимопонимания, экспрессивную (выразительную) и воздейственную (побудительную) (С. Л. Рубинштейн).

По мнению Л.С. Выготского, “первоначальной функцией речи является функция сообщения, социальной связи, воздействия на окружающих, как со стороны взрослых, так и со стороны ребенка”.

По Р.О. Якобсону, коммуникативная функция речи включает шесть функций речевых коммуникаций: контактоустанавливающую (фактическую), референтивную (когнитивную), эмотивную (экспрессивную), конативную (апелятивную), метаязыковую (функцию толкования) и поэтическую.

В философии общение рассматривается как процесс взаимосвязи и взаимодействия общественных субъектов (классов, групп, личностей), в котором происходит обмен деятельностью, информацией, опытом, способностями, умениями и навыками, а также результатами деятельности; как одно из необходимых условий формирования и развития общества и личности (Л. П. Буева). Общение направлено на организацию совместной деятельности, познание людьми друг друга, формирование и развитие межличностных отношений.

Подробнее...
 
Доклад «Создание комфортных условий для сохранения психического здоровья дошкольника – задача здоровьесберегающих технологий в ДОУ»
Психология
Автор: Ковалёва Светлана Михайловна   
29.05.2015 16:24

Доклад «Создание комфортных условий для сохранения психического здоровья дошкольника – задача здоровьесберегающих технологий в ДОУ»Доклад «Создание комфортных условий для сохранения психического здоровья дошкольника – задача здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 10 г. Россоши Россошанского муниципального района Воронежской области

на семинаре «Здоровьесбережение – приоритетная задача развития и воспитания ребенка»

Педагог – психолог: Ковалева Светлана Михайловна г. Россошь 2015г.

«Психологическое здоровье ребенка-дошкольника»

Добрый день, уважаемые участники семинара!

Свое выступление мне хотелось бы начать словами знаменитого русского классика Антона Павловича Чехова: «Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения».

Подробнее...
 
История в картинках, или арт-терапия в процессе коррекционной работы с детьми.
Психология
Автор: Лободенко Наталья Леонидовна   
27.05.2015 22:00

История в картинках, или арт-терапия в процессе коррекционной работы с детьми.История в картинках, или арт-терапия в процессе коррекционной работы с детьми.

За последние годы ко мне обращаются всё чаще родители детей с различными проблемами. Психологические проблемы детей могут проявляться в нарушениях поведения, эмоциональной сферы, физиологии, мыслительных процессов или любой комбинации этих факторов. Все проблемы должны, естественно, рассматриваться в плане соответствия уровню развития ребенка для его возраста. Работая с детьми, я обращаю большое внимание на эмоциональные потребности тех детей, чьё поведение разрушительно или они не продвигаются в обучении.

Все проблемы, представляемые детьми, могут быть разбиты на 3 основные группы:

  • индивидуальные проблемы ребенка
  • проблемы семейной системы
  • социокультуральные проблемы.

Перечисленные группы проблем взаимодействуют и перекрываются. Кроме того, жизненные события, такие как смерть родственников, болезни, катастрофы вносят непредсказуемый элемент в человеческую жизнь. Внимание психолога на какой-либо группе проблем определяет выбор ис-пользуемых методов и не должно исключать другие группы проблем.

Подробнее...
 
Конспект психокоррекционного занятия с детьми с речевыми нарушениями. Тема: «Животные в лесу».
Психология
Автор: Ажовкова Жанна Юрьевна   
25.05.2015 19:46

Конспект психокоррекционного занятия с детьми с речевыми нарушениями. Тема: «Животные в лесу».Конспект психокоррекционного занятия с детьми с речевыми нарушениями. Тема: «Животные в лесу».

Цели:

Коррекционно-образовательные:

  • Закрепить и расширить знания о диких животных наших лесов, обогащать словарь.
  • Учить образовывать притяжательные прилагательные от названий животных.
  • Формировать правильное использование притяжательных прилагательных во фразовой речи.

Коррекционно-развивающие:

  • обучить детей общепринятым и неопасным для окружающих способам выражения своего гнева;
  • вырабатывать у детей навыки владения собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева или тревожность;
  • учить осознавать собственные эмоции и эмоции других людей, формировать способность к сопереживанию, сочувствию, доверию окружающим; обучать адекватным поведенческим реакциям в проблемной ситуации, способам выхода из конфликта.
Подробнее...
 
Причины и особенности проявления тревожности в старшем дошкольном возрасте
Психология
Автор: Полевая Алёна Сергеевна   
21.05.2015 20:46

Причины и особенности проявления тревожности в старшем дошкольном возрастеПричины и особенности проявления тревожности в старшем дошкольном возрасте

А. С Полевая Факультет педагогики

Педагогический Институт Иркутского Государственного Университета, Иркутск

Психическое развитие ребёнка зависит от его эмоционального благополучия. Но, к сожалению, часто среди эмоций детей присутствуют не только положительные, но и отрицательные, негативно влияющие на общее психологическое состояние ребёнка. Одна из таких эмоций — тревожность.

