Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика

Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Шевченко Татьяна Павловна
|
10.10.2018 20:22 |
Методическая разработка «Взаимодействие специалистов ДОУ в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности»
Автор:
Старший воспитатель МБДОУ «ДС «Василёк» г. Тарко-Сале Шевченко Т.П.
Коррекционные образовательные учреждения для дошкольников решают комплекс социально значимых задач, в том числе, направленных на создание условий для интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в общество, формирование у них адекватных способов взаимодействия с окружающими и обеспечение в этом процессе ребёнка и его семьи психолого-педагогической поддержкой. При этом основной целью дошкольного коррекционного воспитания является создание условий для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребёнка, формирование позитивных личностных качеств. Дошкольное образование призвано обеспечить основной фундамент не только развития, но и создать максимально благоприятные условия для формирования здорового и гармонично физически развитого ребенка.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Аркадьева Ирина Валерьевна
|
08.10.2018 08:51 |
Модель образовательного процесса ДОО с учетом введения ФГОС
Автор:
- Аркадьева Ирина Валерьевна, Старший воспитатель МБДОУ Д/С № 52 «Белочка», г.Якутск
Аннотация. В статье представлена модель образовательного процесса ДОО с учетом введения ФГОС. В работе описываются этапы разработки модели образовательного процесса, содержание работы педагогического коллектива ДОУ по созданию данной модели, ожидаемые результаты ее внедрения. Данная модель может быть использована педагогами как основа для проектирования собственных разработок построения модели образовательного процесса в ДОО в соответствии с ФГОС. Модель выстроена по методике «Строим дом своей мечты», где в модели имеются следующие компоненты: фундамент — то, на чем покоится дом; основная часть дома; стены – то, чем отделен дом от окружающего пространства и крыша – то, что венчает дом.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Суркова Татьяна Александровна, Краснокутская Светлана Петровна
|
08.10.2018 05:14 |
Особенности современного дошкольника
Автор:
- Суркова Татьяна Александровна Педагог-психолог
- Краснокутская Светлана Петровна Воспитатель
МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 19 поселка Разумное Белгородского района Белгородской области»
В настоящее время ни у кого не осталось сомнений в том, что современные дети не такие, какими были их сверстники несколько десятилетий тому назад. Причины этого – изменения в окружающем мире, как предметном, так и социальном, в методах воспитания в семье, в установках родителей и т. д. Все эти социальные изменения привели к психологическим изменениям. Быстро увеличивается количество детей с ослабленным здоровьем, гиперактивных детей, детей с нарушениями эмоционально – волевой сферы, многие дошкольники имеют задержку речевого и психического развития. Каковы же причина таких изменений?
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Фалеева Елена Александровна
|
07.10.2018 18:54 |
«Использование сенсорных коробок в работе с дошкольниками»
«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» Сухомлинский В.А.
Сенсорное развитие – это развитие восприятия ребенка и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положения в пространстве и т.д.
Наиболее благоприятным для сенсорного развития многие исследователи считают ранний и дошкольный возраст, поэтому педагогам и родителям необходимо создать условия и подобрать средства сенсорного воспитания, которые бы этому способствовали.
Одним из эффективных средств сенсорного развития ребенка являются сенсорные коробки.
Сенсорная коробка (ванночка) (sensory tub) — это ёмкость с наполнителем, предназначенная для игры, главное назначение которой – дать возможность детям трогать, пересыпать, переливать, исследовать, изучать то, что находится внутри неё, обучая и развивая ребёнка.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Понушкова Вера Васильевна
|
07.10.2018 17:12 |
Особенности взаимодействия педагогических работников с семьями воспитанников
В настоящее время актуальной считается задача по осуществлению эффективного взаимодействия ДОО с семьями воспитанников. Согласно ФГОС ДО, родители должны быть активными участниками образовательно-воспитательного процесса, только часто им хочется уйти в сторону, возложить эту задачу на плечи педагогов.
Задача сотрудников дошкольной образовательной организации привлечь родителей к процессу приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи и государства.
Педагоги и родители должны работать на основе принципа содействия и сотрудничества. Процессе развития детей происходит во взаимодействии с людьми, культурой и окружающим миром.
