Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Педагогическое эссе «Что такое современный детский сад?»
Педагогика
Автор: Диниц Елена Ивановна   
12.01.2019 10:17

Педагогическое эссе «Что такое современный детский сад?»Педагогическое эссе «Что такое современный детский сад?»

Автор: Диниц Елена Ивановна

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.»
В.А. Сухомлинский

Скорее всего, этим вопросом чаще всего задаются родители, которые только собираются отдать ребенка в дошкольное учреждение, либо люди, чья профессиональная деятельность непосредственно связана с дошкольной педагогикой, хотя, возможно, это интересно кому-то еще.

Для кого-то это просто место пребывания детей, для кого-то – место присмотра и ухода за ними, для кого-то – место четкого соблюдения возрастного режима дня, для кого-то – возможность приобщить ребенка к социуму (социализироваться) или подготовить его к школе, или научить есть пищу, которую не готовят дома (ведь не секрет, что манный пудинг или овощная запеканка не являются частым гостем на наших повседневных трапезах). Для кого-то детский сад – возможность раскрыть способности ребенка, развить в нем то, чему, возможно, родители не придавали должного значения: рисовать, петь, танцевать, играть в шахматы, плавать или нырять – все зависит от возможностей конкретного учреждения. Сейчас практически в каждом детском саду существует система дополнительного образования, кружков, на которых более углубленно занимаются с детьми по той или иной направленности.

Подробнее...
 
Использование проектной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.
Педагогика
Автор: Сафиуллина Динара Рафаэловна   
09.01.2019 23:57

Использование проектной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.Использование проектной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

В настоящее время одной из главных задач современного образования является развитие личности, способной к анализу существующей ситуации, самостоятельно принимающей решения в постоянно меняющихся условиях. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, обучение в дошкольном образовательном учреждении должно строиться таким образом, чтобы ребенок становился субъектом собственной активности, чтобы его целенаправленная и осознанная деятельность служила основным средством его собственного развития. Это подразумевает внедрение новых форм, методов осуществления образовательного процесса. Метод проектов актуален и эффективен, отвечает основным требованиям ФГОС ДО. Остановлюсь на основных целях проектной деятельности: развитие коммуникативных и исследовательских умений, навыков сотрудничества; развитие умений работать с полученной информацией, а также умений формулировать суть проблемы и навыков находить пути её решения; развитие критического мышления. Каждый ребёнок должен быть заинтересован в работе над проектом и осознавать, что же он лично может сделать для решения определённой проблемы. Поэтому в работе над проектом ребёнок выступает в роли исследователя, а педагогический работник – в роли консультанта, и он вдохновляет детей дошкольного возраста на то, что они делают.

Подробнее...
 
Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
Педагогика
Автор: Комиссарова Ольга Сергеевна   
09.01.2019 08:57

Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»

Сколько есть профессий разных – только посмотри!
Строить дом высотный, отделывать внутри,
Печь торты, варить компот и вести подсчёт,
Только воспитатели не идут в зачёт.

Нам строитель строит дом, красит дом маляр,
Повар окунает рыбу перед жаркой в кляр.
Розочки из крема делает кондитер,
У бухгалтера – аванс, сальдо и кредиты.

Маяковский говорил – выбирай на вкус,
Только воспитателей он не «намотал на ус».
Может быть профессии вовсе нет такой,
Потому-то про нее рассказать не смог?

Без фундамента дома будут непрочны,
Стены строят тщательно нужной толщины.
Заложить основы в душу стройка не сильна –
Честность, верность, доброту не выстроит она.

Подробнее...
 
Педагогическое эссе заведующей детским садом в 70-к годы Толстых Галины Николаевны
Педагогика
Автор: Пугина Надежда Викторовна   
09.01.2019 00:16

Педагогическое эссе заведующей детским садом в 70-к годы Толстых Галины НиколаевныПедагогическое эссе заведующей детским садом в 70-к годы Толстых Галины Николаевны

Детский сад, на деревне, одно из самых важных достопримечательностей. Родители всегда были на работе. Рано утром на дойки, в поля, в пекарню и т. д. А детей было много и разных возрастов. Я попросила составить рассказ бывшую заведующую детским садом. Рассказать, как в семидесятые годы существовали детские сады.

Рассказ составлен со слов Толстых Галины Николаевны

По окончанию Анжерского педагогического училища, по распределению в 1971 году, направлена в Тисульский район Барандатский детский сад — воспитателем. Симакова Елена Ильинична, человек грамотный, тактичный и требовательный, была заведующей детским садом. В группе 35 детей с трех до семи лет. В ясельной поменьше- 25 ребятишек. По всем видам деятельности проходили открытые занятия. Воспитатели были: Косенко Галина Александровна, Толстых Галина Николаевна, Архипова Светлана Васильевна, Емельянова Нелли Тимофеевна. Коллектив был очень дружный состоявший из 16 человек. 3санитарки, 4 воспитателя, заведующая, завхоз, 2 повара, прачка, музыкальный руководитель, 3 кочегара. Так как детский сад был совхозный, наш коллектив работал и на сенокосе, и овец стригли, и турнепс убирали.

Подробнее...
 
Развитие детской одарённости в ДОУ
Педагогика
Автор: Максимова Татьяна Сергеевна   
08.01.2019 17:11

Развитие детской одарённости в ДОУРазвитие детской одарённости в ДОУ

Максимова Т.С., старший воспитатель МБДОУ «ДС «Ромашка» рп. Усть-Абакан

Все дети рождаются быть успешными. Единственное, в чем они нуждаются – в развитии своих талантов… В.А. Сухомлинский

Выявление и развитие детской одаренности в последнее время приобрело особую актуальность, это связано со стремительно ускорившимся ритмом жизни. С постоянным потоком информации, переменами, новшествами, справится только человек, наделенный непохожестью, какими-либо способностями или одаренностью, внося свой вклад в развитие общества. Начинать развивать способности необходимо с раннего возраста.