Тревожность – один из сложнейших вопросов современной психологии. Многие авторы в своих трудах говорят о неопределённости, недостаточной разработке и о многогранности самого понятия тревожности.

Подробнее...
 
Консультация для родителей и воспитателей "Куклы для мальчиков"
Психология
Автор: Жаркова Нина Анатольевна   
21.05.2015 19:54

Консультация для родителей и воспитателей Куклы для мальчиковКонсультация для родителей и воспитателей "Куклы для мальчиков"

Разработана воспитателем МАДОУ ЦРР Д/С № 56 г.о Самара: Жарковой Ниной Анатольевной.

Мы — куклы. Нас берегите!
И в дом свой скорее несите.
И пусть на столе, на стене, на диване.
Мы вам улыбнемся, когда захотите.

И, может теплее кому — нибудь станет.
А если кому — то однажды взгрустнется
Откоройте нам то, что гнетет вашу душу
И кукла поймет, и щекой к вам прижмется
И, может быть, круг ваш печальный разрушит

По мнению психологов кукла — универсальная игрушка. Отражая образ человека, она помогает ребенку сформировать представление о своей сущности. Кукла является образцом для подражания — ребенок усваивает понятия о красивом и страшном, хорошом и плохом. Меняются времена, эпохи, люди, а для детей всех возрастов самая главная игрушка остается кукла. Почему тема выбора куклы так актуальна сегодня? Очень трудно оставаться в стороне, глядя на то, как диградирует в нравственном отношении наше общество, а вместе с этим и наши дети, под влиянием и даже зачастую навязыванием чуждой для нашей самобытности культуры. Не для кого не секрет, что какое семя мы заложим сегодня, такие всходы мы пожнем в будущем. К сожалению, в последнее время, особо остро стоит проблема нравственного и патреатического воспитания у детей дошкольного возраста, да и не только у них. Куклы — мутанты, куклы — оборотни, куклы — трансформеры, различные супермены буквально заполонили прилавки наших магазинов. С экранов телевизоров и в компьютерных играх, эти герои зомбируют сознание наших детей, отнимая у них способность думать, стремиться к знаниям, принося их создателям большие прибыли. Проблема состоит и том, что наша киноиндустрия на ряду с тем, что плодит телесериалы, боевики, мелодрамы, совсем забыла о наших детях. Где находятся те режиссеры и художники — мультиприкаторы, которые смогли бы создать нашего универсального героя, с присущей ему русской смикалкой, а не с накаченными мышцами, готового придти на помощь к любому кто попал в беду, доброго, открытого, романтичного, любящего своих близких и Родину.

Подробнее...
 
Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «В мире эмоций»
Психология
Автор: Гусева Марина Владимировна   
20.05.2015 22:01

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «В мире эмоций»Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «В мире эмоций»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 5 «Звёздочка»

Составила: Воспитатель М.В. Гусева г. Переславль-Залесский 2014 г.

«Это не сентиментальность, когда ребенок считает, что игрушечный автомобиль с поломанными колесиками страдает от боли так же, как израненный птенец, — это отзывчивость, основа доброты и поэтичности».
В.А. Сухомлинский

Пояснительная записка:

Подробнее...
 
Особенности психологической защиты детей старшего дошкольного возраста непринятых детской группой
Психология
Автор: Карягина Людмила Александровна   
20.05.2015 18:47

Особенности психологической защиты детей старшего дошкольного возраста непринятых детской группойОсобенности психологической защиты детей старшего дошкольного возраста непринятых детской группой

Л. А. Карягина, О.Ю. Зайцева Факультет педагогики Педагогический Институт Иркутского Государственного Университета, Иркутск

Давно известно и доказано многими исследователями, что основы личности закладываются в дошкольном детстве. В этом возрасте у ребенка складываются представления о своем собственном «Я» и стремление сохранить и защитить его целостность. Стремление быть понятым и принятым социумом и неумение устанавливать желаемые отношения вызывают у ребенка чувство тревоги, а тревога, в свою очередь, является фактором психологической защиты.

Подробнее...
 
Дружок
Психология
Автор: Винокурова Наталья   
14.05.2015 05:15

ДружокДружок

Жил – был маленький щенок, звали его Дружок. Ему исполнилось четыре месяца и его отвели в собачий детский сад. Хотя звали его Дружок – дружелюбным его назвать было трудно.

Самая любимая игрушка Дружка – большая косточка. Он грыз её, подбрасывал и ловил, закапывал и находил. Ну, очень любил с ней играть и совсем не любил когда кто – то брал его косточку погрызть или поиграть. Другие зверята часто смотрели, как Дружок играет со своей косточкой, им тоже хотелось ею поиграть. Если кто – нибудь приближался к игрушке Дружка, тогда он начинал страшно рычать, лаять и мог даже укусить. А когда Дружок видел у кого – то интересную игрушку, он рычал и забирал её себе поиграть. А иногда даже кусал. За это его не любили.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Следующая > Последняя >>

Страница 87 из 109

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год