Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Алчинова Екатерина Леонидовна
|
09.04.2015 23:02 |
Важность развития крупной моторики у детей дошкольного возраста
Мы часто слышим о необходимости развития мелкой моторики у дошкольников. Но давайте не забывать о том, что необходимо так же развитие крупной моторики (это движения тела, рук и ног). Крупная моторика – это своеобразная основа, на которую по мере взросления накладываются движения мелкой моторики.
Плюсы развития крупной моторики:
- Совершенствование вестибулярного аппарата ребенка. Физически развитый дошкольник увереннее чувствует себя при освоении новых движений. А значит будет более уверенным в себе и успешным в коллективе.
- Укрепление всех крупных мышц и суставов.
- Подготовка к выполнению действий с мелкой моторикой. Трудно научиться держать ложку или вилку, карандаш или ручку, если мышцы руки слабы.
- Содействует речевому развитию.
- Обеспечивается развитие зрительного и слухового внимания ребенка.
- Формируется межполушарное взаимодействие. Это будет востребовано в школьные годы, когда разные учебные предметы требуют работы разных полушарий головного мозга.
- У детей складывается образ собственного тела.
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Вязовцева Елена Исхаковна
|
07.04.2015 14:58 |
Взаимодействие педагога-психолога и воспитателя ДОУ "Использование ИКТ и мультимедийных средств в работе психолога"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №386 городского округа Самара
Авторы-составители: педагог-психолог Вязовцева Е.И. воспитатель Жукова Г.Н.
Взаимодействие педагога-психолога и воспитателя в непосредственно-образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста (4-6 лет) «Я наблюдаю, я чувствую, я воображаю»
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Писарева Татьяна Станиславовна
|
07.04.2015 09:16 |
Особенности развития эмоциональной сферы дошкольника с общим недоразвитием речи
Учитель-логопед ГБОУ Школы № 2090 СП 5 г. Москвы Писарева Татьяна Станиславовна
Эмоции играют чрезвычайно важную роль в поведении и деятельности человека.
Эмоцию дают субъективную окраску происходящему вокруг нас и в нас самих. Они побуждают человека к деятельности, помогают преодолевать трудности. Играя управляющую роль поведением и деятельностью человека, эмоции выполняют разнообразные функции: защитную, мобилизирующую, переключающую, компенсаторную, сигнальную, подкрепляющую, которые часто совмещаются друг с другом.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Пономаренко Кристина Юрьевна
|
23.03.2015 13:38 |
Взаимосвязь уровня креативности и уровня невротизации у детей дошкольного возраста
Пономаренко К.Ю., 4 курс, специальность «Педагогика и методика дошкольного образования»
Дошкольный возраст как важнейший этап развития ребенка, период приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми, характеризуется повышенной ранимостью и чувствительностью, что определяет предрасположенность к развитию нервно-психической патологии, о чем пишет один из известнейших исследователей А.И. Захаров. Одним из самых распространенных видов нервных расстройств у детей являются неврозы. Как психогенные заболевания неврозы представляют эмоциональное расстройство, возникающее преимущественно в условиях нарушенных отношений в семье, прежде всего с матерью, и отражают многие аспекты жизни ребенка, прежде всего проблемы понимания и общения, поиска оптимальных путей самовыражения, самоутверждения, признания и любви. |
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Атабаева Мадина Тимуровна
|
20.03.2015 16:13 |
ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
(в кругу семьи)
Атабаева Мадина Тимуровна Преподаватель Школы при Казахско-Американском Университете
Творческий потенциал заложен в ребенке с рождения и развивается по мере
его взросления. Творческий потенциал у детей различен.
В воспитании одаренного ребенка дошкольного возраста роль семьи особенно значима:
формируется отношение родителей к его неординарности, одаренности и талантливости, впоследствии от этого будет зависеть самооценка ребенком собственных возможностей, его активное или пассивное отношение к своему таланту.
Цель настоящего методического пособия – помочь родителям определить свою позицию в вопросе развития одаренных детей, оценить свой вклад в раскрытие творческого потенциала своего ребенка.
