|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика
|

Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Полковникова Марина Александровна
|
|
03.07.2018 13:32 |
|
Полковникова Марина Александровна
Воспитатель ГБОУ СОШ пос. Просвет стр. подр. «Детский сад «Росинка» Самарская область, Волжский р., п.г. т. Рощинский
Люблю детей и понимаю их. Нравиться сопереживать их проблемы, видеть их взросление. Слушать их рассуждения и умозаключение. Процесс обмена информацией постоянно! Они многому учатся у меня, а я учусь у них. Наверно поэтому педагоги дошкольники всегда "молоды" душой и сердцем. Вот пожалуй это и есть главное — гармония отношений.
«Я, Полковникова Марина Александровна, родилась 18 мая 1966 года в городе Куйбышев (Самара). В 1973 году поступила в общеобразовательную школу №122. В 1983 году окончил школу. В этом же году начала обучение в Авиационном вечернем техникуме по специальности «Технолог-программист». В 1987 году закончила его. В 1999 году поступила в Самарский социально-педагогический колледж и закончила 2002 году по специальности «воспитатель дошкольного образования». С 2001 года работаю воспитателем в детском саду «Росинка». В 2007 году поступила в Самарский педагогический университет.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Лукьянова Елизавета Николаевна Корнева Светлана Владимировна
|
|
30.06.2018 11:29 |
|
Актуальность инклюзивного образования в ДОУ
Авторы:
- Лукьянова Елизавета Николаевна
- Корнева Светлана Владимировна
Воспитатели МАДОУ №2 "Лучики" г. Киселёвск, Кемеровская область
Инклюзивное образование в ДОУ по ФГОС: в чем польза?
Дети с инвалидностью — физической или ментальной — традиционно оказывались изолированы и, соответственно, лишены шагов по интеграции в среду. Специальные учреждения чаще создавали и расширяли разрыв между “больной” и “здоровой” частью общества.
Инклюзивное образование в ДОУ по ФГОС предлагает путь объединённости. Обучать каждого ребенка взаимодействию, помогать преодолевать сложности в развитии — признак гуманного общества, которое уважает всех своих участников. А потому важно позаботиться, чтобы такое образование стало всюду используемой практикой. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) как раз и работает над тем, чтобы создать надёжный фундамент для погружения детей с ОВЗ в социальное пространство.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Плотникова Антонина Анатольевна
|
|
28.06.2018 18:30 |
|
«НАДО ЛИ УЧИТЬ ДОШКОЛЬНИКА?»
Дошкольное детство – небольшой отрезок в жизни человека. Но за это время ребёнок приобретает значительно больше, чем за всю после-дующую жизнь. «Программа» дошкольного детства поистине огромна: овладение речью, мышлением, воображением, восприятием, формирование взаимоотношений с другими людьми и многое другое.
Психологическая готовность к обучению в школе включает три «ключевых» момента.
- Познавательные интересы.
- Умение управлять своим поведением.
- Знание основ изучаемых в школе наук на уровне детского сада.
- Познавательные интересы возникают у дошкольников уже в играх, в общении со взрослыми и сверстниками. Но лишь в учении, где усвоение знаний становится основной целью и результатом деятельности, формируются и окончательно складываются познавательные интересы. Естественно, что сами по себе они возникнуть не могут. Готовность познавать воспитывается на протяжении всего дошкольного детства. Исследования показали, что наибольшие трудности в начальной школе испытывают те дети, которые проявляют интеллектуальную пассивность, у которых отсутствуют желание и привычка думать, решать задачи, прямо не связанные с какой-нибудь интересующей ребёнка игрой.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Бонко Лариса Петровна
|
|
24.06.2018 15:35 |
|
Занятие практикум для педагогов детского сада на тему: «Психолого-педагогическая профилактика эмоционального и профессионального выгорания педагога дошкольника»
Старший воспитатель Бонко Лариса Петровна МБДОУ «Детский сад № 41 «Радуга» Село Большая Елань
Цель: Снятие эмоционального и мышечного напряжения, формирование навыков регуляции педагогов, психоэмоциональных состояний, профилактика эмоционального выгорания в педагогической деятельности.
Определить основные условия сохранения эмоционального здоровья педагога; повысить самооценку педагогов, их уверенность в себе; привлечь их к самопознанию и самоанализу; создать условия для психологической разгрузки педагогов; развитие толерантности и эмпатии друг к другу.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Зырянова Светлана Ивановна
|
|
22.06.2018 12:17 |
|
Возможности ранней коррекционной работы в условиях дошкольного образовательного учреждения
Автор:
- Зырянова Светлана Ивановна заместитель заведующего МБДОУ д/сад "Берёзка" п.г. т. Фёдоровский Сургутский район Тюменская область
Можно по — разному относиться к ребёнку, но нужно, прежде всего, отказаться от взгляда на ребёнка как на собрание достоинств и недостатков. Любой ребёнок – весь достоинство, хотя бы потому, что сочетание его черт и качеств уникально. (из концепции воспитания Н.Е. Щурковой).
