Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика

Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Москоленко Наталья Владимировна
|
12.11.2017 01:38 |
Диагностика освоения содержания программы Н. У.Вераксы и др. "От рождения до школы" 2 мл. группа
ДИАГНОСТИКА ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ
1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» И "РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ"
(вторая младшая группа № 05 МАДОУ «Детский сад № 67»
Речевое развитие Познавательное развитие
отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающего ближайшего окружения рассматривает игрушки, сюжетные картинки использует все части речи, простые нераспростроненные предложения с однородными членами пересказывает содержание произведения с опорой на на рисунки в книге, вопросы воспитателя называет произведения (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого Формирование позновательных действий, конструктивно-модельная деятельность ФЭМП Формирование целостной картины мира и представлений о социальных ценностях Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Богданова Ольга Ильинична
|
11.11.2017 02:40 |
Из опыта работы по ранней профориентации в ДОУ
Подготовила: Богданова Ольга Ильинична Воспитатель первой кв. категории МБДОУ № 91 «Журавушка» г. Набережные Челны, Республики Татарстан
Мы все знаем, что работа по профориентации активно ведется только в старших классах школы, в лучшем случае в среднем звене. А ведь дошкольное детство таит в себе огромные возможности. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем.
В настоящее время в системе образования особое значение придается дошкольному воспитанию и образованию, т.к. детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Фадеева Зоя Борисовна
|
10.11.2017 00:56 |
План работы по самообразованию на 2017-2019 учебный год «Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок»
Актуальность
Актуальность данного исследования видится в том, что современный мир требует от воспитателя формирования личности дошкольника, которая должна быть всесторонне развитой, мобильной. Основная часть формирования личности дошкольника происходит в семье и детском саду, где ребенок получает первые знания о «большом» мире посредством сказки.
Сказка, ее композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, особые причинно-следственные связи и явления, доступные пониманию ребенка, — все это делает сказку незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности дошкольника.
Нравственное воспитание всегда рассматривалось в педагогической науке как одно из центральных звеньев всестороннего формирования личности.
Основой нравственности являются нравственные качества личности, которые определяют ее моральный облик, делают человека внутренне свободным и социально ценным во всех сферах его общественной и личной жизни. Нравственные качества выступают одним из существенных внутренних механизмов, лежащих в основе морального выбора, определяют уровень социальной активности и зрелости человека, его нравственной культуры.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Старкова Светлана Николаевна
|
09.11.2017 23:22 |
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И СЕМЬИ
Старкова Светлана Николаевна воспитатель МБОУ НОШ № 95 г.Челябинска Курчатовский район
Семья и детский сад — это две активные составляющие системы сотрудничества, но проблема их взаимодействия в последнее время становится одной из самых актуальных. Семья – одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлись – и не обходятся – без семьи. В ее позитивном развитии, сохранении заинтересовано общество, государство, в прочной, надежной семье нуждается каждый человек. Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие. Всем известно, что воспитание ребенка начинается с семьи. А как привлечь семью к участию в жизни детского сада и группы? Как сделать так, чтобы от этого процесса удовольствие получали и дети, и педагоги, и родители?
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Динапояс Анжела Петровна
|
07.11.2017 17:07 |
План работы родительского комитета и План проведения родительских собраний на 2017 — 2018 учебный год.
Тематика заседаний
1 Распределение обязанностей членов родительского комитета. Определение основных направлений деятельности РК.
Составление плана работы на новый учебный год.
2 Организация и проведение субботника.
Помощь в оснащении предметно-развивающей среды в группе.
3 Подготовка и проведение новогоднего развлекательного мероприятия в ДОУ. Обеспечение дошкольников подарками.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Стриканова Людмила Валерьевна
|
06.11.2017 15:50 |
Примерное календарное планирование по программе "От рождения до школы" старшая группа
Победитель всероссийского конкурса "Самая востребованная статья месяца" ДЕКАБРЬ 2017
Понедельник
Групповая, подгрупповая, индивидуальная
Утро
- Индивидуальная работа по ________________________
- Этическая беседа
- Беседа о ФОСБ
- ЭБТ
- ПИ
- Повторение стихотворений
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Коковина Светлана Павловна
|
04.11.2017 23:39 |
«Предметно — развивающая среда, как фактор формирования личности ребёнка»
«Воспитатель, который не сковывает, а освобождает, не подавляет, а возносит, не комкает, а формирует, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, переживает вместе с ребёнком много вдохновенных минут, не раз следя увлажнённым взором за борьбой ангела с сатаною, где светлый ангел побеждает».