Опыт консультационной работы показывает, что родители неодинаково относятся к своим одаренным детям. Некоторые мамы и папы считают, что нет особой нужды обращать внимание на фантазии ребенка, его любознательность, стремление к познанию. В этом они видят лишь особенности возраста, а не проявление индивидуальности ребенка, его потребность в творческом самовыражении. Такие родители, узнав, что малыш одарен, испытывают не гордость и удовлетворение, а смущение и растерянность, их страшит ярлык одаренности. Они видят в этом нечто выходящее за рамки нормальности. Другие отцы и матери, наоборот, преувеличивают творческие возможности ребенка, тем самым удовлетворяя родительское тщеславие, всячески подчеркивая, что их малыш не такой, как другие дети, что его одаренность дает ему право на особые привилегии. |
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Шевченко Ирина Николаевна
|
20.03.2015 00:01 |
Арттерапия как средство укрепления здоровья дошкольников
МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 18 п. Разумное Белгородского района Белгородской области»
Подготовила воспитатель:
И.Н. Шевченко п. Разумное 2015г.
Искусство всегда несет в себе нечто, Преодолевающее обыкновенное чувство. Л.С. Выготский
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Касенова София Маратовна
|
12.03.2015 18:42 |
Тема: Организация психологической деятельности в школе.
1. Роль школьного психолога
Вот уже в течении многих лет растет и развивается молодая психологическая служба.
Зачем нужен психолог в школе, в чем смысл и задачи его деятельности? Что именно он может и должен делать в рамках этих целей и задач? Как, ка-кими средствами он может реализовать свою деятельность? |
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Мовчан Анна Игоревна
|
12.03.2015 17:09 |
Психологические особенности гиперактивных детей
Сегодня проблема детской гиперактивности является чрезвычайно актуальной. Многие из учителей, родителей и другое окружение не понимают этих детей. Такие дети требуют внимания, терпения в первую очередь от родителей, и мало кто из них может им это дать. Часто родители таких детей жалуются на раздражительность, им стыдно приходить в садик, в школу, на родительские собрания, они уверены в будущем своих детей. Родителей можно понять, но нельзя позволить им опускать руки. Они вместе с психотерапевтом, психиатром, неврологом, психологом, учителями должны работать над проблемой своего ребенка. |
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Фирсова Лариса Егоровна
|
12.03.2015 11:09 |
Влияние родительских установок на развитие детей
Одним из важнейших условий в жизни человека является реализация себя в семье, детях.
Часто свое будущее благополучие родители связывают с будущим своих детей, строят далеко идущие планы. Их реальность и определяет тот уровень престижных установок, к претворению которых стремятся почти все родители.
Эти престижные установки могут соответствовать условиям и реальным возможностям детей (объективный уровень), а могут быть завышенными или заниженными. |
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Шаврина Елена Геннадьевна
|
12.03.2015 11:05 |
Памятка для родителей — Первый раз в детский сад
День со счастья начинается, Счастье встало раньше всех! Счастье маме улыбается, Развернув улыбку в смех. Счастье по полу зашлёпало, Босиком и без штанов, Моё счастье голопопое, Несмышленое оно, Шабутное и не смирное, Тут – ломает, там – крушит, Над губой – усы кефирные… Вот оно ко мне бежит!
Искусство быть родителем
Ваш ребенок ни в чем не виноват перед вами. Ни в том, что появился на свет. Ни в том, что создал вам дополнительные трудности. Ни в том, что не оправдал ваши ожидания. И вы не в праве требовать, чтобы он разрешил вам эти проблемы. |
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Пяткина Виктория Викторовна
|
12.03.2015 00:45 |
Депривация
Введение.
Концепция психической депривации до сих пор не завершена и не является устойчивой, лучше всего заметен по разнородности терминов, долженствующих выразить данное понятие и прямо свидетельствующих нередко об основной теоретической позиции автора. Наиболее часто, особенно в англосаксонской литературе, используется название "депривация" обозначающее потерю чего-либо, лишения из-за недостаточного удовлетворения какой-либо важной потребности. Речь идет не о физических лишениях, а исключительно о недостаточном удовлетворении основных психических потребностей (психическая депривация). |
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Следующая > Последняя >>
|
Страница 89 из 109 |
|
|