Проблема воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном пространстве требует от педагогов деликатного и гибкого подхода, так как известно, что не все дети, имеющие нарушения в развитии, могут успешно интегрироваться в среду здоровых сверстников.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Иванова Юлия Алексеевна
|
|
22.06.2018 10:20 |
|
«Островок детского счастья»
Автор:
Воспитатель младшей группы №1 Иванова Ю.А.
Улыбки, счастливые лица, Игрушки, машины, мячи. Добрые взгляды и солнца Приветливые лучи. И как хорошо, что на свете Живет любви островок, Святая жемчужина детства - Наш детский сад «Светлячок»
Каждое утро в городах и селах нашей страны загораются огни в бесчисленных детских садах. Среди них наш детский сад – уютный теплый дом, для любознательных мальчишек и девчонок. Наш МДОБУ «Детский сад №10 «Светлячок».
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Минько Светлана Васильевна , Корж Елена Дмитриевна
|
|
21.06.2018 22:41 |
|
Использование продуктов детской деятельности в образовательном процессе ДОО (из опыта работы)
- Минько Светлана Васильевна воспитатель
- Корж Елена Дмитриевна старший воспитатель
МБДОУ «ДС № 9 «Олененок» МО Староминский район, станица Староминская, Краснодарский край
«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира. Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди нее ребенок будет жить — развиваться собственно самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…»
Е. И. Тихеева
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Шестакова Юлия Ивановна
|
|
21.06.2018 07:16 |
|
Особенности и закономерности развития детей раннего возраста
Шестакова Юлия Ивановна Воспитатель МБДОУ ДС №72 «Акварель» г. Старый Оскол, Белгородская область
Раннее детство — возраст от рождения до 3 лет — особый период для развития. Рассмотрим особенности данного периода.
Л.И. Божович отмечает, что в раннем детстве развитие идет максимально быстрыми темпами, как ни в каком другом возрасте. Происходит наиболее интенсивное становление и развитие всех особенностей, свойственных человеку: осваиваются основные движения и действия с предметами, закладываются основы для психических процессов и личности.
С точки зрения И.Ю. Кулагиной скачкообразность и неравномерность психического развития в этом периоде выражена ярче, чем в другом возрасте. Медленное накопление тех или иных особенностей стремительно сменяется наиболее быстрыми преобразованиями в психике. Причем темп и значение разных линий психического развития на разных возрастных этапах жизни ребенка неодинаковы. Например, в возрасте 2,5-3 мес. ведущей линией развития психики является формирование зрительных и слуховых ориентировочных реакций. С 3 до 5-6 мес. на основе развития зрительного сосредоточения совершенствуются движения руки, формируется хватание, ребенок начинает манипулировать с предметами. Устанавливаются зрительные, слуховые, тактильные и двигательные взаимосвязи.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Сазонова Елена Александровна
|
|
19.06.2018 16:53 |
|
Моя группа – моя семья!
«Семья – это та самая среда, в которой человек учится и сам творит добро»
В.А. Сухомлинский.
Семья и дошкольное учреждение — два самых важных института социализации дошкольников. Благодаря эмоциональному микроклимату семьи у ребенка формируется отношение к себе, определяется чувство самоценности, появляются ценностные ориентации и мировоззрение. В дошкольном учреждении ребенок приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, проявлять собственную активность, получает всестороннее образование. Несмотря на различные воспитательные функции, для развития ребенка необходимо тесное взаимодействие семьи и детского сада. К сожалению, ребенок часто находится между этими двумя важнейшими институтами воспитания, попадая в мир противоречивых требований, что влияет на его эмоциональное и психологическое развитие.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Устименко Оксана Григорьевна
|
|
17.06.2018 21:22 |
|
«Я – педагог»
Педагог – это Радуга дней, Разноцветных, прекрасных минут! Это мостик к душам детей, Это счастье мое, это труд.
Всю любовь малышам подарю, Нежность, ласку, заботу, тепло. В душу детям открыто смотрю, Своим сердцем, даря им Добро!
(автор неизвестен)
Не могу сказать, что всегда мечтала работать воспитателем, в детский сад меня привёл случай. Одна давняя знакомая пригласила меня поработать помощником воспитателя. Сколько лет прошло, но даже сейчас я могу описать, то чувство, которое охватило меня, когда я первый раз увидела своих воспитанников. Это был восторг! Они смотрели на меня своими чистыми лучезарными глазами, полными доверия, и мне сразу захотелось остаться, выслушать детей, быть с ними рядом, решать проблемы, которыми они наперебой делились со мной.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Славгородская Олеся Анатольевна
|
|
17.06.2018 13:54 |
|
Виды мастер-классов использующиеся в работе ДОУ
Во все времена в дошкольном образовании при взаимодействии с семьёй использовались мастер-классы, потому что это одна из самых эффективных форм взаимодействия с семьёй воспитанников.
На современном этапе развития образования актуальным становится выявление, обобщение и распространение инновационного педагогического опыта. Одной из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта является такая современная форма методической работы как мастер-класс.
В первую очередь, мастер-класс – это открытая педагогическая система, позволяющая демонстрировать новые возможности педагогики развития и свободы, показывающая способы преодоления консерватизма и рутины.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 192 из 307 |
|
|