Я. Корчак
Детский сад — микросреда, которая должна составлять первые моменты знакомства с миром ребёнка.
Личностно-ориентированная модель:
- В центре внимания- личность
- Надёжная диагностика воспитания
- Сотрудничество, сотворчество
- Физическое и эмоциональное благополучие
- Приспособление к возможностям ребёнка
- Стимулирование развития
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Зубова Валентина Сергеевна
|
03.11.2017 20:39 |
Методическое пособие по игровой деятельности для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка -детский сад№19 г. Курганинска
Автор: Зубова В.С.
Разновидность игр
- Пальчиковая игра
- Дидактическая игра
- Игра малой или средней подвижности
- Подвижная игра
Игровая деятельность является эффективным средством для социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья, а также развития у них коммуникативных навыков. Необходимость систематизировать ее в едином педагогическом процессе стало очевидно. В рамках работы инновационного проекта «Центр игровой поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья» разработано методическое пособие по игровой деятельности.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Казакова Светлана Анатольевна
|
02.11.2017 17:11 |
Особенности развития детей раннего возраста в условиях депривации
Термин «депривация» обозначает потерю чего-либо, лишения из-за недостаточного удовлетворения основных психических потребностей. В зависимости от того чего именно человек лишен, выделяют разнообразные виды депривации: эмоциональная, материнская, сенсорная, двигательная, социальная, информационная и другие.
Считается, что с самого рождения ребенок должен быть окружен любовью, ребенка должны признавать. Неудовлетворение этой потребности ведет к искажению развития личности и появлению эмоциональной депривации. Депривация, связанная с обедненной предметной средой и дефицитом раздражителей органов чувств, называется сенсорной. В случае отсутствия у ребенка матери или недостаточно эмоционального ее отношения к ребенку можно говорить о материнской деривации. «Говоря о депривации, имеют в виду такое неудовлетворение потребностей, которое происходит в результате отделения человека от необходимых источников их удовлетворения [4, с. 30]». Это отделение имеет пагубные последствия. Все проявления депривации, независимо от ее вида, психологически похожи. Психическая депривация характеризуется особым психическим состоянием, возникающим в депривационной ситуации. Данное психическое состояние проявляется в поведении, имеющем характерные признаки. Наиболее характерные черты депривационного синдрома: депрессия, страх, тревожность, интеллектуальные расстройства. «Механизм деривации детей связан с отчуждением ребенка от определенных отношений с миром людей и предметным миром и вызывается недостаточным удовлетворением основных психических потребностей ребенка, видоизменяющих структуру развивающейся детской личности. Таким образом, психическая депривация – это определенное психическое состояние, возникающее в результате такой жизненной ситуации, когда ребенку не предоставляется возможность удовлетворить его основные жизненные потребности в полной мере и в течение длительного времени [1, с.124 ]».
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Корсакова Елена Николаевна
|
02.11.2017 13:33 |
Педагогические эссе — Корсакова Елена Николаевна
В своё время, в детском саду мне повезло с воспитателем, и у меня появилась мечта – стать воспитателем детского сада. Моя мечта исполнилась- я воспитатель. В своём любимом детском саду я работаю уже 20 лет.
Это Центр Развития ребёнка Детский сад №60 Приморского р-на города Санкт- Петербурга. Я считаю его не только самым лучшим детским садом, но и своим вторым домом. Каждый день с радостью прихожу туда, где меня ждут коллеги, друзья и конечно дети. Я люблю свою работу, профессию свою считаю уникальной. Как определить её точное название? Воспитатель — это и педагог, и врач, и немного артист, а главное просто друг каждому воспитаннику. Конечно каждая из нас примеряет на себя ещё и роль второй мамы, а эта роль не только почётная, ответственная, но и очень приятная. Наша группа называется «Жемчужинка», и мы оправдываем своё название. У нас самые лучшие, самые талантливые, самые красивые самые, самые дети. Мы их очень любим и бесконечно гордимся «россыпью нашего Жемчуга»
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Гордова Юлия Львовна
|
02.11.2017 07:49 |
«Развитие исследовательской и проектно-экспериментальной деятельности у детей как условие успешной социализации»
Программа профессионального саморазвития воспитателя МДОУ детского сада №24 «Вишенка» г. Павлово Гордовой Ю. Л.
Нижегородская область г. Павлово 2017 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 «Вишенка» г. Павлово
План самообразования
Цель: Повышение своего профессионального мастерства и компетентности, систематизация работы по развитие исследовательской и проектно-
экспериментальной деятельности у детей».
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 Следующая > Последняя >>
|
Страница 197 из 302 |
|
|