Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Елена Никифорова
|
25.01.2015 07:23 |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» с. Ростовановского Курского муниципального района Ставропольского края
Конспект открытой образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в первой- второй младшей группе: «В гостях у зайчика».
Воспитатель: Никифорова Е.В. 2014 год
Задачи: Образовательная: Продолжать учить детей узнавать и называть животных: белочку, ёжика, мишку, зайчика; отгадывать загадки; понимать и отвечать на вопросы воспитателя; проговаривать слова, фразы вместе с воспитателем. Развивающая: Развивать мелкую моторику рук, речевой слух |
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Инакова Елена Николаевна
|
24.01.2015 21:47 |
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по развитию лексико-грамматических категорий по теме «Транспорт» для детей с ЗПР средняя группа.
Цели и задачи:
1.Закрепить знания о транспорте.
2.Закрепить произношение согласных звуков « Ч,Щ». |
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Толмачева Людмила Алексеевна
|
24.01.2015 20:25 |
Формирование двигательных функций, в том числе и тонких движений рук, происходит в процессе взаимодействия ребенка с окружающим предметным миром. Манипулятивные действия с предметами осваиваются ребенком через научение в процессе его общения с взрослыми. Таким образом, у ребенка формируется предметное мышление в действии (И.М.Сеченов), «мышление в действии» (И,П.Павлов). Кроме того, двигательная активность ребенка, предметно-манипулятивная деятельность, способствующая развитию тонких движений кистей и пальцев рук (ручной ловкости), оказывает стимулирующее влияние на речевую функцию ребенка, на развитие у него сенсорной и моторной стороны речи (М.М.Кольцова). |
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Сидорчак Наталья Викторовна
|
24.01.2015 02:57 |
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ "ЗВУКОВОЙ КАЛЕЙДОСКОП"
ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 лет (подготовительная к школе группа).
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ. Развивать звуковысотный слух, координацию между слухом и голосом, певческие способности детей, чувство ритма, закреплять навыки игры на музыкальных инструментах, уметь действовать слаженно в ансамбле, развивать внимание, закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать и определять звуки, продолжать учить составлять и правильно выстраивать предложения с заданным словом из 2-х, 3-х, 4-х слов. Развивать связную речь, коммуникативность, зрительное внимание и восприятие. Воспитывать доброту, интерес к родному языку, положительные личностные качества: активность, инициативность, творчество. Развивать умение ориентироваться в пространстве, координировать свои движения, развивать слуховое восприятие, музыкальность, певческое дыхание и артикуляцию. |
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Курманова Злата Вячеславовна
|
23.01.2015 07:53 |
Курманова З.В. учитель-логопед МДОУ №172 общеразвивающего вида,г.Ярославль
На современном этапе в дошкольных учреждениях прослеживается тенденция к увеличению числа детей с речевыми нарушениями. Известно, что дефекты чаще всего сочетаются с разнообразной паталогией неречевых функций, в том числе с нарушениями мелкой моторики рук. Поэтому проблема остается актуальной и по сей день.
Учеными выявлена тесная связь речевой функции и функции пальцев рук. На протяжении раннего детства четко выступает зависимость- по мере совершенствования моторики идет развитие речевой функции. Функции руки и речи развиваются параллельно, что должно использоваться в работе с детьми- и с теми, у которых развитие речи происходит своевременно, и особенно с теми, у которых есть нарушения развития речи. Совершенствование мелкой моторики- это совершенствование речи.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Моисеенко Любовь Сергеевна
|
22.01.2015 22:35 |
Этой проблемой давно занимаются психологи, педагоги такие как С. Рубинштейн, А. Леушина, Д. Эльконин, Л. Выготский. В своей работе используем пособия, рекомендации Р. Бунеев, А. Вахрушев, С. Гаврина, Е. Колесникова. Одна из основных задач массовых и специальных дошкольных учреждений обучение детей связной речи, т.е. умению чётко, последовательно изложить свои мысли. Занимаясь с нашими детьми, пришли к выводу: надо использовать способы, облегчающие процесс становления связной речи, прежде всего наглядность. Используя картины, иллюстрации на занятиях и в свободное время, помогающие детям составлять описательные рассказы о деревьях, овощах, фруктах, мебели, игрушках, домашних и диких животных.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Голубева Юлия Михайловна
|
22.01.2015 14:31 |
РАЗВ ИТИЕ РЕБЕНКА В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ.
Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития речи. Но это очень ответственная работа, требующая подбора наиболее действенных средств и методов обучения. Природа – неиссякаемый источник духовного и речевого обогащения детей. С ранних лет природа родного края окружает ребенка, эмоционально воздействует на него, побуждает к передаче чувств и мыслей в речи. Я работаю в специализированной группе для детей с нарушением речи, где проблема развития речи стоит наиболее остро, являясь предметом особо пристального внимания.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Елена Корнилова
|
21.01.2015 19:04 |
Давайте задумаемся: всегда ли правильно звучит наша речь? Многие трудности в педагогической деятельности возникают из-за неумения пользоваться словом как инструментом, воздействующим на ребёнка, помогающим установить с ним контакт. Не стоит, очевидно, доказывать, что речь воспитателя должна быть правильной, в меру эмоциональной и доходчивой. Дети удивительно чутко улавливают, как разговаривают взрослые – спокойно или с раздражением, умеренно громко или крикливо, уважительно или с пренебрежением, и, подражая, копируют. Вслушайтесь, как говорят ваши воспитанники, и вы непременно заметите, что в их интонациях, словоупотреблении, ударении проявляются речевые особенности не только близких людей – отца и матери, бабушки и дедушки, но и ваши языковые особенности. Ребёнок передаёт ваши жесты и мимику, используя характерные и часто употребляемые обороты речи. Например, как разговаривают дети, когда играют. Девочка то и дело покрикивает на свою куклу-дочку, а заодно и на партнёра по игре: - Тебе что сказано – не трожь! Ведь сказала – ложи сюда! Другая девочка поправляет её: - Надо говорить не «не трожь», а не трогай… И не «ложи», а клади. И кричишь ты всё почему – то…Не хорошо это. Но та возражает: - Это почему же нехорошо? Так моя мама говорит…А если её не слушает моя сестрёнка, то и крикнуть на неё нельзя, что ли?
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Ирина Петракова
|
16.01.2015 23:10 |
Рост словарного запаса зависит от условий жизни и воспитания ребенка. Здесь индивидуальные особенности заметны более, нежели в какой-либо другой области психического развития малыша. Важно помнить, что развитие речи ребенка во многом зависит от ваших с ним взаимоотношений, а также от его связей с другими детьми. Не думаем, что малыш многому научится дома, если вы уделяете мало времени общению с ним. Следует как можно чаще говорить, вести беседы чтобы увеличить словарный запас ребенка. Часто вы можете заметить, что за весь день так ни разу и не побеседовали с малышом по-настоящему. Да, конечно, вы обменялись какими-то небольшими фразами по поводу того, что можно и нужно делать, а что нельзя. Но ведь это только жалкое подобие разговора. Типичные ошибки родителей
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Сотникова Лилия Ивановна
|
15.01.2015 18:54 |
Программное содержание.
Расширять знания детей о насекомых и их повадках.
Закреплять пространственные понятия.
Развивать у детей воображение, логическое мышление, внимание.
Совершенствование общей и мелкой моторики.
Активизировать работу отдельных групп мышц спины, голеней и стоп.
Поддерживать радостное, бодрое настроение в течение занятия.
Воспитывать бережное, заботливое отношение к насекомым. |
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Колмыченко Юлия Юрьевна
|
15.01.2015 01:45 |
Подгрупповое логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] (с использованием элементов театрализованной деятельности)
Тема: Автоматизация звука [Л] Цель: автоматизировать звук [Л] в словах, предложениях и связной речи. Задачи: - совершенствовать навыки проговаривания заученного текста, чистоговорок; - развивать фонематической слух, внимание, эмоциональную выразительность; - воспитывать умение выслушивать друг друга, контролировать своё произношение. - развивать просодическую сторону речи. Оборудование: декорация «Лес», набор кукол из пальчикового театра (девочка, заяц, лиса, белка, волк, медведь) картинки со звуком Л в названии. 1. Организационный момент. Логопед – Ребята, сегодня мы с вами будем продолжать учиться правильно произносить звук [Л] в словах и предложениях. А делать это мы будем рассказывая сказку. Но это немного позже. А сейчас давайте с вами повторим наше правило о красивой речи и настроимся! Правило:
«Мы будем разговаривать и будем выговаривать, Так правильно и внятно, чтоб было всем понятно!» |
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 Следующая > Последняя >>
|
Страница 338 из 377 |
|
|