Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект индивидуального занятия для детей 5 -6 лет. Занятие. Автоматизация звука «л».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Деникина Ирина Игоревна   
11.03.2015 18:43

Конспект индивидуального занятия для детей 5 -6 лет. Занятие. Автоматизация звука «л».Конспект индивидуального занятия для детей 5 -6 лет. Занятие. Автоматизация звука «л».

Цели:

  • развивать артикуляционную моторику;
  • закреплять правильное произношение звука «л» в слогах, в словах, в предложениях;
  • развивать фонематический слух и восприятие
  • развивать навыки словообразования
  • закреплять умение делить слова на слоги
  • развивать внимание и память
  • вырабатывать контроль за собственной речью.

Подробнее...
 
Информационные технологии в системе работы учителя-логопеда
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Нелюбина Олеся Александровна   
11.03.2015 18:04

Информационные технологии в системе работы учителя-логопедаИнформационные технологии в системе работы учителя-логопеда

Всем известно, что большинство дошкольников, посещающих логопедические группы, имеют проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различную степень моторного недоразвития и сенсорных функций, пространственных представлений, особенности приема и переработки информации. У таких ребят наблюдается снижение интереса к обучению, нежелание посещать дополнительные занятия, повышение утомляемости. Использование развивающих компьютерных программ делает работу логопеда более эффективной.

Подробнее...
 
«Особенности коррекционно-развивающей работы с заикающимися детьми старшего дошкольного возраста».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Иншина Лариса Викторовна   
11.03.2015 17:07

«Особенности коррекционно-развивающей работы с заикающимися детьми старшего дошкольного возраста».«Особенности коррекционно-развивающей работы с заикающимися детьми старшего дошкольного возраста».

Проблема заикания — одна из наиболее сложных в теории и практике логопедии. А в настоящее время стоит особенно остро.

Заикание является одним из распространённых речевых нарушений, которое характеризуется сложным симптомокомплексом и в ряде случаев невысокой эффективностью лечения.

По данным литературы заиканием страдают около 2% детей и до 1,5% взрослых (С. В. Меньшикова, 1999; В.И. Селивёрстов, 2000). Среди детей, страдающих заиканием, соотношение девочек и мальчиков составляет примерно 1 к 3-4 (Л. М. Белякова, Е.А Дьякова, 1998).

Причины заикания бывают двух видов: предрасполагающие и производящие. На них оказывают большое влияние неблагоприятные условия. Это физическая ослабленность детей, возрастные особенности деятельности мозга ребёнка, ускоренное развитие речи, недостаточность положительных эмоциональных контактов, и недостаточность развития моторики, чувства ритма, мимико-артикуляторных движений.

Подробнее...
 
Тема: «Путешествие в страну сказок».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Корсакрва Елена Николаевна   
11.03.2015 15:11

Тема: «Путешествие в страну сказок».Тема: «Путешествие в страну сказок».

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе с использованием элементов технологии теории решения изобретательских задач.

Цель: Продолжать знакомить детей с величайшим богатством русской народной культуры – сказками; развивать интерес к сказкам;

Подробнее...
 
Мастер — класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Ведель Ольга Павловна   
11.03.2015 11:51

Мастер — класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике»Мастер — класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике»

Цель: применение здоровьесберегающих технологий в коррекционном воспитательно-образовательном процессе.

Задачи: познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на речевое развитие детей.

Подробнее...
 
«Мои пальчики расскажут» (пальчиковая гимнастика)
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Павел Пискарев   
11.03.2015 11:00

«Мои пальчики расскажут» (пальчиковая гимнастика)«Мои пальчики расскажут» (пальчиковая гимнастика)

Сбил, сколотил (стучат кулаком одной руки по кулаку другой).

Вот колесо (показывают круг обеими руками).

Сел да поехал (крутят воображаемым рулём).

Подробнее...
 
Досуг «В гостях у гномов».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Милованова Светлана Васильевна   
11.03.2015 10:09

Досуг «В гостях у гномов».Досуг «В гостях у гномов».

Цели:

  1. Закреплять знания детей о прочитанных ранее произведениях, выявить представления о жанровых особенностях сказки и произведений малых фольклорных форм.
  2. Формировать связную монологическую и диалогическую речь.
  3. Активизировать у детей память и внимание.
  4. Совершенствовать общую и мелкую моторику и координацию движений, быстроту реакции.
  5. Развивать речевое дыхание и голос.
  6. Создать положительный эмоциональный настрой всех участников
  7. Воспитать навыков взаимодействия и сотрудничества, активности и самостоятельности.

