Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Использование информационно коммуникационных технологий в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи
Логопедия
Автор: Калатинская Анна Александровна   
10.02.2015 08:48

Мы живем в XXI веке, веке информации. Современные информационные технологии все больше и больше внедряются в нашу жизнь, становятся необходимой частью современной культуры. Компьютер становится лучшим помощником педагога как при работе с детьми, так и при работе с родителями. Компьютеры в школьных классах сегодня уже не воспринимаются как нечто редкое, экзотическое, однако в детском саду они еще не превратились в хорошо освоенный инструмент педагогов. Но с каждым годом современные информационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь. Использование информационно коммуникационных технологий (ИКТ) откры¬вает перед нами новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, реализацию инновационных идей воспитательного, образовательного и коррекци¬онного процессов. Я работаю учителем-логопедом в МБДОУ№114. Нашу группу посещают дети старшего и подготовительного возраста с диагнозом "заикание". В своей работе мы поставили перед собой задачу создания системы использования инфор¬мационно коммуникационных технологий, которые будут способствовать коррек¬ции речевых нарушений детей и не навредят их здоровью.

Скачать конспект

Мы выделили следующие направления использования информационно коммуникационных технологий, которые доступны для работы с дошкольниками: создание собственных мультимедийных проектов; использование Интернет- ресурсов; использование компьютерных игр. Наиболее эффективная форма организации работы с использованием ИКТ в детском саду – проведение занятий с применением мультимедийных презентаций. Слово «презентация» в переводе с английского языка означает «представление», «показ», т.е. презентация – это красивый, наглядный показ какой-либо информации. Мультимедиа презентации, включают в себя анимацию, аудио- и видео-фрагменты, элементы интерактивности (реакцию на действия пользователя) – и являются наи¬более распространённым видом представления демонстрационного материала. Ни для кого не секрет, что хорошо усваивается тот материал, который интересен ребенку. Компьютер несет в себе образный тип информации, наиболее близкий и понятный дошкольникам. Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь. В нашей группе медиа занятия проводятся или в мини-кинозале, или в кабинете учителя-логопеда, оборудованном компьюте¬ром (ноутбуком), мультимедийным проектором, экраном, с соблюдением санитарно-гигиенических норм. Мультимедийные презентации которые применяют на своих заняти¬ях и учителя - логопеды, и воспитатели используются как для группового так и для индивидуального обучения. Презентации могут использоваться как целое занятие, скоро вы отправитесь в путешествие в Город Красивой речи или как его часть.: например, в занятия включены задания: В этом случае презентация может быть включена в любую часть занятия: например, в организационном моменте могут быть использованы загадки, и ребусы игры на узнавание неречевых звуков: игра "Угадай звук", в основную часть логопедического занятия можно включить наглядный материал по лексическим темам, схемы слов и предложений, тексты для прочтения, карточки с заданиями, анимированные кроссворды и ребусы. Также физкультминутку для детей тоже может провести компьютер. Заключительная часть занятия может содержать проблемные вопросы по теме занятия (для подведения итогов) или стать поощрением за хорошую работу. При работе с детьми с диагнозом «Заикание» мы используем видео зарисовки природы в сопровождении аудиозаписи шуршания листвы, журчания ручья, всплеска волн, пения птиц, и др. С помощью мультимедийных презентаций с детьми разучиваются комплексы пальчиковых и артикуляционных гимнастик. На экране монитора по¬являются картинки-символы различных артикуляционных упражнений: «Каче¬ли», «Вкусное варенье», «Грибок», «Чашка», «Лошадка», «Змейка» - эти и другие упражнения дети выполняют, глядя на экран. В ДОУ создан банк мультимедийных презентаций для работы с детьми по коррекции речевых нарушений разработанный в соответст¬вии с лексическими темами (например: «Посуда», «Одежда», «Игрушки», « Осень», «Ово¬щи», «Фрукты» и др.). Однако при организации работы ребенка на компьютере необходимо учитывать многие факторы. Компьютер развивает множество интеллектуальных навыков, но нельзя забывать о норме. Нельзя использовать мультимедийные технологии на каждом занятии, т. к. при подготовке и организации таких занятий от педагога, а также от детей, требуется больше интеллектуальных и эмоциональных усилий, чем при обычной подготовке. А кроме того, при частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям. И какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребенком они не могут и не должны. Важно соблюдать условия для сбережения здоровья ребенка: • Детям до 5 лет не рекомендуется пользоваться компьютером. Детям пяти - семилетнего возраста можно "общаться" с компьютером не более 3 раз в неделю. • Регулярно проводить гимнастику для глаз. • Для проведения фронтальных занятий мы используем мультимедийный проектор, расстояние от экрана до стульев на которых сидят дети 2 - 2, 5 метра. Таким образом, информатизация образования открывает педагогам новые пути и средства коррекционной работы, применение компьютерной техники позволяет оптимизировать коррекционно-педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с тяжелыми нарушениями речи.

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год