Различные формы работы с семьёй позволяют привлечь родительское сообщество в детский сад и разделить взаимную ответственность за результаты воспитания ребёнка.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Ковальчук Екатерина Михайловна
|
30.09.2018 18:31 |
Педагогическая статья «Особенности речевых механизмов и мыслительных операций у детей младшего дошкольного возраста»
В статье дается обоснование значимости речевых и мыслительных процессов детей дошкольного возраста. Представлена краткая характеристика особенностей речевых механизмов и мыслительных операций у детей младшего дошкольного возраста. Приведены меры по профилактике нарушений речи у детей дошкольного возраста в рамках службы ранней помощи.
Принято считать, что дошкольный возраст является особым периодом жизни маленького малыша. Объясняется тем, что в данный возрастной период происходит активное психическое и физическое развитие, которое является основой и потенциалом дальнейшего формирования и становления дошкольника как индивидуума [3].
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Савина Татьяна Николаевна
|
30.09.2018 17:15 |
Консультация для воспитателей «Формирование эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста»
Выполнила: Савина Татьяна Николаевна воспитатель д/c №246 Мбдоу црр г.Ульяновск
Цель исследования – изучить формирование эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста.
В соответствии с данной темой были сформулированы следующие задачи исследования:
Задачи исследования
- изучить понятие эмоциональной отзывчивости
- проанализировать формы проявления эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста
- исследовать методы диагностики эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста
- рассмотреть формы, методы и средства формирования эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста
- исследовать диагностику эмоциональной отзывчивости детей младшего дошкольного возраста
- рассмотреть планирование работы по формированию эмоциональной отзывчивости у детей младшего дошкольного возраста средствами игры
- подготовить практическую реализацию системы работы по формированию эмоциональной отзывчивости у младших дошкольников средствами игры.
Объект и предмет исследования
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Шерина Наталья Анатольевна
|
30.09.2018 12:44 |
Организация исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в контексте ФГОС дошкольного образовании
Подготовили воспитатель Муниципального Бюджетного Дошкольного образовательного учреждения Промышленновский детский сад № 1 «Рябинка» Шерина Наталья Анатольевна
Новый ФГОС дошкольного образования особое внимание уделяет поддержке детской исследовательской активности, игре, общении в контексте детских видах деятельности. В нём прописаны следующие показатели интегративного качества "Любознательный, активный", которые он может приобрести в результате освоения программы:
- интересуется новым, неизвестном в окружающем мире
- задаёт вопросы
- любит экспериментировать
- способен самостоятельно действовать.
Именно познавательно-исследовательский метод является одним из основных для решения этих задач.
ФГОС дошкольного уровня образования содержит ряд инноваций, как на уровне теории, так и на уровне требований к организации образовательного процесса.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Иванова Зоя
|
30.09.2018 12:28 |
План реализации муниципального проекта «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ: ДЕТСКИЙ САД И ШКОЛА» 2018-2019 учебный год
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №140» города Чебоксары Чувашской Республики
2018 г. Чебоксары
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Бонко Лариса Петровна
|
28.09.2018 22:27 |
Проектный метод как средство развития когнитивной сферы ребенка дошкольника
Старший воспитатель «Детский сад № 41 «Радуга» Бонко Лариса Петровна.
Однажды Учитель спросил учеников:
- На бревне сидели три лягушки. Одна из них решила прыгнуть в воду.
Сколько лягушек осталось на бревне?
- Три … — неуверенно ответил один из них.
- Конечно же, три, — улыбнулся Учитель.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Непомнящая Ирина Николаевна
|
27.09.2018 23:28 |
Методические рекомендации по взаимодействию ДОУ с семьёй «СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ СЕМЬИ»
Автор: Непомнящая И.Н.
Поскольку взаимодействие семьи и дошкольного учреждения играет важную роль в развитии ребёнка и обеспечении преемственности дошкольного и школьного образования, необходимо детальное изучение семьи.
В последние годы усилилось внимание к изучению семьи как воспитательного института со стороны педагогики, психологии, социологии и других наук. Однако возможности учёных в исследовании ограничены в связи с тем, что семья представляет собой достаточно закрытую ячейку общества, неохотно посвящающую посторонних во все тайны жизнедеятельности, взаимоотношений, ценностей, которые она исповедует.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 Следующая > Последняя >>
|
Страница 172 из 302 |
|
|