Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
Педагогика
Автор: Зайцева Ю.В., Бурмицкая Н.Н., Патокина Т.Н.   
13.07.2018 17:31

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО

Авторы:

Зайцева Ю.В., Бурмицкая Н.Н., Патокина Т.Н. МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 19 п. Разумное Белгородского района Белгородской области"

Дошкольное воспитание играет важную роль в развитии ребенка. Основы воспитания закладываются в семье. И очень важно, насколько будут едины основы воспитания семьи и дошкольного учреждения.

За многовековую историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Современная наука единодушна в том, что без ущерба для развития личности ребенка невозможно отказаться от семейного воспитания, поскольку его сила и действенность не сравнимы ни с каким воспитанием.

 

Семейное воспитание не обеспечивает всей полноты условий для гармоничного и разностороннего развития личности. Поэтому сегодня речь идет не о замене домашнего воспитания общественным или наоборот, а об их взаимодополняемости в созидании личности ребенка, о сотрудничестве родителей и профессиональных педагогов. Условием достижения качества дошкольного образования является консолидация родительской и образовательной общественности.

Одной из главных задач ФГОС ДО является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Семейный кодекс РФ гласит: «Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами». Поэтому основные принципы дошкольного учреждения должны быть направлены на содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; сотрудничество с семьей; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Некоторые основные принципы ДО:

  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений
  • сотрудничество Организации с семьей
  • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка, в основе которых заложены следующие принципы:

  • личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей
  • уважении личности ребенка.

В основе единства взглядов семьи и коллектива дошкольного учреждения у ребенка вырабатывается активное поведение на занятиях, тщательное выполнение заданий, поставленных воспитателем. Чтобы у детей не пропал интерес к познанию нового, необходимо поддерживать это желание. Развивать его мыслительные процессы с раннего детства, интересоваться, что нового он узнал сегодня в детском садике.

Практика показывает, что дети с желанием стараются выполнять все задания, рисунки и поделки, когда родители ежедневно интересуются, чем они занимались в детском садике, что делали, что слышали. Дети хотят показать свои первые достижения, даже похвастаться своими умениями. И важно выслушать их в этот момент. Родители способны поддержать и даже развить интерес ребенка к познанию нового.

Как семья, так и детский сад, по-своему дают ребенку социальный опыт и их согласованная работа, взаимопонимание, взаимопомощь создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Целью педагогического коллектива является заинтересовать родителей и вовлечь их в создание единого культурно-образовательного пространства «детский сад – семья». Данная цель реализуется через установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника; на уважении каждого ребенка и его родителей; поддержании уверенности родителей в собственных педагогических возможностях; активизации и обогащении воспитательных умений родителей. Важно создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки, объединить усилия для развития и воспитания детей.

Для эффективного взаимодействия воспитателя с родителями необходимо выстраивать свое общение с родителями как с единомышленниками в вопросах воспитания и образования детей, относится к детям и родителям искренне и доброжелательно. У педагога должна быть заинтересованность в решении проблем дошкольников. Работы должна вестись систематически.

Различные формы и методы работы:

  • Родительские собрания.
  • Дни открытых дверей.
  • Мастер – классы.
  • Совместные проекты.
  • Совместные развлечения.
  • Встречи за круглым столом.
  • Взаимное консультирование.
  • Тренинги (проводит педагог – психолог).
  • Семейные художественные студии.
  • Диагностика, профилактика, просвещение и консультирование родителей.

Семейные праздники. Направлены на решение различных задач. Это развитие у взрослых способности различать эмоциональные состояния детей, облегчение общения между детьми и взрослыми. Приобретение опыта родителями для проведения праздников семейных, учитывая рекомендации специалистов и педагогов.

Семейный театр, как творческое объединение нескольких семей и педагогов (воспитателя, музыкального руководителя) может быть создан при поддержке работников культуры.

Традиции. В первую очередь в сознании маленького ребенка откладываются традиции отношений, которые существуют в семье между родителями, у ребенка формируются вкусы, привычки, подобные взрослым задолго до того, как начинается процесс осознания происходящего. Ведь поведение детей идет по принципу копирования.

Информация для родителей. Чтобы родители проявляли больший интерес к воспитательной работе педагогов, они должны иметь возможность приобщиться к деятельности детского сада, видеть результаты творчества своих детей. Эффективной информационно — просветительской формой работы коллектива считается создание сайта дошкольного учреждения.

У родителей формируется представление о сфере деятельности детского сада:

  • о нормативно – правовой базе системы дошкольного образования:
  • о возрастных и психологических особенностях развития ребенка дошкольного возраста;
  • об особенностях образовательного процесса в детском саду;
  • о предполагаемых и реальных результатах развития детей дошкольного возраста.

Взаимоконсультирование — это сотрудничество родителей друг с другом: помощь более опытных родителей начинающим.

Обмен литературой — можно организовать библиотеку внутри детского сада, и предложить родителям использовать семейные библиотеки друг друга.

Ящик для предложений – коробка, в которую родители могут класть записки со своими идеями и предложениям, что позволяет им делиться своими мыслями с воспитателями, а вам узнать новое о них самих и их детях.

Дошкольная организация оказывает помощь, осуществляя педагогическое просвещение родителей и проводя систематическую индивидуальную работу по вопросам развития, обучения и воспитания детей. Такая система работы дает возможность повысить педагогическую компетентность родителей. У них формируется понимание того, что для благоприятного развития ребенка надо пробовать, искать, учиться, меняться самим.

Включение семьи в жизнь детского сада позволяет родителям посмотреть на других детей, на своего ребенка со стороны, найти интересное для ребенка содержание и адекватные для его развития формы обучения. Это позволяет родителям взглянуть на мир глазами ребенка, лучше понимать его, надлежащим образом общаться и взаимодействовать с ним.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год