Подробнее...
 
«Использование натуральных материалов как средство развития речи в работе учителя – логопеда»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Жантимирова Динара Кинесовна   
11.03.2015 10:05

«Использование натуральных материалов как средство развития речи в работе учителя – логопеда»«Использование натуральных материалов как средство развития речи в работе учителя – логопеда»

«Не упускайте из виду ни одной стороны воспитания»

В.Г. Белинский

Все чаще как наглядность на НОД стали использовать информационно – коммуникативные технологии (интерактивные и мультимедийные доски). Однако использование натуральных материалов (ткани, камни, листья деревьев, крупы) (рис,1, 7, 8, 9) в работе – учителя логопеда по развитию речи — это не только необычное, но и интересное наглядное пособие для детей, которое развивает у детей речь, воображение, мелкую моторику. Темы и материалы для деятельности можно придумывать и воплощать самые разнообразные. Дети быстро подхватывают идею: становятся дизайнерами (рис,2, 4, 5, 6,), если на занятиях используются ткани (Приложение 1). Использование камней (рис, 7, 8) в зимнее время года это не только развитие словаря, но и положительные эмоции, вспоминая лето (рис, 7, 8). Также по сезону можно использовать листья деревьев, а после из них сделать совместную работу (рис. 9).

Подробнее...
 
Настенное панно «Наша Маша»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Суркова Марина Яковлевна   
10.03.2015 08:58

Настенное панно «Наша Маша»Настенное панно «Наша Маша»

Хочу поделиться вот таким оформлением стен логопедического кабинета. Вроде ни чего не обычного, но, сколько радости и пользы в коррекционном обучении приносит оно детям!

Возрастная категория: 3-7 лет

Цель: развитие и коррекция эмоциональной и мимической сферы дошкольников.

Задачи:

  • Расширение представлений об эмоциях;
  • Развитие мимики;
  • Развитие мелкой моторики;
  • Развитие умения определять своё эмоциональное состояние и передавать его разными средствами общения;
  • Речевое развитие:
  • развитие монологической и диалогической речи
  • развитие интонационной выразительности.

Подробнее...
 
Тема: Учим детей говорить правильно.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Елена Инедеркина   
10.03.2015 06:37

Тема: Учим детей говорить правильно.Тема: Учим детей говорить правильно.

Культура речи — это умение говорить и писать правильно на том или ином языке. Другие утверждают, что культура речи — это способность излагать свои мысли просто, доступно и логично. Третьи, — что культура речи сводится в основном к умелому использованию выразительных и изобразительных средств языка. Четвертые, — что точность, краткость и национальная самобытность — главные достоинства нашей речи.

Каждая из приведенных точек зрения имеет свои основания. Действительно, настоящая культурная речь должна быть и правильной, и точной, и краткой, и доступной, и осмысленной, и самобытной, и эмоциональной. Однако, если признать за культурной речью все эти положительные качества, то главнейшим из них будет все же правильность, то есть умение говорящего выражать свои мысли грамотно, в соответствии с существующими в данную эпоху нормами произношения, а также нормами грамматического выражения мысли. Умение говорить и писать правильно — основной признак культуры речи человека.

Подробнее...
 
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну звука и буквы Ж»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Евсеева Оксана Николаевна   
10.03.2015 06:35

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну звука и буквы Ж»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну звука и буквы Ж»

Цели: Коррекция фонематических нарушений у детей подготовительной группы. Знакомство детей с буквой и звуком Ж.

Задачи:

1. Коррекционно-обучающие:

  • учить детей точно и полно отвечать на вопросы
  • формировать лексико-грамматический строй
  • упражнять детей в звукобуквенном анализе и синтезе слов
  • автоматизировать звука «Ж» в слогах, словах, словосочетаниях

2. Коррекционно-развивающие:

  • развитие фонематического слуха и фонематического восприятия
  • развитие логического мышления, внимания
  • развитие тонких движений пальцев рук

3. Коррекционно-воспитательные:

  • формирование положительной установки на участие в занятии
  • умение слушать сверстников и логопеда

- воспитание доброжелательных отношений, воспитание усидчивости,

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 Следующая > Последняя >>

Страница 332 из 377

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 28 (390) выйдет
5 августа 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год