Распознать истинную одарённость в дошкольном возрасте удается крайне редко, но талантливых детей достаточно много. Это довольно легко выявить даже из ежедневных наблюдений. Всегда выделяются дети, которые:

  • на занятиях все легко и быстро схватывают
  • знают многое
  • быстро запоминают услышанное или увиденное
  • решают сложные задачи, требующие умственного усилия
  • задают много вопросов
  • оригинально мыслят и предлагают неожиданные ответы и решения
  • очень восприимчивы, наблюдательны, быстро реагируют на все новое, неожиданное.

Очень важно своевременно уловить, не упустить и направить развитие ребенка в нужное русло.

Подробнее...
 
Недельное планирование в подготовительной группе
Педагогика
Автор: Имакаева Татьяна   
01.01.2019 21:57

Недельное планирование в подготовительной группеНедельное планирование в подготовительной группе

Дата: 12. 03 – 16. 03. 18

Тема: Наша Родина — Россия

Образовательное событие: Интегрированное занятие с использованием иллюстративного материала художников «Март».

Цель: Создание условий для воспитания детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране.

Маркером *обозначена свободная самостоятельная деятельность, маркером + индивидуальная работа

I — первая половина дня, II — вторая половина дня

Подробнее...
 
Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности
Педагогика
Автор: Вахутина Юлия Сергеевна   
01.01.2019 16:36

Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельностиКомпьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности

Автор:

Юлия Сергеевна Вахутина г. Дзержинск Нижегородская область 2017 г. Год рождения: 19. 07. 1984 г.

Образование: средне-специальное педагогическое, ГБПОУ ДПК (Диплом: 115224 2114877 от 29. 06. 2017 г. р/№ 278);

Квалификация по диплому: Воспитатель детей дошкольного возраста;

Специальность по диплому: 44. 02. 01 Дошкольное образование;

Подробнее...
 
Сюжетно — ролевая игра как средство развития детей дошкольного возраста
Педагогика
Автор: Карелина Яна Александровна   
31.12.2018 16:25

Сюжетно — ролевая игра как средство развития детей дошкольного возрастаСюжетно — ролевая игра как средство развития детей дошкольного возраста

Карелина Яна Александровна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка г. Надыма» педагог — психолог

Аннотация:

Данная статья посвящена изучению значимости сюжетно-ролевых игр для развития детей дошкольного возраста. Проведенное исследование позволяет утверждать, что использование сюжетно-ролевых игр в процессе воспитания в дошкольных учреждениях является необходимым для создания условий для полноценного эмоционального и психологического развития детей.

Ключевые слова: дети, дошкольное учреждение, сюжетно-ролевые игры, развитие детей, игра, навыки, общение.

Подробнее...
 
Семинар – практикум «Значение игрушки в жизни ребёнка»
Педагогика
Автор: Трошина Светлана Николаевна   
31.12.2018 15:00

Семинар – практикум «Значение игрушки в жизни ребёнка»Семинар – практикум «Значение игрушки в жизни ребёнка»

В дошкольном возрасте есть сензитивные периоды развития способностей ребенка, когда правильный подбор развивающих игрушек и игр ребёнка с ними определяют очень многое. Большинство родителей не понимают, насколько важны правильно подобранные игрушки для формирования личности ребенка. Как и в какие игрушки должен играть ребенок? Информацию об этом родители получают в основном из рекламы, которая отражает интересы фирм-производителей, далеко не всегда совпадающие с интересами ребенка.

Отсутствие общей и правовой культуры в формировании игровой среды ребенка в России приводит к агрессивному наступлению на наш рынок игровой продукции как с Запада, так и с Востока.

Вместо учета особенностей психофизического развития детей, особенно дошкольников, развитие рынка игрушек происходит по привнесенным извне тенденциям. Выделим две из них.

Подробнее...
 
Календарно — тематичекое планирование в средней группе по теме «Мебель»
Педагогика
Автор: Менщикова Марина Александровна   
31.12.2018 11:16

Календарно — тематичекое планирование в средней группе по теме «Мебель»Календарно — тематичекое планирование в средней группе по теме «Мебель»

Вторник 6 ноября

Утро. Трудовая деятельность.

Уход за комнатными растениями совместно с воспитателем.

Совершенствование умения самостоятельно поливать комнатные растения. Воспитывать трудолюбие.

Игровая деятельность.

Настольно — печатная игра «Залатай коврик» ( «Заплатки»).

Развивать произвольную зрительную память и восприятие детей.

Подробнее...
 
Эссе «Я- логопед»
Педагогика
Автор: Шарафутдинова Лилия Даннуровна   
29.12.2018 23:45

Эссе «Я- логопед»Эссе «Я- логопед»

Терпение и творчество,
Упорство и победа -
Вот главные этапы
В работе логопеда.

Логопед… Какое значение имеет это слово? Какие понятия объединяет? О чем заставляет задуматься?

И, наконец, какова этимология этого слова? Итак, все по порядку.

«Логос» в переводе с греческого — слово… В слове наши чувства, настроение, отношение к миру. Сколько оттенков может передать слово в тембре, ритме, темпе речи. Слово ранит, слово лечит. Слово — связующая нить в общении людей; а написанное, высеченное в камне слово — связующая нить поколений, эпох, времен. Бережное отношение к слову, признание его силы нашли отражение в пословицах и поговорках, складывающихся веками: «Хорошую речь хорошо и слушать». «Хорошая речь слаще меда». «По речи узнают человека».

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 Следующая > Последняя >>

Страница 172 из 307

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 41 (403) выйдет
7 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год