Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
Педагогика
Автор: Зайцева Ю.В., Бурмицкая Н.Н., Патокина Т.Н.   
13.07.2018 17:31

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО

Авторы:

Зайцева Ю.В., Бурмицкая Н.Н., Патокина Т.Н. МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 19 п. Разумное Белгородского района Белгородской области"

Дошкольное воспитание играет важную роль в развитии ребенка. Основы воспитания закладываются в семье. И очень важно, насколько будут едины основы воспитания семьи и дошкольного учреждения.

За многовековую историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Современная наука единодушна в том, что без ущерба для развития личности ребенка невозможно отказаться от семейного воспитания, поскольку его сила и действенность не сравнимы ни с каким воспитанием.

 

Семейное воспитание не обеспечивает всей полноты условий для гармоничного и разностороннего развития личности. Поэтому сегодня речь идет не о замене домашнего воспитания общественным или наоборот, а об их взаимодополняемости в созидании личности ребенка, о сотрудничестве родителей и профессиональных педагогов. Условием достижения качества дошкольного образования является консолидация родительской и образовательной общественности.

Одной из главных задач ФГОС ДО является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Семейный кодекс РФ гласит: «Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами». Поэтому основные принципы дошкольного учреждения должны быть направлены на содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; сотрудничество с семьей; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Некоторые основные принципы ДО:

  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений
  • сотрудничество Организации с семьей
  • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка, в основе которых заложены следующие принципы:

  • личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей
  • уважении личности ребенка.

В основе единства взглядов семьи и коллектива дошкольного учреждения у ребенка вырабатывается активное поведение на занятиях, тщательное выполнение заданий, поставленных воспитателем. Чтобы у детей не пропал интерес к познанию нового, необходимо поддерживать это желание. Развивать его мыслительные процессы с раннего детства, интересоваться, что нового он узнал сегодня в детском садике.

Практика показывает, что дети с желанием стараются выполнять все задания, рисунки и поделки, когда родители ежедневно интересуются, чем они занимались в детском садике, что делали, что слышали. Дети хотят показать свои первые достижения, даже похвастаться своими умениями. И важно выслушать их в этот момент. Родители способны поддержать и даже развить интерес ребенка к познанию нового.

Как семья, так и детский сад, по-своему дают ребенку социальный опыт и их согласованная работа, взаимопонимание, взаимопомощь создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Целью педагогического коллектива является заинтересовать родителей и вовлечь их в создание единого культурно-образовательного пространства «детский сад – семья». Данная цель реализуется через установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника; на уважении каждого ребенка и его родителей; поддержании уверенности родителей в собственных педагогических возможностях; активизации и обогащении воспитательных умений родителей. Важно создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки, объединить усилия для развития и воспитания детей.

Для эффективного взаимодействия воспитателя с родителями необходимо выстраивать свое общение с родителями как с единомышленниками в вопросах воспитания и образования детей, относится к детям и родителям искренне и доброжелательно. У педагога должна быть заинтересованность в решении проблем дошкольников. Работы должна вестись систематически.

Различные формы и методы работы:

  • Родительские собрания.
  • Дни открытых дверей.
  • Мастер – классы.
  • Совместные проекты.
  • Совместные развлечения.
  • Встречи за круглым столом.
  • Взаимное консультирование.
  • Тренинги (проводит педагог – психолог).
  • Семейные художественные студии.
  • Диагностика, профилактика, просвещение и консультирование родителей.

Семейные праздники. Направлены на решение различных задач. Это развитие у взрослых способности различать эмоциональные состояния детей, облегчение общения между детьми и взрослыми. Приобретение опыта родителями для проведения праздников семейных, учитывая рекомендации специалистов и педагогов.

Семейный театр, как творческое объединение нескольких семей и педагогов (воспитателя, музыкального руководителя) может быть создан при поддержке работников культуры.

Традиции. В первую очередь в сознании маленького ребенка откладываются традиции отношений, которые существуют в семье между родителями, у ребенка формируются вкусы, привычки, подобные взрослым задолго до того, как начинается процесс осознания происходящего. Ведь поведение детей идет по принципу копирования.

Информация для родителей. Чтобы родители проявляли больший интерес к воспитательной работе педагогов, они должны иметь возможность приобщиться к деятельности детского сада, видеть результаты творчества своих детей. Эффективной информационно — просветительской формой работы коллектива считается создание сайта дошкольного учреждения.

У родителей формируется представление о сфере деятельности детского сада:

  • о нормативно – правовой базе системы дошкольного образования:
  • о возрастных и психологических особенностях развития ребенка дошкольного возраста;
  • об особенностях образовательного процесса в детском саду;
  • о предполагаемых и реальных результатах развития детей дошкольного возраста.

Взаимоконсультирование — это сотрудничество родителей друг с другом: помощь более опытных родителей начинающим.

Обмен литературой — можно организовать библиотеку внутри детского сада, и предложить родителям использовать семейные библиотеки друг друга.

Ящик для предложений – коробка, в которую родители могут класть записки со своими идеями и предложениям, что позволяет им делиться своими мыслями с воспитателями, а вам узнать новое о них самих и их детях.

Дошкольная организация оказывает помощь, осуществляя педагогическое просвещение родителей и проводя систематическую индивидуальную работу по вопросам развития, обучения и воспитания детей. Такая система работы дает возможность повысить педагогическую компетентность родителей. У них формируется понимание того, что для благоприятного развития ребенка надо пробовать, искать, учиться, меняться самим.

Включение семьи в жизнь детского сада позволяет родителям посмотреть на других детей, на своего ребенка со стороны, найти интересное для ребенка содержание и адекватные для его развития формы обучения. Это позволяет родителям взглянуть на мир глазами ребенка, лучше понимать его, надлежащим образом общаться и взаимодействовать с ним.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 мая 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год